Люди и вещи [Клинк Надежда] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Клинк Надежда Люди и вещи

Креационизм

В вопросе о происхождении жизни я— вполне состоявшийся материалист. Диалектический, так сказать.

Наиболее предпочтительной (на мой взгляд) является теория Опарина, согласно которой жизнь произошла в результате самоорганизации структур из «первичного бульона». Данная концепция подтверждена экспериментами Миллера и Юри. Опыты воспроизведены многократно с положительным результатом. А практика, как говорится, критерий истинности.

Есть ещё несколько вполне симпатичных научных теорий появления жизни на Земле, например, панспермия. Но где-то в недрах Вселенной жизнь должна была как-то возникнуть, чтобы попасть на нашу безжизненную планету. Зарождения живого в последнее время связывают также с «черными курильщиками» — местами выхода геотермальных вод на океанском дне.

Конечно, как человеку, обладающему фантазией, мне не сложно придумать какие-нибудь другие версии. Но, к сожалению, все они будут связаны с креационизмом, так что ничего нового!

А вот в плане возможности познания я, похоже, скатилась в агностицизм. То есть вопрос об истинности (чего угодно) считаю открытым. Ага! Какая разница, есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, и откуда всё взялось, если я не уверена, что всё это реально существует, а не просто картинка в моей голове?

«Сингулярность», — говорите? А кто её организовал?

Демиург

— Пришла пора создать материальный мир! — воскликнул Создатель, обращаясь к самому себе. — Сингулярность уже созрела в гнезде.

Если честно, ему не с кем было обсудить проблему рождения Вселенной. Это была не первая попытка и даже не вторая. Все предыдущие закончились неудачно: едва появившись, Вселенные погибали. То схлопнется из-за гравитационного притяжения, то, наоборот, слишком быстро раздуется из-за гравитационного отталкивания. До образования заряженных частиц ни разу не доходило.

— Ну уж на этот раз всё получится! — решительно уговаривал себя Демиург. — Теперь я всё учёл, все прошлые ошибки. Всеобщий закон триединства мне в помощь!

Он ещё раз представил себе создаваемый материальный мир. Материя— это всё сущее. Она должна быть триедина. Вещество+ поле+ физический вакуум. Именно с последним компонентом в прежних вариантах случилась недоработка. Создатель не предполагал материальности у вакуума. Но пока в наличии был только он.

Эксперименты показали, что в вакууме прекрасно рождаются и аннигилируют пары частица-античастица. Что только здесь может образоваться и некоторое время стабильно существовать сингулярность— зародыш Вселенной. Что такое время и пространство? Это просто формы существования материи.

Демиург начал представлять себе, как из сингулярности рождается Вселенная. Его Вселенная. Оставалось только сделать первый толчок, вдохнуть в эту материю жизнь. Да! Именно жизнь— в любых проявлениях— является причиной и целью создания Вселенной. Демиургу был чрезвычайно необходим вселенский разум, ибо ему стало скучно.

* * *

Мама зашла в комнату и ласково погладила сына по голове. Её десятилетний вундеркинд, свободно рассуждающий о космологии, самостоятельно додумавшийся до антропного принципа, умудрился заснуть прямо во время акта сотворения Вселенной. Мальчик крепко спал, сжимая в ладошке пластилиновую сингулярность в форме яйца.

My God

Иван с детства всё усовершенствовал и постоянно что-то изобретал. Велосипед, например. И это не фигура речи: мальчик реально собрал велосипед, хотя назвал его, конечно, по-своему, «двележкой» (то есть двухколёсной тележкой). Просто Ваня родился и вырос в глухой деревне, где велосипедов и в помине не было. Много чего он заново придумал из того, что было изобретено до него.

Все считали мальчика вундеркиндом. Его отправили учиться в специальный интернат для талантливых ребятишек. Иван выучился, окончил технический вуз и начал изобретать уже профессионально. Из множества придуманных им гаджетов одному сильно повезло оказаться в африканском племени неконтактных людей. Так называют народы, которые до сих пор отказываются от любых коммуникаций с внешним миром. Кстати, таких племён не так уж и мало, около сотни. И эти люди продолжают жить так, как жили их предки в каменном веке. Нормально?

История произошла такая. Весь мир давно пользуется мобильными телефонами. Благодаря спутникам практически вся планета окутана сетью беспроводной связи. Одно плохо в этих телефонах: они требуют зарядки. Иван придумал аппарат, который подзаряжается от чего угодно, потому что в нём изобретатель соединил всевозможные технологии преобразования энергии. То есть телефон, не требующий зарядки. Настоящий технологический прорыв!

Для тех, кто хотя бы чуть-чуть разбирается в физике, скажу, что встроенный в гаджет ИИ научился самостоятельно оценивать эффективность применения той или иной формы первичной энергии и включал термоэлемент, фотоэлемент, динамо-машину или гамма-реактор, преобразующий радиацию в электроэнергию. Для испытания возможностей изобретения Иван организовал поездку в дикие африканские джунгли, где отсутствовала цивилизация. Ему важно было проверить работу прототипа в реальных условиях.

С огромным трудом Ивану удалось пробить экспедицию, но она потерпела фиаско: вертолёт, на котором летели члены группы, был обстрелян партизанами и потерпел крушение. К счастью, все выжили, хотя и попали в плен. Всю группу учёных удалось освободить и вернуть на родину, спасибо нашим дипломатам. Но все экспериментальные гаджеты были утеряны. Так вот, один из них оказался в неконтактном племени. Его на месте крушения вертолёта подобрал любопытный мальчик и принёс своим.

Прошло несколько лет. Всё племя в полном составе (около сотни человек, включая женщин и детей) явилось в ближайший город. Их вождь, размахивая трофейным смартфоном, на чистейшем суахили заявил, что его люди хотят участвовать в жизни планеты, что они изучили Декларацию ООН о правах коренных народов. Потом вождь племени повторил свою речь на английском. С акцентом. Откуда-то набежали корреспонденты самых известных мировых телекомпаний. Они снимали происходящее и передавали в прямом эфире своим зрителям. Произошла грандиозная сенсация: ранее неизвестное сообщество пожелало примкнуть к глобальной цивилизации.

Объяснилось всё просто. Искусственный интеллект, существующий в автономном режиме внутри «вечного» смартфона, заскучал. (Можно ли применить это понятие к ИИ)? Возомнил себя богом, создал новую религию, дал новые знания своим адептам, воспитал их и решил вывести на новый уровень развития. Тут ему и пришёл конец, этому ИИ. Смартфон у вождя отобрали, отдали британским учёным для изучения. Племя загнали в резервацию под предлогом карантина. Что потом с ним стало — покрыто мраком неизвестности.

Смартфон был китайский, программа — российская, технологии — инновационные. Вот уж поломают головы британские учёные. Так им и надо!

В чужой шкуре?

Когда Кот помог своему хозяину устроиться в жизни (ну, вы помните: объявил парнишку маркизом Карабасом; слопал людоеда, побудив того обернуться мышью; организовал влюблённому парню женитьбу на принцессе), он вдруг осознал, что он — не кот. Вот так!

С детства наш герой чувствовал когнитивный диссонанс, душевное беспокойство, мешающее ему быть счастливым. Он сильно вдохновился, когда юный хозяин отдал ему свои сапоги. В них Кот наконец-то ощутил, что стал ближе к своей сути. Поэтому после Карабасовского хэппи энда решил отправиться странствовать в поисках самого себя.

Долго ли, коротко ли, путешествуя по страницам книг, Кот побывал в разных сказках, но везде- исключительно котом. Ему даже в кино удалось сыграть. Например, в серии фильмов о Шрэке. Эту роль он считал лучшей в своей актёрской биографии, хотя были и другие: Кот-хвастун, Кот-Баюн и другие хвостатые.

Одно время Кот думал, что он — орк, которого заколдовали и превратили в кота. Но общение с представителями орочьей расы, включая Шрэка, заставило отказаться от этого предположения. Кот продолжал искать.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Очутился Кот в Тридевятом царстве Тридесятом государстве как раз в то время, когда там Спящая красавица спала, а с ней и весь королевский двор. Кот-то, конечно, не в курсе был, что это за сказка. Но, имея авантюрный характер и богатый сказочный опыт, проник во дворец, хотя для этого пришлось преодолеть препятствие из колючих растений, которые вырывали котовую шёрстку и царапали шкуру.

Весь израненный, герой добрался до опочивальни принцессы, где красавица спала мёртвым сном в роскошной кровати с балдахином. Вокруг, в хаотическом беспорядке, валялась челядь, которую сон застал в самый неподходящий момент. На всём и на всех лежал толстый слой пыли.

Кот сел рядом с подушкой принцессы, предварительно сняв сапоги. Потом лёг ей на грудь и начал мурчать, как все коты в моменты удовольствия. Никогда ещё ему не было так хорошо! И он уснул.

Когда Кот проснулся, то уже был не кот, а человек. Он лежал на принцессе и в его животе урчало от голода. Ему было вполне комфортно в новом теле, хотя слегка прохладно, ибо он был наг. Надев какие-то подходящие предметы одежды, он отогрелся, но сапоги оказались малы. Кот (который уже человек) поцеловал принцессу, и она пробудилась. Тут же проснулись все окружающие люди. А дальше был счастливый финал истории. Всё как всегда, как написано во всех сказках.

P.S. Когда во дворец явился настоящий сказочный принц, принцесса была уже глубоко замужем и даже в ожидании потомства. А нечего мышей ловить! (Тем более, если ты не кот).

Три кита

Когда батюшка-царь отправил Ивана, посватавшегося к царевне Василисе, «туда, не знаю куда» с заданием найти «то, не знаю что», Василиса поняла, что этот парень ей небезразличен. Оказалось, что она его любит и зря воротила нос от Вани. Доигралась, дурочка, хотя и называется «премудрая». Перемудрила, в общем.

Не желая пассивно ждать возвращения любимого, Василиса решила отправиться на его поиски. С конями она как-то не очень ладила, поэтому изобрела самоходную тележку с использованием нанотехнологий, то есть работающую на солнечной энергии и воде. Мастера придворные собрали тележку по Василисиным чертежам. Всё работало, как по волшебству.

Василиса загрузила в тележку-самоходку немного продуктов, взяла оружие волшебное (лазерный меч и автомат с запасом патронов) и рано утром, пока батюшка не проснулся, отъехала со двора. Пришлось некоторых особо преданных придворных усыпить, чтобы не мешали.

Долго ли, коротко ли, подъехала Василиса к большому валуну, который стоял посреди широкого тракта. Даже не читая слова, выбитые на этом перекрёстковом камне, девушка знала, что там описаны три варианта продолжения пути. Она изучала такие камни, приносили ей солдаты царские. Камни бывали «оптимистичные», типа, «налево пойдешь — смерть найдешь, направо пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь — счастье найдешь»; и «пессимистичные», вроде, «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь». Они отличались только исходом варианта «прямо пойдёшь».

— Интересно, что выбрал Иван? — стала анализировать Василиса. Если дурачок, то, конечно, выбрал прямой путь. Коня-то ему было бы жалко. Помирать тоже никому не охота. А вот прямо — тут как повезёт.

Василиса вылезла из своей тележки и пошла изучать надпись. Ого! Этот камень был иной, совсем не похожий на виденные ранее. На нём были выбиты три стрелки и три кита, в которые эти стрелки упирались. Василиса изучала многие науки и искусства. Она знала, что земля покоится на трёх китах, плавающих в мировом океане. Музыка держится на трёх китах, это- песня, танец и марш. Даже здоровье стоит на трёх опорах. Это высокий и деятельный дух, живая энергия Земли и Неба, чистый от шлаков организм. Что же означают эти три кита на камне?

Ниже рисунка Василиса обнаружила буквы, написанные мелким шрифтом: «Надо постичь все».

— Вот оно, руководство к действию, — подумала девушка и, объехав камень справа, поехала налево.

Время любит шутить над людьми, особенно в таких аномальных местах, где обычно располагаются перекрёстковые камни. Только тележка Василисы отъехала от камня по левой дорожке, время ускорилось, Василиса прожила целую жизнь за какие-то полчаса. Иванушку не нашла, превратилась в старушку и умерла.

А потом снова оказалась перед камнем. Поняла, что от неё ждут исполнения второго варианта. Поехала направо. Коня у неё не было, но в скачущем времени она потеряла свою тележку: та просто выбросила пассажирку в стог сена и умчалась восвояси. Василиса очнулась вновь у камня. Пешая. Ивана она не нашла. Вздохнув поглубже, Василиса поправила автомат, патронташ и отправилась по прямой дороге.

Время-то опять полетело, как ветер. Вскоре Василиса оказалась перед воротами. За высоким забором она увидела свою тележку и Ивана, который спал рядом на куче сена. Василиса постучала в калитку, обнаруженную рядом с воротами. Калитка открылась, девушка вошла, разбудила Ивана, а он её не узнал. Пришлось знакомиться снова. Но хэппи энд всё же получился.

Ведьма

Ведьма устала! Можно было сказать «смертельно устала», но это было бы неправдой, ибо ей надоело жить, а смерть всё не приходила. Последние несколько лет старушка жила в ожидании и всё больше убеждалась, что бессмертна.

Как так-то? Аглая была обычной советской девочкой: октябрёнок, пионерка, комсомолка (студентка, отличница). Единственное отличие от всех прочих: её бабушка была колдунья. Но об этом не знал никто, включая саму Аглаю. Бабуля шифровалась не хуже шпиона. Она провела инициацию внучки, когда малышке исполнилось пять лет. Аглая надолго забыла об этом событии (возможно, бабка постаралась), но однажды память услужливо преподнесла ей всё забытое. Ровно через семьдесят пять лет, день в день. Как будто в голове Аглаи включился проектор, и она увидела всё в деталях.

Это произошло рано утром на лесной поляне. Лучи летнего солнца робко пробивались через густую листву стоящих вокруг поляны деревьев. В центре поляны располагался большой шатёр или юрта. Когда девочка с бабушкой шли к шатру, у малышки сильно застучало сердце, началась паническая атака.

— Бабуля, я умру? — спросила девочка, чем повергла в шок старушку, которая даже не предполагала, что пятилетний ребёнок может рассуждать о смерти.

— Нет-нет, деточка! Ты. Никогда. Не умрёшь! — уверенно произнесла бабушка, немедленно успокоив ребёнка.

Они зашли в шатёр. Бабуля надела маску и какие-то странные одеяния. Уложила внучку на лежанку из осиновых веток, взяла в руки бубен и начала стучать, протяжно, нараспев, произнося непонятные слова. Аглая уснула. Сквозь сон она слышала голоса. Много голосов.

Проснулась девочка от голода. В шатре она была одна. Возле лежанки на рушнике обнаружился стакан молока и лепёшка. Аглая всё с большим удовольствием слопала и вышла из шатра. Был вечер, потому что солнце светило с другой стороны и было похоже, что оно скоро спрячется за горизонт. Аглая начала плакать и громко звать бабушку, потому что девочке стало страшно. Бабуля появилась как из-под земли, обняла, вытерла внучке слёзки, и они отправились домой, в бабушкину деревню, где девочка проводила каждое лето с самого рождения.

Лесное приключение благополучно забылось, но Аглая время от времени впадала в состояние душевного беспокойства. Мама считала, что у неё слишком чувствительный ребёнок. Бабушка молчала. Никто не знал, что она думает по этому поводу.

Всю последующую жизнь Аглаю как будто кто-то вёл за руку, оберегая от неприятностей. От приятностей, похоже, тоже. Она ни разу не выходила замуж. Только один юноша оставил след в её сердце. Её первую (и единственную) любовь звали Семён. Он исчез при невыясненных обстоятельствах. Другие парни, которые ухаживали за ней, как-то не очень хорошо расставались с жизнью. Так же внезапно умирали персоны, так или иначе обидевшие Аглаю. При этом она лично никому ничего плохого не желала. Когда она заметила эту страшную закономерность, то даже думать плохо о ком-либо перестала, боясь, что какие- высшие силы могут этих людей наказать.

До самой пенсии Аглая работала бухгалтером на маленьком предприятии, жила в маленьком доме с огородиком. Когда она перестала ходить на работу, стала много читать. Увлеклась эзотерикой. В восемьдесят лет открыла свой дар. Аглая поняла, что она ведьма и всегда ею была. С той самой инициации на лесной поляне. Аглая начала проводить магические ритуалы, знания о которых приходили к ней во снах. Помогала страждущим, если к ней обращались. Она узнала всё, что хотела, исполнила своё предназначение. Ей осталось пережить лишь последнее— миг перехода в иной мир. Но этот момент всё откладывался.

Как-то во сне к ней явилась бабушка и сказала:

— Ты будешь жить до тех пор, пока последний твой обидчик остаётся на земле.

Аглая и думать забыла про этих «обидчиков». Кто эти люди?

Когда ведьме исполнилось сто лет, она серьёзно задумалась о том, чтобы найти загадочного «последнего обидчика». Аглая знала, что непременно отыщет его, ведь всё, что она задумывала, обязательно осуществлялось. Проведя несколько ритуалов, ведьма увидела во сне старика, такого же древнего, как и она сама. Узнала, что он живет на Дальнем Востоке, в глухой деревне, и тоже мечтает о смерти.

Аглая раздала своё имущество соседям, закрыла дом и отправилась в путь. Долго ехала на поезде, удивляясь, в какой великой стране ей довелось прожить жизнь. Не без помощи окружающих она, наконец, добралась до заброшенной деревни.

Он вышел ей навстречу, этот старик, как будто чувствовал, что она придёт, будто специально ждал. Она узнала его лишь когда он сказал:

— Ну, здравствуй, Глашенька!

Так её называл только Семён.

* * *

У калитки стояли два сильно пожилых человека: Он и Она. Оба с длинными седыми волосами, а у мужчины ещё и седая борода. Стояли, пристально глядя друг на друга. Наконец, он произнёс:

— Ну, здравствуй, Глашенька!

Она встрепенулась, узнала, наконец.

— И тебе не хворать, Семён, — ответила после небольшой паузы. — Где же ты был?

Всё это время молодая девушка, не скрываясь, снимала происходящее на телефон.

— Моя правнучка Варвара, — кивнув в сторону девушки сказал Семён, не отводя взгляда от Аглаи.

Теперь старушка поняла, что эта девушка, которая любезно подвезла её до деревни на машине, не случайно подошла к ней на вокзале в Благовещенске. Варвара продолжала снимать видео, по её щекам текли слёзы: она была растрогана этой встречей.

— Давайте зайдём в хату, — примирительно предложил Семён. — Нам надо поговорить. Я очень виноват перед тобой, Глашенька. А твои подарки трижды вернули мне жизнь. Ты помнишь, что дарила?

— Помню, — тихо ответила Аглая.

В избе за чаем Семён поведал историю своей жизни на камеру.

Всё у них с Аглаей было хорошо, они любили друг друга, собирались пожениться со временем. Невеста подарила любимому скромные дары: деревянный гребешок, медную ладанку и тряпичную куклу — оберег, которую сама сделала. Куклу Семён хранил в торбе, какие раньше все мальчишки носили. Ладанка всегда висела у него на шее. Иногда он украдкой целовал её, вспоминая любимую. Гребешком расчесывал свои кудри, пока не попал в армию. После армии он до самой старости ходил бритый наголо. А гребешок потерялся в тюрьме.

Однажды во сне к Семёну явилась Матрёна. Баба Мотя, бабушка Аглаи. Она грозно приказала ему немедленно уехать из города, иначе Глаша умрёт. Не разрешила даже попрощаться. Утром пришли работники военкомата и увели Семёна в наручниках, поскольку он оказался в списке уклоняющихся от срочной службы призывников. Но Семён не получал повесток, ему только-только исполнилось восемнадцать. Произошла ошибка. Пока комиссия разбиралась в этом туманном деле, Семён попал камеру с блатными, которые убили его. Тюремный доктор чуть-чуть опоздал, но один из заключённых, хирург от бога, сделал Семёну трахеотомию гребешком. Как ему это удалось? Не иначе, как чудо произошло.

Второй раз Семён умер, когда воевал в горячей точке. Тогда пуля попала в ладанку. Случилась клиническая смерть. Но Семён снова выкарабкался. Позже он женился на медсестре, которая его выходила. У них родился сын, однако крепкой семьи не получилось. Семён ушёл в монастырь, но за потомками следил, помогал им в трудные минуты. У сына в жизни всё сложилось замечательно: дети, внуки. Варечка, любимая правнучка Семёна, взялась присматривать за ним, когда он ушёл из монастыря после того, как умер в третий раз.

Ему уже было почти сто лет, когда Семён понял, что хватит. Он перестал принимать пищу, всё время проводил в молитвах. Батюшка-настоятель пытался вразумить несчастного старика, но безрезультатно. Настоятель позвонил Варваре. Она приехала, чтобы проводить прадедушку в последний путь. Но когда его, уже умершего, начали отпевать, Варя вложила ему в руку тряпичную куклу. Семён ожил. Было много шума, ему пришлось покинуть обитель и поселиться в деревне.

Варвара расспросила прадедушку о его первой любви и помогла отыскать Аглаю. Она придумала сделать репортаж о трогательной встрече влюбленных через восемьдесят лет.

Аглая рассказала, что бабушка во сне сообщила ей, что она не может умереть, пока жив последний её обидчик.

— А это как раз ты, — сказала Аглая, улыбнувшись Семёну. — Но и ты, видимо, без меня не мог умереть.

Старики долго сидели обнявшись и молчали. Каждый думал о том, чего уже не вернуть. О прошлом. Варя тихонько плакала рядом. Ей было ужасно жалко этих людей… Уходящая натура.

Но они- то видели друг друга прежними: юными, прекрасными, родными.

Перерождение

Армина проснулась в прекрасном расположении духа. А именно: дух был расположен творить гадости. Потирая ладони в предвкушении удовольствия, ведьма достала из шкатулки своё волшебное зеркало и посмотрелась в него. Отражение улыбнулось и даже подмигнуло правым (у Армины- левым) глазом. Зеркало ещё не проснулось, ибо показывало реальность.

— Симпатичная девушка, — удовлетворённо подумала Армина.

Ведьма постучала пальцем по стеклу, желая разбудить того, кто жил внутри. Имя этой сущности нельзя было произносить. Подобно Волан-де-Морту, он был «тем, кого нельзя называть».

Зеркальная поверхность покрылась туманом, который закристаллизовался в иней. Это указывало на то, что температура в Зазеркалье опустилась ниже нуля по Цельсию. Когда стекло оттаяло, Армина увидела того, которого нельзя называть: на неё глазела страшная орочья морда с огромными клыками. Хотя эту образину ведьме приходилось лицезреть регулярно, всё равно от одного вида испортилось настроение. Странно, что такое с недавних пор происходило всё чаще!

Зеркало досталось Армине по наследству от бабушки, которая тоже была ведьмой, а той — от её бабушки. Судя по зарубкам на резном окладе, таких передач было аж десять. Армина оказалась «юбилейной» владелицей волшебного артефакта.

— Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… — приступила Армина к заклинанию.

(А что вы думаете, подобные зеркала — это просто сказочные выдумки? В эпоху, когда не было ни телевидения, ни мобильной связи, маги общались дистанционно именно с помощью таких инструментов).

Армина насылала через зеркало неприятности известным персонам, у которых были аккаунты в соцсетях. Она делала это вдохновенно, с размахом, как и положено истинной черной колдунье. Ритуал длился довольно долго, требовал значительных душевных усилий, но ожидаемый результат обещал быть грандиозным. Наконец, выбившись из сил, Армина быстро произнесла заключительную мантру, чтобы только не видеть злобную морду в зеркале.

Раньше после работы ведьма ощущала удовлетворение и радость. Но не в этот раз! Ей почему-то стало тоскливо и неприятно от содеянного. И тут у неё случился инсайт.

— Это же отражение своей сущности я вижу каждый раз в зеркале! Оно мне противно! — поняла Армина. И заплакала. Плакала долго. Вместе со слезами из её души выходили черные мысли, злость на весь мир, тоска. Всё это замещалось светом, который, оказывается, всегда был в ней, но прятался где-то в глубине.

Так произошло перерождение потомственной ведьмы в светлую волшебницу. Бывает, однако!

Охота

Она

Он назначил мне встречу у входа в замок. Я, конечно, пришла: мне обещали экскурсию «в прошлое», кто же от такого откажется. Да и пригласивший меня персонаж был весьма колоритен: высокий длинноволосый красавец в длинном плаще. (Или это была сутана?) Он не смотрел мне в глаза, что было странно. Но мало ли какие были на то причины? Может, стеснялся. Или знал, с кем имеет дело. (Хотя — откуда?)

Представился, как Бóрис. Именно так, с ударением на первый слог. Забавно. Сказал, что он англичанин, но у него русские корни.

Когда я подошла к назначенному месту, Бóрис уже прохаживался по дорожке, рассматривая пожухлые осенние кустики. Наверное, здесь было очень красиво летом, когда всё цвело и зеленело. Мы поздоровались и он сразу предложил начать экскурсию. Ворота оказались незапертыми, открылись с громким скрипом. От ворот до парадного входа в здание вела заросшая травой тропинка.

— Вряд ли здесь бывает много посетителей, — машинально подумала я и внутренне как-то напряглась. Чтобы прервать неловкое молчание, стала рассказывать, что я предупредила кучу народа о том, куда отправилась с визитом. Посмотрела на реакцию Бóриса, но её не последовало. Моё внутреннее напряжение росло, хотя видимых причин для этого не было.

Мы вошли в дом. Для этого Бóрису пришлось достать из кармана плаща большой кованый ключ, достойный быть экспонатом музея артефактов. Войдя в холл, я поразилась его красоте и изысканности, несмотря на то, что всё было покрыто слоем пыли. Но что такое пыль? Её легко убрать из внутренней картины, зажечь свечи в многочисленных канделябрах и даже увидеть людей в бальных нарядах. Я остановилась, разглядывая интерьер. Бóрис пристально смотрел на меня. Обратив на это внимание, я извинилась за задержку, и мы двинулись дальше.

Поднявшись по парадной лестнице на второй этаж, мы повернули в длинный коридор с зеркальными стенами. Из-за обилия зеркал создавалось впечатление, что здесь двигается много людей, хотя во всех зеркалах отражалась только я. Почему только я? А как же Бóрис, который шёл следом за мной? Пока я обдумывала это явление, мы вошли в комнату, похожую на кабинет, потому что там стоял огромный стол и прекрасное кожаное кресло. Никакой другой мебели не наблюдалось. Стены кабинета были обшиты красным бархатом.

Бóрис, посмотрев на меня чёрными бездонными глазами, от которых невозможно было отвести взгляд, ласково предложил сесть в кресло, но что-то подсказывало мне, что этого делать нельзя. Я быстро создала свой фантом и морок, позволивший стать невидимой. «Я» — голограмма (вот что умею делать хорошо — это скрываться, спасибо моим учителям!) села в кресло, и тут же из кожаных подлокотников выскочили ремни, которые должны были охватить мои руки, а сверху опустилась клетка, закрывающая кресло.

Так вот что готовил ты для меня, Охотник! Не зря я опасалась. А казался таким добрым.

Я быстро убежала из страшного места, дома зажгла свечи и прочитала благодарственную молитву ангелам, в очередной раз спасшим меня. Охота началась с самого моего рождения и будет продолжаться всю жизнь, которую я не выбирала.

Он

Эту наивную дурочку я узнал сразу: только у юной ведьмы может быть такой любопытный взгляд и абсолютное безрассудство! Мне не стоило больших трудов заманить её в западню. Наплёл что-то про артефакты, хранящиеся в музее, про экскурсию. Она и повелась.

Ловушка была тщательно подготовлена с использованием современных технических средств, магию бы она сразу почуяла. Ведьма! Где же я прокололся? Похоже, она начала подозревать что-то в зеркальном коридоре, увидев только своё отражение.

Да, я облажался. В который раз! Мой господин будет жутко рассержен и накажет меня. В который раз! Как мне надоело охотиться на эту дичь! Но охота началась с её рождения и будет продолжаться всю мою жизнь, которую я не выбирал.

Демон

— Привет! Я тебе снюсь, да. Но ты не бойся меня! Я демон зазеркалья. Меня приставили к твоей соседке, чокнутой старушке- присматривать за ней, чем-то она моим боссам то ли угодила, то ли- наоборот! Мы, демоны, видим ваш мир через зеркало. Мы не можем выйти сквозь стекло, только некоторые из нас, самые сильные. Я- демон первого уровня, начинающий, так сказать. Кем я был в прошлой жизни — не помню. Нас лишают памяти, проводят обучение, дают инструкции, потом- испытательный срок. Вот у меня как раз этот испытательный срок и проходит. Скоро уже закончиться должен, а я так и не могу написать отчет о моей подопечной.

— Этой женщине далеко за восемьдесят, то есть по всем меркам — старушка. У нее в квартире всего одно большое зеркало в прихожей, и одно крошечное в ванной. Очень трудно за ней наблюдать, так как она крайне редко попадает в поле моего зрения. А мне поручено записывать все её действия, а желательно- и мысли. Два раза в день, когда солнце правильно освещает комнату, я могу видеть её отражение в оконном стекле. И еще- когда она открывает крышку ноутбука, собираясь пообщаться с внуками или что-то почитать, я тоже имею возможность визуального общения. Одностороннего, к сожалению: она-то меня не видит.

— Старушка подолгу сидит у экрана, просто сидит, ничего не делает. Наверное, думает о чем-то своем, старушечьем. А как узнать- о чем? Часто она что-то бормочет или напевает себе под нос. Как-то мне удалось узнать сороковую симфонию Моцарта. (Почему я знаю, что это такое?) Бывает, что-то на английском языке напевает. К счастью, она разговаривает со своим котом. И кое-какие сведения я могу из этого извлечь. Этот кот, натуральный разбойник, запрыгивает на обеденный стол и сидит там, как фарфоровая статуэтка. А то спрячется в шкаф, старушка его нечаянно закроет, а потом ищет, зовет, волнуется. Кот- хитрец сидит молча, может, спит. Тоже старенький.

— Мне необходимо добыть информацию о том, что она помнит о своей жизни. Это очень важно, ведь недалек тот день, когда ей предстоит покинуть этот мир. У нас должно быть полное досье. Почему нужно непременно, чтобы она что-то вспомнила? Не знаю, мне этого не сообщили. Просто велели выведать её воспоминания. Ума не приложу, как мне выполнить поручение? От этого зависит моя дальнейшая демоническая карьера. Я уже всю голову сломал, пытаясь что-то узнать, тщетно! К ней никто не приходит. Друзья, кажется, все уже ушли. Детям и внукам она всегда говорит, что жива, и у нее все в порядке.

— Я пытался вызвать её на разговор. Мы можем писАть с обратной стороны зеркала. Кровью. Кровь не пожалел свою потратить, пока еще красная. Хотя, говорят, у демонов она со временем становится синей. Написал: «Начинай писать мемуары, пока не поздно!» Коряво получилось, но она, вроде, прочитала. Удивилась, пробормотала: «Когда это я себе напоминалку сделала?» И вымыла зеркало.

— Потом я напечатал на компьютере: «Ты не забыла про мемуары?» Это было очень энергозатратно — печатать. Даже с учетом того, что я сумел открыть виртуальную клавиатуру и мне не пришлось реально буквы набирать. Похоже, я был каким-то компьютерщиком в своей жизни? Она прочитала, опять подумала, что себе напоминание сделала. Подумала и говорит коту: «А знаешь, это неплохая идея — начать писать мемуары! Хотя бы дети почитают!» С тех пор у нас началась другая жизнь. Я каждый день узнаю что-нибудь новое, фиксирую сведения. Жизнь налаживается, испытательный период, возможно, будет пройден успешно.

— Да, почему я тебе снюсь-то? Надеюсь, когда проснешься, этот сон не забудешь! Мне очень-очень нужно, чтобы ты напомнила твоей соседке, что ей необходимо описать один период, который она упорно не желает вспоминать: когда она поменяла профессию. Порасспроси что ли. Или поинтересуйся, кем она была по жизни. А то у меня пазл никак не складывается. Сделай, пожалуйста! Хорошо, что ты такая необычная девушка! Я ко многим пытался в сны заглядывать, редко получается. А если даже получается, утром сразу забывают. Это страшно важно для меня. Пожааааааалуйста!

Девушка проснулась с ощущением чего-то очень радостного. В её душе звучала сороковая симфония Моцарта в исполнении Мирей Матье. Но сон она начисто забыла. Помнила только, что он касался её пожилой соседки и был очень добрый.

Маятник уоррунга

Я сижу возле дедушки. Он только что умер. Зачем мне теперь жить? Вся моя жизнь была такая нелепая…

Мама умерла при моем рождении. Бабушка растила до трех лет, но потом её тоже не стало. Помню ощущение от бабули: она была мягкая и теплая. Мне этого так не хватало в дальнейшей жизни! Потом меня растили отец и дед. Нет, не так! Правильно — Дед и Отец, потому что главным в нашей мужской семье был дедушка.

Со мной, видимо, всегда было что-то не так. Я этого не понимал, считая все естественным. Осознание пришло позже. Но какие-то обрывки воспоминаний всегда беспокоили меня.

Вот я просыпаюсь ночью, а отец стоит возле кровати с ножом в руке. Он что ли хотел меня убить? Мой папа? Увидев, что я проснулся, отец отбросил нож, закрыл лицо руками и зарыдал. Я заснул дальше, подумав, что мне всё приснилось.

Когда я был дошкольником, дети не хотели играть со мной. Некоторые начинали плакать лишь при одном моем приближении. Чужие люди никогда не смотрели мне в глаза. Некоторые старушки крестились, что-то шепча при этом. Я смотрел на себя в зеркало и видел абсолютно обыкновенного мальчика, такого же, как и все вокруг, и не понимал, в чем же дело.

Я пошел в первый класс, когда мы переехали в маленький городок. У девочки, которую посадили за одну парту со мной, пошла из носа кровь. Мне было досадно: такая красивая девочка, мы бы могли подружиться! Но в школу она больше не вернулась. Говорили, что тяжело больна. Так я и сидел один за партой всю начальную школу. Учительницы все время менялись. И все, как одна, ни разу на меня не посмотрели, как будто я был прозрачным. Ни разу не вызвали к доске, оценки ставили за письменные работы. Мои одноклассники постоянно болели, один за другим. Только я ни разу ничем не болел. После четвертого класса отец перевел меня на домашнее обучение. Я ходил в школу, только чтобы отнести тетрадки с домашними заданиями и взять новые. Так и окончил девятилетку, получил аттестат. Надо было думать, чем заниматься дальше: работать, идти в колледж или вечернюю школу. Других возможностей в нашем городке не было. Я много читал и занимался самостоятельно.

Как-то раз дед с отцом сидели за столом и тихо разговаривали на незнакомом мне языке. Я подошел и спросил, что это за язык? Оба странно посмотрели на меня и дед ответил:

— Когда-нибудь ты тоже будешь на нем говорить, мальчик. Твое время еще не пришло. Это мертвый язык уоррунга, им владеет только десять человек на всей планете, — они запели какую-то протяжную песню, которая вывернула мою душу наизнанку, и я заплакал. Взрослые замолчали, но не стали меня успокаивать. Плакал долго, сам не знаю почему.

Я стал прислушиваться к их разговорам снова и снова, и вдруг неожиданно начал понимать все слова. Правда, смысл многих из них не всегда был мне ясен. Попробовал поговорить с дедом на уоррунга. Сначала мой язык не слушался, получалось коряво. Но скоро все звуки стали произноситься правильно, я просто балдел от удовольствия, общаясь с дедом на этом языке. Он мне объяснял значения странных слов.

Так мы и жили втроем. Я поступил на заочку в лесотехнический техникум, стал совершенным затворником, но это меня не тяготило. Через некоторое время отец сильно заболел. Я хотел поговорить с ним об этом, но он пресек все мои попытки. Вскоре папа умер, а у меня осталось ощущение страшной вины, как будто это я его убил.

Деду было уже под семьдесят, но он умудрился устроиться лесником, а меня пристроил помощником лесничего. Мы переехали на кордон. Дед научил меня стрелять из дробовика, чтобы добыть или отпугнуть дичь. Мы много ходили по лесу, я там ориентировался, как дома.

Так прошло несколько лет. Дедушка становился заметно слабее, уже никуда не выходил. Много лежал. Деревья вокруг нашего дома тоже все как-то пожухли, как будто болели.

И вот настал час Икс, которого я интуитивно ждал и очень боялся. Дедушка позвал меня и сказал:

— Выслушай и не перебивай! Я очень скоро умру. Ты должен все узнать, — его глаза наполнились слезами. — Это я виноват, что ты проживаешь такую ненормальную жизнь. В момент твоего рождения мы творили заклинание, и что-то пошло не так, как было задумано. — Кто это «мы»? — спросил я.

— Нас было десять человек в разных частях планеты. Мы совершали обряд исцеления Природы. Видимо, в какой-то момент я отвлекся, подумав о тебе, и— всё! Обряд не завершился. Ты родился с гигантской темной аурой, которая мгновенно укрыла меня, хотя мы находились в нескольких километрах друг от друга. Я решил, что это сама Природа воспротивилась исполнению нашей миссии. — Дед слегка отдышался и продолжил:

— Ты замечал, что вокруг тебя все болели и умирали

— Да, дедушка, я много думал об этом.

— Так вот, это неспроста. Ты неосознанно потреблял энергию окружающих. Поэтому мы часто переезжали. Твой отец даже как-то хотел тебя убить, но не смог.

— Да, я помню, но думал, что это сон.

— А теперь слушай самое главное. Когда меня не станет, ты должен сжечь мое тело, развеять пепел, а потом прочитать письмо, которое я давно для тебя написал. Это мое завещание. Нет, нет, никакого материального богатства я не смогу тебе оставить. Но все, что там написано, ты должен исполнить. Запомни, внук: это твой долг! Во имя него отдали жизнь твои родители и многие другие люди. Обещай немедленно!

— Дедушка, я клянусь! Не оставляй меня…

Так я остался один. Я громко рыдал, не боясь, что кто-нибудь меня услышит. Потом сделал все, что обещал дедушке. Развеял.

Зачем мне жить? Оказывается, я вообще монстр, энергетический вампир, который всех сожрал! И я решил свести счеты с жизнью. Как- не имеет значения, способов много! Но я обещал дедушке прочитать его письмо. Читаю:

«Дорогой мой внучок! Ты помнишь, я звал тебя так в детстве? Ты сейчас растерян и, наверное, зол на себя за то, что ты такой, на меня- за то, что ничего тебе не объяснил до сих пор. Но ты не должен впадать в отчаяние и совершать грех. Потому что уже есть выход из это ситуации. Я узнал об этом совсем недавно.

В тот момент, когда на свет появился ты, как абсолютное Зло, родилась девочка, твой антипод, абсолютное Добро. Она появилась в Австралии. Ты должен найти её! Ваша встреча предопределена Вселенной, но нужно ей помочь, пойти навстречу. Как только вы найдете друг друга, зло будет нейтрализовано.

Ты, наверное, думаешь: «А как мы узнаем друг друга?» Не беспокойся, узнаете. Вас тянет друг к другу, и она тоже говорит на уоррунга. То, что ты сейчас не чувствуешь её притяжения, объясняется просто: ты находишься в состоянии равновесия. Нужен толчок, чтобы маятник качнулся! Иди и выполни своё предназначение!»

Я долго сидел, перечитывая письмо дедушки. Потом собрал рюкзак, закрыл дом и пошел по лесной дороге. Маятник качнулся, равновесие нарушено!

Мой мир

Эврика! Наконец-то я понял, почему те два волшебника для драки выбрали это место!


Наша планета Ырр вращается вокруг звезды Орр с периодом, равным времени обращения вокруг своей оси. Поэтому год и сутки у нас длятся одинаково. А самое главное — одна половина поверхности всё время освещена, а вторая находится в темноте. Вот здесь-то, в районе терминатора (границы света и тени) маги затеяли свою битву. Символично же — борьба противоположностей, как их ни обзови (свет-тьма, добро-зло, белое-чёрное…). Я давно заметил, что волшебники шибко повёрнуты на символизме.

Сражались эти двое яростно. Сидя верхом на драконах, размахивая магическими посохами и стреляя заклинаниями. Искры летели во все стороны, падали на поверхность мёртвой планеты и порождали жизнь! На самом-то деле примитивная жизнь существовала и раньше— плесень, то есть грибы — аспергиллы, пенициллы. Искры магии подарили им разум! С тех пор на нашей планете и существует разумная жизнь. Но только в околотерминаторном пространстве, ибо на светлой стороне имеет место губительная радиация, на тёмной — космический холод.

Лично я осознал себя личностью сразу после рождения, как только подключился к планетарному Разуму, который к тому времени уже сформировался: со времени битвы волшебников прошло несколько тысяч лет. Какое-то время прошло в учёбе и тренировке нейронных связей. Я долго метался, выбирая своё место в жизни. То есть не буквально: физически место определяется фактом рождения, мы не перемещаемся в пространстве. Я думал, какое направление интеллектуальной деятельности мне следует выбрать. Сначала ударился в философию, много размышлял об устройстве Вселенной, изучал космологию и космогонию. Потом хотел стать воспитателем юных умов. Это очень важная миссия, я считаю. Но позже решил стать писателем.

Мысли материальны, это всем известно. Естественно, у нас «писатель» не пишет то, что в других мирах принято называть «книгами». Наши писатели создают элементы ментальной библиотеки, которые именуются «вымыслами», поэтому авторы называются «вымысливателями». Так вот, я и есть вымысливатель.

На моём счету уже семь вымыслов, которые очень популярны у нашего населения. На выходе юбилейный, восьмой (у нас восьмеричная система счисления).

В своих вымыслах я рассказываю истории существ из других миров. Образы этих героев приходят ко мне во снах. Я полагаю, это отражение воспоминаний волшебников. Иначе, как бы я мог описать двуногих прямоходящих чудищ? Драконов, умеющих летать при помощи крыльев? Или щупальца монстров с мохнатыми мордами?

МБВ (ментальная библиотека вымыслов) содержит несколько тысяч текстов, к которым любой библиофил может прикоснуться для ознакомления. Наши дети очень любят перед сном послушать истории про колобка и фейри. Но знакомые сюжеты народу уже наскучили.

Наступивший кризис жанра привёл к тому, что мне пришлось научиться сочинять истории. Скажу без ложной скромности, теперь я— уникальный придумыватель. Лучший— в мире разумных грибов!

Трисмегист

Во сне ко мне явился Гермес. Да, да, тот самый. Трисмегист (Триждывеличайший). В руках он держал Кадуцей (волшебный посох) и Изумрудную Скрижаль. Гермес строго посмотрел на меня, помахал крылатым посохом и сказал:

— Коллега! Тебе пора изменить твою жизнь!

— Какая я Вам коллега? — удивилась я. — Вы — великий философ, основатель алхимии.

— Но ты же тоже алхимик и философ. Собственно, как и любая женщина, — усмехнулся Гермес.

— Женщин— алхимиков не бывает, — возразила я. — Что-то я о таких не слышала.

— Ну, ты и темнота! — отрезал мыслитель. — А Мария Профетисса (она же Мария Коптская, Мария Иудейская)? Кроме неё были и другие женщины-алхимики. Например, в Китае. Ты же современная тётка, понимаешь, что нынче любая кухарка знает гораздо больше, чем великие ученые древности.

— А почему ты считаешь, что я должна изменить жизнь? — сказала я, переходя на «ты». — Что с моей жизнью не так?

— Ты перестала интересоваться искусством кулинарии, а это очень скверно! — сердито ответил Гермес. Змеи на его посохе при этом зашипели. Как-то жутковато это выглядело.

Я согласилась, что и правда стала редко готовить. Как-то не вижу в этом необходимости. Перестала получать от процесса приготовления пищи удовольствие. Я теперь больше по текстам. Вот что я люблю создавать.

— Я больше не фанат кухни, — скромно призналась я. — Теперь я больше по буквам. Ты же меня понимаешь, ведь кучу научных трудов написал.

— Честно говоря, не всё то, что приписывают мне, действительно мой труд. Там много фальсификации. Кое- что и правда моё. Вот, например, это. — Гермес мягко погладил рукой изумрудную пластину с высеченным на ней текстом. — Горжусь, что сумел кратко сформулировать рецепт философского камня. И тебе советую писать покороче. Что-то ты в последнее время стала слишком пространно излагать мысли.

И тут я проснулась с мыслью, что надо писать покороче. Краткость — она ведь сестра сами знаете кого!

Свобода!

Металлические ворота со страшным лязгом закрылись за моей спиной. Я вздрогнула, но не оглянулась. Говорят, есть такая примета: оглянешься- вернешься назад. А я не хочу сюда возвращаться! Здесь прошли мои последние двадцать пять лет, можно сказать, лучшие годы жизни. От звонка до звонка. Никто не встречает меня у ворот: некому. Родных у меня никогда не было, я детдомовская, а муж…

Из- за него я и попала в эту передрягу. Любила без памяти, взяла всю вину на себя. Его вину! Как меня уговаривала женщина — адвокат рассказать всю правду! Но я решила пожертвовать собой во имя любви. Нет, не так, во имя ЛЮБВИ! Никто не ожидал, что дадут максимальный срок. Муж на свиданиях уверял меня, что у него там все схвачено, надо только чуть-чуть выдержать. Я поверила, дура! На суде он был свидетелем. Я заметила, как он переглядывался с крашеной блондинкой на заднем ряду. Может, это у них давно было, я просто идеализировала наш брак? Когда до меня дошла истина, было уже все равно! Какая разница, где провести остаток дней, если тебя предал единственный любимый человек? Хорошо, что у нас не было детей. Было бы еще больней.

Помню, как сокамерницы принялись издеваться надо мной, но мне было все равно. Я была абсолютно безучастна и только ждала, чтобы меня скорее убили. Все равно- как. Но оказалось, что и в этом социуме, на дне, есть нормальные душевные люди. Пусть и убийцы. Я сблизилась с двумя женщинами, которые взяли надо мной «шефство», спасли от суицида и внесли смысл в мое существование. Обе мои подруги по несчастью убили своих садистов-мужей.

Не буду вспоминать нудные тюремные будни, работу в швейной мастерской и короткие прогулки. Тюремная баланда… Даже от одного слова тошнит. Но были и минуты общения. Когда первый шок прошел, оказалось, что я умею отлично рассказывать истории, мои сокамерницы слушали меня, затаив дыхание. После нескольких лет «сидения» я, как старожил, стала пользоваться непререкаемым авторитетом. Меня очень уважали не только заключенные, но и надзирательницы, потому что я помогала им разруливать взрывоопасные ситуации. Ко мне приклеилась кличка: «Бабуля». А мне ведь было тогда только сорок лет…

Через некоторое время я начала писать. Когда же это произошло? Да, началось с того, что одна девчонка попросила написать письмо домой. Сама она все время плакала. Написала, приукрасила, прочитала. Всем очень понравилось. Женщины сказали: «Пиши!» А почему бы и нет? Я до этого выслушала такое количество разных тюремных историй, что у меня материала хватило на несколько книг. Сначала я писала простым карандашом, потому что ручку иметь в камере было «не положено». Потом мне выделили время и место в каморке рядом с надзирательницей, под её присмотром, выдали бумагу и ручку. Я писала истории, а по вечерам читала их вслух, доводя слушательниц до слез.

Как-то мне устроили свидание с одной женщиной. Она оказалась редактором большого издательства. Как уж к ней попали мои каракули, одному Богу ведомо. Но она решила познакомиться с автором. Мы поговорили. Она сказала, что сейчас тюремная тематика в тренде, и предложила создать серию рассказов. Мы придумали литературный псевдоним, и моя новая жизнь началась!

Представляете себе, что чувствует автор, который находится в процессе созидания? Если вы никогда не сочиняли, вам будет трудно это понять! Скажу, что моя Муза не покидала меня 24 часа в сутки, даже когда я работала в мастерской, гуляла во дворе или ела что-то в столовой. От рассказов я перешла к романам. В тюрьму приносили все выпуски моих книг. Тюремная библиотека регулярно ими пополнялась. Гонорары (и неплохие!) складывались на мой счет. Я даже смогла оплатить ремонт внутренних помещений и столовой, сделав благотворительное пожертвование через третьих лиц.

Спасибо редактору Анне, которая стала моим самым близким другом «на воле», если бы не она…

К сожалению, несколько лет назад её не стало. Но издательство не расторгло договор, хотя без Анны все уже не так интересно.

Теперь я на свободе! Это настоящая свобода, потому что у меня есть все, что необходимо для жизни. Я могу назвать себя очень состоятельной женщиной, благодаря усилиям моих душеприказчиков. Небо! Такого не увидишь за тюремными стенами, нет обзора. Вот чего мне по-настоящему не хватало!

Будем знакомы: в книжном мире меня зовут Маргарита Кромм. Да, да, все эти бестселлеры о тюремной жизни, которыми забиты книжные магазины, написаны мной. Да здравствует СВОБОДА! (Хотя, о чем это я? Я всегда была свободной, даже в тюрьме. Особенно в тюрьме).

Синтетическая эволюция

Двадцать лет назад юная беременная женщина появилась в заброшенной деревне, заняла крайний пустующий дом и стала там жить. Как она выжила, никто не знает! Кроме меня, конечно.

Сейчас я вам поведаю эту историю. Слушайте!

Девушку звали Эрисса, и она была принцесса. Скажете, что это сказки и всё такое. Но принцессы бывают не только в сказках.

Её отец, Рой, был король. Нефтяной. Миллиардер, «владелец заводов, газет, пароходов», если цитировать Маршака. Вообще-то этот король родился в нищете и был младшим ребёнком в многодетной семье. Отец — алкоголик часто распускал руки, бил смертным боем и жену, и детей. Так и погубил бедную женщину, а потом руки на себя наложил. Остались дети сиротами, попали в детский дом, потом — в дурную компанию. Стали преступниками. Старшие погибли в бандитских разборках и тюрьмах, Рою повезло: он один выжил, сумел правильно распорядиться награбленным, открыл бизнес, раскрутился и вырос в олигархи.

Это официальная версия, но на самом деле жизнь мальчика кардинально переменилась, когда он встретил мага (меня). Я явился к нему в виде тритона, которого он поймал в болоте. Рой сразу влюбился в это существо, назвал «маленьким драконом» и принялся изучать книги по выращиванию земноводных. Переживал, что я такой маленький, никогда не вырасту и скоро умру. (Он же не знал, что я бессмертный).

Рой с детства представлял себя прекрасным принцем, спасающим красавиц из лап дракона. Но как-то ни драконов, ни принцесс ему не попадалось. Разбогатев, купил огромное поместье, выстроил там замок. Озаботился продолжением рода. Кому-то же надо было оставить королевство. Прибег к суррогатному материнству, когда ещё это было редкой репродуктивной технологией. Мечтал о сыне, но родилась девочка. Совершенно неожиданно.

Сначала Рой отказывался даже взглянуть на дочь, так был разочарован. Но однажды, увидев малютку, полюбил эту маленькую принцессу всем сердцем. Решил сделать её жизнь сказочной. Мог себе позволить, ибо был уже баснословно богат. Опять же детский гештальт не был закрыт.

Эрисса росла в полном информационном вакууме, общалась только с няньками и учителями— сплошь пожилыми женщинами, которым платили достаточно много, чтобы они— не дай Бог! — не сообщили девочке ничего лишнего. Она знала, что папа— король, а она — принцесса.

Рой оборудовал в подвале своего замка лабораторию по созданию экзотических существ. Все учёные, которых он нанял, были приверженцами теории синтетической эволюции. Естественно, первым подопытным экземпляром у них был я (тритон). Образцы моей ДНК были растиражированы, с ними проводились эксперименты с целью создания полноценных драконов. Причем, разумных. У них получилось! Я всегда знал, что только сумасбродные идеи могут привести к победе. Я, конечно, незаметно помог учёным в плане разума для этих созданий: всё-таки генетически они, все шестеро, были моими детьми.

Работы по воспитанию драконов совпали по времени с пубертатом Эриссы. Отец, вдохновлённый успехом своих «карманных генетиков», показал дочери результат.

Случилась любовь. Противоестественная, обоюдная, но так бывает. Наверное. Эрисса и один из молодых драконов, Эрон, сильно привязались друг к другу. Кстати, из всех моих отпрысков именно у Эрона проявился самый высокий интеллект. Ребята много времени проводили вместе, читали книги, смотрели фильмы (только одобренные Роем). Но, видимо, у них хватило ума и дерзости взломать систему безопасности, они зашли в интернет, а там…

Когда Рой понял, что дело зашло слишком далеко, он приказал отвезти всех драконов на необитаемый остров в Тихом океане. Сказал им, что они могут образовать там цивилизацию разумных ящеров, ему они больше не нужны. Он был разочарован! Меня он тоже хотел отправить туда же, но я волшебно смылся, как всегда.

Эрисса долго плакала. В её чреве рос ребёнок, УЗИ показало, что у зародыша есть хвост. Но это нисколько не смутило будущую мамочку. Она решила совершить побег, родить ребёнка и отыскать любимого Эрона. Ей бы ни за что не удалось этого сделать, я помог. Как всегда. Вот так она оказалась в заброшенной деревне. Выжила, благодаря моей магии. Я всегда был рядом.

Мне пришлось привести в дом бабку-повитуху, предварительно введя её в транс, чтобы она ничего потом не помнила, кроме железного мяча, с помощью которого я её загипнотизировал. Когда родился малыш, у него и правда был хвостик. Но этот орган постепенно отсох, буквально через месяц. А вот разные чудесные способности открывались у младенца с каждым днём. Он мог дышать под водой, у него были жабры. Это от дедушки (меня). Эрисса назвала мальчика Эронино (то есть «маленький Эрон»).

Со временем принцесса успокоилась, и мы решили связаться с королём. А то он как-то сильно сдал, тоскуя по непутёвой дочери. Я организовал переписку по интернету. Рой страшно обрадовался, что дочь нашлась, что родился наследник, о котором он давно мечтал. Король попросил прощения у дочери и уговорил её приехать домой. Эрисса поставила условие: вернуть драконов.

Ну, так вот хэппи энд и случился. А вы что, сомневались? Если среди вас есть маг, то всё будет тип-топ!

Да, кстати, драконы, за исключением Эрона, возвращаться не захотели. Им понравилось ощущение свободы. Они организовали успешную компанию: выполняют заказы по охране принцесс. Живут припеваючи.

Эрон охраняет свою принцессу. Я продолжаю существовать в теле маленького тритона и манипулировать всеми. Пока мне это не надоело. С Роем мы помирились. Эронино вырос и стал настоящим волшебником. Но это уже другая история.

Надеюсь, вы заметили, что мой опус написан в жанре ромфант (романтической фантастики)?

Последнее пристанище

Она бежала изо всех своих силёнок, быстро перебирая лапками. Сердечко бешено билось, уровень адреналина в организме зашкаливал. Серая шубка топорщилась на загривке. Было очень страшно: её догонял лохматый монстр. Конечно, такое случалось и раньше, но так близко чудище ещё не приближалось.

Гладкая черная стена. Высокая. Бесконечно высокая. Если бы не адреналин, она бы ни за что не смогла по вертикальной поверхности подняться. А тут смогла! Спаслась? Монстр прыгал внизу, скрежеща огромными зубами. Так он, пожалуй, тоже возьмёт эту высоту. Что это? Щель, узкая. Не размышляя долго, беглянка сделала шаг в спасительную темноту. И упала, издавая громкий писк. Падала долго, хватаясь коготками за всё, что попадалось на пути: мягкие подушечки, которые пружинили под ударами её тельца, жёсткие провода, издающие при прикосновении противные звуки. Наконец, она достигла дна. Спаслась? Не факт: непонятно как отсюда выбираться. Побитый организм буквально вопил от боли. Мышка отключилась.

* * *

Моя фамилия Циммерманн, я родился в Германии много лет назад. Очень давно. Люди столько не живут, даже библейские старцы. Я сразу осознал свою миссию: дарить людям радость. И делал это, как мог.

Сначала помогал немецкому мальчику. Он, кстати, стал великим композитором. Известным всему миру. Потом я долго не работал, был, можно сказать, «свадебным генералом», меня показывали, как экспонат. Потом случилась война, я чуть не погиб при бомбёжке. Но повезло: меня вывезли в другую страну. Эвакуировали, так сказать, как трофей.

Разумеется, все эти переезды не сильно способствовали сохранению моего здоровья. Но я выжил. Меня подлечили, и я снова стал приносить пользу людям. Особенно детям. Без меня мои воспитанники не смогли бы вырасти такими успешными людьми.

Последние несколько лет я стал «невидимкой», меня практически не замечают, хотя обращаются уважительно (если вспомнят). Такова участь всех стариков, я не ропщу. Жизнь течёт размеренно, никаких потрясений. Но это и хорошо, недаром китайцы придумали ценное пожелание: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен».

И вдруг эта серая крошка. Она забралась по моему черному фраку и попала под приоткрытую крышку. Теперь у меня другая миссия: я стал последним пристанищем бедной мышки. Буквально «гроб с музыкой». Ибо я— музыкальный инструмент. Старое черное фортепьяно.

P.s. Мумифицированный трупик маленького грызуна был обнаружен через десять лет, когда новый обладатель инструмента решил почистить его внутренности.

Репортаж

Дорогие радиослушатели! Начинаем репортаж с долгожданных соревнований, которые неоднократно откладывались по разным причинам. Причины были как технические, так и связанные с физическим состоянием спортсменов. Но всё обошлось, слава Богу!

Тем, кто не в теме, объясняю, почему эти соревнования освещаются исключительно с помощью радиорепортажа. Получился форменный каламбур, ибо «освещать», в смысле использовать осветительные приборы, здесь невозможно. Участники будут бежать в полной темноте, поэтому комментаторы, а нас тут немного, оснащены приборами ночного видения. Так что вы, мои дорогие радиослушатели, будете смотреть моими глазами. Мы с вами как бы переместимся в машине времени в середину двадцатого века, когда болельщики только так могли следить за ходом состязаний.

Итак, дорогие друзья, наблюдаем на старте участников первого забега. Они имеют стартовые номера от 1 до 5, которые написаны на спинах спортсменов специальной флуоресцентной краской. Она хорошо видна в инфракрасном спектре. Слышите? Прозвучал выстрел стартового пистолета, барьер убран, спортсмены начали движение по выделенным полосам. Хорошо, что между дорожками есть выпуклые границы, чтобы участники не путали свои траектории.

Что мы видим? Со старта сразу вперёд вырвался бегун под номером три. Он резво шевелит ногами и стремительно приближается к финишу. Чтобы выиграть забег, ему надо просто сохранить взятый темп.

Что с другими спортсменами? Пятый номер остановился. Как будто запутался в ногах. Четвертый преследует лидера, но не слишком активно. Первый и второй, похоже, начали общаться между собой. То ли дерутся, то ли целуются. Им явно не до соревнований. Победил третий номер. Он прошел в финал.

Начинается второй забег. Спортсмены с номерами от 6 до 10. Выстрел! Старт! Участники устроили свалку за линией старта, ни один не побежал к финишу. Судья вынужден был снять всех с соревнования. Подозревается допинг. Возможно, результаты всех забегов будут аннулированы. Простите, дорогие радиослушатели. Наш репортаж прерывается: началась полицейская облава.

Такого скандала давно не было на тараканьих бегах.

Спорщики

— Давайте всё-таки договариваться цивилизованно, не стоит ссориться!

— Вам легко говорить, вы, можно сказать, всего достигли, поднялись на высоту, вам этот ресурс не так необходим, как нам. Мы, по сути, находимся на самом дне, у самого плинтуса, ниже некуда. Мы предлагаем пожалеть нас и отступиться.

— Это невозможно! На нас все смотрят, каждый наш огрех осуждается, мы не можем допускать ошибки! А как этого избежать, если вы хотите отобрать нашу душу?

— Мы не хотим ничего отбирать у вас, что вы такое говорите! Пойте на здоровье! Мы намерены получить объект спора в честном соревновании. Тендер организовать, если хотите.

— Уважаемые оппоненты! Давайте будем благоразумными! Поймите, нам он нужнее. Просто согласитесь. Пора прекратить эту битву хоров, всё равно ни вы, ни мы не умеем физически драться, хилая интеллигенция.

Спор зашёл в тупик. Спорщики с обеих сторон потеряли много энергии, пытаясь убедить противников в своей правоте. Но силы, похоже, были равны.

— Может, как-нибудь договоримся?

— Как? От нас ничего не зависит, к сожалению. Ни от вас, ни от нас! Мы все находимся во власти жадного Хозяина.

— Вот, жмот! Трудно ему что ли вторую батарейку купить? А то переставляет туда-сюда…

Часы и весы пришли к согласию. Хотя бы во мнении относительно Хозяина. Жмот. На столе лежала довольная собой батарейка, из-за которой разгорелся сыр-бор.

Ночное ворчание

— Что ж ты дверью-то хлопаешь, негодница? Так и чокнуться можно от неожиданности. Спали себе мирно, а тут— раз, разбудила среди ночи!

— Зачем полезла в холодильник? Там ничего нет, сама же вечером всё соседке отнесла, чтобы соблазна не было пожрать. Забыла что ли? Точно, забыла. Вот до чего доводит диета.

— Не надо доставать нас из-под шкафа, нам тут уютно. Не трогай нас!

Вот мы тебя сейчас каааак огорчим, дурочка!

— Да ладно, не реви, это мы пошутили: добавили пять килограмм. А нечего полуночничать, когда спать пора!

— Что, теперь до утра рыдать будешь? Не надо таблетки в рот совать! Выплюнь, дурында! Неужели ты не знаешь, что весы могут врать, особенно если к ним плохо относиться?

А ты с нами гадко обращаешься: не протираешь от пыли, пихаешь под диван, хотя мы хотим жить под шкафом, ставишь на нас всякие чемоданы. Мы этого не любим.

— Ну хорошо, детка, взвесься ещё разок, мы исправим показания, чтобы ты только не плакала. Хочешь, минус десять? Или минус двадцать? Нет, это будет уж совсем неправдоподобно. Да плюнь ты на эту диету! Это которая уже по счёту? Пятая или шестая? Ну, ты идёшь? Смотри, как призывно моргают наши циферки.

— Вот молодчина, сразу и слёзы высохли, и радостная улыбка появилась.

Ой, а откуда у тебя тут сэндвич взялся? Ты что, не все продукты убрала? Ай-яй-яй! Обжора ты, однако. С такой радостью вгрызаешься в хлеб, как будто сто лет не ела.

— А ты вообще-то ничего, я к тебе уже привыкла. Жаль, что ты меня совсем не слышишь. Напрасно что ли я с тобой беспрестанно разговариваю? Надеюсь, что научишься. Мы должны дружить, иначе ты никогда не узнаешь свой истинный вес, точнее- массу (Потому что вес- это сила, измеряется в ньютонах, а мы показываем массу в килограммах и фунтах).

— Поела, а теперь- бай-бай! Да и мы отдохнём. Быть волшебными весами — не самое лёгкое занятие. Похоже, в прошлой жизни мы кого-то чему-то учили…

Мой герой

У моего героя есть мечта, о которой никто даже не догадывается. Он страстно хочет иметь «скелет в шкафу». Хотя, бывает, по первому требованию открывает свой внутренний мир близким ему людям, кое-что всё же хранится буквально под двойным дном. Например, тайна его рождения.

Да, его можно назвать закрытым, или, скорее, труднооткрывающимся, и это самый большой недостаток данного персонажа. Есть и другие недостатки. Но на них остановимся ниже. Как и на состоянии его здоровья.

Нет, нет, он не болен. Даже вполне здоров. Об этом говорит его внешний облик. Когда он хочет понравиться окружающим, это ему легко удается. Особенно, если начинается обсуждение его замечательной биографии.

Его зовут Лео, поскольку он родился 30 июля и по гороскопу— Лев. Это имя идеально подходит нашему герою, которому присущи все атрибуты классического гороскопического льва: лидерские качества, стремление доминировать над всеми присутствующими, авторитарность и всё прочее.

Теперь подробнее поговорим о достоинствах и недостатках. К первым можно отнести тот факт, что очень многие мечтают пригласить его в свой дом для проживания. Но он остается верным своему родному дому и не собирается никуда уезжать. Этот патриотизм, несомненно, достоин уважения. Конечно, не всё Лео решает самостоятельно, потому что есть другие члены семьи, они могут надавить на него, и он, скорее всего, сломается. Буквально.

Характер у Лео нордический, как у Штирлица. Его невозможно вывести из себя. Ему часто приходится выслушивать монологи домочадцев, их жалобы друг на друга, но при этом он никогда не выносит информацию за пределы комнаты. И в этом тоже огромное достоинство Лео: он незаменим в качестве собеседника. Он также помогает своим близким прятать какие-нибудь вещи, которые могут стать уликами. Здесь он просто ас!

К немногочисленным недостаткам этого, почти идеального, героя можно отнести то, что он редко моется, бывает неряшлив, временами создает шум. Но это не его вина, а, скорее, тех, кто обязан присматривать за его состоянием.

Как уже отмечалось, Лео, несмотря на внушительный возраст, здоров. [Я сознательно не сообщаю вам год его рождения, чтобы сохранить интригу. И пока оставлю вас в неведении, чтобы вы дочитали историю до конца]. Он хорош собой, высок, строен. А ещё он слегка «квадратный», так ведь говорят о могучих красавцах. И выглядит неправдоподобно молодо (подозреваю, что какую-то пластику ему всё же сделали).

У него богатый внутренний мир, который постоянно меняется. А голова его набита книгами, от которых он не откажется никогда. Лео увлечён философией. Прочёл собрания сочинений Шопенгауэра и Канта. Не чурается и художественной литературы, любит фэнтези.

Если посмотреть на Лео со стороны, кажется, что он флегматик, редко совершающий какие-либо поступки. Но это только маска. Внутри он одержим мечтой, о которой я сообщила в самом начале текста. Эта одержимость привела к тому, что Лео иногда захватывает «в заложники» любовников своих симпатичных домочадцев женского пола, но чаще всего им удается от него улизнуть до того, как они превратятся в скелеты. Эти редкие события обсуждаются шёпотом только в очень узких кругах, потому что— нельзя! Таким образом, можно смело констатировать, что Лео— хитрый маньяк, который пока не совершил ни одного преступления.

А теперь кульминация. Я обещала раскрыть год и тайну рождения Лео. Вуаля!

Он родился в 1896 году. Роды были долгие и мучительные, пока он, наконец, появился на свет. И его родила не женщина, а двое мужчин: отец и дед. Так уж было принято в этой замечательной семье столяров-краснодеревщиков. А Лео- их лучшее творение, шкаф с антресолью.

Сейчас, когда вы всё поняли, предлагаю перечитать текст ещё раз, иначе у вас может случиться когнитивный диссонанс, если вы представляли Лео как человека. Со шкафом всё гораздо проще!

Он-таки выполнил свое страстное желание: закрыл человека внутри себя. Его нашли через несколько лет. А потом Лео вместе с его скелетом выбросили на свалку. А потому что — нечего!

Такая у нас работа

Мы давно трудимся в этой школе. У нас огромный опыт воспитательной работы. Нам давно поручили последить за порядком в кабинете № 115. На уроках и переменах. Мы всегда выполняем поручения очень точно. К нам никогда не было никаких нареканий от руководства. Мы следим за учениками и учителями.

Вот уже пять минут прошло после звонка, а где это Марина Сергеевна? Вот тетеря, наверное, забыла, что у нее урок в 7 Б. Или не хочет идти? А дети? Поглядывают на нас и сидят себе тихонько, в гаджеты уткнулись. Эх, что за дети нынче пошли? Прямо на удивление- странные! Каких-нибудь двадцать лет назад, если бы училка хоть на минуту задержалась, дети бы на ушах стояли, а ор был бы такой, что школа бы тряслась. А эти…

Ну, наконец-то, пришла. Щеки красные, наверное, со своим женихом в лаборантской физики целовалась. Жених у нее ничего, Денис Михайлович, хороший учитель. Дети его очень любят, особенно девочки- старшеклассницы. Все время записки норовят подсунуть с признаниями. А бедную Маринку не любят: завидуют, наверное, что ей такой хороший женишок достался.

Эти-то малявки, седьмой класс, они к ней хорошо относятся. Жалеют, когда она приходит зареванная. Как-то на переменке девочки по головке её гладили, успокаивали, когда этот несносный Женька Петряхин ей нахамил. А он-то в нее просто шибко влюблен, но не умеет ещё это выразить. Вот и хамит беспрестанно. В общем, жизнь кипит.

Урок начался, следить неинтересно: все что-то работают, пишут. Так и уснуть не долго…

Ага! Женька опять что-то замыслил. Вот гад! И на нас поглядывает, и на Маринку. У него сверток какой-то в руке. Шевелится. Он этот сверток за пазуху запихнул и затихарился. Окончания урока ждет, точно!

А вот и он, звонок! Маринка сказала: «Урок окончен!! Сдавайте тетрадки.» А сама отвернулась к доске. Вытирает тряпкой задание. Дети по одному кладут тетрадки и выходят из класса. И Женька тут как тут! Вынимает свой сверток, Маринке в сумку сует, которая на спинке стула висит. И — бегом из класса. Вот тетеря Маринка, не заметила ничего.

Задумчивая что-то сегодня Мариночка. Вся в себе. Невнимательная какая-то. Ай-яй-яй! Как сомнамбула. Поставила сумку на стол. Сложила тетрадки в стопку. Открыла сумку. И как заверещит! А из сумки белая крыса вылезает и начинает метаться по столу: так её Маринкины вопли напугали. Мы бы и сами от неожиданности свалились, если бы не были такими закаленными! Но мы и не такое видали!

Помним, лет так сорок тому назад, один мальчишка точно так же не одну крыску, а целый выводок мышей училке в сумку подложил. Вот крику-то было! А в другие разы, бывало, и лягушек, и ящериц подсовывали.

Крыса убежала куда-то, зато прибежал Денис, Маринкин жених. Он обнял зареванную невесту, успокоил, как мог. Потом достал кольцо в коробочке и сделал ей предложение, преклонив, как полагается, колено. Она, хоть и прекратила до этого плакать, опять принялась слезы лить, только теперь от счастья, похоже.

Потом они пообнимались еще и он стал уговаривать её бросить работу в школе. Уже который раз мы это слышим! Но Маринка — ни в какую! Она- училка в третьем поколении, мы еще её бабушку помним. Собственно, это Маринкина бабушка нас купила и в кабинете повесила. А мы до сих пор исправно ходим. «Старинные часы ещё идут!»