Изучаем Си [Александр Борисович Крупник] (pdf) читать постранично
Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (12) »
Предисловие
Глава 1. Введение в программирование
Программы
1
Ячейки и типы
4
Программирование и трансляторы
6
Первая программа на Си
9
Глава 2. Первые шаги
Turbo C — среда программирования
12
Связь с внешним миром
16
Простые вычисления
20
В чем преимущество программ
22
Массивы
26
Как это делается
34
Глава 3. Странные типы
Странные типы-1
42
Странные типы-2
45
Анатомия типов
47
Подбирайте выражения
53
Строки и символы
57
Указатели
62
Глава 4. Действия
Очередность
65
ii
Условности
68
Работа с указателями
72
Битовые операции
74
Функции
80
Функции с длинными руками
84
Рекурсия или «раз, два, три»
87
Глава 5. Функции, указатели, массивы
Функции и массивы
96
Массивы и указатели
98
Указатели и массивы
100
Динамические массивы
102
Копирование строк
105
Глава 6. Файлы
Падение железного занавеса
109
Массивы указателей
114
Указатели на указатели
120
Файлы — не массивы!
123
Открытие файла
126
Глава 7. Строки
Считалочка
131
Сортировка строк
136
Указатель на функцию
138
Имена функций и указатели
144
Функция Qsort
146
Иголка, сено и лыко в строку
151
iii
Глава 8. Основные типы на сборочном
конвейере
Перечисления
157
Двухмерные массивы и указатели на…
163
Хранение и переработка двухмерных массивов
170
Записи
174
Записи и функции
178
Указатель на запись
182
Связанные записи
186
Typedef
191
Глава 9. Большие программы
Разделяй и властвуй
195
Extern или «Три поросенка»
199
Static
202
Глава 10. Макросы и переходы
Макросы
210
Управление текстом
215
Напутствие или GOTO
218
iv
Приложение А. Приоритеты
выполнения операторов
и
порядок
223
Что дальше?
224
Литература
225
Об авторе
226
v
Предисловие
Казалось бы, не так важно, какой язык программирования
учить первым. Зная один язык, легко выучить любой другой.
Но первый язык становится «родным» и для освоения других
понадобятся лишние усилия. Так зачем же начинать с
устаревшего Бейсика?
В этой книге делается попытка познакомить читателя с
программированием на примере языка профессиональных
программистов Си. Этот язык не только важен сам по себе, но
и открывает дорогу к другим современным и очень
популярным языкам, таким как C++, JAVA, PERL и JavaScript.
Язык Си считается трудным для изучения, и это отчасти так,
если его учить после Бейсика, Фортрана или даже Паскаля. Но
если Си станет первым изучаемым языком, все будет гораздо
проще.
Пусть читателя не пугает, что после короткого введения (Глава
1 «Введение в программирование»), мы сразу перейдем к
описанию среды программирования Turbo C (глава 2 «Первые
шаги» ) и к простейшим программам на Си. Такой порядок
изложения только облегчит его первые шаги. Уже в главе 3
«Странные типы» начинается знакомство с указателями —
трудной, но крайне важной для понимания языка темой. Это
знакомство углубляется на протяжении всей книги, и к ее
концу указатели должны стать родными читателю, как
становится родным язык, который окружал человека с детства.
Эта книга задумана и написана с целью рассказать пытливому
читателю о самых трудных, самых принципиальных
особенностях языка, что, конечно, не значит, что она не учит
практическому программированию на Си. Книга построена на
простых коротких примерах, которые помогут начать
программировать уже с первых ее страниц.
Мне хотелось, чтобы эта книга стала одной из первых в
длинном ряду других книг по программированию,
операционным системам и алгоритмам, которые нужно
прочитать, чтобы стать программистом-профессионалом.
Насколько исполнилось это желание — судить читателю.
vi
Александр Крупник
krupnik@sandy.ru
http://www.piter.com/display.phtml?a_id=19312&web_ok=all
Нижний Новгород, 16 июля 2001 года.
vii
Глава 1. Введение в
программирование
Программы
Чтобы научиться программировать, нужно понимать, как
работает компьютер. А для этого совсем не обязательно
изучать
прохождение
электрических
сигналов
по
микросхемам. Достаточно вообразить ряд пронумерованных
ячеек, в каждой из которых может храниться число или
команда.
Представим себе маленького чумазого мальчика (назовем его
процессором), который выполняет команды, хранящиеся в
последовательно расположенных ячейках. Чтобы начать
работу, мальчику необходимо знать, в какой ячейке хранится
первая команда.
Предположим, что первая команда всегда хранится в одной и
той же ячейке, например, под номером 37. Открывая ячейку
(вообразим, что это ящичек с дверцей), мальчик достает оттуда
лист
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (12) »
Последние комментарии
4 часов 22 минут назад
5 часов 3 минут назад
5 часов 4 минут назад
7 часов 4 минут назад
13 часов 9 минут назад
13 часов 21 минут назад