Энергетические тайны древнерусских пословиц [Марта Безлюдова] (pdf) читать онлайн

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Издательство «Пилигрим-Пресс»
Москва
2007

УДК 82:398
ББК82

Без 39

Безлюдова М.М.
Без 39 Энергетические тайны древнерусских пословиц — М.:
ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2007. — 96 с, ил.
ISBN 978-5-98235-036-7

Почему пословицы сохранились в русской речи и
что делает их такими необходимыми? В книге предпри­
нята попытка на уровне знаний XXI века раскрыть их
содержание. Это увлекательное путешествие в область
знаний древних славян, которые говорили на том же
языке, что и мы, живущие в XXI веке.
Пословицы, поговорки, фразеологизмы сгруппи­
рованы по принадлежности к частям тела и факторам
внешнего мира, а их энергетический смысл изложен в
терминах современной научной мысли. Даны жесты,
свадебный обряд и их энергетический смысл.

Охраняется Законом РФ об авторском праве.
Воспроизведение всей книги или любой ее
части воспрещается без письменного разрешения
издателя. Любые попытки нарушения закона будут
преследоваться в судебном порядке.
© Безлюдова М.М., 2003
© ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2007
© Художественное оформление
ООО «Издательство «Пилигрим-Пресс», 2007

ISBN 978-5-98235-036-7

Вступление
О России петь — что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь — что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть!
И. Северянин
Никто не знает, когда возникли пословицы,
обиходные изречения народа. Несомненно одно:
они идут от далеких времен и сопутствовали
народу на всем протяжении его истории.
В. П. Аникин
Перечитывая пословицы, часто находишь такие,
которые не можешь либо четко представить, например
«Не выводи меня из себя», либо просто не понимаешь:
«Авось не с дуба сорвалось».
Почему они сохранились в русской речи и что же
делает их такими необходимыми? Пока это тайна для
нас. Но попытаемся на уровне знаний XXI века раскрыть
их содержание. Это будет увлекательное путешествие в
область знаний древних славян, которые говорили на
том же языке, что и мы, живущие в XXI веке. Срав­
нение тайного смысла русских пословиц, поговорок,
фразеологических оборотов с уровнем знаний о человеке
позволит с большим уважением отнестись к уровню
развития далеких предков и сказать «спасибо!» народу,
сохранившему в своей речи удивительные знания о
жизни на Земле.

3

Энергетические тайны древнерусских пословиц

М. М. Безлюдова
Пословицы — особенные изречения: у них емкий
смысл. Он проникает в самые скрытые уголки души,
заставляя прислушаться, а поняв, изменить программу
поведения.
Разные издательства выпускают книги, посвя­
щенные высказываниям известных в истории людей.
Разумеется, многие афоризмы нравятся, но, удивляясь
красоте слога или мысли, спросим себя, так ли глубоко
западают они в душу, что мы не можем с ними расстать­
ся? Нет? Почему?
Оказалось, мысли даже самых знаменитых лиц,
самых едких насмешников, например Бернарда Шоу,
всегда выражаются в словах с прямым смыслом, в их
точном, но — увы! — обыденном, общеизвестном зна­
чении.
Устоявшееся веками народное словосочетание
содержит в себе и прямое значение входящих в него
слов, и необычное, завуалированное. Наш ум, занятый
ежедневной суетой, еще не восприняв подтекст как
руководство к действию, как бы все же знает, что в
этом не до конца осознанном подтексте и содержится
истина, тайна, которую он хочет раскрыть, а раскрыв,
следовать ей.
Почему так?
Мы говорим в обиходе: «Человек без головы» —
о том, кто не может решать свои обычные проблемы,
ибо знаем по опыту, что голова (то есть мозг) способна
легко, как компьютер, давать ответы на наши вопросы.
Но наука утверждает, что не только голова (чело), но
и геном каждой клетки тела представляет собой ком­
пьютер, обладающий голографической памятью. Этот
клеточный компьютер способен распознавать образы,
частным случаем которых может быть слово. Именно

поэтому возможно излечение или просто оздоровление
человека через слово. Хромосомный аппарат с помо­
щью слова создает контакт сознания с подсознанием,
исправляя недостатки, неполадки. Контакт каждую ночь
реализуется также через наши сновидения в парадок­
сальной фазе сна.
А что такое сознание? Это, по существу, огромная
матрица слов, вмещающих эволюционную память чело­
века. Отсюда следует вывод, что слова, существующие в
языке народа, поговорки, пословицы, фразеологизмы, даже
буквы алфавита несут в себе его эволюционный опыт.
Опыт, сохраняющийся веками в языке, не может
содержать сиюминутные интересы быта. Такие выраже­
ния или слова постепенно исчезают из языка, заменяясь
новыми. Устойчивые лингвистические сочетания или даже
начертания, каковыми прежде всего являются сами буквы,
должны содержать ценнейший опыт человека по сохране­
нию и поддержанию его жизнестроя на планете Земля.
Именно поэтому так интересно рассмотреть невиди­
мый доселе образ и содержание отдельных букв русского
алфавита и наиболее ярких, образных, устойчивых в
историческом плане словосочетаний.
Отправляясь в интересное путешествие по русским
народным высказываниям, имеющим отношение непо­
средственно к человеку, его здоровью и его жизнестрою,
посмотрим Приложение 1, а также рис. 1 и 2.
На листе с церковнославянским алфавитом указаны
значения букв русского алфавита. Они будут служить
нам реальным пособием для понимания глубинного
смысла слов русского языка, в котором, как выяснилось,
закодированы высшие знания о человеке, его природе и
условиях здравого (то есть здорового) существования на
Земле — зелено-голубой планете Солнечной системы.

4

5

М. М. Безлюдова

Энергетические тайны древнерусских пословиц

В Приложении 2 приведена схема постепенной
деградации графики букв от древнейшей Всеясветной
грамоты до кириллицы и далее к современному алфавиту.
Что человек может потерять, исказив начертание букв, вы
узнаете из этой книги. Но кратко можно сформулировать
так: он потеряет жизненность своего языка, своей речи,
которая служила ему испокон веков для сохранения, при­
обретения и многократного умножения его жизненных
сил. Следует сказать более подробно о буквах древнего
русского алфавита. В нем, как и во всем языке, закоди­
рованы высшие знания о человеке, его природе, условиях
его существования в Солнечной системе.
На первой стадии развития человека основным
фактором его жизнедеятельности являлось безусловное
следование ритмам природы. Природа давала средства к
жизни — воду, травы, деревья, животных, свет, воздух,
красоту. Человек это все присваивал, осваивал, усваивал,
следуя естественному обмену. Такая нерасчлененность
приводит к тому, что человек воспринимает себя как
природное тело, живущее в суточном, сезонном, годовом
круговороте.
При таком слиянии человек мыслит и говорит как
сама природа, его язык подвластен ей. Наблюдения фик­
сировались чертами, знаками на песке, бересте, камнях,
потом на бумаге. Эти первоначальные знаки — архетип
алфавита и письменного языка. Знаки эти обладали для
человека невероятной смысловой емкостью, в сотни раз
превышающей емкость речевых слов, речевых знаков.
Любая буква — символ объемных знаний, отража­
ющих принципы построения всего живого и разумного
на планете Земля.
Архетип земного — объемная, замкнутая на себя
спираль, прообраз букв. Древние ничего не знали (ве-

роятно) о ДНК, обнаруженной учеными с помощью
современной техники. Но спираль — это и путь Солнца
во Вселенной, и путь Земли вокруг Солнца, и возвра­
щение сезонов в их ежегодном, но новом качестве, и
наше сознание, возвращающееся к известному на новом
уровне. Спираль может экономно замыкаться сама на
себя, как лента Мебиуса или тор. Тело человека подобно
сферическому вихрю.
Это отражено в буквах. Азбука древних славян со­
стоит из «коловратий, черт и резов», то есть:
— жизнеспиралей при взгляде на них сверху, снизу,
сбоку, под углом («коло» — по-украински круг);
— горизонтальных черт, обозначающих силу уровня;
— вертикальных резов, представляющих мощь еди­
нения разных уровней.
Буквы писались на трех уровнях — верхнем (Кос­
мос, Небо, Навь), среднем (Правь, Лава), нижнем (Явь,
Земля, Твердь).
Алфавит отвечал на вопросы: что есть жизнь, в чем
ее источник, какова цель жизни, где источник долголе­
тия, каковы возможности человеческого разума, каков
умственный потенциал человека и др.
Выживание человека на Земле зависит от правиль­
ности ответов на эти вопросы, ибо они прямо касаются
жизнестроя людей. Алфавит наших предков охватывает
ранее не известные науке принципы формирования
тонких, мысленных, энергетических форм, биомем­
бран, которые необходимы каждой форме. Он включает
космические принципы отражения, подобия, бесконеч­
ности, безвременья. Фиксируя это, каждая буква — не
просто символ, она имеет имя. В азбуке фигурировали
символы прорастающего к Солнцу зерна, устремля­
ющейся вверх свечи, чаши, которую наполняют, под-

6
6

7

М. М. Безлюдова

ставки, на которую ставят какие-либо предметы, круга
как понятия цельности, причем оптимальной, совершен­
ной, самодостаточной, полупетли как символа связи,
мужской и женской хромосомы как символа дуализма
энергий, струящихся из Космоса и из Земли.
Пословицы, поговорки, фразеологизмы сгруппи­
рованы по принадлежности к частям тела и факторам
внешнего мира, а их энергетический смысл изложен в
терминах современной научной мысли.

Начнем наш рассказ с удивительного факта: в зна­
менитом словаре В.И. Даля нет самостоятельного раздела
для пояснения краткого слова «семья», а есть слово
«семейство» — «совокупность близких родственников,
живущих вместе».
Зато в разделе слова «семь» есть несколько погово­
рок, которые никуда, кроме «семейства», и приложить
вроде как нельзя. Например:
— «дома семеро по лавкам сидят, и один меньше
другого»;
— «один с сошкой, а семеро с ложкой»;
— «вся семья вместе, и душа на месте»;
— «у семи нянек дитя без глаза»;
— «семерить, усемерять — множить семью».
Последнее выражение является, по сути, ключом
к разгадке указанного парадокса. И этот ключ — слово
«семь», к которому присоединили многоречивую, мно­
гозначительную букву «Я».
Смысл буквы «Я» никому объяснять не надо. Но,
написав ее древнейшее, поныне используемое в церков­
нославянских текстах обозначение , увидим символ
креста, заключенный внутри буквы
или «люди»:

Крест можно трактовать по-разному: плюс (положи­
тельное), стороны света (север — юг, восток — запад).
Итак, переведем символ
в слова: это люди, видящие
и воспринимающие вокруг себя, со всех сторон света
9

М. М. Безлюдова

информацию; это видение и восприятие находится у них
внутри, то есть присуще им. Данное определение харак­
теризует читателя как человека гармонично развитого и
положительного.
Но при чем здесь «семь»? Все объясняется очень
просто, если признать то, что, по-видимому, легко
понимали наши предки: слово «семья» относится к од­
ному человеку. А этот человек, если захочет, то может
«усемерить», размножить себя, образовать «семейство».
Потеря древних знаний, заключенных в буквах, словах,
поговорках, привела к тому, что мы, обращаясь к древ­
ним символам с багажом современного понимания мира,
обнаруживаем, что многое из только что нами понятого,
оказывается, было известно предкам. Итак, «семь-Я» — это
семь наиболее крупных энергетических центров тонкого
тела, которые и позволяют человеку быть лучшим со­
зданием природы, способным не только воспринимать
окружающий мир многозвучно, многосторонне, но и
творить, сотворять свой, сугубо человеческий мир. (Воп­
рос о том, насколько этот мир гармонирует с окружаю­
щей природой, пока оставим в стороне.) Разберем слово
«Семья» (рис. 1). Мир живого троичен. Семь центров
разделены на три группы: физическое тело (центры 1,2),
мыслеформы эмоций (центры 3,4), дух (центры 5,6,7),
то есть «святая троица» — тело, душа, дух.

Триединство

Физическое тело

Вибрация (цвет)
Фиолетовый

Дух

Синий
Голубой
Зеленый

Душа

Желтый
Оранжевый

Тело

Красный

Рис. 1. Расположение энергетических центров на теле человека

Попробуем понять древнейшие поговорки, пос­
ловицы, фразеологизмы в сокровищнице русского
языка. Читаем: «Семеро капралов над одним рядовым»,
«У одной овечки да семь пастухов». Это — о человеке, о
его физическом теле, об энергетическом, тонком теле,
в котором «семь звезд в венце», семь энергетических
центров, собирающих в теле космическую (через 7-й
центр) и земную (через 1-й центр) энергии воедино.

Они расположены не хаотично («У семи пастухов не
стадо»), вполне последовательно управляют телом («Не
велик городок, да семь воевод»). Все примененные
слова — «капрал», «воевода», «пастух» — предполагают
именно руководство рядовым, «овечкой», «невеликим
городком».
Какие же функции у семи воевод? Они, без сом­
нения, значительны и ответственны. Недаром записано
издревле: «Семь мудрецов на свете было» и далее — «Со­
бором и черта поборем».
Деятельность этого собора семи мудрецов следует
назвать полезной и мудрой, если ни один центр не за­
блокирован, энергия проходит через него, приобретая
необходимые качества для поддержания жизнедеятель-

10

11

М. М. Безлюдова

Энергетические тайны древнерусских пословиц

ности человека. Почему же в поговорках применен
глагол «было» в прошедшем времени?
Вероятно, потому, что гармонию семи центров мы
наблюдаем, как правило, только в детстве. Ребенок, как
ангел, безгрешен, не совершает сознательно непоправи­
мых ошибок, гармоничен, красив, радуется жизни. Но
сохранить эти качества удается не всем людям. Мы не
осознали, живя в XXI веке, насколько важно сохранять
гармонию центров внутри организма.
Посмотрим, как знания наших предков об энерге­
тических центрах тонкого тела были отражены в русских
пословицах.
«Один с сошкой, а семеро с ложкой». Ищем в
словаре слово «сошка» — это «подставка, подпорка,
столб». Вспоминаем про наш позвоночный столб. Семь
энергетических центров расположены последовательно
вдоль всего позвоночного столба.
Функции центров различны, качество проходящей
через центр энергии различно (например, частота виб­
раций). «Семеро по лавкам сидят, и один меньше дру­
гого». Это о различиях по энергетическому заполнению
или о различиях в выполняемых функциях? Отметим
главное: человеческое тело участвует в непрерывном
превращении материи в энергию и энергии в материю.
Без энергии тело — труп, без материи — призрак.
При взаимодействии энергий происходит изме­
нение их качества, вибраций, это необходимое усло­
вие перевода тонких энергий трех верхних центров в
программы, работающие на уровне грубых материй, из
которых состоит физическое тело.
Из 7-го центра, где космические программы сформи­
рованы при рождении человека, информация постоянно
поступает в 6-й центр. Это зафиксировано в поговорках

12

«Человек работает от души» («не от души»). В самом
смысле указанных поговорок заложен факт возможности
сравнения того, что заложено в человеке от рождения, и
того, что происходит с ним в его земном, материальном
воплощении. Следовательно, энергии 6-го и 7-го цент­
ров взаимодействуют так, что формируются программы
существования человека на уровне поведения (психоло­
гия) и на уровне действия (физиология). И то и другое
выражается в определенном мышлении, которое и уп­
равляет — через мысль невысказанную, возможно, даже
образную, и через слово — физическим телом. Энергия
поступает в 5-й центр (горловой), где идет окончательная
проверка программ действия энергий в теле (через приказы
выработки гормонов соответствующим органам тела). Три
верхних центра образуют сверхсознание — командный
пункт, называемый обобщенно духом.
Сознание — это реакция на программы сверхсозна­
ния, которая реализуется 4-м и 3-м центрами (интуитив­
ным и астральным уровнями энергетических действий).
Здесь происходит мысленное формирование заданной
сверху программы и ее физиологическое оформление.
Затем вполне осознанно 2-й и 1-й энергетические
центры организуют функционирование всех органов
тела.
Так происходит руководство «воеводами» процессов
жизнедеятельности в физическом теле. Получается, что
«семеро с ложкой» — это те, кто черпает энергию из
космического источника, но они обязаны строго «по
лавкам сидеть» и действовать последовательно. Проис­
ходит саморегуляция процессов жизни внутри тела.
Теперь ясно, о чем говорят остальные пословицы.
«Вся семья вместе — и душа на месте» — полная гар­
мония между энергетическими центрами, все процессы

13

М. М. Безлюдова

Энергетические тайны древнерусских пословиц

идут в соответствии с обстоятельствами, полная адапта­
ция в мире, Вселенной, Космосе.
Но так бывает не всегда: «И праведник семижды в
день согрешает». И тут нужно быть очень внимательным
к себе, к происходящему внутри, к своим эмоциям,
желаниям, здоровью. В критических ситуациях бывает,
что «семь без четырех, да три улетело» — полный разлад
поведения человека с его программой, начертанной при
рождении («три улетело» — это о душе, изгнанной из
жизни, речь здесь о «бездушном» человеке, у которо­
го заблокированы три верхних центра сверхсознания:
«глухому семь раз обедню не служат»). В случае гармо­
ничного развития возможна разносторонняя реализация
дел («семь пятниц на неделе», «семь рек осушила, холста
не смочила»). Реализация — при гармоничном саморе­
гулировании всех энергетических центров — возможна
в любой области. Например, «семи пядей во лбу» — о
творчестве, научной деятельности, высоком професси­
онализме, «не взял добром, не взял сам — семь (силомъ)», «семь раз попели, а за столом не сидели» — о
деятельности на силовом и творческом поприще.
При здоровом, гармоничном развитии энергети­
ческих центров вполне возможна и такая ситуация: «По
чем нанялись? Да семь дней работы, а спать про себя»,
«Макару поклон, а Макар на семь сторон». Но есть и пре­
дупреждение: «Семь раз отмерь, один отрежь» — то есть
следует всегда соизмерять свои внутренние возможности
с желаниями, заботами, работой, трудностями адапта­
ции, потому что, как оказалось, можно только «семиться, казаться семью». Гораздо лучше, жизнеспособнее,
когда в человеке, как говорится, «семь Симеонов, одна
Матрена», то есть он живет, работает, чувствует себя как
единое целое, как животворный, здоровый организм.

14

До сих пор мы говорили о семи центрах энергии в
организме человека, но следует знать, что энергия, не об­
ладая формой, присущей стабильным телам, не может быть
заключена в замкнутом объеме (центре). Энергии — поток,
занимающий некое пространство. Поэтому вполне логич­
но говорить об энергетических телах, которые обладают
определенной плотностью в своих центрах, формируют
энергетическое тело человека. В литературе часто называют
эти семь тел, связанных с семью указанными центрами и
образующих биополе человека как внутри тела, так и вне
его. Общая терминология по названиям тел не устоялась
(табл. 1), но ближе всего при расшифровке русских пос­
ловиц терминология Н. Левашова.
Центры

7

6
5

Наименование тел различными авторами
«Кундалини-йога» Зуев Е. И. «Дерево
Заложный В.
Пучко Л.Г.
целительства» (1995)
(1991)
«Жемчужины ци­
«Биолокация
гун» (1996)
для всех»
(2001)
Духовное (высшее Нирваническое
Я, содержащее
программу разви­
тия человека)
Ментальное (мыс­ Духовное
ленная энергия)
Кармическое, при­
Оболочка бла­
Космическое
Причинно-след­
чинно-следственное,
женства
ственное
греховное
(казуальное, кар­
мическое)

4

Душевное (инту­
иция)

Ментальное

3

Астральное (эмо­
ции)
Эфирное (энерге­
тическое)
Физическое

Астральное

2
I

Оболочка интел­ Ментальное, дух
лекта и чистого
знания
Астральное, душа
Оболочка ума
Прана, жизнен­
ная сила
Оболочка за
счет пищи

Эфирное
Физическое

Эфирное
Физическое

Таблица 1. Терминология по названиям тел человека в различных
авторитетных литературных источниках

15

М. М. Безлюдова

Энергетические

На рис. 2 обозначены связи между телами, центрами
и окружающим миром.

Все вышесказанное о числе 7 не исчерпывает его
тайн. Например, из цифр от 1 до 16 построена удивитель­
ная матрица, где сумма чисел по диагоналям, строкам,
столбцам дает цифру 7 (3+4=7)
3

5

10

11

8

9

6

7

12

4

15

14

1

2 13

Возможно, это матрица о человеке, живущем на
Земле, поскольку постановка вместо цифр матрицы со-

16

древнерусских

пословиц

ответствующих букв церковнославянского алфавита
приводит к высказыванию глобального, программного
значения: «Он ведает обучением людей добром, также
и злом. Земля есть жизнь, которая глаголет нам мыс­
ленные азы». Если принять во внимание, что буква
старинного алфавита в свое время была произвольно
интерпретирована Кириллом как «добро», а ранее она
означала «огонь на поде родовой памяти», то звучание
двух первых строк будет во много раз точнее: «Он ведает
обучением людей через под родовой памяти, также и злом».
Заметим, что на современном языке «огонь на поде родовой
памяти» — это глубинная аура каждой клетки тела, матрица
в буквах церковнославянского языка, заимствованных из
букв древнеславянской письменности:

Рис. 2. Один из вариантов объяснения взаимосвязей
тел между собой и с внешним миром

16

тайны

2. Заказ № 202

Энергетические тайны древнерусских пословиц

Мы часто говорим: «Авось дождичек пойдет», «авось
завтра увидимся» и т.п. В. И. Даль дает такое объяснение
слову «авось»: А-ВО-СЕ, то есть сокращенное «а вот
сейчас». Этим не исчерпывается глубина и значимость
слова, потому что речь идет об энергии.
Древние славяне четко понимали различие между
словами «авось» (А в ось, ось вращения) и «небось» (неба
ось, ось вращения Галактики). Интуитивно каждый че­
ловек, ощутив новизну чего-то, произносит: «А-а-а-а!»
В церковнославянской интерпретации А — это новь,
новое, новизна. Если написать А на трех уровнях древнеславянского алфавита, то это не что иное, как символ
споры, энергетического сгустка, шара, опущенного на
твердь, в материю.
Слово «авось» понималось нашими предками как но­
вая энергия, поступающая потоком в организм через ка­
кую-то ось. «Авось живы будем — авось помрем» — здесь
установлена связь между потоками энергии в человеке
и его жизненной силой. Вот потому древние говорили:
«Авось — велико слово», «авось — вся надежда наша».
А если удивлялись жизненной силе человека, то не забы­
вали прибавлять: «Ему авоська дал». А себя настраивали в
случае трудновыполнимой работы: «Авось 1>ог поможет»,
приглашая в помощники невидимую энергию. То, что
эта энергия материализуется, вступая в пространство
живого организма, подчеркивает выражение: «Русак на
авось взрос». А ироническая поговорка «Наше авось не
с дуба сорвалось» означает, что -ла «новь» не сродни
никакой ощущаемой органами чувст маюрии.

Упоминание о дубе подтверждает славянское про­
исхождение всех указанных поговорок, так как культура
дуба распространена только в определенных широтах,
которые в Восточном полушарии занимали славянские
племена.
Предки не забывали о потоках энергии на Земле
и в человеке, уравнивали влияние обеих энергий на
жизнеспособность живого организма: «Авось не Бог, а
полбога есть».
Энергия человека (авось) держится на энергии
Космоса (небось): «Держался авоська за небоську, да
оба упали» (когда энергии нет — исчезает живое — «оба
упали»). «Тянули авоська с небоськой, да животы на­
дорвали» (если суета чрезмерна, страсти накаляются,
эмоции преобладают от избытка ненужной для дела
энергии, она бесполезно растрачивается). Невидимость
поступающей энергии фиксирует текст поговорки:
«С авоськи ни письма, ни записи», «Авосевы города не
горожены».
Спиральность, торсионность тонких энергий биопо­
ля (ауры) вокруг физического тела человека подтверждает
поговорка: «Авоська веревку вьет, небоська — петлю».
Кстати, она подтверждает также ход энергии по оси
Земля — Космос, ибо человек живет на Земле.
«Кто авосьничает, тот и постничает», — читаем мы
и вспоминаем, что во время духовных занятий нам не
хочется есть, поскольку идет трансформация энергии.
Но занимающегося духовным совершенствованием
предупреждают: «С авосьником попадешь впросак». Но
путь ортодоксального аскетизма не считался правиль­
ным, поэтому и возникла поговорка «Авось с небосем
водились, да оба в яму свалились». Она подчеркивает: на
духовном пути человек обязан поддерживать, содержать

18

19

М. М. Безлюдова

в полном порядке и чистоте не только душу и дух, но и
тело. Отсюда неожиданное: «Авосю не вовсе верь», то
есть думай сам, поддерживая правильными действиями
свой жизнестрой.
Еще несколько предупреждений: «Авось задатку не
дает» (только от самого человека зависит, как он будет
распоряжаться своей судьбой). Пока человек восприни­
мает энергию, он жив и здоров: «Держись за авось, пока
не сорвалось», «авось не унывает».
Когда человек покидает Землю, космическая энер­
гия продолжает на Землю поступать: «Авоська уйдет, то
небоську одного покинет».
Энергетическое обоснование жизни человека на
Земле и в Солнечной системе теперь подтверждено
наукой. И хотя люди чаще вспоминают «авось, небось,
да третий кто-нибудь», считая, что они вывезут, жела­
тельно понимать полную значимость наследия, которое
нам оставлено в русском языке заботливыми нашими
предками, давшими духовное наполнение речевым сло­
восочетаниям.

Древние славяне четко разделяли функции мыш­
ления. Ум — познавательная способность человека,
способность чисто прикладного толка: «У всякого свой
ум», «Себе на уме», «Живи своим умом, своим домком»,
«Чужим умом только бураки подбивать», «Чужой ум — не
попутчик», «Чужой ум только до порога», «Ум на ум не
приходится», «И на уме не бывало», «Ум с умом сходятся,
дураками расходятся».
Разум — высшая степень познавательной деятель­
ности ума, духовный центр, способный помнить, срав­
нивать, судить, соображать, решать, делать заключения.
Это способность логически мыслить, творить («сеять
разумное»). В этом его принципиальное отличие от
«умозрения» (догадки ума).
Об уме и разуме множество поговорок: «Ума много,
да разума нет»; «Ум разуму не указ»; «Ум разуму подспо­
рье»; «Ум без разума — беда»; «Ум разумом крепок».
Неразвитость разума, интеллекта отмечалась пого­
воркой: «Что на ум, то и на язык».
Высоко оценивалась способность понимать, сообра­
жать: «Время разум дает», «Где ума не хватает, спроси у
разума», «Смешай, Господь, ум с разумом», «Разум — душа
во спасение».
И хотя (свидетельствует поговорка) «и от большого
ума сходят с ума», но даже если так и случилось, человек
«с ума спятил, да на разум набрел», то все обойдется, по­
тому что «ум доходит до безумия, а разум до раздумья».
Вот так наши предки рассуждали. Можно сказать,
что дарованные нам народом поговорки нисколько не
противоречат современным научным изысканиям, идут
в ногу с нашим временем. Истина выдержала испытание
временем.

21

Энергетические тайны древнерусских пословиц

Наши современники определяют понятия духа,
души и тела следующим образом:
«Дух — мышление, сознание. В экспериментальной
психологии слово «душа» вытеснено и заменено поня­
тием «психика», душа — синоним психики» (Малый
энциклопедический словарь, 1994);
«Дух — начало в человеке, противоположное телу,
обозначает субстрат высших способностей человека как
существа, одаренного разумом и волей. Душа — субстрат
чувств и хотения. Дух и душа в широком смысле отож­
дествляются» (Брокгауз, Эфрон, 1907);
«Седьмое состояние материи — абсолютное НИЧ­
ТО, из которого вытекает ВСЕ» (Л.Г. Пучко).
Древние славяне писали:

Поговорки говорят об ответственности души за
гармоничное существование человека, его здоровье, его
отношения с другими людьми. И все-таки «та душа не
жива, что по лекарям пошла» — то есть жизнь человека
изначально, с самого начала должна быть саморегулиру­
ющейся с помощью сил духовных, душевных и телесных.
«Душой измерь, умом проверь, тогда и верь», — говорилось
в народе.
Для современного человека выражения «брать
за душу», «брать за сердце» означают более высокую
степень его чувствования какого-либо события. Для
славянина, владеющего видением глубинных символов
каждой буквы русского языка, оба выражения означали
большее, ибо слово «брать» записывалось как

— символ божественности;
— энергетика Солнца в человеке (кстати, жрецы
Древнего Египта, служители Бога Солнца РА,
говорили на русском языке);
— теять, делать.
Слово «за»:
— Земля;
— новое на Земле;
— земная новь.

— глубинное ДНК на поде родовой па­
мяти обучает (программирует) лоно;
— глубинное ДНК ( ) на поде родо­
вой памяти ( ) обучает ( ) защите
( ) спору, проросшую в твердь ( );
— плоть (материальная основа) для
восхождения земной споры в новокосмие.
А вот поговорки, отражающие
качественные различия функций духа, души и тела:
«Дух тянет горе (вверх) плоть — долу (вниз)», «Дух бодр,
да плоть немощна», «Рожденные во плоти причастны
праху».
Эмоциональность души: «душа нараспашку», «жить
душа в душу», «душа не на месте», «душа в пятки ушла».

В результате получаем нечто удивительное: «Божест­
венной энергией Солнца в нас делаем земную новь».
Что же касается слов «душа» или «сердце», то они
лишь указывают на средогрудие (сердце), где расположен
4-й центр энергетики (душа).

22

23

Энергетические

М. М. Безлюдова

Поговорка «Всеми фибрами души» применялась для
ситуации полного энергетического вхождения человека
туда (фибра—нить).
Приняв во внимание, что средогрудие является
срединным энергетическим центром тела, сердцевиной
энергетики, рассмотрим выражения: «сердце сказыва­
ет друга», «сердце сказывает недруга», «сердце сердцу
весть подает», «это — от всего сердца». Это пословицы,
говорящие о посыле энергии от центра. Смысл погово­
рок «У сердца уши есть», «Куда сердце летит, туда око
бежит» явно выходит за пределы физической функции
сердечного органа — насоса.
Высокое психологическое понимание, взаимопо­
нимание отражается в словосочетаниях «сердечный
человек», «сердечная благодарность». Само слово «бла­
годарность» расшифровывается как «благой дана нам
(н) основа (ост) восхождения (ь)».
Выражение «что сердцу ближе, то больнее» означа­
ет, что человек серьезно болен тогда, когда поражены
его тонкие уровни энергетического кокона, биополя.
«Милосердие» всегда считалось самым действенным
способом самоизлечения, тогда и «камень от сердца
отвалится».
Выражение «выходить из себя», дошедшее к нам
из глубины веков, доказывает, что наши предки пре­
восходили нас знаниями об энергетике человеческого
организма. Человек «выходит из себя», когда отклю­
чены органы восприятия внешнего мира, тонкое тело
отделяется от плотного и перемещается в любую точку
Вселенной произвольно или по команде.
В литературе были описаны случаи медицинских
опытов гипнотизеров, когда под гипнозом тонкое тело
отделяли от плотного, помещали его в восковую фигуру,

24

тайны

древнерусских

пословиц

и пациент вскрикивал, когда кололи воск, и молчал,
когда кололи его.
В Пермской энергетической зоне В. Коршунов пу­
тешествовал на далекие расстояния, в то время как его
плотное (физическое) тело под наблюдением находилось
в палатке. Л. Г. Пучко описала отправление астрального
тела человека на поиски библиотеки Ивана Грозного.
Тело видело книги, читало их по-старославянски.
Выражение «видеть насквозь» также предполагает
не видение органом зрения физического тела, а видение,
восприятие каким-то органом тонкого тела, так называ­
емым третьим глазом. Сейчас уже существуют центры,
обучающие видению слепых от рождения детей.

Энергетические тайны древнерусских пословиц

Рассмотрим вопрос о том, насколько народные по­
говорки и пословицы подтверждают иерархию центров,
подчеркивают различие функций, поддерживая словесно
в человеке его жизнеустройство.
Рассмотрим также поговорки о голове. Первая же
поговорка, которая всем приходит на ум — «Дурная голова
ногам покоя не дает», — сразу ставит два центра в поло­
жение зависимости действий одного от приказов другого.
Мы сразу вспоминаем о нашей излишней суетливости.
Более сложный аспект взаимодействия звучит в
тексте «Не рок головы ищет, а сама голова на рок идет».
Рок — это судьба, участь, неминучее, суженое.
Программа, идущая к человеку из Космоса (раз он
рожден на земле), всегда благоприятна и как бы све­
тоносна (под словом «свет» в настоящее время следует
понимать весь набор космических излучений, поступа­
ющих на землю, к человеку — тем более). Если человек
заболел, а в лечение не верит (разбалансированы 2-й и
3-й центры), то винит судьбу, вместо осознанного вос­
становления баланса энергетики в своем организме.
Что такое голова — навершие организма? Изобразим
слово кириллицей и переведем смысл по каждой букве:

Расшифровка: свет из Космоса опущен (i ) в человека
(' ) для формирования его биополя ( ), чтобы он твердо
стоял на тверди (две черты вниз от кружочка — буква ( ).
26

Ранее мы выяснили, что физиологические процессы
в теле управляются головными центрами: «Рука согрешит,
а голова в ответе», «Головой ручаюсь», «Куда голова, туда
и животы». Ум или сознание человека без сверхсознания
не создает гармонии жизнестроя: «Подумаешь умом,
головушка кругом». Поэтому так важно сохранять управ­
ляющие энергетические центры в состоянии спокойной
адаптации к любой ситуации: «Не верти головой, не ми­
новать», «была бы голова на плечах, а хлеб будет».
И все в мире прекрасно до глубокой старости, если
о человеке говорят: «Видно, он о двух головах». Ничего
с ним плохого в жизни не произойдет, если «голова на
месте». Ведь при этом при любой опасности «не татарин
выскочил, не голову снял», то есть не велика беда при­
ключилась. И можно надеяться, что если «не отболит
голова, вырастет и голова».
Из всех перечисленных поговорок более всех удив­
ляет «Подумаешь умом — головушка кругом». Поговорка
фиксирует, что отключение сознания (ума) позволяет
человеку включать особые способности, резервные
силы, чтобы выйти из опасной ситуации, демонстрируя
сверхъестественность живого организма.
«Гладить по голове» понимается как массаж. Сло­
во «гладить» в древнеславянском написании читается
как энергетический массаж: Г — энергия, сошедшая в
материю: Л — люди; А — новое качество материальной
споры, Д — огонь на поде родовой памяти, то есть ауры
тела человека; ЛАД в целом — состояние гармонии, но
в новом качестве; ИТЬ — сокращенное слово «идти».
Получаем в результате — гладить означает: светом, по­
лученным человеком, к новому состоянию прийти.
Древнеславянский энергетический массаж предпола­
гает последовательное выполнение четырех процедур на

27

Энергетические тайны древнерусских пословиц

М. М. Безлюдова
теле пациента: поглаживание тылом и лицом ладони без
сдвигания кожи (над кожей или по коже) в любых направ­
лениях, в том числе по голове и лицу, причем тыльной
стороной ладони снизу вверх, а лицевой стороной сверху
вниз, по бокам головы; растирание кожи и подкожной
жировой клетчатки; разминание мышц от конечностей
к туловищу (кроме головы); поколачивание до костей
пальцами или кулачками до ощущения гула, вибрации во
всем теле. Энергетический массаж способствует восста­
новлению правильных вибраций в каждом энергетическом
центре тела.
Выражение «выбросить из головы» в сотый раз под­
тверждает, как легко мы расстаемся со знаниями наших
предков, не оценив по достоинству те приемы, с помощью
которых наши далекие предки поддерживали свое здоро­
вье. Что можно «выбросить из головы»? Даже ребенок от­
ветит: «надоевшие, плохие, навязчивые мысли». Студент
выразится по-другому: «ненужные программы».
Но как это сделать? Оказывается — совсем прос­
то, методом трансцендентной медитации Махариши
(ТМ). Вот что пишет о ТМ академик Н. И. Любимов,
д.м.н., директор лаборатории нейрокибернетики НИИ
мозга РАМН: «С помощью простой умственной техно­
логии — ТМ — каждый человек имеет возможность
использовать скрытый потенциал своего мозга, своих
творческих и умственных способностей, а также иметь
хорошее здоровье на всех уровнях физиологии».
Начиная с 1968 года, в 35 странах мира в научных
лабораториях были проведены исследования ТМ Ма­
хариши. Это метод самосовершенствования, который
избавляет от депрессии, бессонницы, раздражения,
омолаживает организм, восстанавливает спокойствие,
ясность ума в любой ситуации.

28

Древняя и современная методики совпадают:
1) нужно занять любое естественное положение
тела;
2) сформулировать задание мозгу: «Не формировать
мыслей, отдаться тишине момента, в котором человек
пребывает!»;
3) прочувствовать наступившее состояние един­
ства с окружающей средой; в этом состоянии человек
не должен и не может ни на чем концентрироваться,
идет мягкая адаптация с полным сохранением созна­
ния; состояние спокойной тишины, отсутствие мыслей
приводит к внутренней гармонизации процессов, идет
автоматическое восстановление баланса энергий внутри
организма; это и есть основа для его оздоровления;
4) для дополнительного направления сознания
внутрь, на гармонизацию использовать звук-мантру или
молитву типа «Господи Иисусе Христе, помилуй мя,
грешного!». Двадцать минут медитации — ежедневно!
При медитации, когда человек выходит из зоны
активного мышления, вступает в зону безмыслия, вос­
станавливается биополе нормы здоровья, что составляет
суть здоровой, активной жизни.
Открытие Кирлиан позволило увидеть зафиксиро­
ванную на фотографии ауру человека. По ней можно
судить о состоянии духа, души и тела, диагностировать
здоровье.
Есть таблица соответствия цветов в ауре (биополе)
человека и его психологических качеств. Некоторые
люди и без фотографии видят ауру как цветное яйцо
шире туловища и выше головы. Отсюда пошло выраже­
ние «быть на голову выше», если говорили о высокоин­
теллектуальном человеке. Естественно, при деградации
личности границы биополя сужаются, меняют цвета.
29

М.

М.

Безлюдова

Энергетические

Таблица 2. Комментарии по расшифровке значения цвета ауры
(биополя)

тайны

древнерусских

пословиц

Окончание таблицы 2

1. Красный цвет
1.1. Светлый, нежный, чистый, яркий — активная самоотвер­
женная любовь, энергия
1.2. Темно-красный — страсть, желание, негативные эмоции,
недостаток энергии
1.3. Лиловый — любовь, восприятие, справедливость, геро1.4. Грязно-красный, с темными разводами, тусклый — эгоис­
тическая любовь, жадность до удовольствий, недостаток энергии,
ярость, негативность, низкая чувственность
1.5. Очень темный, близкий к черному — зло, недостаток
энергии
1.6. Тусклый кирпично-красный — надменность, высокомерие
1.7. Жесткий серый/коричневый — эгоизм, жадность, пута­
ное негативное мышление, отсутствие любви, приземленность,
ревность
2. Оранжевый цвет
2.1. Светлый — благородство мыслей, уверенность в собствен­
ных силах, старательность
2.2. Красно-оранжевый — сила и решительность, желание
2.3. Ярко-красно-оранжевый — борьба за идеалы, стремление
действовать
3. Желтый цвет
3.1. Чистый оттенок — сила интеллекта, радостный, привле­
кательный человек
3.2. Желто-оранжевый — проницательность интеллекта, сов­
мещенная с творческой энергией
3.3. Коричнево-красный оттенок — хитрость, недостаток
энергии, отсутствие ясности мыслей
4. Зеленый цвет
4.1. Яркий — способность адаптироваться, жизненная сила,
самоосуществление, позитивный настрой, разумность, друже­
любие, сочувствие
4.2. Изумрудно-зеленый — открытое сердце, честность
4.3. Цвет морской волны — миролюбие
4.4. Грязно-зеленый, мутный, с коричневым — хитрость, пре­
дательство, измена, материализм, ревность, зависть

30

5. Голубой цвет
5.1. Нежный, светлый — миролюбие, нежность, благочестие,
преданность высоким идеалам, мягкость, хороший вкус
5.2. Ультрамарин-индиго — религия, мораль, философия,
чистое религиозное чувство
5.3. Темный, сине-серый, тусклый — недостаток энергии,
ограниченность, вампиризм, страх, беспокойство, религиозное
чувство, смешанное со страхом
6. Розовый цвет
6.1. Розово-лиловый — любовь к человечеству, отречение,
энтузиазм, благие стремления
6.2. Чистый, сияющий оттенок розового — самоотверженная
любовь, умение общаться, все делать с любовью
7. Фиолетовый цвет
7.1. Яркий, чистый — благочестие, совмещенное с любовью,
высокая степень духовности, интуиция, утонченное воображе­
ние
7.2. Темно-фиолетовый — недостаток энергии, напряжение,
нервозность, беспокойство, болезнь
7.3. Фиолетовый с серебром — высокая степень совершенного
опыта и знания
7.4. Фиолетовый с золотом — высшая степень совершенства,
доступная для человека
7.5. Фиолетово-синий — неподвижность, тайна, нежное бла­
гоухание, наслаждение
8. Белый цвет
8.1. Чистый, прозрачный — чистая духовность, расширение со­
знания, высокая интуиция, цвет целостной энергии Вселенной
8.2. Серый — пустота, опустошенность, неясность, смут­
ность
8.3. Черно-серый, свинцовый — разочарование, отсутствие
ясности, ипохондрия, меланхолия
8.4. Черный — ненависть, зло, жестокость, разрушение, от­
сутствие божественногоимпульса

Энергетические тайны древнерусских пословиц

Расшифровка слова «руки» приводит нас в невиди­
мый мир тонких энергий. Для человека XXI века, зна­
комого с деятельностью Джуны Давиташвили, Нинель
Кулагиной и других выдающихся экстрасенсов, это будет
путешествие в собственный мир.
Рассмотрим символы букв слова «руки», древнее
писание буквами славянской азбуки:

где — рекучи, — у,
— людей, духовно
совершенствующихся,
— энергетическими спиралями,
то есть «части тела, рекущие (говорящие, взаимодействую­
щие) у человека посредством энергетических спиралей».
С удивлением узнаем, насколько глубоки были
познания древних славян об энергии взаимодействия
между человеком и окружающим миром. Они знали, что
неразделимы с миром, ибо созданы из одних и тех же
энергий, несмотря на различие форм существования.
Русский язык, его буквы, слова, фразеологизмы,
пословицы, поговорки просто кричат об энергетическом
взаимодействии. Давайте попробуем разобраться в этом
на основе достижений древней и современной науки!
В китайской философии есть поэтический оборот
«поедание шести энергий», который указывает на необ­
ходимость постоянного взаимодействия с различными
энергиями окружающего мира, образно названными жара,
тепло, влажность, сухость, холод, ветер. В русском язы­
ке в обобщенном виде взаимодействие входит в символ

32

человека:
— люди, видящие окрест. Другой символ:
прямо указывает на возможность «поедания энергий»
через соответствующее медитативное упражнение. Запись
символа в строку
и его расшифровка через
имена букв — от духа ( ) люди ( ) — еще более усили­
вает наше убеждение о том, что древние не менее (если
не более) знали об энергетической связи человека со всей
Вселенной.
Слово «рекучи» ( ) четко указывает на возможность
снятия информации с помощью рук. Это возможно,
поскольку по рукам проходят шесть парных меридиа­
нов, связанных с важнейшими органами тела, с мозгом
и с «чудесными» меридианами — хранителями избытка
энергии. Каждый человек может сделать свои руки
«рекущими» (говорящими), если займется развитием их
чувствительности к потокам энергии.
На пальцах рук есть конечные и начальные биоло­
гически активные точки шести меридианов, и в процессе
тренировки появляется способность не только чувство­
вать поля, но и управлять потоками энергии.
Руками лечили, передавали дары, ударяли по рукам
в случае единства в понимании жизненных вопросов.
«Руки чешутся» при избытке возбуждения, энергии.
Массаж поможет распределить избыток энергии по
мелким каналам энергии, в то время как застоявший­
ся избыток энергии в некоторых каналах или центрах
означает дисгармоничность, а следовательно, болезнь
на физическом уровне.
Древнейшая методика самолечения руками в на­
стоящее время носит название «рэйки» (по-японски).
Ее возродил врач Микао Усуи. Рэйки действует на всех
уровнях: телесном, эмоциональном и духовном и вос­
станавливает энергетический баланс в теле.
3. Заказ № 202

55

Энергетические

М. М. Безлюдова

«Взять себя в руки» в современном понимании — вос­
становить самообладание.
Слово «взять» в древнем написании:
— ведение,
— земное,
— высшее Я,
— твердо,
— спора,
устремленная к восхождению. «Руки» ранее расшиф­
рованы как «рекущие у человека». Таким образом,
выражение «взять себя в руки» означало у древних
славян «ведая свое высшее Я, твердо устремить себя к
восхождению».
Слово «пясть» (ладонь) означает то же самое: — по­
кой, — высшее Я,
— слово, — твердо, — восхож­
дение споры к духу, то есть «покой высшего Я соединен
с твердостью намерения совершенствоваться».
Теперь, прочитав поговорку «Где рука, там и голова»,
знаем, как много значит медитация, дополненная движе­
нием кистей рук, для нашего полного оздоровления.
Энергетические каналы с запасами энергии про­
ходят через плечи человека. Чтобы перераспределить
энергию, нужно стимулировать массажем (в том числе
«поколачиванием») биологически активные точки самих
плеч или их представительств (рис. 3). Выражения «дело

легкие

W