Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Моя бабушка почти всю жизнь прожила в частном доме, который своими руками построил дедушка. Только представьте, как почти 50 лет подряд он выкладывал кирпичик за кирпичиком, возводя эти плотные каменные стены. Начиналось всё с крохотной комнатки с печкой посередине, а закончилось уютным дворцом, окружённым баней, огородом, сараем, гаражом и дровяником. К сожалению, после смерти мужа, старая королева осталась одна владеть пустующими хоромами.
Хоть я и был маленьким, но прекрасно помню тот день. Умер? Что это слово значит для мальчика, играющегося в машинки перед включёнными мультиками? Ровным счётом ничего. Я до последнего ожидал прихода дедушки. Мне казалось, что он, как всегда, спит у себя в комнате. Но его кровать была холодная. «Значит, он работает в огороде», — думал мой неокрепший мозг. Но и там его сапоги день за днём лежали нетронутыми.
Кто бы что ни говорил, но меня всегда тянуло к этому дому. То есть не к бабушке или дедушке, а именно к дому! Каждая комната (а их было почти что 6) представляла собой полноценный музей советской истории. Тут вам и незатейливый деревянный стол, на котором поникла головой жёлтая настольная лампа, и стеклянная ваза с выгравированными лепестками, и нетипичный кухонный сервиз, ожидающий гостей за прозрачной дверцей, и полосатые обои, которые скрывал ковёр с восточными узорами.
Особенно мне нравился черно-белый портрет в золотистой рамочке, на котором был дедушка, ещё с пышной шевелюрой, бабушка, ещё без единой морщинки на лице, а на их коленках сидел папа, у которого даже не прорезались молочные зубы. Да что уж скрывать, у них была своеобразная машина времени в виде чемоданчика с плёночными фотографиями. В нём можно было увидеть любого родственника, чуть ли не во всех возрастах.
Но одно в бабушкиной комнате меня пугало всю жизнь — платяной шкаф. Такой огромный, весь в мрачных тонах, будто покрытый копотью. Этот старик чудом пережил не только перестройку и Великую Отечественную, но и Октябрьскую революцию. Представить сложно, один этот шкаф застал больше, чем кто-либо за свою жизнь! Сколько ему было лет, не могла посчитать даже бабуля.
— Его купил ещё мой дедушка! У какого-то богатого дворянина, — всё, что могла сказать о шкафе пенсионерка. Как часто она не договаривала, что этот самый дворянин продал его после пожара, в котором погиб его сын. Мне удалось найти газету с данной информацией.
Однозначно за своё существование эта семейная реликвия повидала столько радостей, и одновременно столько ссор. Она видела рождения и смерти, причём не только людей, но и государств! И мне становилось жутко от всех тайн, что хранили в себе пропитавшиеся человеческими эмоциями чёрные доски.
И вот однажды, когда я решал математику у бабушки в комнате, послышался звонок телефона. Не мобильного, не сотового! Бабушка никогда не ладила с современными технологиями, поэтому к её дому был всё ещё подключён домашний телефон. Со съёмной трубкой, со спиральным проводом, с круглым циферблатом. Частенько я баловался, наблюдая, как прокрученные цифры интересно возвращаются на своё место.
Бабуля внимательно что-то выслушала и, переодевшись, сказала мне:
— Ты пока делай уроки, а я скоро вернусь. Потом вместе проверим.
Я наблюдал за её хромающей походкой из окна до того момента, пока её перевязанная платочком голова не скрылась из виду. Именно в тот момент я почувствовал настоящее одиночество и какое-то ощущение, что меня бросили. Но всё это было мелочью по сравнению с настоящим чувством страха, ведь я осознал, что остался один на один с платяным шкафом.
Мне никогда напрямую об этом не говорили, но из разговора родственников я узнал, что именно в этот шкаф вор, убивший моего прадеда, спрятал тело. Нашли мертвеца только потому, что кровь начала вытекать на пол.
Я обернулся. Шкаф молча стоял на своём месте. Ничего из него не капало. Я попытался вернуться к математике, но так и не смог сосредоточиться. Я снова обернулся. Мне казалось, что шкаф понемногу приближается. Смотреть на него было страшно, а не смотреть ещё страшнее. Такое чувство, будто он всё время подкрадывался ко мне сзади. В который раз я обернулся. Вот опять! Он стал намного ближе, чем минуту назад.
Бабушка часто убеждала меня, что нет никаких монстров, но я всегда знал, что она просто не способна узреть их. Она и представить не может, какое грязное существо прячется под кроватью, когда она спит. У неё-то одеяло большое, ей беспокоиться не о чём. Я же боюсь клыков, которые только и ждут, что бы впиться в мою случайно высунутую ножку. И даже сейчас, когда бабушки нет, монстрам ничего не мешает вылезти из этих чёрных дверей и съесть меня.
Я подпрыгнул со стула и пересел за другую часть стола. Так моё лицо было направлено в сторону шкафа, и я мог хотя бы разглядеть угрозу. Периодически косясь туда, я успокоился. Предмет мебели стоял на своём прежнем месте. Даже пыль вокруг него не потревожилась. Стало уж подозрительно тихо…
Внезапно тишину нарушил медленный скрип. Я замер в ожидании. Ручка в моей ладони затряслась, как бешенная. Не в силах оторвать взгляд, я напряжённо вглядывался в это чёрное пространство между дверцами, куда не проходил даже солнечный свет. Что там? Страшные, наблюдающие за мной глаза? Или мертвецкие пальцы, жаждущие схватить меня?
Никого и ничего не объявилось. В любимых маминых фильмах обычно бывает наоборот. Кто-то с криком выпрыгивает и атакует. Я внимательно рассматривал неподвижные узоры на дверцах. Именно они отвлекали меня. На квадратах и прямоугольниках ветвились стебли с растущими бутонами каких-то цветов. Если бы шкаф не пах древесиной, то, думаю, можно было бы ощутить сладкий запах пыльцы.
Пускай дом и младше этого шкафа, но его стены уже начали проседать и давать трещины. А всё из-за того, что построен он был на осушенном болоте. Не знаю, почему дедушка с бабушкой выбрали именно этот участок, не знаю и сколько костей затонувших здесь прежде животных они нашли при стройке. А может и не только животных…
Дверца прервала мои мысли резким хлопком. Эхо повисло в воздухе. Будто нечто невидимое с силой захлопнуло её. Если бы я видел себя со стороны, то я бы увидел побледневшего мальчика с криком несущегося прочь. Напуганный школьник не придумал ничего лучше, чем убежать в самую дальнюю комнату и забаррикадировать за собой дверь. Спрятавшись за тумбочкой, я попытался восстановить дыхание.
В голове пронеслись воспоминания, как однажды я спрятался в платяном шкафу, играя с отцом в прятки. Закрыв за собой дверцу, я оказался в кромешной тьме. Мои уши ожидали услышать знакомые папины шаги, но плотные стены не пропускали ни звука. Я ждал минуту. Ждал две. Всё это время лишь биение сердца нарушало гробовую тишину. Вдруг оно начало ускоряться. Мне стало жарко. Казалось, что даже стенки нагрелись.
— Это из-за зимней одежды, которая тут висит, — подумал я и протёр влажный лоб. Лучше не стало.
В носу как будто не хватало воздуха и я начал судорожно дышать ртом. Запахло чем-то едким, навроде гари. Я постарался приоткрыть дверцу, что бы глотнуть свежего воздуха, но к моему ужасу она не поддалась.
— Заела, — я постарался успокоиться и надавил сильнее. Но дверцы и не думали сдвигаться.
Я бешено начал бить по доскам с криками и воплями. И чем меньше воздуха оставалось в моих лёгких, тем истошнее звучал детский плач. Душно! Мне было очень душно! Нечем дышать! Страх остаться тут навсегда овладел моим разумом.
Послышался поворот ключа в замочной скважине. Испуганный папа отпер дверцу и успокаивал меня уже на своих руках. Закрылся ли замок случайно, или кто-то, кого не должно было быть дома, повернул ключ — загадка. Всё же отныне дверцы никогда не запирались, а ключ лежал в самом шкафу.
Тогда-то я и понял, что мне необходимо вернуться и запереть шкаф, пока никто оттуда не вышел. В доме было тихо, а значит, время ещё оставалось. С дрожью в коленках я прокрался к бабушкиной комнате. Кто-то начал звать меня. Нет, я не слышал конкретного голоса, нечто в моей голове повторяло моё имя. Какое-то призрачное влечение молило вернуться меня.
Зов исходил из шкафа. Мебельное изделие будто поджидало меня, поэтому любезно распахнуло обе свои дверцы. Я замер и покрылся мурашками, когда осознал, что белая фигура внимательно следит за мной. Вытянутое нечто угрожающе парило над полом и молча не двигалось. Всем своим видом оно сообщало о пугающем могуществе перед обычными смертными…
Я выдохнул и чуть истерически не рассмеялся, когда узнал в белом призраке обычную рубашку, висящую на плечиках. Возможно, это успокоило меня и придало силы двигаться дальше, к этому порталу в потустороннюю тьму. Огромный шкаф нависал надо мной, словно гора над альпинистом. Того и гляди упадёт и раздавит меня.
Чёрный орёл расправил крылья над моей головой, готовясь впиться своими острыми когтями. К счастью он был ненастоящий, деревянный. Как Медуза Горгона обращала людей в камень, так и мне казалось, что эту хищную птицу злой колдун превратил в деревянную фигуру. И в тот момент, когда ты открываешь дверцы, орёл может вновь ожить и с криком наброситься на тебя. Но, к счастью, проклятие всё ещё не развеялось.
Ключ лежал на самом видном месте. Достаточно просто протянуть руку. Однако не этого ли желали обитатели шкафа? Откусить мои пальцы, как только я нарушу пространство их владений. Стало зловеще тихо. Как будто стоило мне взять ключ, как разразится буря.
Краем глаза я заметил то, что искренне напугало меня. Я до последнего отказывался верить в происходящее, надеясь, что и тут найдётся разумное объяснение. Но нет. Переведя взгляд на зеркало, я застыл не в силах пошевелиться.
Когда умер дедушка, в доме, по традиции, занавесили все зеркала. От этого комнаты становились ещё более загадочными. Такое ощущение, что за ними спрятано то, чего обычному человеку видеть не дано. Меня всегда тянуло подсмотреть под запретную занавеску, просто потому что она запретная. Но одновременно меня пугало то, что я там увижу. Лучше бы и сейчас зеркало было занавешено!
Кто-то стоял за моей спиной. Всего в метре от меня возник тёмный силуэт. Мутная дымка напоминала человека, но таковым не являлась. Её можно было бы спутать с тенью, если бы у тени были широко раскрытые глаза. Безумные, белые. Именно они заставляли меня не раз просыпаться в холодном поту. Это не была очередная рубашка или пальто, это была живая сущность, тянущая к моему плечу длинные пальцы.
Комнату оглушил мой визг. Не ведая, что творю, я схватил ключ и с силой захлопнул дверцы. Доски внутри заскрипели, как от проснувшегося зла. Я проворно повернул ключ, после чего тот вылетел из скважины. Нечто изнутри било по стенкам со всей силы, пытаясь выбраться наружу. Оно мученически гудело и замогильно стонало. Мне ничего не оставалось, как ринуться под самое надёжное для всех детей место — одеяло.
Только здесь, в уединении и тепле я смог восстановить дыхание. Кажется, и существо смирилось с невозможностью выбраться из шкафа. В дом вернулось спокойствие, но оно не вернулось в мою душу. Я всё равно боялся пошевелиться, как той ночью.
Дома я не мог уснуть из-за шёпота в соседней комнате. Каждый раз я готов был проваливаться сквозь землю, как только слышал этот тихий отчитывающий голос. Мама с папой часто ругались шёпотом, что бы я не слышал их, но в ту ночь мое тело онемело от приглушенного плача и навзрыд кинутых плохих слов.
Меня всего передёрнуло, когда по дому эхом разнёсся скрип прогнивших досок. Будто дом распадался на две части. Не то на чердаке, не то в подвале кто-то массивный передвигал свои медленные ноги. Я ещё сильнее вжался в одеяло. Тяжёлая поступь приближалась. Секунды превратились в часы.
Шаги остановились так же внезапно, как и появились. Мне потребовалось собрать всю свою детскую волю в кулачки, что бы высунуть один глаз из-под одеяла… и обомлеть. Передо мной стояла никто иная как бабушка! Бабушка вернулась!
Не прошло и месяца, как этот шкаф продали. Папа как всегда ругался с бабушкой, но всё же настоял на своём. Куда его увезли? Кто его купил? Мне ничего не сказали. После этого случая у бабушки мы стали бывать ещё реже. Атмосфера дома стала меня искренне пугать, а в особенности старая хрустальная люстра. Как будто тысячи глаз с того света смотрят на меня с потолка.
Интересно, какую историю скрывает эта люстра? Надо будет спросить…
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
3 часов 34 минут назад
11 часов 23 минут назад
13 часов 54 минут назад
14 часов 2 минут назад
2 дней 1 час назад
2 дней 5 часов назад