Жизнь и Учение Шри Трайланга Свами [Шив Шанкар Трипати Шибуджи] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Шив Шанкар Трипати Жизнь и Учение Шри Трайланга Свами


Перевод Алла Гаврилова

Редакция Алла Зак, Макс Зак

e-mail для связи


Мы мало знаем о великих йогах, их жизни, философии и практике.

Одна из наиболее известных книг Шри Парамахамсы Иогананды «Автобиография Йога» раскрывает духовный путь одного из крупнейших Учителей современности. В ней в 31 главе «Беседа со святой матерью» Иогананда рассказывает о близком друге Лахири Махасая — Шри Трайланге Свами и его ученице Шри Шанкари.

Эта женщина была духовным учителем родителей нашего друга и наставника Шив Шанкар Трипати (Шибуджи), ныне живущего в древнейшем индийском городе Варанаси (Бенарес).

Каждый год, посещая Варанаси, мы обязательно приходим в ашрам, где жил и практиковал святой Шри Трайланга Свами. Его храм является местом паломничества и поклонения для людей со всего мира. Нам известно, что в девятнадцатом веке его дом посетил Шри Рамакришна Парамахамса, учитель Свами Вивикананды. Молодой йог приходил к Трайлангу за советом, как познать Бога.

Нас давно интересовала жизнь и философия этого святого человека. В соответствии с традициями йоги он рассуждал перед учениками, а они записывали его мысли о божественном положении вещей. Свами Трайланга создал знаменитые 31 принцип простой йоги. Это не просто 31 предложение на каждый день, а уникальная возможность почувствовать дух йоги и, очистив сердце, достигнуть самопознания.

С того момента как Свами покинул своё тело прошло 120 лет, но до сих пор тысячи людей, практикующие йогу, начинают свой день с чтения предложения соответствующего числу месяца.

Индия всегда была для нас загадкой и связано это с традицией устной передачи знаний от учителя к ученику. Люди, которые находились рядом с Шри Трайлангом Свами старались записать все мысли мудреца. Это явилось основой для данного труда.

Благодарю многоуважаемого Шив Шанкар Трипати за разрешение и поддержку в переводе данной работы. Это первая подробная публикация о жизни и философии Шри Трайланга Свами на русском языке.

Макс Зак

Тель Авив

2010 г.

Предисловие

Мы с раннего детства знали, что наш отец, уважаемый Рама Шанкар Тивари, и мать, уважаемая Прабхавати Деви, были учениками Маты Шанкаримы. Я часто видел ее изображение в местах исполнения пуджи[1] и мне хотелось узнать о ней побольше. С самого детства и до 40 лет она подробно изучала йогу у самого Свами[2] Трайланга. Вся моя семья была очарована легендами о его сверхъестественных способностях. И теперь, много лет спустя, когда мне самому уже за 40 и я читаю лекции об индийской философии и йоге, я цитирую Свами Трайланга. В 1997 году, послушав мои лекции, Ави Боярский предложил мне записать и опубликовать биографию и учение Свами Трайланга на английском языке. Благодарю господина Ави Боярского, всех моих друзей и учеников, оказавших мне большую поддержку в работе над книгой. Кроме того, я благодарю Шри[3] Р. С. Гупту, который перевел книгу на английский язык.

Биография Свами Трайланга

Изучая историю Индии, нельзя не обратить внимания на то, что всякий раз, когда наступали смутные времена и люди теряли веру, возрождались великие души, чтобы вернуть грешников в лоно религии. Нам не нужно искать свидетельства об этих событиях, ими наполнена вся священная земля Индии.

Каждый индус знает имена таких святых, как Махапрабху Чайтанайдев, Шанкарачариа, Рамануджа, Кабир Дас, Тулсидас, Нанак, Тукарам, Свами Махатма Тайланг, Свами Бхаскара Нанд, Садак Рам Прасад, Шри Рамакришна Парамахамса, Виджай Кришна Госвами, Свами Вивекананда, Вамапагал, Гише Пагла. Многие знают, какие жертвы приносили эти великие души и какие преодолевали трудности. Узнавая об их сверхчеловеческих достижениях, можно догадаться, что они были порождениями Бога. Но каким образом они обрели эту божественную силу, как воспитали в себе такие ценные качества и каким путем достигли такого высокого положения, не знает никто. Эти великие люди не оставили почти никаких записей о своей жизни и материалы, собранные их последователями, практически не были опубликованы.

Несмотря на то, что индуизм находится в упадке, последователей этой религии все ещё отличают целеустремленность, мужество, находчивость и стремление сохранить свою религию. Считается, что если индус следует своему пути с должным рвением и преданностью, он обретет спасение. В этом нет сомнений. И не только индусы, но и последователи любой религии, могут добиться спасения, обладая верой, зная свою цель и долг. А цель у всех религий одна, отличие только в ритуалах. Высшей целью любой религии является спасение души.

Членов индуистской общины часто называют идолопоклонниками, однако это происходит по причине непонимания настоящего значения