Органы чувств [Андрей Владимирович Корольков] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]


Органы чувств


НАТ. ПАРК СОКОЛЬНИКИ – 1996, ВОСПОМИНАНИЕ


ПРЕКРАСНАЯ ДЕВУШКА в платье с комсомольским значком смеется и убегает от ОТЦА В МОЛОДОСТИ. Вот она садится на качели и раскачивается на них, задорно улыбаясь Отцу. Отец в молодости шутя пытается схватить ее, но она, смеясь, соскакивает с качели.


ОТЕЦ

Ну кто, скажи, кто?


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ОТЦА УТРО


ОТЕЦ сидит на заднем сидении и хмуро смотрит в окно автомобиля. Автомобиль движется по улицам города.


НАТ. ЦЕНТР ГОРОДА УТРО


Автомобиль Отца подъезжает к офисному центру и останавливается. Отец выходит из автомобиля, заходит внутрь здания.


ИНТ. ЛИФТ ОФИСНОГО ЦЕНТРА УТРО


Отец поднимается в прозрачной кабине лифта. Он держит руки в карманах пальто и смотрит перед собой.


ИНТ. ОФИС ОТЦА ПРИЕМНАЯ УТРО


Отец заходит в свой офис, СЕКРЕТАРЬ – девушка в модной облегающей юбке и белоснежной блузке отрывается от компьютера. Встает и выходит из-за стола.


СЕКРЕТАРЬ

Доброе утро, Григорий Степанович.


Отец – Григорий Степанович, легким кивком отвечает на приветствие и, не останавливаясь, направляется в свой кабинет. Секретарь направляется за ним следом.


СЕКРЕТАРЬ

Финансовый отчет у Вас на столе. Встреча с китайцами в 11 часов. Есть какие-нибудь вопросы ко мне, Григорий Степанович?


Григорий Степанович садится на крутящийся стул в своем кабинете и поворачивается на нем к окну во всю стену, из которого открывается вид на просыпающийся город. Секретарь, постояв еще мгновение в дверях, уходит.


НАТ. ПАРК СОКОЛЬНИКИ – 1996, ВОСПОМИНАНИЕ


Прекрасная девушка обнимает Отца в молодости. Он смотрит на нее влюбленными глазами. Он пытается ее поцеловать, она нежно кладет ему палец на губы.


ОТЕЦ

Лиза, не томи, ну скажи, кто?


ПРЕКРАСНАЯ ДЕВУШКА

Угадай …


Отец хватает ее за плечи и счастлово смотрит ей в глаза.


ОТЕЦ

Мальчик?


Прекрасная девушка хитро улыбается. Отец в молодости держа возлюбленную за плечи отстраняет девушку на вытянутых руках, как бы пытаясь лучше рассмотреть.


ОТЕЦ

Или девочка?


Прекрасная девушка еще более хитро сморит на Отца, нежно целует его в губы.


ОТЕЦ

Так кто?!


ПРЕКРАСНАЯ ДЕВУШКА

Китайцы!


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ИНТ. ОФИС ОТЦА КАБИНЕТ УТРО


Отец сидит в своем кресле. Он возвращается в реальность. Секунду не понимая, смотрит на Секретаря.


ОТЕЦ

Что?


СЕКРЕТАРЬ

Китайцы приехали, Григорий Степанович!


ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КОМНАТА УТРО


Звонит красный будильник стоящий на тумбочке. Семь тридцать. По звонящему будильнику бьет рука, он замолкает. Это рука молодой девушки КИРЫ. Она спросоня смотрит на будильник. Быстро встает с кровати и уходит.


ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ ВАННАЯ УТРО


За стеклом, в душевой Кира принимает душ. Сковзь запотевшее стекло виден ее силует.


ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ УТРО


Красную чашку с дымящимся кофе берет рука Киры. Она делает глоток, смотрит на часы на экране смартфона, ставит чашку на стол и уходит.


ИНТ. ДОМ ОТЦА СПАЛЬНЯ УТРО


На широкой кровати в одежде спит молодой человек, АЛЕКСАНДР – ЭКС. На тумбочке перед кроватью стоит почти пустая бутылка виски и пустой стакан.

(ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК) ЭКС вздрагивает и открывает глаза. Он берет мобильный телефон, лежащий на полу, прикладывает к уху, морщится от голоса в трубке.


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Алло, Экс! Алло! Ты спишь?


ЭКС

(лениво, с полузакрытыми глазами)

Если ты не прекратишь звонить, я возьму пистолет отца и пристрелю тебя!


Экс роняет телефон на кровать и сам заваливается спать.


НАТ. ВАГОН МЕТРО УТРО


В пустом вагоне едет Кира. Она смотрит на свое отражение в стекле двери вагона. В этот момент, в обратном направлении проезжает встречный поезд.


ИНТ. ДОМ ОТЦА СПАЛЬНЯ УТРО


На кровати спит тот же молодой человек – АЛЕКСАНДР – ЭКС. Он переворачивается на другой бок.


НАТ. У МЕТРО УТРО


Кира стоит у станции метро со стопкой газет. Она раздает газеты прохожим.


ИНТ. ДОМ ОТЦА СПАЛЬНЯ УТРО


Экс лежа на кровати тяжело вздыхает с закрытыми глазами. Его рука тянется к тумбочке с бутылкой. Он ловит рукой воздух, пытаясь нащупать бутылку. Задевает рукой стакан, который вдребезги разлетается на осколки, упав на пол. Экс опять тяжело вздыхает и погружается в сон.


ИНТ. ОФИС КИРЫ УТРО


Кира делает копии документов на копире, затем скрепляет их степлером.


ИНТ. ДОМ ОТЦА СПАЛЬНЯ УТРО


На кровати сидит скрюченный ЭКС, у него вид человека употребившего изрядную долю алкоголя. Его босые ноги в опасной близости от осколков стакана. Он смотрит на бутылку, хватает ее, и пьет содержимое прямо из бутылки. Бутылка выскальзывает из его рук и катится по полу, он опять закрывает глаза и заваливается на бок засыпая.


ИНТ. ОФИС КИРЫ ДЕНЬ


Кира тихо засыпает за работой. (ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК) Она вздрагивает и открывает глаза.


ИНТ. ДОМ ОТЦА СПАЛЬНЯ ДЕНЬ


(ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК) ЭКС вздрагивает и открывает глаза. Он берет мобильный телефон, прикладывает к уху.


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Экс, ну ты охренел спать? Ты в клуб идешь, или так и будешь лежать?


ЭКС

Да, сейчас, только позавтракаю…


Экс смотрит на бутылку лежащую на полу.


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Какой завтрак, время три часа дня?! В клубе позавтракаешь и поужинаешь!


ИНТ. ОФИС КИРЫ ДЕНЬ


Кира придерживая телефонную трубку плечом, прижимая ее к уху, быстро расскладывает документы по файлам, при этом разговаривая по телефону.


ДИНА

Да, я уже отвезла тот заказ… А для клуба вот сейчас готовлю… Что? А зачем ночью-то? Блин, ну ладно, хорошо.


НАТ. У НОЧНОГО КЛУБА ВЕЧЕР


К клубу, на большой скорости, подъезжает автомобиль из которого доносится громкая музыка. Автомобиль останавливается возле входа в клуб, из него вываливаются развеселые ЭКС и его ПРИЯТЕЛЬ. В руке Экса полупустая бутылка виски. Приятели синхронно вскидывают вверх ноги, изображая кардебалет. Экс поднимает бутылку на уровень глаз, смотрит на содержимое бутылки, затем бросает ее в открытый мусорный бак. Слышен звук разбившегося стекла. Парни скрываются в клубе.


ИНТ. ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ ВЕЧЕР


Кира звонит в дверь, ей открывают и, в открытую дверь, передают за поводок белую пушистую собаку. Кира брет поводок и спускается с собакой вниз по лестнице.


НАТ. СКВЕР ВОЗЛЕ ПЯТИЭТАЖКИ ВЕЧЕР


Кира весело играет с собакой. Бросает ей палку, собака приносит ее обратно.


ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ ВЕЧЕР


В клубе, в полумраке, за барной стойкой, в сигарном дыму, сидят ЭКС, ПРИЯТЕЛЬ, ДЕВУШКА№1, ДЕВУШКА№2. Экс выпивает содержимое рокса и целует Девушку№1, затем поднимает руку и кричит.


ЭКС

У-у-у-у!


НАТ. СКВЕР ВОЗЛЕ ПЯТИЭТАЖКИ ВЕЧЕР


Кира, будто услышав, вздрагивает и поворачивается в поисках источника звука.


ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ НОЧЬ


На барной стойке лежит ЭКС, сверху на нем сидит ДЕВУШКА№1, она держит бутылку текилы, струя которой льется Эксу в рот. ПРИЯТЕЛЬ и ДЕВУШКА№2 смотрят на Экса, хохочат и криками поддерживают его.


НАТ. УЛИЦА РЯДОМ С КЛУБОМ НОЧЬ


По пустынной улице идет Кира. В руках у нее пакет с бумагами. Она сверяет адрес написанный на бумажке с номером на доме.


ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ ВХОД НОЧЬ


На выходе из клуба стоят Экс, Приятель, Девушка№1 и Девушка№2.


ДЕВУШКА№1

Сначала заплати, а потом поедем!


ЭКС

За что тебе платить, дура? Сначала сделай дело …


Экс делает недвусмысленный жест языком во рту и большим пальцем.


ЭКС

(продолжая)

… и, если мне понравится, получишь.


Экс опять повторяет пошлый жест.


ДЕВУШКА№1

Да пошел ты…


Девушка№1 толкает Экса, он, потеряв равновесие, отскакивает назад и налетает на Киру, которая в этот момент входит в клуб, пакет падает из ее рук, и на пол рассыпаются бумаги. Экс смотрит на Киру, переступает через рассыпавшиеся на полу бумаги, и обращается к Приятелю.


ЭКС

Пошли отсюда.


ДЕВУШКА№2

Козлы!!


НАТ. У НОЧНОГО КЛУБА НОЧЬ


Экс и Приятель стоят оперевшись на капот машины.


ПРИЯТЕЛЬ

Ну чё, куда теперь?


Кира выходит из клуба, смотрит на парней, быстро проходя мимо, они провожают ее взглядом.


ЭКС

Нам нужны телки…


НАТ. УЛИЦА РЯДОМ С КЛУБОМ НОЧЬ


По ночной пустой улице виляя едет автомобиль Экса.


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ЭКСА НОЧЬ


Экс и Приятель едут в машине, играет музыка, вдруг в свете фар появляется Кира. В ее глазах страх. Визг тормозящих колес. Капот автомобиля бьет девушку, ее тело катится по асфальту.


НАТ. УЛИЦА РЯДОМ С КЛУБОМ НОЧЬ


Фары автомобиля сквозь дымку освещают лежащую на некотором расстоянии девушку. Ее тело неподвижно. Из автомобиля вываливаются ЭКС и ПРИЯТЕЛЬ. Нетрезвой походкой они подходят к телу.


ЭКС

Чё за… откуда она взялась?


Приятель с тревогой смотрит на Экса, бегая от тела девушки к Эксу и обратно.


ПРИЯТЕЛЬ

Ты че наделал? Ты убил ее на фиг! Нам надо валить, срочно! Надо валить! Что ты стоишь? Валим!


Приятель толкает Экса к машине, они садятся в нее, автомобиль срывается с места.


ИНТ. ДОМ ОТЦА КАБИНЕТ. НОЧЬ


На столе стоит настольная лампа, освещая поверхность стола, верхний свет погашен. Раздается телефонный звонок мобильного телефона, который лежит на столе. Через какое-то время, рука поджарого человека средних лет в костюме берет трубку – это ОТЕЦ.


ОТЕЦ

Да!

(слушает что ему говорят в трубку)

Я же запретил трогать автомобиль! Тем более когда ты пьян! Молчи! Где это случилось? Говори адрес!… Быстро домой! Машину в гараж!


Отец раздраженно бросает телефон на стол, еще секунду сидит раздумывая, затем резко хватает телефон и набирает номер.


ОТЕЦ

Привет, Сергей Иванович! Есть разговор…


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Слушаю тебя, Григорий Стапанович.


ОТЕЦ

Лучше лично.


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Приезжай, я у себя.


ИНТ. МОРГ НОЧЬ


САНИТАР в халате и медицинской маске, везет каталку с телом по пустынному коридору. На каталке лежит Кира.


ИНТ. ДОМ ОТЦА КАБИНЕТ НОЧЬ


В Кабинет аккуратно входит Экс, он испуган, из-за стола вскакивает Отец.


ОТЕЦ

Твоя мать, этот мой ангел, погибла, когда была беременна тобой, под колесами пьного подонка! И ты! Ты повторяешь это сам! Гадина! Иди тогда и сиди в тюрьме!


Отец замахивается на Экса, тот съеживается боясь удара. Отец, опомнившись, опускает руку, крепко обнимает Экса.


ЭКС

Папа, прости меня, я не хочу… защити меня я… я не хотел… это… это она сама… сама выскочила, я…


ОТЕЦ

Ничего, сынок. Все будет хорошо. Все будет…


ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА НОЧЬ


В кабинете, за столом сидит средних лет, худощавый человек – ПОЛКОВНИК полиции – Сергей Иванович. Напротив него, на стуле, сидит Отец в черном пальто. Они смотрят друг на друга. Отец резко встает.


ОТЕЦ

Ты понимаешь, что это мой сын! Сын! Всё что осталось от нее! От…


ПОЛКОВНИК

(перебивая)

Понимаю… Но о чем ты меня просишь?


ОТЕЦ

(пплюхаясь на стул)

Замни дело…


ПОЛКОВНИК

А-а-а! Понятно! «Замни дело». Что ж…


Полковник быстро встает из-за стола, подходит к Отцу сидящему понуро на стуле. Смотрит на отца.


ПОЛКОВНИК

А может тогда, двадцать пять лет назад, мне тоже стоило замять дело? И отпустить того пьяного упыря. Мне, лейтенанту, скинули это дело, на, мол, разбирайся! Первое дело, и сразу и труп, и сынок чиновника!


ОТЕЦ

Но мне-то что делать?! Тогда, та тварь перечеркнула всю мою жизнь, счастье мое уничтожил, разнес вдребезги. Убил Лизоньку и моих детей… И вдруг чудо! Один из двойни оказался жив. Мой Сашка!


ПОЛКОВНИК

Мне звонили тогда, и деньги предлагали, и пугали, и начальник намекал… А я молодой, только диплом обмыл. Думал, ну нельзя так! Не правильно это. Потом почти сдался под их напором. Ладно думаю, подчищу улики там… Но тут ты пришел! Рассказал про любовь, про справедливость. Про то, что надо найти и наказать преступника. И я решил: все будет по закону. Всегда! Дорого мне это обошлось. В постовые перевели.


Полковник возвращается и садится за стол.


ПОЛКОВНИК

Есть труп, значит есть дело, Есть дело, значит должен быть обвиняемый! Обязан быть! Точка.


Полковник закрывает папку, хлопает по ней рукой, и прячет в ящик стола.


ОТЕЦ

Так! Машина моя! Зарегистрирована на меня.


ПОЛКОВНИК

Ну и? Я знаю.


ОТЕЦ

Значит это я был за рулем.


ПОЛКОВНИК

Да весь город знает что на ней ездит твой… Хм…


Полковник достает из ящика стола чистый лист бумаги, кладет на стол, поверх бумаги кладет ручку.


ПОЛКОВНИК

Пиши!


Отец встает со стула и пересаживается на другой, ближе к столу Полковника, берет бумагу и ручку, начинает писать.

(ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК) Полковник снимает трубку с телефона стоящего на его столе.


ПОЛКОВНИК

Слушаю!

(слушает что ему говорят)

Что значит исчез? Ушел что ли? Ты там фильмов ужасов пересмотрел? Его точно нет?… Нигде?


Полковник кладет трубку на аппарат, пристально смотря на Отца.


ПОЛКОВНИК

Твоих рук дело?


ОТЕЦ

Что еше случилось?


Полковник продолжает взглядом изучать Отца.


ПОЛКОВНИК

Труп…


ОТЕЦ

Что труп?


ПОЛКОВНИК

Труп исчез из морга. А этот идиот даже документы еще не оформил, все на словах…


ОТЕЦ

То есть?


ПОЛКОВНИК

То есть, нет трупа – нет дела.


ИНТ. МОРГ НОЧЬ


Затылок плотного мужчины в белом халате – САНИТАР. Он стоит перед каталкой, она пуста в отличие от других, он озадаченно чешет затылок.


НАТ. ЗАХОЛУСТЬЕ УЛИЦА НОЧЬ


По улице, пошатываясь, бредет Кира завернутая в простыню. Она испугана и не понимает где она, и что с ней происходит. Слышен звук подъезжающей машины, на простыне видны отражающиеся всполохи проблесковых маячков. Слышен характерный крякающий звук автомобиля спецслужб. Девушка в страхе поворачивается. К ней неторопливо подходят двое мужчин в полицейской форме. На лице ПОЛИЦЕЙСКОГО№1 играет странная улыбка непредвещающая ничего доброго.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ№1

Смотри, какая горячая штучка.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ№2 выходит на свет, его взгляд тоже не предвещает ничего хорошего.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ№2

Давай, садись в машину.


Кира пытается убежать, но полицейские хватают ее и бросают на заднее сидение служебного автомобиля.


ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ЛЕСТНИЦА НОЧЬ


Полицейские тащут Киру по коридору, затем по лестнице.


ИНТ. ДОМ ОТЦА КОМНАТА ЭКСА УТРО


ЭКС сидит за столом и дрожащей рукой, с помощью банковской карточки, формирует кокаиновые дорожки на столе. По его виду можно понять, что он очень пьян и находится под воздействием наркотиков.


ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ КОРИДОР НОЧЬ


По длинному коридору идет ОТЕЦ, он проходит мимо двери за которой слышится мужской хохот, женский визг, и какая-то возня. Он проходит мимо двери, останавливается, прислушивается, возвращается и толкает дверь рукой.


Его взору предстает отвратительная картина: ПОЛИЦЕЙСКИЙ№1 держит за руки Киру, не давая ей защищаться, в то время когда ПОЛИЦЕЙСКИЙ№2 пытается лапать девушку. Дверь открывшись до конца, бьется о стену, полицейские, вздрогнув, оборачиваются на звук и замирают.


ОТЕЦ

Охраняете правопорядок?


ПОЛИЦЕЙСКИЙ№1

А, Григорий Степанович, добрый день, то есть вечер…


Отец оценивает Полицейского№1 презрительным взглядом.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ№1

Ночь…


ОТЕЦ

Бинго! Иди спать. Пошли вон!


Полицейские, обгоняя друг друга, просачиваются мимо Отца, покидая кабинет.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ№1

Только, только, Григорий Степанович, не говорите ничего Полковнику


Отец, игнорируя просьбу Полицейского, входит внутрь, берет с вешалки полицейский бушлат и укутывает им дрожащую Киру. Она смотрит ему в глаза.


ИНТ. ДОМ ОТЦА КАБИНЕТ ОТЦА НОЧЬ


Экс судорожно, дрожащими руками, открывает ящик стола и видит там пистолет. Медленно берет его и рассматривает. Потом примеряет его к виску, опять рассматривает, направляет себе в лоб.


НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА НОЧЬ


По дороге едет автомобиль Отца.


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ОТЦА НОЧЬ


На переднем сидении автомобиля сидит Кира, кутаясь в бушлат. ОТЕЦ ведет автомобиль.


ОТЕЦ

Как тебя зовут? И где ты живешь?


КИРА

Кира. Спасибо что спасли, меня до сих пор трясет…


Отец всматривается в лицо Киры, и не слышит что она говорит.


НАТ. ПАРК СОКОЛЬНИКИ – 1996, ВОСПОМИНАНИЕ


ПРЕКРАСНАЯ ДЕВУШКА в платье смеется и кружится в танце.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ОТЦА НОЧЬ


Отец понимает, что сидящая с ним рядом девушка очень похожа на его возлюбленную из воспоминаний.


КИРА

(весело)

… а собака такая белая-белая как снег …


ОТЕЦ

(перебивая)

Подожди! А родители, у тебя есть родители?


Кира смотрит на Отца, потом отворачивается к окну. Задумывается.


КИРА

Женщина, та что меня воспитывала, как-то призналась, когда выпила, что… Ну что заплатила акушерке в роддоме за меня… Купила в общем. Там к ним женщину доставили после аварии, она скончалась, а ребенок – я, выжил, ну, то есть, там двойня была…


НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА НОЧЬ


Автомобиль Отца резко останавливается посередине дороги.


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ОТЦА НОЧЬ


Отец вцепившись в руль смотрит перед собой. На его глазах слезы. Он оборачивается к Кире, смотрит ей в глаза.


ОТЕЦ

Ты родилась 26 сентября, 1996 года…


КИРА

Да, а откуда вы…


ОТЕЦ

Та женщина, которую доставили после аварии – это Лиза. Твоя мама и моя жена, а я…


КИРА

Папа?


ОТЕЦ

Да, дочка! Кира, моя родная!


Они еще секнду смотрят друг на друга, потом бросаются в объятия.


ИНТ. ДОМ ОТЦА КОМНАТА ЭКСА УТРО


Экс сидит на полу со слезящимися глазами, раскачивается и смотрит в одну точку.


НАТ. У ДОМА ОТЦА РАННЕЕ УТРО


Автомобиль Отца подъезжает к дому, останавливается. Выходит Отец и Кира. Они оба идут к дому.


ОТЕЦ

У тебя же брат есть. Сашка! Оболтус!


ИНТ. ДОМ ОТЦА КОМНАТА ЭКСА УТРО


Экс сидит на полу с пистолетом, его всего трясет, из глаз его бегут слезы. Дрожащей рукой он подносит пистолет к виску.


ЭКС

Я убийца, я убил ее, убил!


НАТ. У ДОМА ОТЦА РАННЕЕ УТРО


Отец и Кира подходят к двери, Отец поворачивает ключ в замке.


ОТЕЦ

Я же всегда хотел двоих детей иметь, и дочку, и мальчика. И вот ты нашлась, пропажа.


Отец обнимает Киру за плечи.


ОТЕЦ

Сейчас с братом познакомишься. Не могу поверить еще, поверить в это.


КИРА

Да, интересно, какой он.


ОТЕЦ

О, Саша у меня, у нас нестандартная личность…


Отец открывает дверь, пропускет вперед Киру, заходит сам. В этот момент раздается звук выстрела. Кира оборачивается к Отцу. В глазах Отца ужас.


Конец.