Маленький театр [Ольга Евгеньевна Сквирская] (fb2) читать постранично, страница - 2
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (7) »
Но вот стих и замер последний звук, поставивший точку в спектакле, "сам себе режиссер" зажег свет, усталый, глупо и счастливо улыбающийся. А мы наградили его овациями, горячими и искренними. – А теперь попьем чай, – по-простому пригласил Слава. И мы уселись в углу за импровизированный столик, кто на что. Слава разлил чай в разнокалиберные кружки и стаканы, насыпал баранок, завсегдатаи достали припасенное печенье с вареньем. Как же там было душевно! Зрителями оказались чьи-то друзья, знакомые, родственники, узнавшие о Маленьком театре через сарафанное радио, то биш все свои. Несколько студентов, один бородатый кандидат технических наук из Академгородка, джазовый теоретик, пара бардов, трое художников, поэтесса – в общем, обычный любознательный и креативный томский народец. Там же мы узнали историю Славы Рязанова.
…С раннего детства он играл в студии при ТЮЗе, причем подавал большие надежды, его ценили и даже допускали до профессиональной сцены. В расчете на него режиссер взялся ставить "Маленького принца". Уже вовсю шли репетиции, премьера намечалась на осень… – А за лето я вырос, – Слава произнес слово "вырос" как "умер". – Режиссер увидел меня, чуть не заплакал, только рукой махнул и ушел. И ничего не было… Все кончилось, – Слава печально обвел нас своими огромными, в пушистых ресницах, глазами. Но жить без театра он уже не мог, – пусть бутафором, но при театре. А потом придумал свой, маленький, театр, где он "сам себе режиссер".
– Слава, а почему именно Юлия Борисова? – задала я вопрос, который вот уже два часа теребил меня: вроде не самая попсовая артистка, да еще с такой странной манерой говорить. – А мне она всегда очень нравилась, особенно как она произносит слова, ни с кем не спутаешь, – ответил Слава. – А почему билеты не продаешь? Такие замечательные спектакли, – затронул бард животрепещущую тему хлеба насущного. Славины глаза затуманились, он ничего не ответил, только покачал головой. Я его поняла: за свои деньги люди получат право предъявлять ему претензии, типа, почему куклы такие стремные. А наш "Маленький Принц" не хотел других, это его родные с детства куклы, и он продолжал в них "играть". Это у него для души, а не на продажу. Он всякий раз страшно волновался перед спектаклем, боялся, что никто не придет, потом нервничал, вдруг в спектакле возникнут накладки, но всякий раз все заканчивалось благодарными аплодисментами и новыми знакомствами. Количество зрителей росло раз от разу.
Следующая пьеса, которую мы посетили, – ни больше ни меньше "Повесть о Сонечке" Марины Цветаевой. Ну ладно еще Достоевский. Но как можно претворить такую сложную и тонкую материю с помощью истрепанных пупсиков? И снова нас ожидало потрясение. Могучий и разносторонний талант Славы, человека театра, не признавал границ. Действо пронеслось на одном дыхании. К тому же мы открыли для себя и комедийную сторону актерского дарования Рязанова. Сонечку он сделал крайне потешной дамой, и почтеннейшая публика много раз покатывалась со смеха. Конечно, в главной роли снова "блистала" несравненная "Юлия Борисова".
Однако больше спектаклей не было. Сорока на хвосте принесла, что Слава поругался с вредной вахтершей, и бабка настучала на него директору, а тот запретил Маленький театр навсегда. А еще через год мы узнали, что Слава уехал из Томска. Куда? Конечно, в Петербург, куда же ему еще. Поближе к Достоевскому, Гоголю, Пушкину. Но как же я благодарна судьбе за то, что в нашей жизни промелькнуло такое чудо, как Маленький
- 1
- 2
- 3
- 4
- . . .
- последняя (7) »
Последние комментарии
14 часов 18 минут назад
15 часов 48 минут назад
16 часов 43 минут назад
1 день 15 часов назад
1 день 15 часов назад
1 день 16 часов назад