Интерпретации неба [Эльмира Агажан] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Эльмира Агажан Интерпретации неба

Интерпретации неба

Интерпретации неба.

Вот бабушка у окошка.

Поджаты губы. Скупы движенья, речи.

Что счастье?

В подоле нести картошку,

Забыв про раны, что плетью нанес объездчик.

Вот небо второе.

У рамы мама.

Устала. Ночная смена, вязанье шали,

А счастье –

в тот день твой отец ни грамма

не пил, и мы люльку вдвоем качали.

Что с небом третьим?

У скольких окон

Разбить все стекла, чтоб ввысь ворваться?

Чтоб небо прозрачное, а не синий кокон!

Чтоб настоящее, без интерпретаций!

Ведь там высота

и дышится много! Легче!

И сердце заходится от яркости панорамы!

Но окна закрыты…

И снова бежит объездчик,

взвивается плеть,

и люльку качает мама.

2016 г.

Мой

мир

В этой капле – мой мир,

он немного иной.

Без натянутых лир,

и с разбитой луной.


Нет земных полюсов,

водолеев, стрельцов,

нет чужих голосов,

самок или самцов.


Просто белая ось

в бирюзовых глазах,

чтобы легче жилось

небесам в небесах.


Где истерта в песок

родовая тамга,

и тропу из-под ног

развели берега.


Здесь не свитый клубок

нитей детского сна,

и мой маленький Б-г

в этой капле… вина.

2002 г.

Диалог


"Извините, я вновь опоздал -

задержался на пробках сомнения,

Да и Вас не так сразу узнал

в легком платьице вдохновения…"


Она тихо сказала: "Нет-нет,

Вы, наверное, ошибаетесь,

я ненайдена тысячу лет,

А со мною Вы просто сломаетесь…"


"…Да, Вы правы, я нынче другой,

С моим опытом и наитием…"

…Так беседовали под Луной

Старый физик и чье-то открытие…

2002 г.

Голос манкурта

Воля ли ветер по срезанным нитям,

горстями бусин заброшенных в сор?

Или шаги – за порог, за обитель,

всё напролом и наперекор?


Сила ли слово в молитвенном круге,

жилка проросшая на стороне?

Может, в движении: тянутся руки

к стылому озеру, что на луне?


Разум ли клетка с распахнутой дверцей?

На обескрыленных мыслях – игла?

И пустота где-то слева, где сердце?

Разум когда за спиною зола?


Голос ли песня с напевом забытым,

звуком змеящимся, вжатым в песок?

… Это – беспамятство обручем свитым,

Кожей верблюжьею давит висок…

И нет тебя

И нет тебя… И, кажется, застыла

еще одна дождинка сентября.

Ты на небе, как прежде, белокрылый,

к тому же свету тянешься. А я


Рисую стены, комнаты и двери

простым графитом ровно, от руки,

как самый одержимый подмастерье

выпиливаю окна, сквозняки.


И всё попарно – ложки, занавески -

двойное счастье под единый кров.

Раскрашу пол и вымету обрезки

твоих маршрутных лент из облаков.


Вдруг по подолу краска разольется,

взметнется сажей с черного пера,

наступит утро, нет – затменье солнца,

услышишь звук, нет – отзвуки «вчера».


Твой стылый след уже за чердаками…

Вдоль сентября в районе «нет-и-да»

меняю дом из одиночных камер

на площадь в небе.

Срочно.

Навсегда.

Кукушка


Жизнь моя слюдой взялась

такой тонкою,

и не глина и не грязь

Пред солонкою.


Лабиринты и ходы

стеной закончены,

И подарены плоды

Всё с червоточиной.


Стала чаще называть

тычинку – пестиком,

Нитью рваной вышивать,

да больше крестиком.


Жизнь кукушкиным пером

вниз улетевшая,

Разрыдаюсь за столом,

Повзрослевшая…

2001 г

22

Вам двадцать два, а Вы – уже не Моцарт.

Скрипичный ключ не с Вашего замка.

Соломенное сердце разобьется

под куполами венского звонка.


Вы – нищий теоретик, нищий практик,

на радиусе первого кольца.

И посреди ахматовских галактик

не Ваша отрифмуется пыльца…

1998 г.

Творчество


Ни к чему все слова и прочее,

снова буквы жеманно топчутся.

Вот теперь самозванка – дочерь я,

за сквозными дверями Творчества!


И душа в робкой рифме взбитая,

разливается в формы – клетками.

Не затем, чтобы стать знаменитою,-

чтоб не сеялась однолеткою.


А у входа всё лиростаратели

Принимают породу темную

из руки поэтической Матери,

чтоб родными стать – не приёмными.


И кричат так упорно в уши мне,

что дутары восточных мальчиков:

«Ты лекарство Ее наружное,

Как аптечная мать-и-мачеха»…


Я смолчу, как и прежде, кроткая.

Отчего – то дождаться хочется

когда вновь за перегородкой

мне рукою помашет Творчество.

2002 г.

Крылья


Опалите мне крылья белые

искрой, кровью на грязный снег.

Оказалось, что я – не смелая,

не по силам небесный бег.


Обласкайте усохшей вербою,

ржавой гладью срезая цвет,

Отстрадается песней первою –

без припева, в один куплет.


Зарубцуется липкой кожею,

потемнеет в глазах небосклон,

Незаметною стану прохожею,

серой линией в серый сон.


Полуптицею ли полукоброй

не по мне в подземельях тлеть,

Просто дайте мне, люди добрые,

рядом с облаком полететь.

1997 г.

Тридцатая бессонница


Сквозь хрустальный шар июльских снов,

на прозрачном дне моих созвездий,

бесконечность розовых слонов

начинает ритуал возмездий.


Давят в стеклах мысленную муть,

утопая в луже пенной злости,

до одышки в розовую грудь,

до ушибов во слоновой кости.


Горы бивней, отпечатки фраз,

серой массой в нереальной битве…

Теплый ливень за окном не раз

заглушал беззвучные молитвы…


Опустел хрустальный шарик снов,

затуманен день чужих созвездий,

Бесконечность розовых слонов

Завершает ритуал возмездий.

Подсвечники

В душе каждой женщины

горит сорок свечей.

(казахская мудрость)


Мне руками грешников

не найти в глуши

сорока подсвечников

для твоей души.


Чтобы цветом медным -

в бледную тюрьму,

чтоб лучом победным

прорезали тьму!


Черноты чеканкою,

нотами ночей

нарекут служанкою

у прислуг – свечей.


Будут стопы гладкие

бархатом ласкать,

слезы горько- сладкие

воском величать!


Назовут безбожницей,

да поможет черт!

Лишь бы стать наложницей

сорока господ…


Вопрошают грешники

бесовских ночей –

Для чего подсвечники,

если нет свечей?

Большое крыло

Мне б желаньями не наскучить,

не обидеть бы Вас за зря,

Подарите лишь солнечный лучик

и холодную каплю дождя.


С полусловом пустым, с полувздохом,

по заснеженному пути

то ли с дьяволом, то ли с Б-гом

рядом с Вашею тенью пройти.


Лабиринты вина развеются

и надломится чья-то лоза,

я глупа тем, что смею надеяться

окунуться в Ваши глаза.


Собирала счастье по зернышкам,

что до Вас я жила – не жила,

да в ладони сжимаю перышко

талисманом Большого крыла!

1999 г.

Экзюперическое


Музы старых поэтов молчали,

за кулисами плакало лето,

глаза тех, кого мы приручали,

ожидали другого ответа.


Как ответишь за эти ладони

без парчовой одежды и мантий,

разбивая богемы гармоний

сухим голосом хиромантий.


Много надо для счастья иль мало -

жемчуга разменять на песчинки,

поцелуи – на тонкое жало,

берега – на цветные картинки.


Там надежда бледнела в бессилье

за оконным обшарпанным цветом,

глаза тех, кого мы приручили

опустели ….

1999 г.

Песни у березы

Позволь лозою ослабевших рук

обвить твое березовое тело,

хоть за спиной уже натянут лук

и зло шипят безудержные стрелы.


Покорной кожи белоснежный круг

теплом изнежит желтые ладони,

осиротевшей прозой, в один звук,

отвечу на мелодии из кроны.


Разлука – надзиратель на двоих:

свиданье мерит быстрыми шагами.

Прошу не плачь, довольно слез моих,

довольно весен было между нами.


Никто не скажет и не промолчит,

ничто не будет эхом отзываться.

Пойми, я – не садовник, не – друид,

а просто это время расставаться.


Надежной кроной пахнущей листвы

сомкни мое беспомощное тело,

чтоб из сыроголодной темноты

в живую цель не попадали стрелы…

1998 г.

Зимнему

Не узнала тебя, зимнего!

Вопреки интуиции голосу

нелегко выйти с теплыми ливнями

босиком, да на снежную полосу.


А тогда, в многоцветьях клевера,

Даже солнце смеялось, падая!

То ли ветер сегодня – северный,

То ли просто кругом виноваты мы.


Стало время безумной клячею

от побега июльского в изморозь,

нынче чувства под камень прячу я,

чтоб из гордого плена не вырвались…


Черный снег от объятья газетного,

телефонный звонок с меценатами.

Ты ж прости, что любила, да летнего, -

с ледяною душою не надо мне.

2000 г.

29 февраля


На стене лишний стук часов –

молотком по сну.

Посреди посторонних снов

в немоте тону.


Утомляет жестокий бег,

бесконечность дня.

Посреди опустевших рек

напою коня.


Пусть разбитым копытом бьет

по земле сырой,

в этой жизни коль не везет -

повезет в другой.


Или конь, белогривый свет,

проиграть не жаль?

На удачу чуток монет

Подарил февраль!


Лишний день как вишневый сок

в раскаленный зной

Оттого изувечен слог

И бессонниц рой…


Сон ушел чередою карт,

помахав тузом,

Я живу, потому что Март

За моим окном!

2000 г.


Васильки

Уплыла в чужие параллели,

покидая васильковый круг,

заглушила тонкие свирели,

вознося урбанизаций звук.


Локон принца – горькою волною

Захлебнуться б, не воскреснуть вновь,

да за королевскою горою

из-под трона пела про любовь.


В одной связке августейшей нити,

прошлое – под деревянный крест,

что там вера? Вера вновь разбита,

только бы под солнцем пару мест.


Прикоснуться к бесконечной сказке,

в ржавый свет венчального кольца

и в безличье многоликой маски

шелком пепел утирать с лица.


Белый принц, прости, теперь мы квиты,

Ухожу, расплаты не боясь,

Васильковый мир – он не для свиты,

Как и вся ремесленная грязь…

Глина и гончар

Как глина улеглась на круг,

в молчанье скользком остывали чувства,

по многоточиям прожитых разлук

взошла на грань гончарного искусства.


Казалось проще без таких оков,

опять в сезоне яркие одежды,

да только грустно ждать у берегов

сигналов угасающей надежды.


Дрожит ладонь, срывается в обман,

но вот, с благословенья джинов,

сплетают шрамы незаживших ран

в узоры неантичного кувшина.


Снимай, гончар, весь глиняный недуг!

Пришла пора пожить без кривотолков.

Уверовать в тепло гончарных рук

наперекор презрению осколков.

2002 г.

Дорога лжи


Детектор (отчим интуиций)

отторгнет раковины шкал,

когда стотысячные лица

поймут, что заново солгал.


Как срубы черных буреломов

совиный ранят перелет,

так перестуками изломов

судьбы нарушен переплет.


Мировоззрением кефира

отбелено ехидство верст,

А все кричали: "Вира, вира!",

глядя на судороги звезд.


И бесшабашно танцевали

обман и ложь в один дуэт,

быть может, так они спасали

сердец разбитых минарет.


Ликуй бесчестие рабыни,

шлифуя исповедь истца,

чтоб из-под полога святыни

На свет принять дитя лжеца!

2001 г.

Старые письма

Чужие письма. Пыльный разговор

с лицом чернильным на вершине судеб,

хоть ненавистен полуночный спор,

не буду сильным, память не осудит.


Чужие строки. Теплою рукой

в сугроб бумажный буквы, запятые.

В другие сроки и уже другой

покроет сажей линии святые.


Чужие судьбы. Синяя слеза.

Ночной постскриптум с жалостной мольбою

покой нарушит. И в твоих глазах

заплачет скрипка каплей голубою.


Чужие письма. Пыльный разговор

в пустые окна слышен и поныне,

Хоть ненавистен полуночный спор,

не дай им смолкнуть в стареньком камине.

2001 г.

Дамасская сталь


Расплавить б сталь дамасского кинжала,

Разбить бы солнцем поднебесный купол,

Чтоб только незабудками дышала

Твоя страна кочевников и кукол!


Сомкнуть в ладони пагубные знаки,

прослыть рабыней для бумажных ханов.

Сквозь мокрый снег алеющие маки

моей крови излечат твои раны.


На синих миллиметрах мироздания

В царицах – победителях не значась,

В твоей стране от скольких не признаний

Слепым дождем я за стеною плачу…

2000 г.

Дева на ветру


Печальный образ где – то слева,

в тревожном отстуке зари,

где неприкаянная дева

с погибшим ветром говорит.


Не прикоснешься, не догонишь,

не растворишься в небесах -

его слова – в ее ладонях,

его душа – в ее глазах.


Он не подарят ей объятий

из золотистых лепестков,

и ворох белокрылых платий

расшит на множество кусков.


Туманом брошенных наложниц

по неоплаканной росе,

стальной оскал холодных ножниц

скользнул по девичьей косе…

2001 г.

Прости


Прости, что я на этот холст -

осколком стали.

Там сердца грунт не так уж толст,

как ни мечтали.


Сомкнув из бархатной резьбы

двойные жальца,

на острие твоей судьбы

изрежу пальцы.


За абрикосовый закат

без продолженья,

за этот шелковый наряд

прошу прощенья.


Когда в сентябрьском огне,

спасая маски,

не разлила на полотне

той желтой краски.


Прости безмолвие бордо

и тихий дождик…

Прости меня, не знаю кто,

Чужой? Художник?

2002 г.

Всесвятское

. Урицкий. Сарыколь.


Всесвятское. Урицкий. Сарыколь.

Обрезки судеб по теченью века,

как вечной жизни колющая соль,

как дети на руках у человека.


Срослись мы плотью с кожею степей,

пером ковыльным устилая ложе,

полынь – вдова и преданный репей

заморской орхидеи стал дороже.


Гранитом гордости ликует гром

за силу человеческого сердца,

вознаграждая щедро серебром

из дождевых сокровищ громовержца!


Целует солнце черноземный грим,

забывший состояние покоя,

пусть кто-то открывает третий Рим,

А мы – первопроходцы Сарыколя!

1998 г.

Вор, или «Зимняя вишня»


Вот оно, ворованное счастье!

Жжет в руках и плещется в груди!

Грешной – это завтра, а сейчас ты

Белою голубкою лети!


Выше солнц, молвы звенящей, выше

Вер и сфер, и брошенной на дно

Той другой, с позолочённой крышей,

выше вместе, выше – не одной!


Семь ветров – небесное распутье,

семь дорог – запутанный клубок

наших жизней, в этом безминутьи

семь и я – распутная – у ног.


Отчего ворованное сладко?

Всюду шепот: не твоё, не тронь,

но лечу – неловко ли, украдкой -

в два крыла величиной с огонь!

Отчего – Сарыколь?

Отчего, Сарыколь, с желтой грустью на путника смотришь,

или это люцерна пролилась на озерное дно?

Мал отрезок пути – от столетья отрезанный год лишь -

и тебе сентябрями разлуку делить суждено.


Гонит что суховей, чью тоску по душе развевает

будто горькую пыль заметает под битый очаг?

Вот и слезы твои зализать ему сил не хватает,

Так и стынут на коже. Или это опять, солончак?


Письмена, дневники переклеены белой полоской,

нет страниц с заголовками старых побед и вождей,

сотый лист и одни лишь березки, березки, березки,

да размытые тропы чернилами, что от дождей.


Отчего – Сарыколь? От осенней листвы? Или зори

Омывали лучистые руки прохладной водой?

Затонувший маяк так не дышит заржавлено в море,

Как обветрил ты путника самой соленой тоской….


Скоро путник уйдет, журавлиною будет дорога,

твоя стайка синиц – желтизной на раскрошенный хлеб,

Не грусти, Сарыколь, ждать останется, видно, немного,

Видишь, как полумесяц над чьей-то судьбою окреп…

Украинский сонет


Post scriptum солнца – всё рost-летнее -

Со-нет зажженного сознанья.

Любовью не зову последнею,

зову иначе, ты – останья.


Катились в ночь колечки бледные -

к другой медовости касанье,

по следу шли они, по-след-ные,

ты рядом шла – со-шла – останья.


Другие – лункой леденелости

сверлились в сердце, препинанием,

ты ж с соком яблочным и спелостью

вошла в мое тире, останья.


Оборкой лета с нитью медною

не мерь седьмые расстояния,

отрежь, чтоб из меня последнего

заплатку к сердцу сшить, останья.


Тогда смогу признаться в малости:

зову останьей, чтоб осталась ты…

2002

Послесловия


Мне осталось немного: лишь черкнуть пару строк послесловий

после вечных дождей или после суровой зимы,

что живу, мол, без разных условностей и условий,

без тебя и надежды, и, в общем-то, без нужды.


Будет что написать на полях своим почерком тонким,

было б поле широким, что как жизнь враз нельзя перейти,

не звонил б телефон, истязая вконец перепонки,

и у скважин замочных бы не суетились враги.


Черкану по чертям, по пути против шерсти всех кошек,

что скребут в подреберье, где раньше пылало душой.

Перечеркнуто всё, завершенное в робкое «может»,

только новый абзац или жизнь только с красной строкой.


Пару скомканных бед (в завещаниях пишут немного).

Без имущества, тяжбы и прочей житейской возни

отдаю то, что нажито – чистую капельку Б-га!

(в эру «После меня» на простывшее сердце прими)…

Память


Они смеялись и давились

рассолом, песнями, дыханьем,

по кружке! э-э-эх! и закружились

опилками воспоминанья:

– Любил он, кажется, ботинком

царапать небо!

– Нет, когтями!

– Не помнишь? Зря!

Чай на поминках

судьбу хлебаем с киселями!

– И той зимой…

– Да нет же – летом!

– С той бородой…

– Да нет! С усами!

И облысевший! Был поэтом!

– Нет, скрипачом и с волосами!


Хохочут…

Воздух мелкой рябью:

заброшен камень амнезии,

Ушел…

…не попусту в октябрь

сырую землю бороздили.


Вспотели окна – это тени

когда не выставлены блюдца

(столовых вер столоверчений)

мечтают снова задохнуться.


А там дрожит одна. Нагая.

Воспоминающая свора:

–Ты кто ему? Жена? Какая?

С тобою, знать, за желтой шторой?!


Молчанье.

Шаг.

И стынут лица.

Та тень с дрожащими руками

не даст, не даст Ему забыться!


И тень ли это?

Муза?

– Память…

Глубоко


Всё – глупо.

Вы сказали – глубоко.

Жест – с глаз долой,

Вам показалось – в око…

Жестоко

объясняться за чертой

на пальцах и шипах чертополоха.


Расплата –

проба золота у рта.

Сок – по губам прочтете Вы – кровища.

Сокровище -

делимость пополам,

На пол – в уме,

Вы посчитали – нищий.


Забыть пора,

а Вы – пора за быт,

за имя, выпорхнуть из тела. Слово

«Взаимное»,

как мотыльки и Вы,

я солоно и соло, как «иное».


Из сердца – вон!

Черта – чертополох.

И Вы – не нож, не я – в подножье N-ом…

Невыношенной

птицею любовь

падет к моим исколотым коленям…

Рубиновая свадьба


Мы – две души – две согбенные старухи

с одной котомкой полевых обид,

Порой грешим, порой к закатам глухи,

когда разлука что-то говорит.


Мы – ржавый след от сломанной качели,

в его изгиб измены не излить,

Как фальшь монет, и чьи-то параллели

к другой надежде в плоскости Земли.


Мы – негатив одной прожитой съемки

без вспышек… Мы – отравленная мазь,

cвет заслонив, знахарствуем в потемках

великое стремленье не упасть.


Мы – пустота в двух связанных сосудах,

из старых чувств полынный сухоцвет,

Не тот, не та….

пустые пересуды

в рубиновой запруде

слов и лет.

И маленькие колокольчики у входа


Гербарий на темном фоне.

Тонкие линии рамки сомкнулись в попытке ограничить бесконечное пространство цвета. Стекло, застывшее от усилий создать иллюзию надежды для полинявших прожилок соцветий. И они, цветы, в последней ностальгии, отдающие частицы своей влаги солнцу…

Порою ей казалось, что она уже была здесь, в этом мире.

Все повторяется и потому узнаваемо– и это распахнутое во всю ширь небо, и эти облака, и эти птицы. Тогда глубоко внутри что-то надрывалось, становилось невесомым, и само время переставало существовать.

А те люди, оказавшиеся рядом с ней на одной координате земли и жизни, что просто могли дотронуться друг до друга, говорить глупости и смеяться, видели ли они миг, луч вечности? Или вечность избранна?

Она заглядывала им в глубину глаз, в самое дно, ведь только там сокрыта красота и таинство. Выйти за пределы радужной оболочки и проникнуть в трепещущее, в сокровенное.

Глаза в глаза.

Слеза.

Слезы миллионов людей одинаково солоны.

Почему люди прячут их, эти маленькие прозрачные колокольчики у входа в храм вечности?

Когда-нибудь некий химик откроет формулу слезы, где сила потери – постоянная величина, константа…

Она вспомнила тот августовский день.

Тусклые вокзальные декорации, часто оживляемые старенькими Икарусами и вездесущими пассажирами, манерный голос диспетчера, запах снеди и ручной клади.

И посреди транзитной суеты – остановка всего и сущего: двое, робко и неловко обнявшихся (наверное, также ложится первый снег или раскрывается цветочный бутон).

Время в циферблате вокзальных часов надрывно простучало и замерло. Эти двое, с убогой, проросшей сорной травой, вокзальной площади, вопреки всему и всем ступили на островок Иного…

Шагнувшие за пределы круга, ставшие одной пульсирующей горячей точкой на карте вселенной…

Они смотрели друг другу в глаза.

Что таилось в глубинах их глаз?

Сонаты ли полных лун?

Но слезы обоих, горячие ручейки по щекам…

Она выплакивала осколки одинокого «вчера». А он оплакивал опустевшее «завтра».

И от этого слишком дорогим становилось открытое право быть вместе…

Так, на грани абсурда, пересекаются параллельные линии – пусть разные, пусть неловко, и там, в мгновении ока, рождается луч, а может, и вечность.

Они стояли, обнявшись, и видели самый миг луча.

Вокруг, вопреки, ничего не изменилось: часы по-прежнему правильно отстукивали столичное время, маршрутный поток продолжал литься по назначенным направлениям, даже рейсовый автобус прибыл по расписанию. Манерный голос диспетчера объявил об отправлении.

Он уезжал.

Ее уводила только что подошедшая осень.

Порознь.

Пять минут после новой эры.

Люди, киоски, рекламные вывески – одним ядовитым пятном отравляли пространство, вынуждая раствориться и исчезнуть.

Ей хотелось увидеть себя, попытаться найти хоть отпечаток происшедшего таинства. Быть может, она без плоти и ее нет в этом мире.

Вдруг, наконец, среди гнетущей пустоты мелькнуло ее отражение: небрежно брошенная на прилавке вокзального магазина небольшая композиция в рамке. Похоже, досужий восточный ремесленник уподобился на такое не раз, и на местном рынке таких картин было множество. Но это отражение было верным – автопортрет…

Она взяла картину.

Сухая, раскроенная мелкими морщинками, рука бережно стерла пыль со стекла.

И было одинаково безразлично, ее ли пальцы повторяют нелепые контуры увядших лепестков, ее ли жизнь на темном фоне. Очевидным становилось, что кто-то заведомо раньше видел все наперед, и ее судьба лишь хрупкий гербарий, выхваченный их бесконечности.

Потом снова была жизнь, размеренная по минутам, часам, неделям, годам. Люди, что были рядом, двигались, танцевали, прощались и уезжали в другие города.

Но она, по-прежнему хранила их тепло.

Дары луча – видеть сокрытые слезы, дорисовывая их на будто безмятежных лицах, ведь слезы – маленькие, прозрачные колокольчики у входа в храм.

Шестая шестых


Есть шестая шестых в межполосье вселенского флага,

там медовая воля лохматит загрив стригунка,

из пастушьей сумы проливается белая влага

по стальным сухожилиям пальцев и нитям клинка.


Там рассыпан узор по оборкам простого стакана,

что срывает тоску и уносит в мозаику льна.

Так же сердце стучит от заветного слова "кохана",

и в смородинах глаз окунается эта луна.


Та же мудрость веков расцарапала кожу берёсты,

что в межструньи степей отозвалась мелодией лет,

гаснут там высоко также самые яркие звезды,

есть шестая шестых вопреки галактическим «нет»!


В евразийском потоке вращаются старые лица,

суверенный пунктир ощетинился, видимо, зря,

но порой нелегко выжигать километры границы,

ведь шестая шестых – это наша с тобою земля!

2002 г.

Дочки-матери

Дочки – матери – внучки՜:

вековое кружево,

как надежные пучки

в хромосомной луже вы.


Тонко тянется дымок

в трубах поколения,

это самый белый рок

жить в одном варении.


Коль земные ободки

сдавливают горлышко,

поцелуешь в ноготки

родственное солнышко.


По нетоптаным лугам

страстью неуклюжею

устремляюсь к берегам

хромосомной лужи я.

2002 г.

Словобоязнь

Над моим человекоподобием

наклонилась она – Филофобия.

Все сплетения слов – вдовы силок,

первый шаг от себя до выселок.


И стервозной такою сноровкой

жалит пере – и не – дозировкой.

Тычет в сердце сухою соломкою,

наслаждаясь рифмованной ломкою.


Страх животный от литер цианистых -

отраженье небытия на листах.

Даже эта луна исподлобья

снова мстит за тебя, Филофобия.


Лед.

Компрессы.

Стихотворения.

Вход в палату выздоровления.

Время для двоих


Что для варвара время – кровавое вероломство.

Что секунда хирургу – побег от смертельной косы.

Для двоих это время считают с мгновенья знакомства,

Осыпая мечтами и розами встречной его полосы.


На изломе зимы и весенней такой непогожести

в перекрестке судьбы оказались в одном тупике,

вопреки полюсам, может быть, вопреки непохожести,

уплыли на край света по этой воздушной реке…


На другом берегу – злые лица, упавшие лестницы…

Все равно уплываем от них не спеша.

Слишком дорог подарок от этого ясного месяца

слышать, что расцветает как Музыка наша душа…

Вопреки почтальону


Вопреки юродивому почтальону,

расцарапавшего наше расстояние,

я – значусь.

Хоть барабанной дробью в миллионы

со знаменателем оконных ожиданий

растрачусь.


По телу плоскости затравленной бумаги

найду дыхание прямых углов

в конверте,

чтоб прошептать наш заговор зигзагов

разбитым лестницам назло

и смерти.


В который раз, как сговорюсь с судьбою

принять твоей души ростки

по слепкам,

Так в перелетах строк почтовый голубь

от неразгаданной тоски

ослепнет.


Тогда прильну к закату, светотени

срисуют медь твоих волос,

ресницы…

В полоски слез по каплям откровений

двух человеческих сплеталось третье

– птицы.

Дровосекам


Дни сырые, с воспаленьями

и с ознобами строка.

На вчерашний воз с поленьями

не поднимется рука.


Глажу лезвие по молоту -

ржавый дух из стали прочь,

чтоб не старость и не молодость,

не жена чтоб и не дочь.


Вновь одежда груботканная

истирает швами, вы -

года – тепло желанное

в перьях брошенной совы.


Отгорю с ручьями, реками -

водо – по- росль, трава.

Откровенья с дровосеками -

отсыревшие дрова.


Стану редким исключением -

не сжигать календарей,

Дни заброшу по течению,

без тебя и якорей.


Не держи рукою цепкой,

платьев розовых не шей,

не могу я быть при- щепкой

на развешенной душе.

Одно-с-час-тье


Обвенчались в одночасье -

одно с-час-тье ли?

Двуединое при-час-тие

не от-час-ти ли?


Атлас белый (по примете)

к неприметности,

слезы редкого соцветья -

пустоцветности.


Чисто-тел глотали внутрь

до побочности,

В одночасье чья минута

непорочности?


Выдох в северные ливни -

перебор воды,

Обвенчались или гибнем?

кто – не поводырь?


С-час-тье – стрелка?

со-у-час-тье в теплой полости?

Я – слепец, а ты несчастнее,

ты без гордости…

Закон Гидрометрии


Окна – лучники. Ужалюсь и

солнцеядна – верьте-ка

лечим разум через жалюзи:

ливни, ливни вертикаль.


Сверху вниз по капле смерили:

рост, обхват – размер к земле,

мерим лица – лице – мерие

витражами на стекле.


С нитью струй, марионеточный,

под косым углом идешь,

много или одноклеточный -

всё равно – под гидронож.


Полосует. Разлинованы

в руки правые к зонтам,

пары нас – спарализованных

в мир, как в Параллелограмм…


Жалит луч: вращенье стадии

солнцесферы (шар – деталь).

Дождь – всегда противоядие

от меня – горизонталь.

Винсенту


По соломенной дороге знаки воска,

пять свечей осветят звездную печаль,

только б кисть шептала по-японски

и не дул мистраль.


Ночь раскинута по вееру созвездий,

паутина – иероглиф наших лет,

только б с этим вдохновеньем вместе

Не пришел рассвет.


Скрасит тень изображение сонных,

затушует смыслом все кругом,

только б не заглядывать в подсолнух,

В желтый дом.


Ты ушел… Взвиваясь кипарисом,

в сплавленную звездную спираль,

чтоб в момент рожденья появиться

Как мистраль.

Человек – оригами


Ты – человек-оригами, и это – страшно.

Согнут по линиям сгиба (гибнешь?),

и проползаешь вверх по бумажной башне

к Б-гу, которого сквозь целлюлозу видишь.


Солнце и лица вписал в миллион квадратов

(так точка зрения стирается в прах и дыры),

И цена жизни, без малого, что квартплата,

впрочем, и мир, без малого, что квартира.


Гонишься, гнешься ради каких-то унций

в дальнюю карму, а может быть, и в карманы,

И развиваешь функцию «глубже прогнуться»

как основную в периметре мирозданья.


Ты – человек-оригами. Бумаговерцы

растиражировались от края до рая,

Им вопреки твое оригами – сердце

искрой себя, безудержной, поджигаю.

В 26


Тихая заводь, в ней белая жабочка -

так не бездомность.

Мутная лужа, в ней белая бабочка -

не невесомость.


Жирная муха на розовой шторе -

Тоже невеста.

Летом росинке привиделось море -

Это не пресно.

Кактус отважный в войне с излучением

– радость сетчатки,

Игры с простуженным вдохновеньем -

не опечатки.


Витязь в какой-то обертке тигровой -

Явно не шкура…

Вот и идешь по дороге бредовой -

Умная дура.

Хиросима


Под шляпой ядерного взрыва

на фоне едких радиаций,

на краю жизни и обрыва

хочу к твоей груди прижаться.


Застынем вечной пантомимой,

чтоб не сгореть и не разбиться.

Город- Герой мой – Хиросима!

Я – ветка сакуры в петлице.

Песочные часы

В стеклянных трубках, сдавленных посередине,

шипит песок,

и по окружностям туманно- синим

летит листок.

Неизмеримы силы ускорения

тройным числом,

и острый угол светопреломления -

чертеж лицом.

молчать, кричать или дышать слезами

бытийных мук,

и те песчинки уже больше камни

в пустом углу.

В стеклянных трубках, сдавленных посередине,

песок молчал,

так по штрихам непрожитой картины

я угасал…

Посвящение телефонам


Четыре петли всеяпонским узлом

затянуто, стянуто – больно,

и пласт этой массы – горячее зло -

стекает по пальцам продольно.


Гудки – позывные уставших сердец,

лицо – цифровое скрещенье,

ты – сеть телефонов и сотый ловец

по времени против теченья.


Потом задыхаешься в пульсе звонка,

"Алло" – и игра интонаций,

так прочно срослась, как родная рука

на теле коммуникаций.


Четыре петли и на оси узлов

теньговое мыло не смято,

Отбой и побег от дежуривших слов

в объятия накинутой, пятой…

Слова – воробьи

Я отпускаю слова – воробьи

по миру разными стайками,

кто-то их будет по клеткам ловить,

кто-то их сравнивать с чайками.


Свита по буквам разлука-печаль

белою строчкою длинной,

кто-то засмотрится в небо и жаль

станет мой клин журавлиный.


Снова открыта для тех, кто извне,

кто из влюбленных, женатых,

будет ловить на одном полотне

слово семейства пернатых.


Я отпускаю слова – воробьи

по миру в разные стороны,

только вернутся на крыши мои -

вороны, вороны, вороны.

Суп с котом


Раскрываю тетрадь кулинарную,

как укроповый зонтик с петрушкой.

Я тебе, моему ординарному,

оказалась десертной подружкой.


Не смогла эту шляпку пельменную

примерять при июльской погоде я,

иссушилась фруктовой изменою

в вечном вертеле чревоугодия.


И с закусочной нашей безлюдной

растворюсь карамелькою мятной,

ты оставишь под первыми блюдами

суп с котом или даже с котятами.


Пролистну, как меню, усмехаючи,

с малосольной своею подушкою,

чтоб опять, аппетитом играючи,

наряжаться кокосовой стружкой.

"ВАМ" (

cover

by

Маяковский В.В.)

Вам, пожирающим канцеляризмов копирайты,

имеющим право подписи и секретарей!

Как вам не стыдно сёрфить сомнительные сайты,

подцепляя, в похоти, гнусных червей и коней?!


Знаете ли вы, чайники из которых многие,

думающие, поглазеть лучше как, -

может, на админовские руки и ноги,

рухнул, черт побери, сам сервак!


Если б админ, приведенный на шефский ковер,

вдруг увидел, израненный ниже плинтуса,

как вы также теперь той же правой и левой рукой

тупо шарите по окошкам Windows-а!


Вам ли, любящим виртуальных баб и блюда,

жизнь отдавать в угоду поюзать?!

Лучше я школоту в инет-клубах

Буду учить как сносить виндузу!

2010 г.

На развалинах школ


Сквозной фасад. Вот сорванный журнал.

Разбитый глобус. Грешности масштаба

или погрешность, от реформ оскал,

а может просто, времени ухабы.


Сквозные ветры. Серая стена

в кирпичной язве медленно качнется,

присыплет известью былые имена

и спустит сажу мудрости в колодцы.


Сквозные раны. Инородных тел:

заноз цинизма, черствости осколков

тот Кто-то в белом вновь не углядел,

а, может, впрямь, их несколько, нисколько?


Сквозная боль. Уходишь в города,

бросая в угол прошлое – Отстаньте!

Я – ученик с отметкой "Никуда",

сквозной проем перелетевший бантик…

Полувер


Опять сустав свело и нет

причины не напиться:

изобретал велосипед,

а получились спицы.


Артрит – ликующий недуг-

мечту разбил на части,

Соседу руль и ловкость рук,

мне ж – вязаное счастье!


Летать за крыши гаражей

Лучше недо-, чем пере-…

Стою с охапкой чертежей

опять, но в полувере!

Яблоко


Брызгами налитых вишен мириады света

рассыпаются по крышам, по букетам лета.

Окунаю в акварели Северного моря

кисти мягкой карамели – липовые зори.

Все ажурные сонеты, утренние звоны

сохраню с пометкой «Лето» в яблочном флаконе.

2002 г.

Муха в зеркале

Ее все звали Мухой

и женщиной столичной,

боровшейся с чернухой

и миром прозаичным.


Она была оформлена

в коротенькие стрижки,

проформами, реформами

губила все интрижки.


Рождала декларации,

но было эта так ли,

когда сквозь свет акации

смотрелась в эти капли.


А там – все звали мухой

домашней, симпатичной,

умелою стряпухой,

хозяйкой энергичной.


Веселей цокотухой

с соседом флиртовала,

и спать ложилось мухой,

но Мухою вставала….

2002 г.

О СЕКРЕТАРШАХ И ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


Из всех окончаний на свете она ненавидела " – ша".

Именно из-за него столь ответственная должность, которая генеральная в ООН, превращалась в безмозглое кокетство.

"Секретарша-а-а-а"…

Как жестко словообразование, думала она. Почему из множества " – ка", " – ица", и разных женских окончаний к этому, наиважнейшему слову, прицепилось оно.

Может так, великие мужи и ханжи пытались выразить протест женской карьере. Типа – ша! всё! и дальше никуда!

Зазвонил телефон.

Истошно, надрывно, с витиеватой протяжностью узбекского дутара. Стало ясно – на другом конце провода высокий чиновник восточной национальности. В трубке послышалось знакомое шуршание накрахмаленного ворота, и она безоговорочно произнесла: "Здравствуйте, Балмуздак Навуходоносорович! Шеф на совещании, перезвоните минут через 20-30." (Относительность сказанной фразы была глубока, ведь даже разговору с внутренним голосом емкое слово "совещание" придавало деловой характер, а указанное время действовало на казахстанских абонентов магически).

Минута молчания перетекла в минуту удовлетворения, и на другом конце авторитетно положили трубку. Как часто он меняет свой парфюм, – подумала она, – почти так же часто, как должность. Из детства всплыл стишок Дж. Родари о запахе и профессии. Да, многое изменилось с тех пор! То, что пахло "никак", теперь пахнет изысканным французским.


В процессоре компьютера что-то по-стариковски заворчало. Ворчание – знак согласия, и она, повинуясь, приступила к работе. Пальцы запорхали по клавиатуре, воскресив грезы о стезе пианистки. Вот где таилась абсолютная гармония женского окончания! На этот раз смысловая окраска опечаток ее удивила: собственность – босственность, содействие – соедствие, согласие – солгасие, коммунальный – комуанальный, руководители – урководители, . Да Вы, теть Клава, коммунистка! Клава Цеткин!– подумалось ей.

Приближалось время чаепития. Кабинет давно стал ее лабораторией по внедрению теории Павлова об условных рефлексах. Главное – установить твердый режим и убедить, что случайного чая не бывает.

Ускоренный темп каблучков, полязгивание мельхиоровых ложек, победный щелчок электрочайника – уже вызывали слюноотделение у шефа: строго два раза в день. Понятия «испить чайку», «чайная церемония» пресекались в корне. «Чай-хана!» с упором на «хана!».

Далее по схеме: поднос – внос – вынос.

Внезапно дверная ручка приемной забилась в истерике, и за дверью послышались звуки булимии прогрессирующей формы.

"Иван Иванович, посильнее там, неужто каши не ели!" – мило съязвила она. Вошел Иван Иванович.

Каши, как и другой крестьянской еды, он не ел, действительно, давно: пост обязывал. А Пост – штука высокая.

"Извините, но у шефа – люди", – выдала она еще один шедевр относительности. Иван Ивановичу от надвигающегося приступа булимии слово "люди" показалось «Люди», и он поспешно удалился.


Кстати, посетители ей нравились всегда. И не потому, что каждый одаривал банальным «Всё хорошеешь» или приглашал в захудалое кафе. Она смотрела на этот разрез социума, как на любимое слоенное пирожное. Бывали и горячие харизмы с волевым подбородком и вольной лексикой, и хлипкие романтики с вечным восторгом от заставок и фиалок на столе, и признанные корифеи, кореша, и даже аквалангисты.

Все делились секретами своими и чужими, а она – секретарь – их хранила. Всё заканчивалось на визуале, потому как разрез социума, как и слоенные пирожные, обладают высокой калорийностью и вредны цветущему организму.

Стрелки часов давно перешагнули всякую ненормированность. Нарастало ощущение вселенского конца. Запланированный урок английского, визит к портному, наконец, свидание летели к японской матери.

Все неосуществимое у нее всегда летело в направлении к Японии. Однако, сегодня там находилось утешение. Оказалось, что японский язык ненавистному окончанию "– ша" придает особый смысл и в переводе на русский означает что-то вроде искусства.

А, значит, быть секретарем – это целое искусство – победоносно заключила она и принялась за работу.

И уже ни Балмуздак Навуходоносорович, ни Иван Иванович, ни даже новый поклонник не могли сказать свое " – ша".

Уеду


Во всей отрешенности привокзальных сцен

от сутолоки городской и бреда,

в свободном падении нравов и росте цен

приятно стоять под вывескою «Уеду».


Держать за плечами какой-то нехитрый груз,

искать доказательства только хорошим приметам,

нависшим балконам подмигивать: я вернусь

еще не на старости лет, а на старости лета.


И точно по графику вспыхнет луна – семафор,

сигнал! и оставишь на первом пути от перрона

ту старую дверь, неокрашенный шкаф, разговор

и долгую трель домашнего телефона.


Декор придорожный, замешанный на тоске,

местами и мхом из самой болотной гаммы,

Приятно разбавить собою вот так, налегке,

с пустой головой и таким же пустым чемоданом.

Костанаю


А город снова август торопил,

прохожий на жару уже не сетовал,

я шла по стороне Аль-Фараби,

а ты шел по другой – Баймагамбетова.


Два перекрестка, новый магазин,

алюкобонд и курс высокий евро

нас разделили на один: один,

поправит город – нет, на первый: первый.


И это расстояние кляня,

уютный мир в одну минуту рухнул,

где мы вдвоем у общего огня

смакуем чай с баранками на кухне.


Ничья. Ничей. А город слишком мал,

чтоб встретилась такая же, другая.

О, Костанай, наш добрый аксакал,

забрось нас завтра в сторону Абая!

Ф


Февраль ферментами фонит,

флёр феромонов фееричен,

фиалочно-французский флирт

феноменально фантастичен.


Футбол – фигня! фото фемин

физиологию фугасит,

фужеры, фитоконфетин -

фрейдизма фарс фазаньей фазы.


Флудит фоменковский флешмоб,

фырчит «Фуфло!» фанатик Федя,

Фсуе флегматик-женофоб

вздохнет: Finita la comedia…

Она просила пять


Она просила пять. Сказал, бери, не жалко,

я молод и умен, с запасом долгим лет.

И начался отсчет. Сверкала зажигалка.

И пять ее минут во власти сигарет.


А можешь – десять? Милая глупышка,

я жив сегодня, бодр, как беговой скакун!

Ночь. Сигарета. Спички. Вспышка.

И улетает в дым еще шестьсот секунд.


Потом она лгала, просила больше, дольше

и льстила, обвивая дымкой кровь,

И я сдавал, как старый рок-н-рольщик,

Что пел про провода и про любовь…


Затяг. Еще. Затянут в инь и яни,

Она – бела как дым, я черн – внутри, извне,

И все тянусь к объятьям этой дряни,

Обменивая мир на невесомость с ней.


По ветру пепел, быть того не может,

Вчера я еще жил, спросите у Него!

Недолюбил. Недосказал. Недожил.

Просила мало, забрала – всего…

Согласна!

Снова хочется спать, в ожидании до полвторого,

Половинчатость – признак наличия грани

за которой влюблен и, увы, зависим,

невесом, хоть и весь с переношенными стихами.


Хочешь взвесь – подпрыгивающе и ало,

Девять грамм – все точно (аптека, песня),

Буквы «О» в моих ожиданиях мало,

Вывод: выдох! Забыть! На место!


Значит, так происходит на свете белом

извлечение чувств молчанием безобразным,

оставляя жить опять одиноким и целым,

с прежним ритмом алого, что на красном?


Грани ранят – стерплю! И в пустой квартире

в ожидании вымолю новых гласных,

чтоб на всех частотах в ночном эфире

прокричать влюбленною «Я согласна!».

Это карма, братка


это карма, братка, судьба – как дышло,

в тебе умер давно скрипач, художник,

пилингуешь на нервах сетей айтишья,

что порою брахманам бывает тошно.


бег по клетке – метка, поверь-те Кали,

или ссылка, прокси от я до Б-га,

обнуляются коды – годы по вертикали,

одиночество – ноль, сигарета – один, изжога.


вышел кастою – избран, назвался – в кузов,

виртуальность не знает понятья «тесно»,

если в бездну долго смотреть и юзать,

то с тобой тоже самое делает бездна.


это карма: пасть смертьюРа, бро,

пойми, солнце – лишь часть системы,

оставляй потомкам, как трепет жабры,

звуковые вибрации о себе и мемы


типа «очень жаль, подкачало сердце».

Карма взломана. Взрыв. Затменье.

Только слышно, как где-то играет скерцо,

Предавая реальностей мир забвенью.

Скрепке


Детство.


Линия стальная,


Как стрела, как луч и Я.


Скоро садик, школа, стая,


Шестерёнки бытия.


Ты, тебя, тобою гнуто,


выгнут, кнут, поклон, изгиб.


И прямым не был как будто,


Ты в потоке скрепки скрип.


Скрип. Мах.


Скрип. Мах.


Скрип. Прогиб.


И погиб.


Звался сталью, стал деталью,


прогибаясь, срок влача.


Жизнь как плач по синей дали


И величию Луча…

Прости ненастье


Прости ненастье,

не ослышался,

я плачу.

И я ли этот контур за стеклом?

Ты прав, все вероятности «иначе»

минули мимо, не войдя в мой дом.


Сказала дом?

Сфальшивила.

Неловко.

Пустая геометрия стола,

С предметов – соль, стакан, веревка,

Как признак состояния «жила».


Но за тебя я рада.

Очень.

Очень.

Что жизнь сложилась

разноцветьем бус!

Молчишь?

или боишься?

Этой ночью

я не веревки, равнодушия боюсь.


А помнишь?

Нет, смолчу.

Я знаю,

Ретроспективы иллюзорны и легки,

И тают яблони в саду и тают

Забвеньями туманными с реки.


Стекают капли:

дождь…

Закрой все окна.

Ты слишком жив,

теплей оденься, что ль.

Беззвёздно.

Безответно.

Беззаботно.

Еще меня

Прошу

ты обезболь.


Терпимы откровенья,

дороги

К местам,

где разрушались те мосты,

Невыносимей –

когда ночью монологи,

Стекают каплями

по стенам пустоты…

Пустыня


Пустынно дно.

Песочной кашею

забита кровь до спазма вен,

ответов нет, а ты всё спрашиваешь,

когда сезон для перемен.


Не ждать, не плакать и не маяться,

сбивая волны на песке,

и пресмыкаясь, пресмы-каяться,

от линий жизни на руке.


И сколько там прождать отмерено,

Часов песочных сколько смен,

Само – убийств? само – уверенно?

Само – спасенье, само –плен?


Не тот сезон.

Минут столетия.

Всё медленней по венам кровь.

И за барханом голос ветреный

Шептал всё тише

«Пей любовь»…

12.12.12.


В жизни, в искусстве, в борьбе, где тебя победили,

Самое страшное – это инерция стиля.

Наум Коржавин


И туманится день, закрывая собою ночь,

даже ты – в обесцвеченных перьях крыл,

этот мир многолик, многокож, многоточ,

и вчера он еще так вертелся и точно был.


Были рядом, яблоки и рассвет,

«за тебя небесам благодарен я сотни раз»,

но вонзаются стрелы с ядами – гадами «нет»

в лепестки нашей памяти, навылет из наших глаз.


А сегодня в твоих затаилась другая слеза:

с отражением нового, без оперений и бед,

а моя – солоней, моя исподволь, за небеса,

как сквозное ранение, в шрамы, вслед.


вот, скажите, забава – судьбу свою сослагать:

«может, будет, а если, наверняка»,

только знаешь, больнее всего не лгать,

когда сердце простреляно и отнялась рука.


Права правая, что без имени и кольца,

ей такой – только ложку нести ко рту,

как в стихах про инерцию стиля и правду конца,

и возможность начала, и прочую суету.


Суета – знак безумия. Ночь и ноль –

придают новый смысл падению наших тел,

и тот мир, что вертелся вчера как боль,

это понял давно, и сорваться с оси посмел.

О без яна


Что такое "О" без Яна?

Что за однобокий Инь?

Пусть зовется обезьяной!

Таки и быть тому, аминь!


Ей вдохнул печали в очи,

ловкость рук и гибкость тел,

только человечность Зодчий

ей придать не захотел.


Потому что в человечной

букве "О" есть инь и ян,

Живи вечность иль беспечность,

Или людь иль обезьянь!

Экомама


Бросаешь просто семечко в горшок,

оставив оправдания эпохам,

и очерствение сменяет шок,

когда роняешь родственные крохи.


И пусть растут без ласок и без глаз

в периметрах казенных и ухабах,

и видят мир из многоточий нас,

живущих в полулюдях-полужабах.


И ежечасно нормативный жук

снимает хлорофильные рубашки.

Растет росток на перемычках мук

(или стоит на нервах промокашки).


Джинсовый эльф пакует чемодан,

играет стебель дюймами-словами,

а ты стоишь как форменный болван,

которого вчера назвали «мамой».

2002 г.

Виртуальные зарисовки чатлан № 1 «Таежная»

Не потому, чтоб я Ее любил,

а потому, что я томлюсь с другими

И. Анненский


Томясь с другими – это ль не порок,

рассматриваешь сердце под осколком.

Кто был на небесах – еще не Б-г,

кто был в тайге – еще не значит, волком.


Колпак – цветной, но был ли этот шут,

не объяснить метаморфозы странной,

молчаньем хоть ста тысяч Будд

не прикоснешься к лотосам нирваны…


Сжимают пальцы клавишный набор,

и в закулисье о Форсайтах сага,

и вновь оправдан вор (или не вор)

каким-то белым росчерком зигзага….

2002 г.

№ 2 «Ташкентская»


Раскинется счастье как лента

в мозаике яблочных дуг.

Под небом ночного Ташкента

искали, да видно не ту.


И не волновали кого-то

в сиянье ночных куполов,

и часто фальшивила нота

от боли несказанных слов.


Бежишь от нее и чего-то,

в охапку собрав корабли.

А жизнь – черное – белое фото

в альбоме твоей нелюбви…

№ 3 Милому*


Что творится с нечистою силой?!

Все слова до гримас изувечили!

Голова – как застенки для милого

и отрезок до + ∞.


Скоро так обнажится симптомами,

что душа, обеспылев, просеется,

и бежать по дороге (знакомой ли?),

и в упругости клавиш надеяться.


Их так много – людей неизбежности,

что всё трутся о блеск крокодиловый,

разрывая кувшинками нежности

на кусочки

Единого

Милого.


*Милый – ник лидера чата)

2002 г.

Номад


И вернётся домой номад,

скинет обувь, как рай и ад.


Мира ищущий.

Миражи -

одеяния,

слова,

этажи.


Познававший учений свет,

звон медалей,

мечей,

монет.


Принимавший чужую кровь,

как запретно-сладкую новь.


Воспевающий океан,

воскрешённый от зла и ран.


Он вернется домой.

(эпилог).

Скинет сон,

ступив за порог,

и в слезах будет он обнимать

всю седую, как степь, мать…

Ушедшим


Сорвавшись с небес, разбивая крыло, умирают поэты.

Смолкает перо. Миг, нетронутый строчками, чист.

Не вечно ничто, только тонкая линия света,

И лист.


Когда на глубинное дно опадает душа музыканта,

В вибрацию волн, в пустоты оглушительный круг,

То выпорхнет свет, как вечности доминанта,

И звук.


Уходят художники, как разбиваются храмы,

И рвутся холсты, и брызжет пурпурами день,

Взрываются краски, и прячут палитры и гаммы

В тень.


Постигшие знаний о траектории солнца,

босыми ногами, ступая по бренной пыли,

уходят, под выплески истин, в печали колодцев

с земли.


И в том постоянстве сияния вечного света,

Мерцая, как всполохи, с неба до самого дна,

Уходим и мы, молчаньем смыкая ответы,

Как тишина.

Благо дарю

Благое таинство дарю,

хоть песни птиц давно отпеты,

и обезжизненны планеты

душ, бывших нашими.

Дарю. Благо дарю.

Благодарю.


По взмахам самым белым, нежным,

Цветов ли, крыльев иль бумаги,

дарю тебе святое благо

быть безнаказанным и грешным,

терпимым и не потерпевшим.


Благодарю созвездье «Лю»,

что, не взирая на парсеки,

вспять поворачивало реки

моей судьбы и я молюсь

лицом к тебе и Мекке.

Благо дарю.

Благодарю…

Лампочка


"Чем больше скруток, тем больше потерь",

делился электрик, вонзающий дрель

в бетон моих принципов, правил и сводов,

"Ток любит прямых, полюса и свободу,

и кабель трехжильный – для силы и роста,

во имя отца или сына, иль просто,

не важно, куда будут ноги смотреть,

для провода главное, чтобы он – медь".


Еще говорил про горячие точки:

стройбат, Приднестровье, женитьбу и дочку,

про кризис сказала спецформа завода,

который стоит уже более года.


Потом он молчал, а рука – говорила,

и голос её больше Ампера силы.

Создать, пронести, заземлить и зажечь -

об этом простого электрика речь.


Бетон все крошился, визжали все дрели,

мы все понимая, на это смотрели,

как разные звенья единой цепи

электроэнергии или Пути…


И снилось потом, что мне семь или восемь,

И папка живой будто, к небу подбросив,

Смеется со мной, как нечасто бывает,

И лампочкой снова меня называет!

2016


Оглавление

  • Интерпретации неба
  • Мой
  • Диалог
  • Голос манкурта
  • И нет тебя
  • Кукушка
  • 22
  • Творчество
  • Крылья
  • Тридцатая бессонница
  • Подсвечники
  • Большое крыло
  • Экзюперическое
  • Песни у березы
  • Зимнему
  • 29 февраля
  • Васильки
  • Глина и гончар
  • Дорога лжи
  • Старые письма
  • Дамасская сталь
  • Дева на ветру
  • Прости
  • Всесвятское
  • Вор, или «Зимняя вишня»
  • Отчего – Сарыколь?
  • Украинский сонет
  • Послесловия
  • Память
  • Глубоко
  • Рубиновая свадьба
  • И маленькие колокольчики у входа
  • Шестая шестых
  • Дочки-матери
  • Словобоязнь
  • Время для двоих
  • Вопреки почтальону
  • Дровосекам
  • Одно-с-час-тье
  • Закон Гидрометрии
  • Винсенту
  • Человек – оригами
  • Хиросима
  • Песочные часы
  • Посвящение телефонам
  • Слова – воробьи
  • Суп с котом
  • "ВАМ" (
  • На развалинах школ
  • Полувер
  • Яблоко
  • Муха в зеркале
  • О СЕКРЕТАРШАХ И ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  • Уеду
  • Костанаю
  • Ф
  • Она просила пять
  • Согласна!
  • Это карма, братка
  • Скрепке
  • Прости ненастье
  • Пустыня
  • 12.12.12.
  • О без яна
  • Экомама
  • Виртуальные зарисовки чатлан № 1 «Таежная»
  • № 2 «Ташкентская»
  • № 3 Милому*
  • Номад
  • Ушедшим
  • Благо дарю
  • Лампочка