Swift. Разработка приложений под iOS на основе фреймворка UIKit [Василий Усов] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Класс CALayer................................................................................. 375
16.6 Свойство transform....................................................................... 384
16.7 Свойство bounds........................................................................... 390
Глава 17. Кривые Безье..................................................................... 397
17.1 Что такое кривые Безье.............................................................. 397
17.2 Создание кривых Безье............................................................... 399
Глава 18. Создание игральной карточки.
Разработка кастомных представлений и слоев......................... 419
18.1 Требования к игральной карточке........................................... 419
18.2 Создание кастомных слоев для фигур..................................... 421
18.3 Создание кастомного представления для игральной
карточки......................................................................................... 430
18.4 Как представления появляются на экране............................. 437
Глава 19. События и анимации в iOS............................................. 442
19.1 События.......................................................................................... 442
19.2 События касания........................................................................... 444
19.3 Responder Chain............................................................................ 447
19.4 Пример обработки событий. Перемещение игральных
карточек.......................................................................................... 451
19.5 Анимации графических элементов.......................................... 452
19.6 Анимированные переходы........................................................ 455
19.7 Доработка игральной карточки................................................ 457
Глава 20. Разработка приложения................................................. 461
20.1 Распределение типов по проекту............................................. 462
20.2 Разработка Модели...................................................................... 464
20.3 Разработка Представления. Связь кнопки и метода............ 474
20.4 Шаблон проектирования «Фабрика». Фабрика фигур......... 478
20.5 Размещение игральных карточек на игровом поле............ 481
20.6 «Cards», версия 1.1. Самостоятельная работа........................ 486
Заключение....................................................................................................... 490

Самое ценное, что есть в моей жизни – это родные
и любимые. Только благодаря вашей поддержке два
года активной «работы после работы» смогли явить
себя миру в виде этой книги. Посвящается вам.

Особое спасибо за вычитку, техническую
редактуру и тестирование кода:
Александру Воробьеву (@mosariot)
Руслану Уразбахтину (@iruspro11)
Спасибо за прекрасную корректуру и редактуру:
Максиму Житову (@KingOfChidori)
Спасибо за помощь мне
с администрированием чата в Telegram:
Тимуру Фатуллаеву (@tima5959)
Алмазу Рахматуллину (@almazof_102)
Денису Роенко (@g01dt00th)

Без вас этот труд был бы неподъемным.

10

Введение
«Регулярно инвестируйте в свои знания»
Дэвид Томас, книга «Программист-прагматик»

С момента, как я написал первые строки этой книги до момента ее опубликования, прошло более двух лет. Подумать только, сколько времени было потрачено, сколько труда вложено! И сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что все было
не зря. Работа над книгой была прекрасным и очень увлекательным занятием,
в ходе которого я не просто перекладывал на бумагу свои мысли и знания, но и
продолжал учиться сам. Продолжаю учиться и сейчас.
Все эти годы я был в поисках новых подходов к обучению, а также внимательно наблюдал за тем, как развивается Swift. Ситуация с созданием книги немного осложнялась высокой занятостью на основной работе, необходимостью
регулярного обновления первой книги и работой с зарождающимся в русскоговорящем IT-сегменте сообществом Swift-разработчиков. После написания
новой главы мне зачастую приходилось пересматривать и переписывать написанный ранее материал, ведь знания в IT-сфере быстро устаревают, особенно
в таком интенсивно развивающемся направлении, как разработка под iOS и
macOS. При этом в результате мне не хотелось получить книгу, состоящую из
переводов англоязычных учебников и статей. Я хотел создать что-то свое, чтото действительно оригинальное и уникальное.
И, кажется, мне это удалось.
На сегодняшний день, когда Swift и Xcode достигли высокого уровня стабильности, я готов представить вам результаты своих трудов. Эта книга стала итогом долгого и плодотворного общения с вами, мои дорогие читатели. Каждый
из вас, кто участвовал в дискуссиях, выражал свои пожелания и мнение, внес
неоценимый вклад в развитие проекта. Сейчас я уверен, что пока вы читаете
книгу, пока находитесь в путешествии между первой и последней страницами,
материал, изложенный в ней, не потеряет своей актуальности.
Эта книга – мои инвестиции в будущее русскоговорящего сегмента разработчиков. Дальше дело за вами. Чтобы быть на острие индустрии, теперь инвестировать в свои знания должны вы. Знания – это лучшая инвестиция, которую только можно придумать.

11

Читая книгу, вы узнаете много интересного материала, который, безусловно,
потребуется вам в дальнейшей работе в качестве разработчика. Мы создадим
несколько несложных проектов, параллельно рассматривая возможности фреймворка UIKit и постепенно углубляясь в архитектуру приложений. Материал
книги – это не просто «набивание» кода и размещение UI-элементов «вслед