Тайны еврейских мудрецов [Вадим Зиновьевич Рабинович] (fb2) читать постранично

Книга 671384 устарела и заменена на исправленную


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]


ТАЙНЫ

ЕВРЕЙСКИХ

МУДРЕЦОВ


ТОМ ПЯТНАДЦАТЫЙ


Еврейская библиотека

Объединенной Еврейской общины Украины

Киев

2013


ББК


ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКИХ МУДРЕЦОВ


Сборник издан по заказу

Всеукраинского Еврейского Конгресса

и Объединенной Еврейской общины Украины


Составитель — Вадим РАБИНОВИЧ


Слова, заимствованные из иврита, выделены в тексте курсивом

(например — менора). Наиболее часто встречающиеся термины с краткой

расшифровкой внесены в Краткий словарь в конце книги.

Также выделены курсивом ивритские названия книг и имена еврейских

мудрецов, вошедшие в Краткий указатель имен.


© Всеукраинский Еврейский Конгресс, 2013


ISBN



Эта книга, завершающая первую часть серии

«Тайны еврейских мудрецов», издана к 60-летию

президента Всеукраинского Еврейского Конгресса

(ВЕК), сопредседателя Европейского еврейского

парламента (EJP)

Вадима Зиновьевича РАБИНОВИЧА


ЭПИГРАФ


Мудрость направит человека на дорогу истины и

справедливости, а нравоучение убережет от влияния

нечестивых людей.

«Мишлей. Притчи мудрого царя»,

под редакцией Адама Давидова, с. 8


ЖИЗНЬ


Сказанное в Торе определяет реальность этого мира — в том числе, и

будущие события.

Книга «Бемидбар» с комментариями

раби Моше бен Нахмана, с. 47


Слова бывают приятными на слух, а бывают — горькими. Иногда

приходится пить горькую микстуру или глотать горькие таблетки, чтобы

излечиться от опасной болезни. И так же полезно слушать горькие слова

правды, чтобы излечить свою душу.

Адам Давидов, «Иов», с. 172


Думай хорошо — и будет хорошо!

Эзра Ховкин, «Сказки для взрослых», с. 82


Отношение еврейской традиции к богатству: оно всегда рассматривается

как испытание человека, в ходе которого он должен доказать, что богатство

не привело к очерствению его души, забвению им тех высоких принципов

Торы, по которым он обязан жить.

Петр Люкимсон,

«Бизнес по-еврейски 3: евреи и деньги», с. 60


Если не люди владеют богатством, а богатство властвует над людьми —

нет в этом ничего хорошего.

Рав Элиягу Элиэзер Деслер,

«Стремись к истине!», с. 162


Отчаяние приводит к проступкам, к которым не приводят и самые

греховные желания. Вот почему нам заповедано пребывать в радости, которая отдаляет от греха.

Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 135


Нам дан дар жизни как возможность проходить испытания и расти, проходя их. Мы приняли эти условия до того, как вошли в этот мир.

Рав Хаим Пинхас Шайнберг, «Нетивот Хаим:

Жизненный путь Торы. Брейшит», с. 38


Подлинный лидер должен быть не целеустремленным фанатиком, но

человеком, способным толерантно относиться ко всему спектру имеющихся

в обществе взглядов и мнений.

Пинхас Пели, «Тора сегодня», с. 238


Все блага мира и добрые качества человеческой души не делают

человека счастливым, если вместе с ними он не приобретает упования, т. е.

умения ждать и надеяться, и веселья. Эти два свойства — упование и веселье

— неразрывно связаны и сплетены воедино, они дополняют друг друга, и ни

одно из них не может существовать без другого.

Элиягу Ки-Тов, «Ты и твой дом», с. 268


От Б-га не убежишь…

Ашер Кушнир, «Знай, что ответить…», с. 28


Раби Нафтали Цви из польского местечка Ропчице предупреждал

учеников: «Есть два способа подняться над своим соседом: возвыситься

самому или унизить его. Никогда не следуйте вторым путем. Вместо того, чтобы копать яму другому, употребите эти силы на то, чтобы насыпать холм

для самого себя».

Феликс Кандель,

«В поисках пропавших колен Израиля», с. 8


«Кто сильнее всех? Тот, кто превращает врага в друга» ( Пиркей авот

дераби Натан, 23) .

«Литература Агады», составление

и редакция И. Бегун и Х. Корзакова, с. 356


Безмятежность порождает нерешительность.

«Семьдесят