Литературный меридиан 16 (04) 2009 [Журнал «Литературный меридиан»] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Да льневосточное региона льное литературное издание

В.К. АРСЕНЬЕВ
ЕЖЕМЕСЯЧНИК ИЗДАЁТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА МИЛИЦЕЙСКИЙ ВЕСТНИК, г.. АРСЕНЬЕВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
• Геннадий БОГДАНОВ •

Фото из архива Николая ЧАЙКИ, Подмосковье.

(с. 4-5)

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА
• Надежда ВСЕВОЛОДОВА •

(с. 6-8)

МАЭСТРО
• Евгений ВЕСНИК •

(с. 10)

ИСТОКИ
• Александр ГЕЛЬБАХ •

(с. 15)

АМУРСКИЙ ДНЕВНИК
• Сергей ЮДИНЦЕВ •

(с. 25-27)

ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
• Софья ИОСИЛЕВИЧ •

(с. 29)

ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
• Вера ГУНДАРЕВА •

(с. 31)

ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
• Николай ЧАМОВ •

(с. 33)

Писателям
о письмах
У

важаемые наши авторы!
Сегодняшняя рубрика «Колонка редактора» полностью посвящена вашим письмам – добрым, гневным,
рассуждениям, просьбам и т.п.
Однако хочется подчеркнуть – прежде чем задавать
вопросы, подобные: «Не подскажете номер телефона редакции?» или «Не вышлете ли вы мою фотографию (произведение) обратно, т.к. она (оно) у меня в единственном
экземпляре?», будьте добры, потрудитесь заглянуть в
выходные данные ежемесячника, уверяю вас, – многие вопросы отпадут сами собой. Возможно, некоторые
из вас улыбнутся в ответ на разъяснение само собой
разумеющегося, но членам редколлегии не до смеха –
подобные просьбы мы получаем еженедельно, причём
– от постоянных подписчиков. И отнюдь не из-за высокомерия или «звёздности» мы не можем высылать произведения обратно каждому желающему. На то есть причины,
надеюсь, уважительные: во-первых, подобная практика – явление общепринятое. Уважая себя как автора,
уважай и редактора – оставить копию для себя не так
трудно. Во-вторых, подготовкой и изданием ежемесячника (поясняю в последний раз) редколлегия занимается в
свободное от основной работы время – на добровольной
основе, не получая заработной платы (скорее – наоборот). Не хотел говорить об этом, но вынужден: автор требует к себе внимания, не отрицаю, вполне заслуженно,
но кто поймёт редактора, читающего авторские работы
по ночам и выходным? Или читатель думает, что у членов
редколлегии нет обязательств перед семьёй, например?
В-третьих, члены редколлегии живут в разных городах
России. И это вносит дополнительные трудности в издательский процесс.
В-четвёртых, «Литературный меридиан» издаётся на
деньги, собранные авторами, у редколлегии нет возможности тратить скудные средства на нерадивого автора,
забывающего сделать для себя, любимого, копию своего
же произведения.
В-пятых, в-шестых, в-седьмых...

С

осени прошлого года мы получили несколько
писем с просьбой объяснить, почему перестали
печататься нотные произведения. Часто авторы себе же
и отвечают: неужели из-за корявого почерка? И это естественно – о какой эстетике может идти речь, если ноты,
написанные на бумаге от руки, порой далеко не каллиграфическим почерком, выглядят непривлекательно и
на газетных страницах? Но главная причина отказа от
песенных произведений в другом. Как оказалось, невозможно найти профессионального композитора (энтузиаста-бессребреника), готового проигрывать мелодии
и исправлять ошибки самодеятельных авторов, вести
музыкальные семинарские занятия с нашими подписчиками. Кроме того, очень часто мелодии подбирались
к откровенно слабым поэтическим произведениям, что
также, на наш взгляд, недопустимо.

одписчица из г. Москвы Галина Антоновна Андрианова в ответ на предложение Геннадия Дорошенко создать рубрику «Яблоко раздора» пишет: «Моё
твёрдое убеждение – нельзя позволять каждому из нас
вторгаться во внутренний эмоциональный мир поэта так
грубо».
Уж не знаю, в который раз напрашиваются вопросы:
для кого пишем мы, авторы, свои труды, с какой целью
посылаем в различные издательства? Потешить самолюбие? Или всё-таки для читателей?
Неужели уважаемый критик из столицы, уподобившись
равнодушному читателю (встречаются и такие – издание
выписывают с единственной целью – увидеть свою фамилию на страницах «ЛитМ»), путает понятия «автор» и
«произведение»? В статье «Яблоко раздора» нет оценок
личности М.Калякиной, тем более Геннадий Дорошенко
не призывает «вторгаться во внутренний эмоциональный мир поэта так грубо». Отметим, что и негрубо – не
призывает. Речь идёт о стихотворении, но не об авторе.
Какое количество страниц мы должны ежемесячно
посвящать разговору на тему «автор–произведение–
лирический герой – etc.»? Помилуйте, сколько раз можно
возвращаться к разговору об элементарном?
Когда произведение опубликовано, оно становится
либо мишенью для критики (неудачное), либо предметом
восхищений и подражаний (и это тоже критика, но – другого плана). Изредка – и доброжелатели, и зоилы молчат,
но это не наш случай. И если мы по наивности ожидаем
хвалу на слабое произведение, то услышать её (похвалу)
можно либо от заискивающего льстеца, либо от