Хомбол. Страница из всеобщей космической энциклопедии [Андре Жуль] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Андре Жуль Хомбол. Страница из всеобщей космической энциклопедии

Хомбол. Страница из всеобщей космической энциклопедии. (Все термины и величины автоматически были настроены для восприятия Мелкоголовых с четырьмя конечностями, в соответствие со знаниями на уровне колыбельной планеты расы). Изменить автоматические настройки.

Хомбол – вид массового зрелища, имеющего состязательную составляющею. Популярность Хомбола достигает наивысшего пика среди всех рас входящих в АРС (Ассоциация Разумных Существ). В настоящий момент любая раса, входящая в АРС имеет как минимум одну команду по Хомболу, выступающею в одном из трёх дивизионов, общего чемпионата. Кроме того, во многих галактиках проводятся свои внутренние чемпионаты по Хомболу. Случалось, даже, что с помощью Хомбола разрешались территориальные и экономические конфликты между разумными расами. Наиболее яркий пример это конфликт между Мсдлонами и Орвс-Андами.

Переход по ссылки конфликт между Мсдлонами и Орвс-Андами.

Ученые расы Мсдлонов разработали новые типы двигателей для космических звездолётов. Вот только этот тип сверхмощных двигателей требовал особого вида энергии. Как было установлено добывать такую энергию можно из ядер угасающих планет (угасающие планеты – газовые планеты, находящиеся в стадии саморазрушения по причине их близкого расположения к системообразующей планете. В результате чего их масса постоянно уменьшается). В большинстве случаях ядра таких планет состоят из металлического водорода. Разработка и добыча данного вида энергии, требовала огромных вложений, которые были не под силу Мсдлонам. Поэтому они решили привлечь к проекту Орвс-Андами. Рассмотрев предложение Орвс-Андамицы выразили своё согласие на участие в проекте. Совместным усилием двух рас были построены огромные корабли транспортёры. В качестве источника по добычи энергии была выбрана газовая планета Лоншара Нум, находившаяся в 3 галактике, 8 сектора вселенной. Предварительный анализ показал, что при внешнем вмешательстве, риск мгновенного самоуничтожения планеты составляет 0.0543 процента. Это было признано вполне приемлемым и корабли направились к угасающей планете. Возможные риски были связанны со следующим фактором. В газовых облаках планеты Лоншара Нум имелись небольшие сгустки, состоящие из химически активных элементов. Их соприкосновение с буром, вызывало моментальную реакцию, приводящую к гигантскому взрыву. Полностью предотвратить такое развитие событий не представлялось возможным, поэтому решили пойти на риск. Членам этой экспедиции не повезло все они погибли, вместе со станциями бурения и кораблями транспортерами. Орвс-Андамицы обвинили в произошедшем своих партнеров и потребовали возместить все убытки. Мсдлонами не согласились с этим требованием, заявив, что риск был обоюдный и кроме того они и сами понесли огромные потери. Возникшее разногласие грозилось перерасти в вооружённый конфликт.

В итоге спор был рассмотрен судом АРС. Тщательный анализ расчетов, а также пространственное моделирование взорвавшейся планеты, подтвердили, что имела место роковая случайность, предусмотреть которую было никак не возможно. Один из членов судейского жюри, заметил, если Орвс-Андамицы считают, что элементом случайности можно управлять, то пусть докажут это. Например, выставят свою команду по Хомболу против Мсдлонов.

По результатам завершившегося чемпионата команда расы Мсдлонов заняла 3 место в высшем дивизионе. Тогда как команда Орвс-Андами лишь десятое, во втором по значимости. Получается, что шансы на победу у Орвс-Андамицев в этом матче, очень низкие, так как команда соперников явно мастеровитее. Но исключать возможность их победы в одном конкретном матче нельзя. Ведь в Хомболе элемент случайности играет немаловажную роль. Так пусть тогда с помощью своей команды, истцы докажут, возможностью управлять элементом случайности.

Это шутливое замечание было воспринято представителем Орвс-Андамицев всерьез. Он заявил, что их раса согласна на этот матч и что если команда Мсдлонов выиграет, то Орвс-Андамицы откажутся от своих требований. Мсдлоны решили в свою очередь проявить великодушие и предложили соперникам, завербовать на одну игру троих любых игроков из любого дивизиона. Орвс-Андамицы не стали отказываться от возможности увеличить свои шансы. В итоге их команду на этот матч пополняли три чемпиона. Этот матч вызвал небывалый интерес. Заявки на покупку трансляции поступили из всех точек Вселенной. В драматичном по накалу матче, победу на последней подаче одержал фаворит. Орвс-Андамицы признали свою неправоту. Сбор же с продаж трансляций позволил обеим расам покрыть свои убытки на четверть.

Возврат к предыдущей странице.

История возникновения Хомбола.

В 107 423 звездном году от образования АРС, экспедиционный корабль расы Диклифов, возвращаясь из очередной экспедиции попал в метеоритный поток, в результате чего транспортное средство получило поломки. Вышедший из строя навигатор, перебросил корабль в практически не исследованную часть вселенной, находящеюся вблизи 23 сектора. В своё время, ученные АРС пришли к выводу, что в этой части Вселенной, планеты имеют не продолжительный период существования. Поэтому на них не могут зародиться разумные существа. Так как период существование этих планет недостаточен, для эволюции из примитивных образцов жизни в более сложные, обладающие разумом. А сами планеты не представляют собой ценности для добычи полезных ископаемых, как по причине своей удаленности от мест проживания членов АРС, так и ограниченности периода сохранения своей целостности. Вот только как оказалось расчёты по поводу зарождения жизни были неверными. В галактике в которую сломавшийся навигатор перебросил экспедиционный корабль на одной из планет были обнаружены существа, имевшие полу примитивные зачатки разума. В частности, у них были космические корабли, способные выходить в открытый космос. Включив режим невидимки, члены экипажа, в тот период пока были заняты ремонтом своего судна, вели наблюдения за странной расой. Названой ими Мелкоголовые с четырьмя конечностями.

Переход по ссылки Мелкоголовые с четырьмя конечностями.

Раса существ, имеющих уникальное строение, по сравнению с другими видами, располагающими предпосылками для формирования зачатков и развития разума.

Отличительные черты расы Мелкоголовых.

Масса мозга у этих существ составляет не более 3 процентов от общей массы тела. До открытия данной расы считалось, что разумные существа, способные на создание технических устройств должны иметь мозг не менее 6%. При этом это предположение, часто подвергалось критике, так как самые минимальные средние показатели на тот момент были следующие: 11% у Хазведов и 13% у Нтрпадов.

Строение тела Мелкоголовых, помимо головы и туловища имеет еще четыре конечности, каждая из которых переходит в пять коротких щупальцев. Эти конечности имеют не одинаковые функции. Так нижние используются в основном только для передвижения, а их щупальца совершенно не активны. Верхние конечности выполняют огромную массу функционала и имеют очень развитые щупальца. Такая конституция позволяет Мелкоголовым вести достаточно активный образ жизни. Эта потребность является необходимым условием для выживания данного вида. Так Мелкоголовые имеют самую примитивную систему пищеварения. В естественных условиях, питательные вещества организмы Мелкоголовых способны впитывать исключительно через ротовую полость. Даже в критических ситуациях они не могут синтезировать их из атмосферы. В этом случае Мелкоголовые умирают от истощения. Также их организмы не способны хранить в себе запасы питательных веществ, длительное время. Попадая в организм пища тут же расщепляется, а её остатки через достаточно непродолжительное время выводятся из организма, и не используется повторно. По этой причине Мелкоголовые постоянно нуждаются в пищи и вынуждены очень много передвигаться.

Кожный покров Мелкоголовых очень тонкий, он практически не несет никаких защитных функций. Его легко вспороть даже простейшими механическими предметами. Кроме того, он не реагирует на температурные колебания, легко пропуская их сквозь себя. Поэтому Мелкоголовые без защитной одежды способны погибнуть как от низких, так и от высоких температур среды.

Также исключительной чертой данной расы, является процесс размножения. Для того чтобы воспроизвести потомство, необходим процесс оплодотворения, в котором участвуют две особи разного пола. В принципе, когда в оплодотворение участвует две особи, для космических существ не является уникальным и встречается в 59 процентов случаев. Уникальность процесса размножения у Мелкоголовых заключается в том, что, во-первых, они не могут по своему усмотрению выбирать для себя пол, в момент оплодотворения. Таким образом вынашивает плод не самый подготовленный представитель расы. Во-вторых, процесс зачатия генетически не регулируется, а носит случайный характер. Еще одной исключительной чертой данного процесса является то, что он строится не на логическом межвидовом регулировании, а на личных симпатиях особей. В результате чего, к оплодотворению могут получить доступ особи имеющие генетические отклонения.

Возврат к предыдущей странице.

Закончив ремонт своего космолёта, Диклифы поспешили в ассоциацию доложить об открытии ими новой расы. После детального ознакомления среди представителей ассоциации возникла дискуссия считать ли вновь открытую расу разумной с предоставлением ей места в АРС.

Переход по ссылки рассмотрение вопроса о вступлении Мелкоголовых в АРС.

Вопрос о признание Мелкоголовых разумными космическими существами рассматривался комиссией АРС на основание материала, собранного Диклифами, первыми открывшими новых существ. По итогам тщательного анализа, члены комиссии пришли к выводам, что Мелкоголовых не следует считать разумной космической расой.

Как известно любой разум стремится к полной гармонии, как с окружающей его средой, так и с другими разумными существами. Такие вещи как конфликтность, алчность – являются первичными признаками, говорящими об отсутствии разума. Умение думать и осмыслять своё существование и даже создавать технически сложные устройства еще не повод считать расу разумной. Разумной её делает, именно стремление к гармонии. В момент исследования Мелкоголовых было выявлено, что между собой, они делятся более чем на сотню различных коалиций и кланов. Находясь при этом уже на среднем уровне технического развития. Эти группы, как разбитые территориально, так и находящиеся на одной территории, между собой проявляли высокий уровень агрессии. При этом агрессия не была связанна с непосредственным процессом выживания групп. Ресурсов для выживания и развития на планете было достаточно, чтобы все представители расы могли существовать не нуждаясь и не ограничивая себя в важных для полноценной жизнедеятельности средствах. Вот только распределение ресурсов между Мелкоголовыми носило совершенно неподдающийся разумной логике характер. Так представители привилегированных групп имели неограниченный доступ к ресурсам, в то время как другие испытывали в них критический недостаток, находясь на грани своего существования. Яркий пример, одни Мелкоголовые могли умирать от недостатка воды, а другие купаться в ней. Вообще всё внутренние устройство общества Мелкоголовых носило совершенно неведомое разумным расам черты. Так на роль ведущих ученных у них выдвигались представители, по критериям, не связанным с умственными способностями. Подробнее об уникальном строении общества Мелкоголовых можно ознакомиться в трудах, ученых ассоциации.

Ключевым же фактором, послужившем отказом в признании Мелкоголовых разумной космической расой, стало их вооружение. Они никогда не имели контактов с другими космическими расами, а, следовательно, не испытывали потребности в защите от внешнего вторжения. Тем не менее в их арсеналах было выявлено оружие, количество которого было достаточным, чтобы уничтожить с десяток планет подобных их колыбельной планете. Следовательно, всё вооружение расы было направлено внутрь себя, а это напрочь противоречит стремлению к гармонии. Следовательно, говорит об отсутствии разума.

Вердикт комиссии АРС имел для Мелкоголовых достаточно тяжёлые последствия. Ведь те расы, которым отказано в признании их разумными, автоматически переходят в разряд живых ископаемых. Над ними разрешено проводить различного рода эксперименты, вызывать у них мутации. Использовать их для скрещивания с другими видами, для получения гибридов, с определенными признаками. Представителями данных рас можно торговать, обменивать, использовать их при возникновении необходимости, как расходный материал.

Еще более усугубило положение Мелкоголовых то обстоятельство, что их открытие Диклифами, было связанно с проявлением воли случая. Если бы экспедиция была изначально направленна в данную точку вселенной, то право использовать Мелкоголовых имели бы только Диклифы. А так открытие, сделанное благодаря сломавшемуся навигатору, делало Мелкоголовых достоянием всех рас, входящих в АРС. В результате к колыбельной планете вновь открытых существ, устремились сотни космических кораблей для сбора биологического материала.

Возврат к предыдущей странице.

Во время своих наблюдений за новой расой Диклифы, стали свидетелями необычных явлений. Мелкоголовые массово собирались для того, чтобы посмотреть, как горстка представителей их расы, соревновалась между собою в загадочных мероприятиях. В большинстве которых использовалась круглая сфера, заполненная воздухом. Это зрелище служившие единственным развлечением для членов корабля, в часы отдыха, так увлекло Диклифов, что они вникнув в правила, стали сопереживать участникам. Инфраструктура подобных мероприятий, имеющих соревновательный момент, была очень широко развита на планете Мелкоголовых. В общей сложности, насчитывалось более десяти видов подобных мероприятий, разительно отличавшихся друг от друга правилами, количеством участников и т.д. Ничего подобного ни на одной из известных планет до этого не встречалось. Во многом это объясняется отличительной конституцией тел Мелкоголовых, обеспечивающей подвижность представителям данной расы.

С процессом массового захвата Мелкоголовых, членами АРС, Диклифы не остались в стороне, от сбора биологического материала. Члены экипажа, не забывшие про виденные ими мероприятия, решили воспроизвести их на своей планете. Они не стали полностью копировать ни одну из игр Мелкоголовых, а взяв наиболее эффектные элементы из нескольких соревнований объединили их в новою игру, названную Хомбол. Это название складывается из двух элементов. Первый «Хом», отсылка к тому как Мелкоголовые именовали себя – «Хоме Сапиенс». Вторая «Бол», окончание многих игр Мелкоголовых, в переводе с их языка означает круглую сферу с воздухом. Естественно, что роль игроков досталась Мелкоголовым, а Диклифы выступили в роли зрителей. После ряда экспериментов, создатели игры пришли к тому, что играть в Хоумбол должны Мелкоголовые, выполняющие основную репродуктивную функцию. Если говорить иначе, то самки Мелкоголовых. Потому что их тела отличаются большей грациозностью, а движения изяществом. Самцы же в первую очередь уповают на силу, от чего игра теряет в зрелищности. Изначально участниками экспедиции было создано четыре клуба. На следующий год команд было уже десять. Вскоре увлечение Хомболом перетекло в другие галактики, игра стала стремительно набирать популярность у других рас. Ведь недостатка в Мелкоголовых у членов АРС не было.

Через десять лет после первого чемпионата из четырёх команд, был образован первый всеобщий Чемпионат по Хомболу. В нём участвовало 57 команд. По его итогом было образованно три дивизиона (элитный, средний, низкий). В каждом дивизионе участвует по шестнадцать команд. Команда выигравшая элитный дивизион, становится абсолютным чемпионом текущего космического года. Две команды, занявшие последние и предпоследние места опускаются в средний дивизион. Откуда в свою очередь в элитный дивизион поднимается первая и вторая команды. Аналогичный обмен происходит между средним и низким дивизионами. Две команды занявшие последние места в низком дивизионе сражаются за право остаться в нём с победителями межгалактических лиг.

Правила Хомбола.

Площадка и инвентарь.

Для игры в Хомбол используется площадка размерами 12 на 7 метров. Её покрывает песком. Чаще всего используется гранулы со дна океана с планеты Эсендол. Они достаточно мягкие, чтобы игроки при падении не нанесли себе травму. И в то же время достаточно упругие, чтобы ступни Мелкоголовых не проваливались, при прыжках, а наоборот пружинили от поверхности.

Площадка разбита на 12 зон (4 центральных и 8 боковых). Размер центральных зон равен 3 на 3 метра. Боковых 2 на 3 метра. По меньшим сторонам площадки, по центру, напротив друг друга, располагаются ворота 2 на 2 метра. Инвентарем служит круглая сфера, накаченная воздухом, которая шьются из широких листьев Кра Лур, растений с планеты Квесалр.

Правила игры.

Игроки одной команды располагаются в зонах, в чередующемся порядке, таким образом, чтобы границы их зон не соприкасались между собой. Покидать пределы отведенной зоны, во время розыгрыша раунда запрещено. Раунды разыгрываются командами поочередно. Во время раунда, одна команда считается атакующей, а другая защищающейся. У атакующих на площадке должно быть шесть игроков по одному в каждой зоне. У обороняющихся семь. В этом случае в зону перед воротами команды, ставится дополнительный игрок.

Раунд начинается с подачи атакующих. Игрок стоящий в центральной зоне, рядом со своими воротами подкидывает круглую сферу и головой или нижней конечностью отправляет его своему партнеру. Тот переправляет её дальше. Количество передач между игроками не ограниченно, их целью является вывести на удар по воротам соперника, одного из партнеров по команде. Во время перепасовки нельзя использовать верхние конечности, а сфера не должна касаться песка. В этом случае игра останавливается. Раунд считается законченным, и право атаки переходит к другой команде.

Игроки обороняющейся команды стараются перехватить сферу, в том числе им разрешено использовать верхние конечности. В тех случаях, когда обороняющимся удаётся перехватить сферу, без использования верхних конечностей и при условии, что та не коснулась площадки, они могут проводить свою атаку. Цель игры забить как можно больше голов в ворота противника. Каждый раунд завершается либо голом в одни из ворот, либо касанием сферы верхними конечностями, либо её касанием с площадкой. После чего команды обмениваются ролями. После двух раундов, по атаке с каждой стороны, основные игроки команды меняются зонами в круговой последовательности. Игра состоит из 24 общих раундов, по 12 атак с каждой стороны. Победителем становится команда забившая большое количество голов.