Отрезвленiе 1914 №01. Мироплит Владимир. Трезвенная работа [Журнал «Отрезвленiе»] (pdf) читать онлайн

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Отрезвление
1914 г.

Еженедельныйнародныйжурнал

М артъ .



М итрополитъ Владиміръ.

Т резвенная
работа.
Слово, сказанное въ день
Всероссійскаго праздника
трезвости, 29 августа
1913 года.

1. Вып. 1.

ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА
на еженедѣльный народный журналъ

■= ОТРЕЗВЛЕНІЕ =
Каждый № журнала состоитъ изъ 4 книжечекъ и ІО
листковъ. Одинъ разъ въ мѣсяцъ къ журналу при­
лагается по 2 раскрашенныхъ народныхъ картинки.
Въ теченіе года подписчики получатъ!

2 0 0

к н и
листковъ,24картинки

ж

е к ъ

,

5 0 0

Содержаніе книжечекъ и листковъ журнала будетъ ка­
саться того, что, главнымъ образомъ, интересно и нужно

народу.
Будутъ помѣщаться: религіозно-нраствен., историч., во­
енные, патріотическіе, бытовые статьи и разсказы; статьи
по сельскому хозяйству, артельному дѣлу, ремесламъ, про­
мысламъ; сватьи: противоалкогольныя, врачебныя, народ
но-правовыя и др.
Будетъ обращено особое вниманіе не общедоступность
изложенія.
Духовныя, историческія и др. статьи, пріуроченныя къ
какому-либо событію или празднику, будутъ разсылаться
заблаговременно.
Борьбѣ съ пьянствомъ будетъ отведено видное мѣсто.
Къ сотрудничеству привлечены лучшіе духовные и свѣт­
скіе писатели.

Ж у р н а л ъ „Отрезвленіе" п р и сп о со б л е н ъ для
у с т р о й с т в а продаж и к н и гъ народу.

Подписная цѣна (съ пересылкой).
На годъ— 4 руб., на 1/2 год.— 2 руб., на 3 мѣс.— 1 руб.
За границу цѣна двойная. Перемѣна адреса— 2 0 коп.

Редакція и контора журнала „Отрезвленіе".

С.-Петербургъ, Надеждинская 10.
______________ _________________ ____________
Тип.В.А.Четверикова,СПБ.,Караванная7

Трезвенная работа.

слово
Высокопреосвященнѣйшаго Владиміра,
митрополита С. -Петербургскаго
сказанное 29-го августа, въ день Всероссій­
скаго праздника трезвости.
Во Имя отца, и Сына, и Св. Духа.

„Огонъ пришелъ Я зажечь на землѣ, и
какб желалъ бы Я, чтобы онъ уже возго­
рѣлся.
Такъ сказалъ нашъ Господь и Спаси­
тель, когда Онъ жилъ еще на землѣ, разу­
мѣя здѣсь святой огонь вѣры и любви, ко­
торый хочетъ Онъ зажечь въ сердцахъ на­
шихъ. Онъ зажегъ этотъ огонь н а Голгоѳѣ,
гдѣ онъ пожертвовалъ за насъ Своею свя­
тою жизнью и тѣмъ показалъ намъ выс­
шую любовь. Онъ зажегъ его проповѣдью
Своего слова, которая, какъ огонь, жгла
сердца. Онъ зажегъ его въ день Пятиде­
сятницы, когда сошедшій съ неба на апо­
столовъ Духъ Святый пробудилъ въ нихъ
ревность къ проповѣдыванію Евангелія все­
му міру.

Это святое пламя вѣры и любви должно
ярко горѣть въ каждомъ христіанскомъ
севдцѣ и побуждать и насъ оказывать лю­
бовь ближнему, спасать погибающихъ, вра­
чевать недужныхъ, возвращать на путь
истины заблудшихъ, поддерживать и укрѣ­
плять колеблющихся и слабыхъ. Только
этотъ огонь вѣры и любви, зажженный въ
нашихъ сердцахъ Господомъ, можетъ спа­
сти народъ нашъ, который, подобно впав­
шему въ руки разбойниковъ, лежитъ на до­
рогѣ, истекая кровью, и неизбѣжно дол­
женъ погибнуть, если не найдется милосерд­
наго самарянина и . не будутъ перевязаны и
залѣчены его раны.
Одно изъ величайшихъ бѣдствій нашего
народа есть порокъ пьянства, уносящій ты­
сячи и милліоны несчастныхъ жертвъ. Ко­
гда посмотришь на это бѣдствіе, то неволь­
но приходится воскликнуть словами проро­
ка:. «Гдѣ взять мнѣ столько слезъ, чтобы
оплакать это бѣдствіе моего народа?»
Кто видитъ это бѣдствіе, у того не мо­
жетъ не сжаться сердце, тотъ не можетъ
безучастно отнестись къ дѣлу борьбы съ
этимъ бѣдствіемъ.
Какъ нѣкогда св. Георгій Побѣдоносецъ
день и ночь думалъ о томъ, какъ убить того
дракона, который опустошалъ народъ и стра­
ну и пожиралъ пастуховъ и овецъ, такъ
слѣдуетъ крѣпко подумать и намъ, какимъ

Высокопреосвящвннѣйшій

Владиміръ.

Митрополитъ
С.-Петѳрбургскій и Ладоягскій.

образомъ можетъ быть побѣждена страсть
къ пьянству— этотъ многоглавый змій, от­
нимающій счастье у цѣлыхъ семействъ и
всего нашего народа.
Къ этому приглашаетъ насъ Господь въ
тѣхъ слѣдующихъ ниже, словахъ, которыя
я хочу положить въ основаніе настоящей
рѣчи (Лук.4— 16— 2).
Однажды въ субботній день Іисусъ Хри­
стосъ зашелъ въ синагогу Своего родного
города Назарета, гдѣ онъ былъ воспитанъ.
Тамъ, по обыкновенію, Онъ пожелалъ про­
читать нѣчто изъ Священнаго Писанія. И
когда подали ему книгу пророка Исаіи, и Онъ
развернулъ ее, то открылось слѣдующее мѣ­
сто (61 глава 1—2 ст.), гдѣ пророкъ гово­
ритъ о грядущемъ Мессіи.

„Духб Господень на Мнѣ: Ею же ради
помаза Мя блаювѣстити нищимб, посла
Мя исцѣлити сокрушенныя сердцемб, проповѣдати плѣненнымъ отпущеніе и слѣ­
пымъ прозрѣніе, отпустити сокрушенныя
во отряду*. И когда Онъ закрылъ книгу,
отдалъ ее слугѣ и сѣлъ, всѣ бывшіе въ со­
браніи устремили свои взоры на Него, и Онъ
началъ говорить: «Днесь сбыстся писаніе

сіе во ушію вашею*.

Такимъ образомъ Онъ прямо заявляетъ,
что пророкъ сказалъ эти слова о Немъ и
что-Онъ есть обѣтованный Спаситель, по­
сланный взыскать и спасти погибшихъ.

Такова была Его священная Миссія и
этимъ Онъ подалъ примѣръ и намъ чтобы
и мы шли за Нимъ и творили то же.
Такова священная Миссія и нашей Цер­
кви, и нашихъ церковныхъ обществъ трезво­
сти, имѣющихъ своею задачею спасать во
имя Господа несчастный народъ нашъ отъ
пьянства и расторгать узы, которыми свя­
залъ его князь міра сего,
Позвольте нѣсколько подробнѣе оста­
новиться на приведенныхъ словахъ Еван­
гелія:
Духъ Господень на Мнѣ, говоритъ Го­
сподь, Ею же ради Онб помазалб и послалъ
Меня блаювѣстить нищимб. И такъ нищіе
—т. е. бѣдные—вотъ кто былъ предметомъ
особеннаго Его состраданія, и имъ-то Онъ и
хотѣлъ принести утѣшеніе Евангелія. Вели­
ка, очень велика бѣдность и нашего наро­
да. Она сдѣлалась самымъ жгучимъ вопро­
сомъ, которымъ занимаются сейчасъ и пра­
вительство, и законодательныя наши учре­
жденія, и разныя благотворительныя обще­
ства. Чѣмъ далѣе—тѣмъ болѣе и болѣе со­
знается необходимость облегчить судьбу ра­
бочаго люда, который часто влачитъ жизнь
свою въ крайнихъ нуждахъ и нищитѣ.
Но если спросить отчего главнымъ
образомъ происходитъ эта бѣдность, то
отвѣтъ, безъ сомнѣнія, долженъ послѣдо­
вать такой: отъ пьянства. А потому, какія

бы мѣры ни предпринимались къ облегченію
судьбы рабочаго люда, какъ бы ни воз­
вышалась плата за ихъ трудъ, но все это
не поможетъ горю, если рабочій будетъ про­
пивать свой заработокъ до послѣдней ко­
пейки.
Сколько женъ и дѣтей видимъ мы пи­
тающимися милостынею, въ то время, какъ
мужья и отцы ихъ наполняютъ желудки
водкою, поступая по такому правилу: „Ка­
кое дѣло мнѣ до жены, до дѣтей, пусть
просятъ милостыню, если они голодны".
Да, пьянство есть главный источникъ
бѣдности и бѣдности не матеріальной толь­
ко, но и духовной, ибо оно лишаетъ чело­
вѣка и высшихъ духовныхъ благъ: вѣры и
любви къ Богу и ближнимъ и къ своимъ
дѣтямъ, словомъ—лишаетъ чувства ко всему
доброму, высокому и благородному и разви­
ваетъ только низменныя наклонности и жи­
вотныя страсти.
Вотъ почему необходимо и намъ проповѣдывать бѣднымъ Евангеліе, чтобы сдѣлать
ихъ богатыми въ Богѣ, такъ какъ никакія
заботы, никакія законы объ устраненіи
бѣдности не помогутъ, если они не будутъ
воспитаны въ духѣ христіанской вѣры и
любви.
Спаситель Говоритъ далѣе, что Онъ по­
сланъ исцѣлить сокрушенныхб сердцеллб, проповѣдыватъ пяѣннымб отпущеніе. Кто не

видитъ, въ какомъ угнетеніи, въ какомъ
плѣну, въ какихъ тискахъ находятся у ал­
коголя жертвы пьянства. Это— поистинѣ уз­
ники, какъ бы закованные въ желѣзныя
цѣпи, изъ коихъ они не могутъ,-иногда при
сильномъ желаніи, освободиться. Пойдите въ
тюрьму и спросите томящихся тамъ престу­
пниковъ, что привело ихъ къ этому заклю­
ченію, и вы получите отвѣтъ: