Кошмар художника [Алена Миронова] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Алена Миронова Кошмар художника

Говорят, что жизнь — полосатая черно-белая штука. Пожалуй, я с этим согласна. И как раз сегодня я окончательно уверилась, что вляпалась в так называемую черную полоску. Надеюсь, она не будет слишком широкой.

— Тьфу, тьфу, тьфу, — повертев головой в поисках чего-нибудь деревянного среди царства пластика и нержавейки, постучала по разделочной доске, изобразив три символических плевка через левое плечо и, с усмешкой, продолжила крошить капусту для салатика.

Деньги от предыдущего заказа почти на исходе, а новых предложений так никто и не прислал. Придется, засучив рукава, поискать заказчика самой.

И какая сволочь сказала, что художник должен быть голодным? Категорически против такого утверждения. Но пока так и получается, с переменным успехом.

— Скорее бы лето, — подумала я, задумчиво крутя упаковку с лапшой доширак. Заварить сейчас или оставить на ужин? Тот ещё вопрос.

Было бы лето или хотя бы поздняя весна, можно было просто взять мольберт и отправиться на набережную. На портретах вполне возможно немного заработать, просидев несколько часов на свежем воздухе.

Но сейчас февраль за окном. На улице холодно и ветер злой, колючий…. Не хочет сдавать зима свои позиции, показывает норов. Ну ничего, где наша не пропадала, доживем и до весны. На этой позитивной ноте закончила свой обед и, быстро побросав в раковину посуду, отправилась на писательский сайт, поискать подработку.

Не то чтобы я всегда так жила, перебиваясь с хлеба на квас. История моя проста как стакан молока. Общеобразовательная школа параллельно с художественной, потом

институт изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук в родном городе. И место учителя рисования начальных классов в СОШ оного же, опять-таки родного городка. Зарплата, конечно, оставляет желать и заставляет мечтать, но стабильно и в срок.

Выставки, несколько незначительных побед, грамоты и дипломы. Но, всегда ведь хочется большего.

Всевозможные площадки в интернете, вроде бы и предоставляют шанс оказаться замеченной, но это только в теории. На самом деле там желающих продать, гораздо больше чем купить.

Мне повезло. Однажды получила заказ от автора на обложку для книги. А она, книга, возьми да и выстрели. Автор оказался плодотворным, без сомнения талантливым, да ещё и удачно поймавшим «волну». В итоге я получила заказ на целую серию обложек из 25 книг, и за очень хорошую цену. Мне повезло дважды. Писатель оказался порядочным человеком. Меня не кинули и не забыли, даже своевременно прорекламировали. Заказы посыпались. Не то чтобы косяком, но на хлеб с маслицем стало хватать, а с работы пришлось уйти, но сделано это было без сожалений. Время. Время — деньги. И его так же как и денег всегда не хватает.

Почти два года, всё казалось безоблачным и в радужном свете, но беда приходит, когда не ждешь, как гром среди ясного неба. Осенью, подскользнувшись на крыльце, неудачно упала и сломала руку. Перелом не сложный и всё обошлось без последствий, только рисовать я почти три месяца не могла.

Сначала гипс, потом реабилитация. Выматывающие, бесконечные упражнения для восстановления руки. Боль. Ненавистный эспандер. Снова слезы и боль, и так по кругу, день за днем, и ещё один месяц простоя.

Конечно, никто ждать меня не стал. Да я и не ожидала.

Это жизнь. Бежим по кругу как беговые лошадки, Пока ты в фаворе, на тебя делают ставки. Остановился, через три дня забыли.

Вот и получилось, что получилось. Наверное всё-таки придется возвращаться на старую работу, если вакансия ещё не занята, или искать что-нибудь подобное. Свято место, пусто не бывает. Ну, как-то так.

Пальчики привычно щелкали по клавиатуре, не мешая мне предаваться воспоминаниям и строить планы на ближайшее будущее, высматривая потенциальных заказчиков. Пока ничего подходящего не нашлось.

Старые клиенты, за время моего отсутствия, обзавелись новыми иллюстраторами и не собирались менять коней на переправе. Не забыв выразить сочувствие и поздравить с выздоровлением. Наперебой обещая, что в новый проект обязательно пригласят меня.

Бла… Бла… Бла… Когда они будут то, и будут ли вообще? Эти ваши новые проекты. Сейчас все сериями пишут, пока продается. Нет, надо поискать кого-то из новых. Черт с ним, можно даже цену сбавить, очень уж не хочется в прошлую жизнь и работу по звонку возвращаться. Я художник! Мне неволя здоровье портит и жизнь сокращает. Я найду, найду. Обязательно найду.

Что это? Оу! Кажется можно попробовать. Внимательно читаю заголовок объявления:

«Предлагайте свои цены и эскизы обложки на»…

А это мне нравится! Особенно фраза «предлагайте свои цены.» Улыбаюсь во все свои 32 зуба.

А вот дальше что-то невнятное:

«Я тут захотел для книги „Эммануэль Эстеби и Всевидящее Око“ переделать обложку. И в голову пришла такая идея — тёмный задний фон, вверху — Автор Оригинал, под ним старческая рука, но моложавая, и на ладони лежит крутая флешка, а к этой флешке тянутся три руки (друг за другом): слева — рука ребёнка девочки (11 лет), посередине — рука мужчина (лет 35–40), справа — рука ребёнка мальчика (11 лет). Если сможете красиво и эффектно, без ужасов сделать, прошу сотрудничать. Название: Сессиль, Дав и Нужная флешка».

Мда… Задумчиво сняв очки, протираю стекла и перечитываю ещё раз. Потом ещё. И ещё.

Это что? Это вообще по-русски? Нет, я понимаю что автор не обязан быть «Розенталем» для правки текста есть редакторы, корректоры и всякие альфы и беты. Их задача привести авторский текст в читабельный вид. Но, здесь похоже пишет носитель чужого языка. Поэтому я и понять толком не могу. А что он хочет-то вообще?

Ладно, напевая пафосное: — Врагу не сдаётся наш гордый Варяг! — пишу автору в личку: — Здравствуйте, меня зовут Ася. Я профессиональный художник-оформитель. Готова предоставить подтверждающие документы и портфолио, по первому Вашему требованию. Работала с такими писателями как Н*******, М******, П**** и Д***, имею от них рекомендации, подтверждающие качество моих работ. С удовольствием поработаю с Вами после предварительных договоренностей и подтверждения Ваших намерений авансом.

Жду ответа. Автор онлайн. Прошел час. Продолжаю ждать ответа, автор по-прежнему онлайн. Ну, горит же, горит этот чертов зелёный огонёк присутствия на сайте! Неужели так трудно ответить!

Вздохнув, иду готовить ужин и размышлять над извечными вопросами: «Кто виноват? И, что делать?»

И вот оно! Наконец-то! Долгожданная единичка на конвертике сообщения! Да! Бинго! Мне ответили. За те несколько секунд, пока подгружался ответ, в моей голове мелькали радужные картинки будущего благополучия. И что же я вижу?

Сухой, на грани хамства ответ потенциального работодателя.

Читаю: — Девушка, я вас не знаю. Я вас ваобще в первый рас вижу. А вы с меня аванс требуете категорически.

Зажмурившись, трясу головой, проговаривая вслух: — Я Ася! Там же написано. Все подробно написано! И про того, с кем работала, и что готова все документы представить. — продолжаю читать, страдая от обилия ошибок в тексте: — Ваши претязания мне ни понятны, там же написано руским языком, сначала нарисуйти эскиз. Может вы мне по стилю не соответствуити.

Ити, ити, итит твою на лево! Да иди ты! — начинаю заводиться, — Это не по-русски, это хрен знает на каком олбанском матерном! — почти кричу я вслух.

Ладно, деньги очень нужны, значит возьму себя в руки. Сожму зубы и нарисую этот чертов эскиз. Делаю вдох и медленный выдох. Ещё раз. И ещё. Пытаюсь перечитать техзадание из объявления. Потираю виски, задумчиво снимаю очки и снова водружаю их на нос. Хмыкаю, недовольно морщусь. Да ёкарный бабай! Невнятное ТЗ, совсем не будит моё воображение и кажется, я начинаю понимать, что не понимаю ровным счетом ничего.

Так, внимательно! Соберись, надо срочно настроиться на работу. Очень надо. Да просто трындец как надо!

Значит, что желает заказчик:

Первое, тёмный задний фон. Ну, да! Ну, да…. Тёмный — это какой? Черный, синий, зелёный, серый? Поломай голову, художник! Тёмным может быть любой, от тёмно-красного до тёмно-бордового? Так. Не цепляемся, пусть будет черный. Или не черный, а тёмно-серый? Тьфу, что там дальше?

«Тёмный задний фон, вверху — Автор Оригинал, под ним старческая рука, но моложавая».

Не поняла! Что значит Автор Оригинал? Фотография автора? Нет, но понятно физически автора на облогу не приклеить, может нарисовать надо автора? Так написано то — оригинал! Значит фотка. Заглянула на страницу «номинального заказчика», так себе фоточка, отстой. Снята на дрэковый дровалёт, ума не приложу, как это убожество на обложку запихать. И главное зачем? Хорошо, допустим у автора есть фото другого качества, а в профиле, видимо копия копии, копии копии. Но какого черта она там и зачем? Это же вроде как «официальное лицо» обложка профиля, рейтинг, престиж, репутация в конце концов! А там ущербный файл, вместо приличной аватарки. Пожав плечами продолжаю изучать информацию.

«Да что за хрень то?» — продолжаю читать.

«Под ним старческая рука, но моложавая» Во-первых, это как? Старческая, но моложавая? Как рука вообще может быть моложавой? С маникюром, что ли? Нет, тогда было бы написано ухоженная. Может не скрюченная артритом? Или без пигментных пятен и дряблой кожи? Одним словом моложавая такая! — почти всхлипываю — Хрен с ней, с рукой! Это детали, потом разберусь. Надо бы картинку общую увидеть для начала.

Значит, сверху копия оригинала автора, внизу старческая, но моложавая рука. Стоп. А что рука под автором-то делает? И авторский оригинал в какой позе будет? Может бюст, или гордо в позе Будды… Пхахаха. В позе Орла на унитазе! Тьфу. — утираю слезы, отсмеявшись.

Так Ася! Спокойствие. Надо работать, надо. Что там далее по тексту?

«И на ладони лежит крутая флешка, а к этой флешке тянутся три руки (друг за другом): слева — рука ребёнка девочки (11 лет), посередине — рука мужчина (лет 35–40), справа — рука ребёнка мальчика (11 лет)».

Крутая флешка! Да. Очень исчерпывающая информация. А три руки — слева, справа и посередине, да ещё и друг за другом… Ммм…Хоровод тянущихся рук. У нас же ещё и старческая, но моложавая на переднем плане, но она уже с флешкой, крутой. Это четвертая рука получается, и она вроде в хороводе не участвует. Не иначе как крутой флешкой хвастается. Как их расположить-то? В виде ромашки, что ли?

А нет, там написано же Русским языком, Великим и Могучим: — «Рука мужчина(лет 35–40)» Интересно, а он, она тоже моложавый? Кто? Рука? Мужчина? Рука-мужчина? Господи! Спасибо хоть не рука-жопа!

Кажется закружилась голова. Ну никак не складывается этот пазл. Врешь! Не возьмешь! Я обязательно во всем разберусь!

Выкурив сигарету и выпив две чашки кофе, я немного пришла в себя. Значит идем дальше.

«Слева — рука ребёнка девочки (11 лет), посередине — рука-мужчина (лет 35–40), справа — рука ребёнка мальчика (11 лет)».

Интересно, а как отличить руку ребенка девочки одиннадцати лет, от руки ребенка мальчика одиннадцати лет? Маникюр они в таком возрасте не делают. Ципки тоже, думаю в одинаковом количестве, даже ногти скорее всего будут одинаково обгрызаны. Ой! Задолбало уже всё. Будем считать руку ребенка девочки левой, а руку ребенка мальчика правой. А может наоборот? Правую слева нарисовать это будет рука ребенка девочки, всё как требует автор. А левую справа, то есть это рука ребёнка мальчика. Блинский блин, что-то я совсем перестала соображать.

Ладно, поехали дальше. А с флешкой то что? Автор требует, чтобы она была крутой. Может бирку к ней прилепить? Ну такую, как в морге, я по телевизору видела, там обязательно бирки у всех. И надпись — КРУТАЯ ФЛЕШКА! А то ещё подумает кто, что не крутая, а дешманская. Не дай бох!

Итак, картинка получается такая:

В центре композиции старческая, но моложавая рука, с крутой биркой, тьфу, флешкой на ладони. Над ней, над рукой, не над флешкй, прости Господи! Гордо, в позе Будды цифровая копия оригинала автора. Справа и слева левая и правая детские руки мальчика и девочки. Надо не забыть ещё в Вику заглянуть, посмотреть анатомические особенности рук мальчиков и девочек одиннадцати лет в картинках, а так же девяти и десяти лет. Вдруг они сильно отличаются, а я не знаю. Посередине у нас рука-мужчина(лет 35–40) Этот видимо не моложавый. Или моложавый? Да хрен с ним, пусть будет тоже моложавый, что мелочится-то!

Так стоп! Стоп! Стоп! Что-то не срастается. Читаю ещё раз. Внимательно читаю.

«А к этой флешке тянутся три руки (друг за другом)».

А-а-а-а! Итить твою налево, направо, растудыть твою дивизию в Кузькину мать, коптить, копать и колотить!!!

Это как? Друг за другом слева направо, или справа на лево? А рука мужчина(лет 35–40) в хвост?

В голове неприятно зашумело, перед глазами поплыли разнополые и разновозрастные руки, флешки с бирками, и один загадочный рука мужчина тридцатипяти, сорока лет с бензопилой наперевес.

Бр… Расчленёнка у него там, что ли? И откуда уже руки-то растут? Руки по локоть? Кисти рук? Руки по плечи? Как их изображать-то? Вместе с моложавой. Будь она неладна!

Кажется меня стало потряхивать мелкой дрожью. Прямо как при ознобе.

«Заболеваю, наверное», — подумала я, — «Так некстати! Пойду пожалуй чай с малиной попью. Может обойдется».

Через четверть часа, успокоившись и согревшись, я снова почувствовала себя готовой к бою, тоесть к труду и обороне. И решив, что лучше задать будущему клиенту пару наводящих вопросов сразу, чем убить потом уйму времени на перерисовку, с готовностью ринулась набивать их автору. Я подробно спросила обо всех деталях, что меня смущали, обещая с точностью и как можно быстрее выполнить эскиз и предоставить его автору на утверждение. А после прочтения ответа, впала в состояние лёгкой прострации. И потом долго пялилась в потолок, сидя в кресле и кутаясь в плед.

«Я что виноват в том, что вы там мутанта увидели? Мне всё предельно ясно: Чёрный фон(можно другой), наверху написано Автор Оригинал, ниже рука по локоть 80летнего Абдолиэля Тотоми, но так как он сильный волшебник, то рука выглядит лет на 50, может, старше. На его ладони лежит прикольная, эффектная флешка, а не какая-нибудь простая за рубль, ведь будет тупо, так как благодаря ей можно зайти в Невидящее Око и отключить барьер над Поккемонтауном. К ней тянутся три руки двух героев и одного злодея, они тоже по локоть. 11 лет девочки, 35–40 мужчине, 11 лет мальчику. Можно на руки надеть перчатки митенки всем. В описание то же самое. Ниже название: Сессиль, Дав и Нужная флешка.»

Прочитав это, я икнула и подумала: — «Интересно, на руках татуировки нужны? Ну, там герой № 1, герой № 2, злодей, просто злодей. И митенки, они, конечно, сильно упрощают задачу по определению гендерной принадлежности рук. Девочке — розовая митенка, мальчику, традиционно — голубая. А рука мужчина получит шапочку. Следующей моей мыслью было, — так вот ты какой! Абдолиэль! Восьмидесятилетний сильный волшебник, с рукой, которая выглядит лет на пятьдесят, может старше».

Написав автору вежливый отказ от работы, ввиду резкого ухудшения внезапно пошатнувшегося здоровья. Где, извинивщись за возникшее непонимание, ответила что да, автор совсем не виноват, что его не поняли. Виноваты во всем читатели, которые читают как обычно жопой.

А что я могла ему ответить? Репутация, она такая, короче репутация. И мне она сейчас очень важна. И только потом поняла — Автор Оригинал это не фото автора, а всего лишь его псевдоним или ник, да называйте как хотите, для меня это всё равно будет только кличка.

И здесь меня накрыло по-настоящему!

Минут десять я сотрясалась от дикого и неудержимого смеха, вытирала льющиеся из глаз слезы. И снова начинала смеяться до икоты, дурниной и в голосину, до судорожных болей в мышцах.

Всё! Идет оно всё лесом! Завтра же пойду устраиваться на работу.

Просмеявшись и, успокоившись, с чувством выполненного долга пошла спать. Решив, что утро вечера мудренее. Так говорили наши предки, а они были далеко не дураки.

Всю ночь мне снился оцифрованный и сильно гипертрофированный Оригинал Автора стоящий на вершине горы, по склону которой выведена гигантская, светящаяся надпись «Поккемонтаун» и с злодейским выражением лица размахивающий пятидесятилетней, моложавой рукой, восьмидесятилетнего сильного волшебника Абдолиэля. Густо разбрызгивая из отрезанной конечности красную, пузырящуюся жидкость, очень похожую на кровь. А вокруг меня, в безумном хороводе кружились крутая, эффектная флешка в Индийском сари из муара и блёстков, с биркой на большом пальце правой ноги. Да безрукие, как статуя Венеры Милосской, мальчик и девочка одиннадцати лет. И один грустный рука-мужчина, в вязаной шапочке с помпоном.