Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Под Новый год часто случаются удивительные истории. Это происходит потому, что мы ждем их, а когда чего-то сильно ждешь, это чаще всего случается. Вот и наша Елка с нетерпением ждала Новогоднего праздника, чтобы снова быть центром внимания, украшением дома, радостью для ребятишек и фотозоной для взрослых. И вот наконец-то, накануне Нового Года Елку достали с самой высокой полки, освободили от тесной коробки, расправили её веточки. «Сейчас поставят в угол у камина, как обычно, — думала Елка, — повесят гирлянду, шары и игрушки. Эх, давненько я не слышала этих балаболок… Что? Меня, кажется несут не туда, куда обычно. Странно, я что, здесь буду стоять, прямо у входной двери?
Дверь внезапно распахнулась и елку обдало холодком. Не успела она вздрогнуть всеми веточками, как оказалась во дворе небольшого красивого дома, окруженного высоким забором прямо пред окном той самой комнаты, где каждый год она стояла в углу возле камина. Ёлка хотела возмутиться и спросить: «Что все это значит?». Но то, что она увидела в окне, шокировало её еще больше, чем слова хозяина: «Теперь ты будешь украшать двор».
Там, у камина, стояла другая, гораздо выше и пушистее. Все суетились вокруг нее, поправляли игрушки, перевешивали с места на место, а новая красавица подставляла свои изящные веточки. Елка рада была бы посмеяться над молоденькой, неопытной зеленушкой, но нет, новая Ель была прекрасна! Она была почти до потолка. И иголки на ней были ярко — зеленые и видно, что мягкие, видимо из какого-то современного материала. Хозяева купили новую гирлянду, и игрушек пришлось докупить.
— Я могла бы посоперничать с ней, — думала Елка, — у меня шишки есть, и ствол тоньше. Ну подумаешь, пара веточек сломана.
Елка внимательно стала разглядывать свои веточки. Здесь вот только еще шишки не хватает, здесь иголок нет, больше никаких недостатков. Вдруг в темноте сверкнули два огонька. Елка вздрогнула. Огоньки медленно двигались к Елке. Постепенно эти огоньки превратились в глаза черного злобного кота.
— Ну что, выставили?
Елка поникла макушкой.
— Я бы даже сказал, вышвырнули, — продолжал кот, — хорошо еще, что тапком не запустили вслед. Что же ты такого натворила, поцарапала что-то, испортила?
Елка молча покачивалась.
— А может ты мешала им своим пением? Мяяяу! Да нет, ты же даже говорить не можешь, какое там пение.
Елка продолжала молчать, хотя ей очень хотелось что-то грубое сказать в ответ этому наглецу.
Кот ходил возле Елки, рассматривая ее со всех сторон. Даже не знаю, какая от тебя польза. Разве что ногти поточить о твой ствол. Кот хотел пробраться к стволу, но укололся чем-то и отскочил.
— Совершенно ненужная вещь, правильно, что тебя выставили! — злобно фыркнул кот и ушел за забор.
Елка долго смотрела вслед своему обидчику, еле сдерживая слезы. Ай! Кто-то больно ущипнул Ёлку за ветку. Это сорока пыталась вытащить блестяшку из иголочек.
— Эй, не щипайся!
— Я не щиплюсь, я прросто увидела блестящую штуковину для моей коллекции блестящих штуковин. Прощщу прошения.
— Ничего страшного, просто нужно было спросить, — пробормотала Ёлка, не отрывая глаз от окна.
— Я бы обязательно спрросила, если бы знала, что Вы говоррящая…
— Вот и они…даже не спросили, хочу ли я сюда, на улицу. Просто выбросили, как ненужную вещь.
— Ну почему же? Почему как ненужную? Может Вы кому-то очень нужны именно здесь!
— Здесь?! Да кому я здесь могу быть нужна? Чучелу этому или вон тому одноглазому фонарю?
— Ой, доррогуша, Вы просто не знаете, сколько нас здесь во дворе проживает!
— Я уже познакомилась с одним, — с ухмылкой пробормотала Елка.
— А, это Вы про кота, наверное. Так это не наш, соседский. Сейчас вернется с прогулки ворробьиная семья. Папа Вор, мама Бей и детишки воробьишки.
— Папа Вор, мама Бей? Ну и компания!
— Нет, нет, это только имена у них такие, воробьиные. Сами они очень милые и добррожелательные. Как, впрочем, и все остальные. Петух, который считает до двух…
— Почему до двух? — удивилась Елка.
— Потому, что больше не умеет. Рразве Вы, когда жили в доме, не слышали, что он каждое утро кукаррекает по два раза (кукарреку, кукарреку)?
— Ах да, конечно слышала! А кто живет вон в том домике возле одноглазого фонаря?
Сорока перелетела поближе к Елке и, сбавив громкость, ответила: «Летом там жили скворцы, а теперь туда врременно переехала моя коллекция блестящих штуковин.
— А зачем она Вам, эта коллекция?
— Ну как это, зачем? — снова громко затрещала сорока, — Я знатная сорока, у меня пять больших блестяшек, ну и по мелочи немного.
Елка прерывисто вздохнула и, немного помолчав, сказала: «Я раньше тоже сверкала и блестела разными штуковинами.»
— Да не расстрраивайтесь Вы так! — начала было успокаивать ее сорока, но елка вдруг задрожала и засмеялась, — Ну вот, то плачет, то смеется! Неррвный сррыв!
— Да нет, меня кто-то щекочет, — сквозь смех
Последние комментарии
7 часов 22 минут назад
11 часов 30 минут назад
11 часов 47 минут назад
12 часов 7 минут назад
14 часов 49 минут назад
22 часов 12 минут назад