Рисуем цветы акварелью. Пошаговое руководство от итальянского мастера [Татьяна Евгеньевна Лаптева] (epub) читать постранично, страница - 4

Книга в формате epub! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

линия внутреннего края выходит из-под нее. Прорисуйте стебель и прожилки. Направление прожилок на тыльной стороне листа также подчеркнет его изгиб.

ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ РАЗОБРАЛИСЬ С ПРОСТЫМИ ФОРМАМИ НА ПРИМЕРЕ ЛИСТЬЕВ, МОЖНО ПЕРЕЙТИ И К ЦВЕТАМ.

Цветы, имеющие много лепестков, например такие, как ромашки, герберы или подсолнух, нужно начинать рисовать от середины. То есть сначала вы прорисовываете немного выпуклую серединку, а затем добавляете к ней лепестки, которые вы рисуете так же, как и листья. Тюльпаны и розы тоже состоят из простых лепестков, которые соединяются в одном месте. Так что нарисовать эти цветы для вас не составит труда. Но есть и другие цветы, чья форма напоминает колокольчик. Давайте внимательно рассмотрим строение таких цветов.

1. Итак, основа, как обычно, – это центральная ось. Представьте, как эта линия проходит через центр цветка и по всей его длине, так, словно ось – это нитка, а цветок – это бусина. Нарисуйте две перпендикулярные оси линии, с помощью которых можно будет отметить ширину цветка у основания и в самой широкой раскрытой части. Небольшими штрихами отметьте равные части по обе стороны от центральной оси.

2. Теперь нам нужно нарисовать объем цветка. Для этого добавьте еще третью перпендикулярную оси линию с отмеченными ровными частями. Если мы внимательно рассмотрим цветок, то поймем, что в объеме он круглый. И, соответственно, ближе к основанию круги меньше в диаметре, чем в верхней части цветка. По законам перспективы круги превращаются в овалы, так как мы смотрим на цветок не сверху, а сбоку. Прорисуйте овалы по подготовленной разметке.

3. Нарисуйте форму цветка. Аккуратно одной линией соедините края с верхней частью.

4. Верхнюю часть, то есть самый большой овал, разделите на пять частей, так чтобы можно было прорисовать края лепестков. Не забывайте, что они должны быть объемными, для этого нужно сделать края изогнутыми. Уже ненужную часть рисунка сотрите ластиком, чтобы она не мешала вам видеть форму. К основанию цветка пририсуйте стебель и небольшие листочки, которые есть практически у всех цветов на линии соединения стебля и цветка.

5. Сотрите все линии построения, прорисуйте еще немного стебель. За счет линий центральной оси каждого лепестка подчеркните объем и то, как они выгибаются из центра к краям. С помощью небольшой карандашной тени обозначьте внутреннюю глубину цветка и объем.

ПОЛЬЗУЯСЬ ОСНОВАМИ ПОСТРОЕНИЯ, ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ПРОСТЫЕ НАБРОСКИ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ.

Рисуйте цветы в разных ракурсах и при разном освещении, так вы лучше рассмотрите строение цветов, их объем и форму. А также, работая над эскизами, вы можете совмещать карандашную технику и акварель.

Техники и приемы

Заливки и перетекания цвета

Основы рисунка и построения мы изучили и теперь смело можем браться за краски. Но не забывайте, что краски наши не простые, а акварельные. А это значит, что нам потребуется много воды. И краски будут разливаться и перетекать из одного цвета в другой, создавая неповторимые оттенки и затеки.

Давайте рассмотрим белую розу. Эта работа почти прозрачная, и цветок выглядит таким воздушным. Лепестки розы написаны несколькими цветами. Рассмотрите внимательно, для этой работы использованы цвета контрастные, не входящие в одну цветовую гамму. И в то же время мы видим именно белую розу. А все использованные цвета служат для передачи объема посредством усиления тени.

Медленно спускаемся по стеблю, который то исчезает, почти размывается, то снова активно проявляется. И вот они, листья. Смотрите, они не имеют точных, резко очерченных краев, но в то же время их форма легко угадывается и хорошо читается. Мы видим то, как повернуты листья и как они выгнуты. Все эти нюансы достигаются цветом, и в данном случае он не активный, а, наоборот, очень мягкий и тягучий. В чем же загадка этой работы? Ведь эта роза не прорисована четко, а мы видим все ее листья и лепестки, сам цветок написан пятью цветами, а мы видим белую розу. А ничего особенного здесь нет, в этой работе использована техника письма по мокрой бумаге, то есть весь секрет в свободном перетекании красок.

ВОТ МЫ И ПОДОШЛИ К ПЕРВОМУ УПРАЖНЕНИЮ. ДАВАЙТЕ ПОТРЕНИРУЕМСЯ СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА НА БУМАГЕ, ПОЗВОЛЯЯ ИМ САМИМ ПЕРЕТЕКАТЬ ДРУГ В ДРУГА.

1. Хорошо смочите кисть водой и наберите желтую краску. Поставьте небольшое пятно. Кисть держите под большим углом к бумаге, так с нее стечет больше воды.

2. Промойте кисть в воде, так чтобы на ней не оставалось краски. Мокрой и чистой кистью «протяните» краску от основного пятна в сторону. Проводя по бумаге полосу водой, которая соприкасается с основным пятном, дайте краске возможность немного растечься. И, таким образом, у вас получается небольшая цветовая растяжка от темного к светлому. Промойте