Опровержение материализма. Главный вопрос человечества [Вадим Владимирович Кирпичёв] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Введение

Субъективна ли материя?

Выглядит вопрос безобидно, но ответ на него определяет судьбу Бога, классической науки и христианской эры. Но есть вопрос, который намного важнее этой триады. О нем будет сказано в финале.

А в начале решим самые простые проблемы – существование Всевышнего, истинна ли классическая наука, завершена ли наша эра. Десятка страниц для этого будет достаточно. Повторюсь, ответы на данные вопросы получить очень легко. А вот главный вопрос человечества – совсем другое дело. С ним возникнут колоссальные проблемы. Но оставим трудное напоследок.

Глава 1 Субъективность как лекарство от иллюзий

Допустим, материя субъективна. Что это значит? А то, что материя есть субъективное представление разума о сверхсложной, а потому непознаваемой реальности. Это предположение сразу обрушивает всю триаду – Творца, классическую науку, христианскую эру. Доказательство укладывается в три абзаца.

1. При субъективной материи невозможен и объективный Бог. Почему? Объективность Всевышнего базируется на объективной материи. Если бытие объективно и не зависит от наблюдателя, то верующий имеет право волевым актом веры надстроить над объективным миром объективный сверхмир высших сил. Субъективность материи уничтожает такую возможность. Логика тут проста и неопровержима. Если материя есть субъективное представление разума о непознаваемой реальности, то человек не имеет интеллектуального права что-либо утверждать о том, что находится за пределами замкнутой матрицы его представлений. Вне замкнутой матрицы сознания есть только объективно существующая реальность. Вот предел наших познаний. Любая конкретизация, выходящая за границы субъективной материи, есть пустая фантазия. Логика и интеллект здесь просто не позволяют включать механизм веры и что-то надстраивать над замкнутой матрицей представлений.

Вывод? Если материя субъективна, то Бога нет.

2. Разберемся с классической наукой. Тут вообще все однозначно. Наука есть системное исследование объективной, внешней по отношению к разуму материи. Но если материя не объективна, то статус ученых резко снижается. Теперь это не гордые исследователи бытия, равные разумом Замыслу, а всего лишь устроители субъективной, исторически ограниченной, непротиворечивой матрицы представлений о мире. В такой картине мира между учеными и объективной реальностью всегда стоит непреодолимая прокладка, декорация, занавес в виде субъективной материи. Классическая наука сменяется наукой матричной. Ученые в ней не познают объективную реальность, а выстраивают оптимальную декорацию субъективной материи, за которой и прячется недостижимая для разума реальность.

3. Теперь посмотрим, как субъективная материя отправит отдыхать на пенсию нашу эру…

Впрочем, стоп. Тут в абзац не уложиться, поэтому до выработки своего стажа работы христианская эра десять минут еще подождет. Наша эра много чего повидала, терпелива, так что десять минут до заслуженного отдыха для нее пустяк. Да и интрига с Богом и наукой уже заверчена. Разберемся с ними, а потом уже и христианская эра от нас никуда не уйдет.

Итак.

На ринг приглашается объективная и субъективная материя. Делайте ваши ставки, товарищи и господа.

Глава 2 Сравнительный анализ объективной и субъективной материи

1. "Материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им".

Из словаря философских терминов.

2. "Материя – это создаваемое по априорным формам мышления субъективное представление разума о сверхсложной и потому непознаваемой реальности".

Определение, основанное на идее Канта о субъективности материи.

Необходимый комментарий

Чтобы не было борьбы слона с китом, то есть традиционного материализма с трансцендентальным идеализмом Канта, пришлось кантовскую торию инвертировать в субъективный (матричный) реализм. Феноменальный мир Канта назван материей. Ноуменальный мир великого философа переименован в объективную реальность. Таким образом мы избегаем бессмысленной ситуации спора материализма с идеализмом. А поединок будет вестись между традиционным материализмом и субъективным реализмом (то же кантианство, только перевернутое в реализм). В тексте субъективный реализм также будет называться матричным реализмом (матреализмом). Название матричный реализм выглядит более современным и подчеркивает, что наше сознание запаковано в закрытую матрицу представлений о внешнем мире. Название субъективный реализм базируется на философской традиции. Какое из них лучше? Не знаю. Наверное, тут нужен взгляд со стороны. Но вернемся к спору материализма с матреализмом.

Основание у мировоззрений одинаковое – это объективно существующая реальность. Осталось выяснить роль материи. Это и есть та самая объективная реальность? Или материя – это всего лишь субъективная прокладка между непознаваемой объективной