Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Вчера мне удалось почувствовать запах музыки. Сегодня я уже могу, видите её форму и даже физически прикоснуться к ней.
Около двадцати лет назад Клаус Мэдфори даже не помышлял о скрипке. В его крошечном, тёплом мирке спокойно уживались обычные, детские желания. Улыбка регулярно появлялась на его веснушчатом, худом лице, почти каждый день. Когда до школы оставался год, папа решил занять свободное время Клауса уроками музыки. Прежде мальчик несколько раз бывал на концертах скрипки, куда его приводил отец. К музыке Клаус относился равнодушно. Папа напротив возлагал большие надежды на кроху Клауса. Но это заветное родительское желание проявилось в полной мере гораздо позднее. А пока занятия имели вид невинный забавы для мальчика. Иногда ему даже нравилось водить смычком по звонким, тугим струнам хрупкого инструмента.
В семье Мэдфори, Клаус стал первым профессиональным музыкантом. Но какова оказалась цена, этому достижению! День выпуска ознаменовался большим, громким выступлением устроенным руководством музыкального училища.
Отец Клауса был счастлив.
— Прошедшие года не пропали даром, — тихо шептал мистер Мэдфори себе под нос, с гордостью выдыхая горячий воздух вверх, к высокому потолку концертного зала.
Тёмно-синий костюм на высохших плечах мистера Мэдфори выглядел немного мешковато, а складки угловато выделялись на плохо проглаженной ткани. Он часто поправлял густые, седые пряди, спадающие на лоб, и середина верхней губы при этом вздрагивала, подпрыгивая вверх. Его сердце в этот день занимало половину пространства в груди. Опущенные уголки рта и стеклянный взгляд сына мистер Мэдфори не замечал.
Лиза могла бы гордиться нашим сыном, размышлял про себя он. Конечно, жена мечтала о том, чтобы Клаус вырос и стал врачом. Но её мечты после рождения Клауса жили только три года, как и она сама. — Мертвецы не спрашивают неуплаченных долгов и невыполненных обещаний, — с облегчением подумал мистер Мэдфори.
Черты лица юного выпускника больше напоминали лицо миссис Мэдфори. — Обстоятельство незначительное, а всё же достаточно навязчивое, — размышлял про себя отец Клауса.
Концерт закончился, и зал ещё долго аплодировал юным музыкантам. Боль и уныние наполняли Клауса вопреки радостному событию вечера. И он едва сдерживался, чтобы не зарыдать. Юноша чувствовал себя опустошённым, вопреки общему ликованию.
В тот день я видел лицо мистера Мэдфори. Он старался держаться молодцом. Улыбался, спрашивал как дела, был почти безупречен. Почти! Его брови и уголки глаз выдавали бушевавшую внутри него ярость. Объятие мистера Мэдфори и Клауса выглядело как встреча картонных манекенов.
Буря разразилась позже. После возвращения домой Клаус пытался не встречать взгляд родителя, как и его самого. А мистер Мэдфори созревал. Липкая пелена сдержанности быстро пала, когда отец и сын присели за стол. Большая часть сервировки была подготовлена заблаговременно, до отъезда на концерт. Остальное Мистер Мэдфори поставил на стол совершенно, машинально. Вечер, посвящённый окончанию музыкального училища, представлялся ему иначе. К тому же сославшись на занятость, не пришли родственники. Не с его стороны, не со стороны покойной жены. И сам Мистер Мэдфори искренне негодовал, не понимая причины отказа.
Осенняя хандра, как обычно навалилось на меня к середине октября. Промозглая, клейкая непогода высосала из меня жизненные соки. И я бродил, как обычно, между гигантских, холодных высоток перебиваясь случайными перекусами. Иногда это была еда, оставленная на столах в кафе, в другой раз, недоеденный сэндвич из мусорного бака.
Накануне мне пришлось идти в южную часть города, и по пути туда я проснулся. Да, это выражение мне нравится более всего. Незнакомые мне ребята стояли в подземном переходе. А снаружи, на улице, шёл мелкий, прохладный, гнусный дождь. Когда я спустился в переход, они как раз закончили с приготовлением и настройкой инструмента. Начали играть. Трудно сказать, что их музыка впечатлила меня, скорее наоборот. Но было кое-что ещё. Предчувствие легкого, эфемерного чуда. Я не торопился и поэтому шёл медленно, мимо безымянной группы. Когда начал подниматься по лестнице спустя пару мгновений я почувствовал!
Их незатейливые мелодии в стиле попсы восьмидесятых годов оставляли сладковато-приторный запах в воздухе. Конечно, мне не сразу удалось это понять. Аромат не показался, мне навязчив, но был достаточно сильным. Я ударил себе по щеке раз, два. Проходивший мимо, сутулый человек лет пятидесяти в сером пальто как раз был рядом в этот момент. Сильно рассмеявшись, увидев мои движения, он ускорил шаг. А я так и остался стоять на месте. Мне показалось, я видел этого типа прежде, на улице. Но теперь, он шагал гораздо бодрее, а может даже лучше, чем полагается человеку его внешности и возраста.
Голова моя кружилась от впечатлений. Я не чувствовал земли под ногами, а внутри пульсировали волны гудящего удовольствия. Затем направился домой. По пути мне встретился коп. Наверное, вид у меня в эту минуту оказался забавным, потому как полицейский тоже улыбнулся, встретив меня. Небо, испачканное серыми, бесформенными линиями облаков, разразилось плачем, оставив меня озябшим и мокрым
— Ты не уважаешь, память матери? — спросил мистер Мэдфори, поджав верхнюю губу.
— Разумеется, она дорога мне, — сконфужено ответил Клаус. Мистер Мэдфори взял чайник и налил себе холодный чай. Клаус сидел, едва прислонившись к спинке стула. Юноша молчал. Его усталый, опустошённый взгляд остановился на опущенном вниз уголке листа обоев.
— Мама полагала что ты будешь скрипачом, — обреченно произнес мистер Мэдфори. А ты?
— Я немного устал папа, — попытался оправдаться Клаус. Голова мистера Мэдфори запрокинулась назад, а пальцы рук скрестились, выгнувшись к полу.
— Я никогда не просил от тебя много Клаус! Рука мужчины сделала резкое движение, и тот час большая часть посуды упала на пол. Оставшиеся чашки с узорчатыми блюдцами мистер Мэдфори разнёс вдребезги несколькими ударами. Мужчина бил так сильно, что на его тяжёлых, крепких кулаках выступили синяки. Широкое его лицо приобрело багровую окраску, а ноздри вздёрнулись.
Моё скромное пристанище давно превратилось в чудесную оранжерею. Цветы стали моей страстью и заботой.
По приходу домой я сбросил одежду и принялся угощать моих питомцев прохладной, живительной водой. Ухаживая за цветами, мне показалось, лепестки одного из них издавали что-то похожее на мелодию флейты. Это произошло так скоро, что мне не удалось понять природы этого звука. К концу второго часа я закончил с домашними хлопотами. Ароматные листы моих растений, волшебный подарок судьбы для моего сердца. В них нет злобы, они не судят за ошибки. Теперь по высокой серой стене надо мной спускается желтобрюхий паук. Его ослабевшие, длинные лапки едва двигаются. Крошечный хищник у моей головы начал плести сеть, и кажется, мы с ним немного похожи.
Жизнь в моём теле угасает в эту пору, как у сезонного насекомого. Надежда, на приход весны, вот что даёт мне силы, вытягивает меня из бездны отчаяния. Так удобно расположившись в постели, я попытался уснуть. Не мог. Долгое время крутился, а затем оставшуюся часть ночи меня мучили кошмары.
Ночью того же дня юный Клаус бежал. Распахнув двустворчатое, высокое окно юноша выпрыгнул из спальни.
Луна приобрела цельную, круглую форму, хорошо освещая просторный, фруктовый сад у дома мистера Мэдфори. Кузнечики пели свои тонкие, звонкие песни. В соседних домах уже давно не горели лампы, городок наслаждался сновидениями. Сумка с вещами оказалась за спиной, и Клаус покинул двор. Миновав несколько улиц, юноша оказался на окраине города. Окончательное решение, что делать Клаус не принял, и потому забрался в заброшенное здание, старой почты. Внутри среди останков мебели и мусора несло плесенью и затхлостью. Всё же теперь это предприятие казалось Клаусу гораздо приятнее, чем оставаться дома. Он представлял, как жутко рассердится отец, когда наступит утро, и он обнаружит холодную постель. Клаус хорошо понимал и помнил жуткие приступы ярости папы, когда что-либо шло не по его воле. Именно поэтому, Клаусу не хватало мужества признаться, что он уже давно возненавидел музыку. Отвращение к занятиям скрипкой появилось уже в первый учебный год, и только усиливалось с каждым новым уроком. Застелив промятый, пыльный диван, пожухлыми газетами, Клаус лёг, съежившись, подобно новорожденному младенцу. Его пальцы хорошо помнили несколько сотен мелодий, сыгранных и выстраданных. От чего-то, именно они, теперь чередуясь, скользили внутри дремлющего сознания, болезненно цепляясь за невидимые струны души.
Звуки музыки нежно растекались между стен моей комнаты. Мне казалось это сон, продолжает дарить мне чудное наслаждение. Я хотел лежать, бесконечно смакуя каждое мгновение. Внутри меня разразилась мелодия подобная той, что играла в комнате. Когда моя голова повернулась, я увидел что чудесным образом жёлтые, зелёные и красные линии исходили от моих любимых цветов. Это невероятно прекрасные чувства. Всё из того, что мне приходилось видеть или слышать прежде, меркнет рядом с фейерверком этих чувств и видений. Я не хотел, чтобы волшебство прекращалось, но спустя неделю это закончилось. К моему возвращению в воздухе более не расползалась цветная, яркая музыка. Паутина звуков исчезла, и мне стало грустно. Чувства мои обнажённые, и сухие терзали моё истосковавшееся сердце. Поразмыслив, я отправился за новым цветком. Мне почему-то вдруг пришло в голову, что это может вернуть мне былую радость.
Когда юный Клаус проснулся, солнце уже стояло высоко над серыми крышами черепичных крыш. Тёплые линии жёлтых лучей расползались по верхушкам деревьев и домов. Страх быть пойманным ещё немного тревожил Клауса, но уже в меньшей степени. Решение пришло с пробуждением.
Немедля более ни секунды юноша отправился к дому, где жила Гертруда. Временами Клаус оборачивался, и вздрагивал от громких звуков. Миновав половину пути к дому Гертруды, Клаус остановился у булочной. Приторно — сладкий аромат свежего хлеба, приятно щекотал нос. Юноша вспомнил, глядя на аппетитные ряды хлеба, что уже давно ничего не ел. Засунув руки в пустые карманы, Клаус продолжил путь.
Дома Гертруды не оказалось. Клаус нашёл её, когда она вместе с родителями выходила из церкви. Собственно в этом храме впервые их взгляды встретились, после воскресной мессы, где Клаус находил секунды успокоения. Объяснившись, Клаус оставил в стороне ложную скромность, и предложил Гертруде бежать вместе. В силу возраста и впечатлительности он возлагал большую надежду на своё решение.
Гертруда ни минуты, не размышляя, ответила категорическим отказом. Предложение Клауса льстило ей, но не более.
Возвращение домой для самого Клауса было абсолютно немыслимо. По прежнему голодный и к тому же удрученный отказом он ушёл прочь.
Лучшей идеей теперь казалось уплыть на первом же корабле.
— За океаном, — размышлял Клаус, — меня уже не потревожит ничто из прошлой жизни. Положение его отягощалось полным отсутствием каких-либо денежных средств.
К вечеру того же дня Клаус пришел в порт, где стояли большие суда. Их массивные, крепкие тела едва покачивались на воде, отсекая большие волны от берега. Всё что мог предложить Клаус владельцам корабля, это был его труд.
А этого добра, им хватало и без Клауса. Единственное чем угощали его в ответ, так это отказами. Немного позже, когда юноша сидел на засаленном, пустом бочонке, к нему подошёл моряк. В темноте было трудно разобрать, во что он был одет, и как выглядело его лицо. Только его повадки и манера говорить выдавали его принадлежность к этой профессии. Моряк предложил Клаусу место на корабле. Но юноша туда так и не попал.
Мне потребовался целый день, чтобы отыскать мой чудесный цветок. Среди множества тусклых звуков и серых линий он сиял ярче остальных. Так к полуночи ароматное сокровище оказалось среди моих любимцев.
Теперь воздух наполнен палитрой горящих, живых оттенков. Я чувствую запах, что исходит от нежных лепестков, и они кружат мою голову. Вижу закручивающиеся в цветные потоки красок пружины замысловатой формы. Вокруг меня вновь горячее лето и я счастлив.
Темнота медленно растворилась, позволив Клаусу открыть глаза. Его ушибленная голова немного болела, а ноги затекли. Едва поборов слабость, Клаус смог приподняться. Каждая из его рук оказалась прикована цепью к толстому, металлическому борту чаши, внутри которой он находился. Высотой около полуметра, этот сосуд представлял собой место, где можно было поместиться, только свернувшись в комок. Ещё пять, точно таких же чаш стояли слева и справа от Клауса, образуя подобие круга. Длина цепей на руках позволяла встать лишь на колени. И Клаус смог увидеть только двух пленников, подобно ему лежавших на дне круглых чаш с плоским дном.
— Эй, — окликнул Клаус скрюченных людей, одеревеневших и освещённых ярким фонарём, висевшим под самым потолком угрюмо — черного помещения. Люди подобно восковым фигурам, сохраняли безмолвие.
Лампа являлась единственным источником света. Осмотревшись, Клаус так и не смог найти ни одного окна.
Звук открывающейся двери, режущий и протяжный рассек надвое пыльную тишину вокруг юноши. Перед Клаусом возникла с детства знакомая, высокая фигура отца. Лицо его освещённое искусственным светом, источало безмерное удовольствие. Помедлив, Мистер Мэдфори протянул руки, к сыну от чего Клаус едва не лишился рассудка. Страх и обида парализовали его уставшее, окоченевшее тело. Мужчина неспешно достал ключи из кармана брюк и открыл замки на запястьях сына. В следующее мгновение его крепкая ладонь прикоснулась к голове сына. Это длилось около секунды. Полупрозрачная, журчащая тень молниеносно проникла в Клауса, оставив мистера Мэдфори без движения и сил.
Черты лица юноши заострились, а кожа приобрела сероватый оттенок. И тогда Клаус швырнул мистера Мэдфори в чашу, где прежде находился сам. Ужас и удивление искривили лицо очнувшегося спустя несколько часов в оковах мистера Мэдфори. Он судорожно копался среди ветхих обрывков памяти, не находя ответа на вопрос, что с ним произошло. Теперь мечтательная улыбка сияла на преобразившемся лице Клауса.
Сегодня один из цветов в моей коллекции перестал существовать. Его тонкие, розовые лепестки завяли и более не источали волшебных звуков. Это обстоятельство безмерно огорчает меня. Вечером мне предстоит отыскать новое, чудесное создание. Осталось дождаться тьмы.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
4 часов 4 минут назад
11 часов 53 минут назад
14 часов 24 минут назад
14 часов 32 минут назад
2 дней 1 час назад
2 дней 6 часов назад