Home » Наша Земля (происхождение, состав, строение и развитие изначально гидридной Земли) [Владимир Николаевич Ларин] (fb2) читать постранично, страница - 94
Очередной безграмотный технологически автор, у которого капитан милиции в XI веке ухитряется воспроизвести револьвер, казнозарядное ружье, патрон, и даже нарезную артиллерию...
Трусливая Европа, которая воевать не умеет etc etc...
Вобщем, стандартный набор российского патриота :)
Интересно другое... Всегда читерство основано на использовании технологий, в свое время разработанных именно этой самой жуткой Европой. Это не смущает? :)
До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
их. Правильная исходная теоретическая посылка дает возможность предвидения и позволяет избегать ошибок второго рода, тогда как ложный стереотип постоянно загоняет нас в тупиковые ситуации.
Между тем концептуальные стереотипы часто представляют собой логические конструкции, собранные не столько из фактов, сколько из умозрительных гипотетических предположений, в которых заложено наше мировоззрение, бытовавшее в прошлом на этапе их создания. Это прошлое может отстоять на многие десятилетия от современности, когда для вынесения правильного суждения просто было недостаточно фактов.
Человеческая сущность всегда стремится к основательности, фундаментальности, и со временем априорные гипотетические предположения в этих конструкциях как-то незаметно, из-за того, что нам стало привычно так думать, перевоплощаются в непреложные каноны и догмы без всякого к тому фактического (объективного) основания. Получается, что исходно рыхлые (от естественной неполноты тогдашнего знания) мировоззренческие конструкции со временем мы укрепляем не столько новыми фактами, сколько, сами того не сознавая, старательно цементируем элементами веры, теми самыми канонами и догмами, которые в действительности могут оказаться лишь нашими привычными заблуждениями. И оспаривать догматы уже сложившейся веры — занятие крайне непродуктивное. Еретики во все времена имели незавидную судьбу.
К тому же со временем исследователь, немало вложивший в свою «епархию», поневоле начинает отождествлять свое научное кредо со своим собственным «Я». В результате мыслительные стереотипы становятся удивительно устойчивыми, и при их длительном культивировании человеку с нормальной психикой становится исключительно трудно отказаться от привычки мыслить именно так, поскольку это уже стало частью его самого. Во истину «привычка — вторая натура». Поэтому появление альтернативной точки зрения, высвечивающей необходимость ревизии того или иного научного положения, принимается «в штыки» специалистами. Это оказывается сродни оскорблению чувств верующих и воспринимается отцами-основоположниками и их адептами-апологетами как посягательство на личность.
Проблема эта далеко не нова. Уже три четверти века тому, как проницательный физик Луи Де-Бройль (основоположник квантовой механики) сказал: «История показывает, что прогресс науки постоянно сковывался тираническим влиянием определенных концепций, когда их начинали рассматривать в виде догм. По этой причине необходимо периодически подвергать глубокому исследованию положения, которые стали приниматься без обсуждения». Но как воспользоваться этой рекомендацией? Часто такое глубокое исследование предполагает вложение определенных средств. Дать их или не дать — решают чиновники. В силу своей некомпетентности они обязаны обращаться за экспертной оценкой к специалистам, у которых мнение вполне определенное: «этого не может быть». Преодолеть это сопротивление специалистов невозможно, ведь они свято верят в свою правоту, а ждать десятилетия, когда наступит «кто же этого не знает», иногда бывает преступно, особенно если новое направление открывает возможность радикального решения наиболее острых проблем человеческого сообщества.
Выход из этой драматической ситуации мне видится в особом подборе экспертов. Среди них должны преобладать ученые с широким естественнонаучным кругозором, с тем чтобы они имели возможность оценить правомерность нового, но чтобы для них сложившиеся со временем догмы не представлялись канонизированными святынями, чтобы они видели умозрительность исходных посылок, некогда принятых априорно на уровне натурфилософского мировоззренческого размышления.
Привлечение авторитетов со стороны во многих случаях оправдано хотя бы тем, что новое направление (если оно действительно новое), как правило, гораздо шире контактирует со смежными областями знания и правомерность этих контактов должны оценивать тамошние профессионалы.
При тестировании концепций, очевидно, следует начинать с оценки их отправных положений, т.е. того фундамента, на котором они построены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы выяснить, какая из них имеет больше прав на существование. Здесь имеются некоторые в общем-то рутинные приемы:
— Согласно известной теореме К.Геделя, принципиально невозможно оценить правомерность исходной посылки и построенной на ее основе науки, если мы находимся внутри этой логической конструкции. Для такой оценки надо выйти в более широкий ряд явлений, где объект исследований (для которого создана исходная посылка) представляется частным случаем. В данной связи исходные факты для построения фундамента научного направления должны быть собраны в этом более широком ряду явлений. Соответственно, приоритет должен отдаваться той концепции, основа которой удовлетворяет этому требованию.
— В естественных науках приоритет должен отдаваться тем
Последние комментарии
33 минут 55 секунд назад
3 часов 22 минут назад
1 день 13 часов назад
1 день 22 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 6 часов назад