Секреты и техники легкого рисования [Энрико Маддалена] (pdf) читать постранично

-  Секреты и техники легкого рисования  [Полный курс рисования] 11.57 Мб, 146с. скачать: (pdf) - (pdf+fbd)  читать: (полностью) - (постранично) - Энрико Маддалена

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Моей жене Лучии
и моим детям
Риккардо, Симоне и Патриции

Энрико Маддалена

СЕКРЕТЫ
И ТЕХНИКИ
ЛЕГКОГО
РИСОВАНИЯ
Для городских рисовальщиков
и классических художников

УДК 75
ББК 85.14
М29

Enrico Maddalena
I SEGRETI E LE TECNICHE DEL
DISEGNO DAL VIVO

М29

Маддалена, Энрико.
Секреты и техники легкого рисования / Э. Маддалена; пер. с итал.
О. Щелоковой. — Москва: Издательство АСТ, 2021. — 144 с.: ил. —
Полный курс рисования (черно-белая).
ISBN: 978-5-17-137818-9
Научиться рисовать может каждый, достаточно освоить необходимые приемы
и практиковаться, особенно в рисовании в натуры. Рисуя, мы глубоко познаем
окружающий нас мир и устанавливаем тесный контакт со многими аспектами
повседневной жизни, на которые ранее мы не обращали внимания.
Эта книга станет незаменимым руководством и для тех, кто хочет научиться
живописи, и для тех, кто уже умеет рисовать, но хочет совершенствоваться.

УДК 75
ББК 85.14

ISBN: 978-5-17-137818-9

© “Il Castello S.r.l., Milano 73/75 12 – 20010 Cornaredo (Milano), Italia
© ООО «Издательство АСТ», 2021

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ . . . . . . . .9
Твердые пигменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Жидкие пигменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Бумага и тетради для эскизов . . . . . . . . . . . . . .19
РИСУНОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Характерные особенности рисунка . . . . . . . . . .24
Линейный рисунок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Тона (или валеры) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Свет и тень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Фактура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Этапы рисунка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
ПЕРСПЕКТИВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Точка схода и линия горизонта . . . . . . . . . . . . .68
Фронтальная, или центральная перспектива
(с одной точкой схода). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Перспектива с двумя точками схода . . . . . . . .80
Трехточечная перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Теория теней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Рефлексы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Воздушная перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
КОМПОЗИЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Аспекты композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Образцы композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
«Правила» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

111
112
118
122

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФИГУРА . . . . . . . . . . . .
Анатомия и терминология . . . . . . . . . . . . . . . .
Пропорции головы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Руки и ноги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пропорции тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

125
126
134
137
141

5

ПРЕДИСЛОВИЕ
М

оя страсть к рисованию возникла давно.
Когда я был маленьким, моя тетя Лина
нередко покупала мне книги, и первым делом, еще
не открывая их, я ее спрашивал: «А там есть картинки?»
Моя школьная парта была завалена рисунками,
которые я рисовал на ней карандашом. Книги,
которые я покупал, были монографиями, посвященными художникам, особенно импрессионистам и маккьяйоли, чьи работы меня завораживали. На что бы и когда бы я ни посмотрел, я думал
о том, как можно передать это на картине.
Однако следует понимать: для того, чтобы научиться рисовать, нужно потрудиться. Многие
думают, что у них нет способностей к рисованию, хотя на самом деле никто и никогда не пытался их учить рисовать по-настоящему. В этом
смысле мой школьный опыт был негативным.
Учителя рисования велели нам покупать бумагу
и краски и позволяли рисовать все, что придет
в голову, и так, как это у нас получалось, ничему
нас особенно не обучая. Но чтобы научиться рисовать по-настоящему, нужно прежде всего рисовать с натуры, и я не помню, чтобы в школе
кто-нибудь и когда-нибудь пытался нас этому
научить. Я занимался этим дома, самостоятельно, рисуя натюрморты, лица моих родных или
пейзажи, выезжая за город на велосипеде.
Этот самоучитель введет вас в курс рисования
с натуры, и поэтому мы будем рисовать то, что видим в действительности, открывая для себя магию
того, что у нас ежедневно перед глазами, но мы
этого не замечаем, – эту магию и эту красоту, которые заключены и в мелочах. Мы будем рисовать
с натуры эскизы городских пейзажей, вернее, уголки деревень и городов в разных ракурсах, сценки
из жизни, интерьеры – пустые и заполненные
людьми, натюрморты – привычные, естественные,
а не нарочно приготовленные в мастерской.
Рисунок учит нас смотреть в глубину и устанавливать связь с окружающим. Мы обнаруживаем красоту вокруг нас, и обычное становится
необычным. Рисуя, мы забываем о проблемах
повседневной жизни и, работая, обретаем спокойствие духа. Это нас успокаивает.
Научиться рисовать могут все – и тем лучше,
чем сильнее наш интерес, чем мы терпеливей
и старательней.
6

Рисовать интересно. Мы рисуем для себя,
и удовлетворение заключено в самом по себе
творческом процессе. Блокнот для рисования –
это интимное, личное пространство. Мы ни
с кем не соревнуемся, и нас не