Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Глубокая ночь. За окном мерцают звёзды и полумесяц, лениво освещая комнату сквозь шторы, что сложно видеть дальше своего носа.
В соседней комнате слышатся звяканье стекляшек и неровные грубые мычания. Вместе с ними редкие неторопливые шарканья тапочек, звук открывающейся дверцы холодильника, которая закроется почти сразу, и скрип табуретки от обвалившегося на неё тучного тела, как вой от натуги.
Девочка лежала в своей кровати, подрагивая то ли от мороза, бьющего через низ двери из другой комнаты, то ли от страха. Она внимательно слушала, вздрагивая, когда шаги становились громче, боясь, что они приближаются к ней, но сатир проходили мимо, в туалет.
Девочка вытянула руку вперёд, к потолку, под тусклым лунным светом осматривая побледневшие синяки на предплечье. Другой рукой она боязно дотронулась до них и почти сразу одёрнула от уже ослабевшей кольнувшей боли.
Снова послышались приближающиеся шаги, которые на секунду остановились у двери в комнату девочки и направились обратно на кухню продолжать звяканье стекляшек. Возгласы сатира продолжались и даже стали ещё сильнее. Стекло, кажется, уже билось вдребезги то ли от неуклюжести этого медведя, то ли от намеренных гневных бросков в стену; ржание его становилось громче от старых избитых шуток, показываемых по такому же старому и избитому телевизору; слышалось даже его свинское хрюканье, неконтролируемое и мерзкое слуху.
Девочка, кажется, сильнее вжалась в подушку и кровать в целом, полностью накрываясь одеялом, желая как бы спрятаться от всей этой мерзости происходящего. К счастью, вскоре она заснула.
На утро в квартире была полная тишина. Только если сильно напрячь слух, то можно было уловить пьяные храпы.
Аккуратно, стараясь, чтобы кровать совсем не издавала скрипов, девочка встала и, чуть шлёпая босыми ногами, прошла в ванную.
Открыв дверь, девочка сразу ощутила, как комната одномоментно впрыскивает в ноздри свои токсины в виде жесточайшей мешанины едкого пота, палёного спирта, давнишней мочи и, кажется, даже зловоние маленького трупа крысы где-то, где не видно глазу. Токсины хоть и отвратные, но пришлось выработать иммунитет к ним.
Прохладной водой она омочила лицо, коснувшись свежего синяка под глазом, после чего сразу одёрнула руку и чуть скривилась. Девочка подняла глаза: зеркало пошло трещинами, которых вчера ещё не было, но отражение было вполне узнаваемо. Оглядевшись по сторонам, она заметила, что ванная комната разворочена: занавеска сдёрнута и лежит в самой ванной, редкие бутыльки разбросаны по полу вместе с зубными щётками, на мыле и рядом лежащем бритвенном станке были засохшие капли крови, бумага целым рулоном мокла в туалете, засорив его, а старый кафель местами побит да потрескан, местами − просто пожелтел. Девочка подняла с пола свою зубную щётку и, хорошо промыв её под тёплой водой с кашляющего крана, продолжила умываться. Она неотрывно разглядывала своё отражение, пока чистила зубы. Её длинные чёрные волосы были спутаны; карие, почти чёрные, сливающиеся со зрачками, глаза слабо выражали что-то, кроме усталости; правый глаз носил яркий фиолетовый синяк, а веки напухли от большого количества слёз; уши, когда-то украшенные скромными серёжками, теперь носили лишь разодранные дырочки для них из-за резко сорванных, собственно, самих серёжек; рука, машинально, но лениво водящая щётку, исхудала, как и всё тело десятилетней девочки.
Спустя некоторое время она уже заплела волосы в косу, надела школьную форму и собрала рюкзак. Последние минуты до выхода лишь подготовляла себя к очередному дню. Вдруг с кухни начали доноситься новые звуки: полупьяные льющиеся слова вперемешку с рвотой. Девочка почти мгновенно обулась, вышла из квартиры и захлопнула дверь. Кажется, сатир стал бухтеть громче, но более внятными его речи не становились, скорее, более раздражительными.
Девочка шла в школу, ощущая лёгкий озноб от страха, бьющий по её рукам на местах синяков, отчего она ощущала фантомные касания сатира и её резко передёргивало от мысли, что он где-то рядом снова хватает своей лапой её маленькую руку и, сжимая, тянет куда-то.
На улице было пасмурно. Серые облака неспешно влачились по небу, кажется, готовясь пустить реки слёз. Ветер хоть и несильный, но холодный, морозный. Деревья качались, нападая своими лиственными ветвями на прохожих, дороги и что-то, видимое только им одним.
Девочка спешно добежала до школы.
До начала уроков ещё минут двадцать. Ждать вроде и немного, но, когда нечем себя занять, время строит из себя ужасную жевательную резинку − тянешь-тянешь и отрываешь по маленькому кусочку. Так и стрелка на часах лениво и нехотя отрывалась от своего положения и двигалась вперёд.
Девочка сидела за партой, подперев голову рукой. С каким бы удовольствием она поспала эти лишние минут двадцать. Но она всегда выходила пораньше: меньше рисков хоть как-то контактировать с сатиром утром.
Кабинет понемногу наполнялся людьми − становилось шумно.
Девочка вышла из кабинета и направилась в туалет.
В туалете было едва ли тише, чем в кабинете: старшеклассницы о чём-то болтали, время от времени громко хихикая. Из кабинок доносился противный запах сигаретного дыма. Девочка встала над раковиной и пустила холодную воду. Слегка освежив лицо, она сразу же ушла от мерзкого табака.
Девочка вернулась в кабинет. Уже больше половины школьников наполняли класс. Пройдя к своей парте, она не увидела рюкзака.
− Что, мышь, сумку потеряла? − крикнул один из мальчишек. Девчонки рядом с ним тихо хихикнули.
− Куда ты его дел? − голос девочки звучал хрипло.
− Вон! − мальчишка с довольным видом указал на высоченный шкаф, до которого девочке не удалось бы достать, если даже встать на стул или парту.
− Сними его! — недовольно-приказным тоном сказала она.
− А то что? И мне твой папаша синяки поставит?!
Девчонки рядом с ним опять хихикнули.
Лицо девочки поникло. Брови её опустились вместе с глазами.
− Поплачь ещё! − вякнул мальчишка.
Плакать публично ей было не присуще. К тому же, от такой мелочи в сравнении с тем, что действительно заставляло её пускать слёзы.
«Почему он издевается над тем, отчего мне и так плохо?»
Девочка села обратно за парту. Прозвенел звонок.
− Ладно, держи, мышь. Скучная ты! − словно обиженно сказал мальчишка, кинув рюкзак в ноги девочке.
Уроки шли. Неторопливо. Тянулись нехотя и лениво. Ужасная прилипшая жевательная резинка.
По пути со школы тучи стояли уже угольные.
− Эй, мышь! − налетел мальчишка с двумя своими друзьями-хулиганами.
Они стянули с девочки рюкзак, вывалили всё содержимое и пустились дальше, не останавливая бега.
− Удачи с папочкой алкашом! Новых синяков тебе! − кричал он, посмеиваясь и убегая.
Девочка стояла, не смея шевельнуться. В её сознании всё было слишком сложно в понимании того, почему это всё происходит с ней.
Мелкие капли начали падать с неба. Листы тетрадей мокли, превращаясь в неразборчивую и бесполезную кашу. Девочка неспешно собрала тетради в рюкзак и потопала дальше домой. Закрывая входную дверь, она почувствовала, как её бьёт дрожь: холод сменился ознобом. Спешно скинув обувку, девочка прошла к себе в комнату, шмыгая носом. Она бросила тяжёлый от впитанной воды рюкзак в угол, скинула такую же одежду в корзину для стирки и быстро залезла под огромное одеяло, стуча зубами. Вскоре она заснула в тепле.
Близился вечер. Дверь хлопнула. Девочка сразу же проснулась. Её одновременно бросило в холод и жар. Она затаила дыхание − сатир, проходя мимо двери, на мгновение остановился, прислушался и двинулся дальше, на кухню. Девочка выдохнула, осторожно встала с кровати так, чтобы она не скрипнула, и, не включая света, прошла к своему столу. Негромко шмыгнул нос. «Заболела» − подумала она. На столе было пусто. Девочка положила туда рюкзак, аккуратно повытаскивала тетради и разложила их. Пальцами ощупывая, она чувствовала бугры на бумагах. «Каша, − подумала она. − Каша… Поесть было бы неплохо.» Девочка осторожно подошла к двери и прислушалась к звукам сатира. Тот, кажется, издавал редкое блеяние и отрыжку. «Уже пьян» − подумала она. Живот заурчал. «Кто знает, когда он захрапит… Голодной засыпать не хочется». Она осторожно скрипнула дверью и вышла в коридор. Темнота жрала проходы, показывая лишь кажущийся далёким просвет в кухне, а сама наверняка кого-то прятала в глубине невидимых углов.
Девочка аккуратно шла на кухню, пропуская запомнившиеся ей скрипучие половицы. Справа, на двери, виднелась подвешенная «коллекция» ремней: металлические бляхи на них были расцарапаны, местами протёрты от потных ладоней сатира, наконечник в некоторых из них отсутствовал (отломался со временем от ударов), кожа на лентах облуплена от частого использования. Висело их всего шесть, как трофеи. И где-то наверняка ещё валялись, либо лежали в каком-нибудь шкафу. За дверью, в углу, была рассыпана гречка, которую сатир время от времени подсыпал из-за того, что девочка уносила её частицы в своих коленях. Стол был завален стеклянными бутылками и железными банками, которые валились со стола и уже валялись на полу почти по всей кухни. Некоторые склянки и жестянки ещё носили в себе недопитый алкоголь, который разливался по полу, отчего запах стоял мерзкий, но, к сожалению, уже привычный. К этому прибавлялись ещё пожелтевшие, смердящие табачным дымом обои. К стеклу и жести не хватает только пластика, который грудой лежал на краю стола, в пакете, в виде использованных шприцов с чем-то, о чём лучше умолчать.
Сатир сопел. Его морда уже упиралась в стол, к сожалению, не пробивая его, что нанесло бы сатиру увечья.
Девочка прошла к холодильнику, аккуратно обступая бутылки и спиртные лужицы. Маленькими руками она с натугой открыла дверцу. Холодильник загудел сильнее прежнего, из него сразу понесло зловонием. Мышь повесилась (ну, может, и не повесилась, но каким-то образом сдохла). Не лучший вариант ужина. Помимо этого, стояло несколько кастрюль с засохшими пятнами жира, слегка сдвинутой крышкой, из-под которой слышался запах плесени, которая, кажется, уже даже научилась говорить: просится лишить её мук и наконец выбросить!
Девочка закрыла дверцу, глянула на отца-сатира − спит; аккуратно тыкнула ему пальцем в спину − беспробудно. Она включила маленькую переносную плитку, внутри которой был почти пустой газовый баллон, поставила сковородку в саже и кинула в неё последние три яйца из холодильника. Кто знает, сколько разогревалась эта рухлядь, сколько вообще прошло времени, чтобы приготовить эту яичницу, но результат был получен, а сатир по-прежнему спал. Девочка выложила яйца на тарелку с отколотым краем, выключила маленькую плитку и отправила сковородку в заваленную раковину, немного погремев. Снова обступая бутылки и спиртные лужицы, девочка с тарелкой своего ужина и вилкой отправилась к себе.
Она сидела в темноте своей комнаты за столом, неспешно, лениво и словно нехотя пережёвывая ужин. Кажется, ею больше двигала нужда, а не желание; понимание, что поесть всё же надо.
С кухни послышались звяканья. Сатир проснулся. Девочка замерла. Он что-то бубнил, ворчал, непонятное слуху, и это ворчание, кажется, приближалось.
Девочка быстро залезла под кровать. Она ощутила что-то мягкое рядом.
− Кто ты?
− Монстр, − угрожающе произнесло существо.
− Понятно. Тихо, не шуми, − приказно сказала девочка.
− Ты не боишься меня? − в голосе монстра чувствовалось явное удивление.
− Чего мне тебя бояться? Я тебя даже не вижу! А вот "его" я видела совсем недавно! И поверь мне, в сравнении с ним, ты уж явно не страшный. Может, даже вполне милый.
− Милый?! − ещё более удивлённо произнёс монстр.
− Тише!
Дверь скрипнула, сатир вошёл в комнату.
− Где эта дрянная девчонка?! − буквально изрыгая слова, бубнил сатир.
По полу прошёл шорох.
− Опять вздумала под кроватью прятаться?! А ну, вылезай!
Сатир протянул руку и, нащупав что-то мягкое, потянул, вытаскивая наружу.
− Привет, папаша! − грозно и с улыбкой сказал монстр, возвышаясь над обидчиком.
− Что за чёрт?! − голос сатира начал дрожать.
− До чёрта я не дотягиваю, но для тебя я стану Дьяволом! − теперь монстр тянул за руку, подтягивая сатира к себе повыше, на уровень своих глаз. − Нехорошо маленьких обижать! Неужели тебя этому не учили? Дочку свою поберёг бы, а ты вон как с ней! Ну, ничего, всё это исправить недолго! − нижние мохнатые лапы монстра мягко и неторопливо топали к двери, а верхние его − крепко держали возмущающегося, кричащего, молящего и одновременно требующего сатира.
Монстр вышел за дверь, и голос сатира затих.
Девочка вылезла из-под кровати, испуганно смотря в тёмный коридор сквозь маленькую щёлку.
Монстр вернулся. Один. В темноте комнаты были видны лишь его красные глаза и неясные очертания рогов под потолком.
− Что ты сделал с ним?
− Я? − кажется, голос монстра стал добрее. − Ничего особенного. Скажем так, помог тебе.
− Он… живой?
− Живой-живой, не переживай. И жить будет. Но гарантирую, что с тобой больше не будет происходить того, что происходило раньше.
− Но… зачем ты это сделал? Ты ведь монстр, ты сам должен разносить зло, а не добро!
Кажется, монстр улыбнулся, что зубы его блеснули от лунного света.
− Я не желаю никому зла. Я был придуман родителями, чтобы лишь пугать детей, но не творить им зло.
− Но зачем ты помог мне?
− А что, лучше если бы я оставался в стороне? Сильный издевался над слабым, появился другой сильный, который защитил слабого.
Девочка села на кровать, протянула руку в сторону монстра, как бы приглашая его сесть рядом. Монстр неторопливо придвинулся, но не сел − встал рядом, наклонившись.
− Так, значит, ты добро? — мягко произнесла девочка и протянула руку, дотягиваясь до лица монстра, которое всё ещё было лишь неясным чёрным силуэтом с красными глазами и блестящими от лунного света зубами.
− Я защитник, − поправил монстр.
− Это ли не одно и тоже?
− Моей задачей становишься лишь ты, твоё благо, а не всеобщее. Но, знаешь, хотел бы я, конечно, уничтожить всё зло в мире, но… Как уничтожить зло? − лишь уничтожить мир.
− Грустно, − заметила девочка.
− Да, и правда. Ты ещё слишком мала − не стоит загружать твою голову такими мыслями. Дети должны быть беззаботными, веселиться своему детству, а не думать о мироздании.
Монстр поднялся.
− Так ты теперь всегда будешь рядом?
− Всегда.
Монстр уменьшился в размерах, став примерно с мизинец, и сел на правое плечо. Девочка сняла его и поставила на ладони.
− Ты и правда милый. Спасибо тебе.
Зубы монстра снова блеснули от скромной улыбки.
Вскоре девочка заснула спокойным сном, ведь теперь её ничего не тревожило: она была охраняема своим подкроватным монстром.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 час 5 минут назад
4 часов 46 минут назад
5 часов 7 минут назад
6 часов 1 минута назад
9 часов 22 секунд назад
9 часов 1 минута назад