Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Она бежала по улице.
Прохожие, спешащие на ланч, или по другим каким-то своим делам, чуть разглядев её, молча расступались.
Мендоза взял на себя четверых, чтобы позволить ей сбежать.
Но полицейские всё-таки её настигали. С шоковыми дубинками в бронированных рукавицах. Они окружали её, как стая воронья, летящая на падаль.
Она отчаянно закричала, призывая на помощь, но никто из прохожих не сделал даже слабой попытки вмешаться. Линия импланта, пролёгшая шрамом на лбу, была её приговором. Все отводили взгляд и молча сторонились.
Для прохожих Алекс Вега была «аугом», «дополненным».
Все знали, что такие люди опасны. Они — бомба замедленного действия с неисправным часовым механизмом: никогда не знаешь, когда она рванёт.
Щелчок.
Тупой удар.
Судорога сводит тело.
В глазах потемнело.
Когда туман рассеялся — Вега внутри фургона и голова звенит как колокол. Её мотает из стороны в сторону, когда фургон петляет по узким проулкам Праги.
Угрожающая фигура, практически ничем не отличающаяся от трёх остальных, нависла над ней. Всётело скрыто за резкими очертаниями патрульных экзо-костюмов «Монолит». Безликие шлемы, напоминающие тупой конец гигантского зубила. Все копы — словно машины. Она знала, что никто не заметил бы разницы, если живых людей вдруг заменили бы их механические аналоги.
Что что-то не так Вега поняла, когда её GPS имплантат сообщил о том, что они проехали мимо ближайшего полицейского участка и продолжают двигаться в сторону того района города, где производится реконструкция.
Сквозь щели бойниц фургона она увидела неоконченные строительные конструкции, над которыми работники «Santeau Group» трудились день и ночь, чтобы придать городу новый облик.
Когда они миновали стройку и очутились в секторе, предназначающийся под снос и полный заброшенных зданий, Вега решила, что копы, собираются её убить.
Она не могла сопротивляться, поскольку у них были те невероятные «прерыватели», благодаря которым они вырубили её на улице. Вега активировала свой «Инфолинк» и попыталась увеличить интенсивность сигнала, но ничего не получалось — сигнал был слабый и прерывистый. Удары электрошоковых пистолетов должно быть повредили его. Но Вега не была уверена.
В глазах снова потемнело.
Очнулась она в тёмной тюремной камере, насквозь пропахшей горелой древесиной. Сконцентрировалась.
Проверять всё своё тело на предмет повреждений её приучили на уровне инстинкта во время базовой подготовки в «Бэллтауэр». Она поморщилась: многочисленные контузии и свежие цветения синяков, которые заставят её оливкового оттенка кожу наливаться уродливой желтизной. Её аугментации вывели сообщения об ошибках на глазном дисплее. GPS и «Инфолинк» не давали ей ничего, кроме мельтешащих строк искажённого текста.
Вега почувствовала, что что-то стискивает её запястье и посмотрела вниз. Она увидела стальную манжету вокруг запястья, светящиеся синие индикаторы мягко моргали на устройстве.
У неё не было шансов!
Устройство на запястье называлось блоком ингибитора. Блок использовал низкоуровневые электромагнитные поля, чтобы блокировать использование каких-либо наступательных или защитных аугментаций.
Алекс выругалась. Большинство её имплантатов были малогабаритными и пассивными — в основном это были нейральные порты для прямого подключения к компьютерным терминалам, а также аппаратные средства связи. Но одна аугментация, которой она владела, сейчас бы могла оказаться крайне полезной. Она называлась: «Плащ силуэтов», или иначе «Стеклянный щит». Он был способен к кратковременному термооптическому камуфлированию своего владельца. Если бы не блок ингибитора, то она могла просто растаять в воздухе словно призрак, невидимо и неслышно выбраться из камеры, проскользнуть мимо охраны. Но теперь он был бесполезен — блок ингибитора блокировал его. Сейчас она была вынуждена полагаться только на свои естественные навыки.
Вега пересекла камеру и по привычке проверила решётки, ни на что особо не надеясь. Замки были сделаны ещё по старой технологии — из тяжёлого промышленного металла, с дистанционными засовами, которые управлялись с пульта. Этот пульт обычно располагался вдали от камер, в другой части здания.
Под потолком сочился тусклый свет химических ламп. Алекс поняла, что она здесь не одна — где-то чуть слышно бормотал и плакал человек. Когда её глаза приспособились к мраку, Вега попыталась окинуть взглядом другие камеры в коридоре.
Ноги оскальзывались на бетоне. Стало понятно, что в камере прямо напротив неё двигался человек, она смутно различила две стальные руки, сжимающие решётку, желтоватое лицо парня лет двадцати пяти и темные волосы под поднятым капюшоном.
— Где мы, черт возьми? — Спросила Алекс.
Главная дверь в блок зашипела, открываясь на поршне, и парень в капюшоне
Последние комментарии
14 часов 22 минут назад
18 часов 30 минут назад
18 часов 47 минут назад
19 часов 8 минут назад
21 часов 50 минут назад
1 день 5 часов назад