Глоссарий цикла "Аир Чудора" (СИ) [Грильяж] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Глоссарий цикла «Аир Чудора»

Британские империи (Нет в тексте книг)

Старая Британская Империя (прозвище в Альмаханстве: «олды») — страна зародившаяся на Туманном Альбионе, островах на западе Европы после объединения ряда территорий под началом короля Джона Мерлинсона (Созвездие света, на тот момент пик могущества).

На текущий момент занимают территорию Британских Островов, часть Африки и Азии.

Священная Британская Империя (прозвище в Альмаханстве: «овцы») — страна возникшая во время общеевропейской войны, когда брат короля Старой Британской Империи Джона VII (династия мерлинсонов) по имени Бартоломей Мерлинсон захватил столицу Европы Каменный Храм, после чего объявил себя Императором завоёванных им ранее территорий южной и западной Европы.

На нынешний момент объединили всю Европу, есть колонии в Азии и Африке.

Новая Британская Империя (прозвище в Альмаханстве: «эдики») — страна возникшая во время бунта на территории колоний Старой Империи после возникновения Священной. В ходе сорокалетней гражданской войны в какой-то момент маги-олды сумели завоевать преимущество за счёт некромантов из местного и африканского населения, а затем и подавить всех противников.

Возглавлял их сын императора Священной Империи по имени Эдвард Барт, ставший первым и единственным «выбранным» Императором, давшим начало новой династии.

Около столетия назад открывшаяся в Риме трещина с монстрами привела к смерти императорской семьи Священной Империи. А спустя три года аналогичный случай произошёл в Старой.

А дворяне обеих империй очень легко приняли протекторат Новой, а так же потомков Эдварда Барта в качестве императоров.

Номинально британские империи независимы друг от друга, но по факту плавно завоёвывают мир, не конфликтуя между собой, но периодически поглощая независимые от них территории.

Магия. Структура развития

Одарённые могут быть пробуждены от рождения или при помощи специальных артефактов и зелий позже.


Магия делится на семь этапов.


0- Человек (нулевой ранг, упоминается, но не считается)

1- Спутник (Комета) — для развития нужно взять объект под контроль, выстроив внутри себя куб из восьми точек для контроля

2- Планета — нужно собрать восемь спутников на орбите планеты.

3- Звезда — нужно выстроить в ряд со звездой максимум планет

4- Система — требуется собрать около звезды кометы, около планет спутники и всё запустить, сохраняя равновесие

5- Созвездие — собрать минимум семь систем

6- Галактика — собрать минимум семь созвездий

7- Вселенная — превысить число в сто одиннадцать галактик


Уровень развития каждого этапа делится на:

1- стартовый,

2- стабильный,

3- интенсивный,

4- высокий,

5- высший.


Таланты делятся на:

0- человек (то есть нет таланта к магии)

1- одарённый пробуждённый (есть дар от рождения)

2- природный пробуждённый (проходит пробуждение при стрессе, интенсивном обучении или артефактом)

3- пробуждённый зельями

Варианты 0 и 3 могут быть развиты, отличаются лишь начальными способностями и методом пробуждения первой стихии, а так же отсутствием дара.

Типы пространственных трещин

— Начну с типов. Основное разделение: прогрессирующие и постоянные, ровные и смешанные. В постоянных сила монстров не изменяется, а в прогрессирующих растёт по мере уничтожения людей и местных животных внутри пространства или вырвавшимися на свободу существами, а так же просто со временем. Ровные трещины — содержат один единственный вид, края таких пространств обычно так же представляют собой ровную линию. В смешанных может быть много особей различных видов, — протараторил я.

— Снова всё немного не из пособий, но по смыслу верно. Термины только устаревшие. Сейчас ровные называются моногейт, а смешанные полигейт. Но для повседневного обихода проще на русском. Тут соглашусь.

Заклинания уровня Спутник стихий земля, вода, воздух и огонь

Уж это в мультиках можно было освоить, как и в библиотечных книгах.

«Пласт земли» хорош. Но как оказалось, мой дед отчего-то обучал юного Обломова не первому и простейшему умению этой стихии, а более затратному. В самом начале идёт «каменный шип»: магия, что позволяет вырасти из-под земли плотному конусу. Ну, в самом начале такое не угрожает не то что монстрам, а людям. Максимум подножку подставить можно.

Третье элементарное умение стихии «земля» — «каменный шар». Как называется, так и выглядит. Однако без разгона от «пласта» оно просто возникнет и всё. При этом затраты на него огромны. Примерно в сорок раз больше умения, что освоил Алёшенька.

Магия воды на Спутнике это поддержка. Ни одной атаки: щит, купол и «слой». Последнее позволяет очистить и лечить раны, но так же и затрачивает колоссальное количество лун равное каменному шару.

Воздушники считаются универсалами: у них есть ускорение, воздушный щит и заточка. Последнее позволяет покрыть наиострейшей аурой ладонь или любой предмет. Правда при броске аура рассеивается (по крайней мере, на стартовом ровне). Самый затратный тут щит, но и ускорение жрёт всего в два раза меньше него.

Единственный класс без особой подвижности и защиты: огневики. У них три ударные техники: искры, стрела и шар.

Огненный и каменный шары способны убить Рядовых монстров. А вот остальное только при многократном повторении и попадании в критическую точку.

На стартовом уровне развития стихии принято делиться на специализацию от склонностей отдельных людей, а точнее количества лун, что они имеют.

На этом мои знания заканчиваются. Нет, в мультиках я видел множество тактик, однако там всё же существует налёт сказочности, где добро побеждает зло, а главные и даже эпизодические персонажи всегда выживают.

Жизнь другая.

К сожалению.

Современный Альмахан (Аист Красносолнцев)

Альмахан был молод.

Его готовили к руководству государством с самого детства. Но не готовили к тому, что править он начнёт намного раньше срока. Обычно в Русском Альмаханстве из Наследные Преальмы выше поднимались к пятидесяти годам.

Сейчас ему стукнуло всего двадцать семь лет. Он был весьма поздним ребёнком. Предыдущим Альмахан был его старшим братом, но наследников он не оставил. Дочери не могли наследовать альмаханство.

Кроме того другие старшие братья так же не подходили по правилам, так как они относились к прошлому поколению преальм, альмахан из которого уже правил.

Вся жизнь Альмахана была расписана в «укладе».

После становления монархом, он лишился прошлого имени, что носил как преальма. Но он не расстраивался, ведь его звали Аист Красносолнце. Хотя в Академии он учился вообще по фамилии Краснов.

Если к фамилии он претензий не имел, то имя приводило к множеству шуток.

Однако по укладу у всех преальм, что претендуют на трон, имя выбирается по укладу через жребий.

Поколения же отмеряются по укладу. Каждые двадцать пять лет Альмахан кидает жребий и наступает новая эпоха.

Аист родился одним из первых в эпоху птиц. А множество ребят чуть старше, получили имена в честь жаб, ужей, тритонов и прочей живности болот.

А последним приказом его брата было начало эпохи болотных растений. Собственно такая же началась семьдесят пять лет назад и завершилась пятьдесят.

Вся высшая аристократия, что имела непрерывную кровную линию к основателю рода князю Ивану Красное Солнце, носила чудные имена.

Когда поколение преальм сменяется в очереди на престол, можно взять обычные имена. Так поступает значительная часть аристократов.

Исторические персоны Альмарусского Ханства

Всевлад «Первый хан» Красное Солнце — могучий маг и завоеватель, отец Первого Альмахана и Рогоза Чудоры.

Рогоз Чудора — основатель рода Чудоры, могучий некромант.

Верес Чудора — некромант рода Чудоры восемнадцатого века.

Некоторые города Альмаханства

Да и в информационной сети предоставленной тверским Музеем были учебники географии десятилетней давности. В стране тридцать городов-миллионников.

Сергиевград — государственная столица. Расположена на южном Урале.

Андреевград –небольшой городок, являющийся главным населённым пунктом военных и чудотворцев.

Москва — торговая столица. Расположена на реке Москве.

Сергск — учебный город, там расположен главный университет магии, но главные академии в двух городах, что упомянуты первыми. Расположена на Алтае.

Казань — негласно учебная столица.

Кроме них так же существуют «властные города», что расположены на границах страны. Однако за века существования крепости превратились в самые крупные населённые пункты.

А миграция населения из Сибири привела к резкому укрупнению ряда городов.

Москва с её десятимиллионным населением окружена несколькими городами, в сумме население которых в два раза выше. То есть агломерация в тридцать миллионов человек.

Класс «Ять» Московской академии

Классный руководитель — Яна Михайловна Рёрикович


Алина Арбузова — брюнетка в очках, магия: призыв

Барон Буянов Дмитрий — телекинетик, хулиган, садист

Галина Черепашкина — коротышка, кровавый путь, красные волосы

Георгий Минаев — блондин, шаманизм на уровне Планеты

Коваленко Ольга — русые волосы, дар пустоты

Лерочка Ушакова — брюнетка, княжна, магия воды на Звезде, но мало лун.

Наташа Безумнова — рыжая, дар: Кровь Лады

Оксана Боровая — дар контроль эмоций (ментальная магия), внебрачная дочь графа Падёжного-Уездного. Тёмные волосы

Виктор Сергородский — барон с даром нерушимой кожи

Тимохина Кристина — действующая баронесса, так как её родители погибли. Дар — болото.

Акулина Прокофьева. Дочь епископа Якутии, внучка князя Прокофьева. Дар шаманизм

Луны и их счёт

Нужно приблизиться к любому светилу и повернуться к нему спиной, после чего вытянуть руку и применить любую магию. Понятное дело она не применится после якоря, но «луны» соберутся в одном направлении.

Простая луна — точка.

Дюжина лун — небольшой шарик.

Триста шестьдесят (солнце) — крупный шарик.

Килолуна (1024) — непонятная маленькая звёздочка.

Дюжина килолун — увесистая звёздочка немного крупнее.

Солнце килолун (360 килолун) — по непонятной причине плотный, но очень яркий шипастый кубик.

Мегалуна (1024 килолун) — миниатюрное подобие луны с кратерами.

Дюжина мегалун — отличается по яркости от простой мегалуны, она светится.

Луна мегалун (360 мегалун) — крупная и яркая луна, но при этом вращается.

Квазар (1024 мегалун) – яркий светящийся диск.


Официально в истории человечества было несколько человек с развитием на этапе Вселенной, что достигли Луны мегалун. Это считается максимумом

Некромантия. Спутник и 2 заклинания Планеты

Спутник:

Поднять.

Подчинить.

Воплотить.

Развеять.

Призвать.

Пометить.

Посеять.

Возвысить.

Усмирить.

Слить.

Обернуться.

Разделить.

Стереть.

Трансформировать.

Двуличие сменить.

Превратить. (до этого момента есть описание, успел прочитать в дневнике)

Одушевить.

Очистить.

Расти.

Цвети.

Сгинь.

Приди.

Жги.

Морозь.

Дуй.

Лей.


Убить.

Умри.

Повелеваю.

Проклинаю.

Очаровываю.

Вскипи.

Осквернить.

Одурманить.

Вселись (стань одержим).

Планета:

Печать жизни(для совмещения сосуда и души)

(Соедини с последним! 500000)


Подробнее:


Пометить.

100 лун.

Можно привязать духа даже комара, чтобы ощущать связь с целью. На Спутнике доступна только одна цель и связь длится одни сутки.


Посеять.

250 лун.

В собственной крови нужно искупать побег дерева или семена. На Спутнике есть шанс в 8%, что получится вырастить хищное дерево-монстра. Например скалозубый тополь или бешеную осоку. Для обучения лучше всего использовать жёлуди.


Призвать.

1000 лун.


Позволяет активировать ритуал призыва (требуется формула).

Призыв с использованием волос, ногтей, крови и других тканей требует меньше лун (100–500), но повышает шанс призвать демона или разумного монстра, что откажется соблюдать ритуал, навяжет свой контракт или просто съест.


Возвысить.

100 000 лун.

Если у цели доступны душа и плоть, а смерть произошла не позже одного дня (в идеале без смены времени суток), то требуется слить их, капнуть свою кровь и дать плоть монстра. После этого «поднять» позволяется более мощную нежить, но нельзя выбрать вид.

Живые монстры или люди могутодин раз в жизни пройти процесс прогресса. На Спутнике до трети этапа или стадии.


Усмирить.

100 000 лун.


Подчинение дикой или чужой нежити без уничтожения. Высокие траты, а так же нельзя применить на монстра, хозяин которого сильнее меня.


Слить.

110 000 лун.


Позволяет произвести слияние мёртвой плоти различных существ, но каждая часть должна пройти «возвышение».


Обернуться.

120 000 лун.


Временно можно стать монстром, чья плоть использована для заклинания.


Разделить.

200 000 лун.


Подходит для становления самим собой после «обернуться» или разделить сложную нежить на составляющие.


Стереть.

250 000 лун.


Уничтожает магические следы некроманта за последние сутки.


Трансформировать.

500 000 лун.


Превращает любой материал, бывший живым существом, в нужную, но возможную форму.


Двуличие сменить.

1000 лун.


Некромант принимает свою магическую форму (иногда совпадает с оригинальной. Для возврата применить это же заклинание.


Превратить.

1 000 000 лун.


Некромант временно продвигает своего подчинённого (нежить, демона или монстра) на одну стадию (на Спутнике доступно не выше Пешки).


Одушевить.

1 000 000 лун.


Позволяет поместить душу в неодушевлённый ранее предмет. Обязательно требуется носитель на базе живого (органического) материала.


Очистить.

1 000 000 лун.


Изгоняет подконтрольную душу или очистить одержимый предмет. Не работает против более сильных существ без применения светлых или святых предметов.


Расти.

1 000 000 лун.


Ускоряет рост растения или позволяет довести материальное тело до взрослой формы. Не работает на существах, чья душа против этого.


Цвети.

1 000 000 лун.


Растения цветут, а монстры размножаются с гарантированным итогом и ускоренным течением созревания.


Сгинь.

1 000 000 лун.


Изгнание враждебного духа или монстра мощной ментальной волной. Враждебные живые существа так же подвержены урону.


Приди.

1 000 000 лун.


Принудительный призыв нежившего в этом мире существа на один час или один приказ.


Жги.

Морозь.

Дуй.

Лей.

1 000 000 лун.


Приказы призванному нежившему в этом мире существу вне основного приказа. Зависят от стихии.

Элементарные стихии магии

Стихии:

Материя

Огонь

Вода

Земля

Воздух

Огонь — скруглённый шестиугольник.

Вода — капля.

Земля — трапеция.

Воздух — спираль.



Идеал

Человек/Плоть (красный)

Разум/Воображение/Душа (оранжевый)

Тьма/Тень (фиолетовый)

Свет/Свят (жёлтый)

Природа/Призыв (зелёный)

Смерть/Возрождение (синий)

Превращение/Эволюция (голубой)


Полугрессы

Время

Пространство

Материя

Идеал

Полугрессы и гресс сложнее.

Идеал может быть белым или цветами всего спектра.

Материя так же может принимать странные узоры.

Время реально отследить только в виде странных явлений в ауре (например кружения, скручивания, рябь). А пространство создаёт дымчатость в ауре.

Чистый гресс же не обладает аурой.

Монстры

Рядовой — слабейший ранг магического монстра. По опасности соответствует хищному немагическому существу. Способны пережить атаку на уровне Спутника.

Солдат – слабый ранг магического монстра. По опасности соответствует льву или тигру, но плоть способна выдержать атаку до ранга Планеты.

Пешка — первый разумный ранг магического монстра. Обычно возглавляют стайных монстров или узурпируют территорию. Ранее назывались «вожаками», но со временем прижилось французское название в честь шахматной фигуры, данное из-за наличия рога в форме пешки на голове монстров этого ранга.

Башня — резко выросший в силе магический монстр, обычно в габаритах превосходит пешку в 5–10 раз.

Король — разум сравним с человеческим и магическая сила достигает Созвездия. Такой монстр сравним с локальным стихийным бедствием.

Туз — сила соответствует Галактике, а разум превосходит человеческий. По габаритам рост начинается с десятков метров. Один подобный монстр способен угрожать областям и небольшим странам.

Козырь — сила соответствует Вселенной, а вот размеры могут быть как исполинскими, так и крошечными. Опасность соответствует глобальному бедствию. В истории лишь трижды удалось победить подобного монстра.


Нетипичные монстры — это отличные от устоявшейся нормы.

Что для русского человека «хвойник», то для китайца «нетипичный зелёный лев», а для британцев «нетипичный русский пёс».

Нетипичный китайский хвойник (зелёный лев) отличается меньшим размером, но активной парой лиан расположенных на спине.

Нетипичный британский хвойник (русский пёс) — коричневое существо с фактически бронированной шерстью, отличается медлительностью.

При этом все подвида имеют одинаковое потомство сходное с хвойниками внешне. Однако внутри трещин на разных территориях по непонятной причине они развиваются в странные подвиды. Но на этапе Пешек и Башен иногда снова становятся одним и тем же видом снова.

Иногда нетипичные попадаются вместе с типичными, просто их меньше и они выделяются.

Преподаватели в академии Москвы, известные ГГ

Анна Павловна Жарптицева — главный целитель академии Москвы

Арнольд Сильвестрович Чёрный — Директор Академии

Вороновский Карл Зигфридович — завхоз отделения светлых начал

Рёрикович Антонина Дмитриевна — Секретарша директора

Яна Михайловна Рёрикович — девочка-гений, классный руководитель класса «Ять»

Чиновники Альмаханства

Каспер Иванович Горлукович-Фридрихсон — министр образования

Семён Евстегнеевич Ушаков — глава ТК по Д. А.


Оглавление

  • Британские империи (Нет в тексте книг)
  • Магия. Структура развития
  • Типы пространственных трещин
  • Заклинания уровня Спутник стихий земля, вода, воздух и огонь
  • Современный Альмахан (Аист Красносолнцев)
  • Исторические персоны Альмарусского Ханства
  • Некоторые города Альмаханства
  • Класс «Ять» Московской академии
  • Луны и их счёт
  • Некромантия. Спутник и 2 заклинания Планеты
  • Элементарные стихии магии
  • Монстры
  • Преподаватели в академии Москвы, известные ГГ
  • Чиновники Альмаханства