Книжное обозрение 2012 №01 (2325) + PRO (370) [Газета «Книжное обозрение»] (pdf) читать постранично, страница - 4

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ОЛМА Медиа Груп, 2012. – 320 с.

М.: Астрель, 2012. – 445 с.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Книжное обозрение

3

#1 (2325)

рони орен

персона

«Жаль, что динозавры
вымерли...»
Беседовала Вера Бройде

Рони Орен – пример, самый яркий, как пластилин в его руках. Пример того, как взрослый
человек может находить общий язык и со своими сверстниками, и с теми, кто гораздо-гораздо
младше. Этим качеством, по идее, должен обладать хороший педагог. Орен и есть педагог, но
помимо этого он еще и один из ведущих мультипликаторов Израиля, художник, профессор
главной израильской академии искусств «Бецалел», владелец собственной студии, где снимает
короткометражки и мультипликационные сериалы для детей, а их в свою очередь транслируют
Би-би-си, «Уолт Дисней», 4-й британский канал и другие телевизионные каналы.

Он проиллюстрировал более тридцати
детских книг и написал несколько собственных, две из которых уже переведены на русский, а третья – на подходе. Эти книги – о
пластилине, о том, как его выбирать (ответственное дело), как смешивать (как краски),
как разминать в руках (легко) и как лепить.
Что лепить? Три вещи: шарики (или колобки), валики (в просторечии – колбаски) и
лепешки (некоторым больше нравится слово
«блинчики»). По мнению Рони Орена, и в
этом заключается один из основополагающих принципов его потрясающей методики, – все пластилиновые звери, цветы, деревья, льдины и даже головки сыра и ведерки с
молоком, о которых он рассказывает в своих
книгах, сделаны лишь из этих трех элементов. Но что поразительно: герои в итоге у
всех получаются разные, очень разные, впрочем, если стараться – всегда живые. О том,
как и почему это происходит, а также о других важных вещах, Рони Орен рассказал,
когда приезжал с визитом в Москву на XIII
ярмарку Non/fiction.
– Здесь такой сердечный прием, и атмосфера – добрая, ласковая. Мне очень нравится.
– Хотите сказать, что у нас иначе – по
сравнению с другими странами?
– Да, мне думается, что здесь культура
поведения и отношение к искусству действительно отличаются от того, с чем я сталкивался в других местах. Я сейчас попытаюсь объяснить: тут, в России, я ощущаю у
людей какое-то необычное чувство преданности искусству. И у детей тоже – не только у взрослых. У меня же есть опыт общения с детьми в разных странах. И здесь они
очень интересуются искусством: это даже
не просто интерес, а энтузиазм. А может,
ни то, ни другое, а нечто большее – потребность, то есть настоящая. И при этом
они знают, как себя вести, они готовы меня
слушать и выполнять то, что я им предлагаю делать. Первый мастер-класс в Москве мы проводили в Пушкинском музее,
и все маленькие участники вели себя так
сдержанно, так достойно: не безобразничали, не хулиганили. Я подумал: «Ну, хорошо, это, наверное, потому, что они уже не
первый год занимаются и ходят сюда». Но

Новая книга серии «Песни нашего
поколения», посвященная русскому
року 80-х годов прошлого столетия.
Казалось бы, уже давно нет ничего
такого, чего бы читатели и меломаны не знали
о русском роке. Однако Владимир Марочкин
и его соавторы Андрей Игнатьев и Наталья
Сычева раскрывают нам
такие тайны 80-х, что дух
захватывает.

4

Марочкин В. и др.

Песни нашего поколения:
Восьмидесятые.
Р-н/Д: Феникс, 2012. – 288 с.

потом, после второго, третьего, четвертого
мастер-класса я понял, что это тут характерная манера поведения.
– А эта черта не делает их в меньшей степени детьми?
– Нет-нет. Они ведь получают удовольствие, они очень довольны и рады, они
свободны, не замкнуты. В главном они
остаются детьми. По крайней мере, у меня
сложилось такое впечатление.
– Рони, а во что вы больше всего любили играть ребенком?
– Конечно, мне нравилось лепить из
пластилина. У меня есть одно такое воспоминание: мои родители очень удивились,
когда в первый раз увидели, что все существа, которых я слепил, были как будто в движении. Ведь в основном, когда мы смотрим на работы детей, то видим замерших
героев, они все стоят в застывших позах.
Лишь у некоторых, немногих, персонажи
словно двигаются, а не статичны (в этот
момент Рони встает со стула и принимает
позу бегущего спринтера, чтобы показать, что
он имеет в виду). Помню, как в детстве мы
с отцом часто отправлялись гулять в лес,
он много рассказывал мне о растениях и
животных, которые живут в природе, вокруг нас.
– В детстве, конечно, здорово играть со
старшим братом, но иногда так счастлив
возможности поиграть одному: полная свобода! Сам придумываешь историю, сам ее
воплощаешь, и правила – тоже свои.
– О да! Я очень-очень хорошо понимаю
то, о чем вы говорите. Помню, то же самое
было и у меня в детстве.
– А какая ситуация лучше: когда ребенок играет один, если ему это нравится,
или с другими детьми, или со взрослыми?
– Мне кажется, что нужно соблюдать
некий баланс между всеми тремя перечисленными