В поисках цвета [Брайан Петерсон] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Как научиться понимать
цвет и использовать его
в фотографии

БРА Й А Н ПЕТЕРСОН
СЮЗ А НН А Х А Й ДЕ ШЕ Л ЛЕНБЕРГ

БРАЙАН ПЕТЕРСОН
СЮЗАННА Х АЙДЕ ШЕЛЛЕНБЕРГ

Как научиться понимать
цвет и использовать его
в фотографии

Перевод с английского Анны Агаповой

Москва
«Манн, Иванов и Фербер»
2019

УДК 778.6
ББК 85.16
П39

Bryan Peterson, Susana Heide Schellenberg
Understanding Color in Photography: Using Color, Composition, and Exposure to Create Vivid Photos
Издано с разрешения The Crown Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC и Synopsis Literary Agency
На русском языке публикуется впервые
Научный редактор Людмила Туманова

П39

Петерсон, Брайан
В поисках цвета. Как научиться понимать цвет и использовать его в фотографии / Брайан Петерсон,
Сюзанна Хайде Шелленберг ; пер. с англ. Анны Агаповой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 144 c. : ил.
ISBN 978-5-00117-718-0
Брайан Петерсон, фотограф с мировым именем, в своей новой книге рассказывает о принципах работы с цветом,
помогает овладеть экспозицией и показывает, как максимально эффективно выстроить композицию. Эта книга,
написанная простым языком и с наглядными объяснениями, — своего рода мастер-класс, позволяющий фотографам
выйти на принципиально новый уровень.

УДК 778.6
ББК 85.16
Издание для досуга
Брайан Петерсон
В ПОИСКАХ ЦВЕТА
Как научиться понимать цвет
и использовать его в фотографии
Руководитель редакции Вера Ежкина
Шеф-редактор Александра Чарикова
Ответственный редактор Анна Кузьмина
Арт-директор Мария Красовская
Редактор Ольга Свитова
Верстка Наталия Новожилова
Верстка обложки Юлия Анохина
Корректоры Надежда Болотина, Мария Кантурова
ООО «Манн, Иванов и Фербер»
www.mann-ivanov-ferber.ru
www.facebook.com/miftvorchestvo
www.vk.com/miftvorchestvo

Благодарности
Хочу поблагодарить двух самых замечательных людей
из издательства Ten Speed Press — Келли Сноуден
и Дженни Вапнер, которые, видимо, считают,
что я по-прежнему могу внести свою лепту
в фотографическое сообщество; а также самого
чудесного редактора и друга Джулию Мазур Трайб,
которая с самого начала сопровождала мой путь
в издательстве Watson–Guptill. Джулия, для меня
большая честь снова работать с вами.

Copyright © 2017 by Bryan Peterson
Photographs copyright © 2017 by Bryan Peterson
Photographs pages 6, 12, 13, 20, 42, 46, 70, 71, 75, 79, 87, 94, 96,
105, 118, 119, 133, 134, 135 © Susana Heide Schellenberg
This translation published by arrangement with WatsonGuptill Publications, an imprint of the Crown Publishing
Group, a division of Penguin Random House LLC and with
Synopsis Literary Agency
© Перевод на русский язык, издание на русском языке.
ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019

16+

Спасибо Джастину, Хлое и Софи
за восхитительные цвета,
в которые вы раскрасили мою жизнь

СОДЕРЖ АНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9

ЦВЕТ И НАСТРОЕНИЕ

СВЕТ, ЦВЕТ И ЭКСПОЗИЦИЯ
Свет и наука о цвете 20
Экспозиция и свет 26
Баланс белого и цветовая температура
Передача истинного оттенка кожи

30

34

ЦВЕТ И КОМПОЗИЦИЯ
Роль цвета в создании эффектных кадров
Цветовой круг 45
Дополнительные цвета 49
Аналогичные цвета 56
Монохромные изображения 58
Цвет и визуальный вес 60
Цвет как бесшовный фон 68
Движение и «мазки» цвета 74

6    В ПОИСКАХ ЦВЕТА

40

Психология цвета 82
Красный 83
Оранжевый 90
Желтый 98
Зеленый 104
Синий 110
Пурпурный/фиолетовый
Белый 124
Черный 128

118

ИНСТРУМЕНТЫ, УЛУЧШАЮЩИЕ ЦВЕТ
Фильтры 134
Photoshop 138
Алфавитный указатель

144

    7

8    В ПОИСКАХ ЦВЕТА

ВВЕДЕНИЕ
На заре 1970‑х я решил стать профессиональным
фотографом. Я начинал так же, как и многие в то
время — снимал на более дешевую черно-белую
пленку. У меня была домашняя фотолаборатория,
всю пленку я проявлял сам и печатал лучшие снимки.
Спустя полгода после того, как я напечатал
свою первую черно-белую фотографию, я зашел
в фотомагазин в Салеме и, к немалому своему
восторгу, обнаружил в корзине на высоком прилавке семь катушек с просроченной пленкой за полцены. Я быстро схватил все упаковки, заплатил
продавцу около четырнадцати долларов и отправился к выходу, радуясь, что сэкономил деньги.
Я уже предвкушал, как пойду в ближайшие
выходные в поход, и был уверен, что израсходую
все катушки.
Вернувшись в понедельник, я заглянул к брату — именно он в первую очередь вдохновил меня
стать фотографом — и радостно сообщил ему, что
отснял все пленки. Я выложил их на кухне и спросил, нужно ли мне делать что-то дополнительно
при проявке просроченной пленки. Он посмотрел
на упаковку и тут же ответил: «Ты не сможешь
проявить эту пленку, она не черно-белая. Это
цветные диапозитивы!» Я был ошеломлен. Ведь
слайды — последнее, чем мне хотелось заниматься.
Я был уверен, что в походе снял лучшие на тот
момент свои кадры, а теперь оказалось, что они
никогда не станут теми великолепными чернобелыми фотографиями, которые я надеялся напечатать. Заметив мое потерянное выражение лица,
брат уточнил, что диапозитивы отпечатать можно,
но это дорого и долго. Ждать нужно примерно
неделю, а мне, восемнадцатилетнему, еще только
предстояло овладеть