Подземелье кобольдов [Фарант Краудара] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Острова Раздора — Подземелье кобольдов

Пролог

Задолго до событий, описанных в книге.

Как же я обожаю игры полного погружения. Раньше люди только и могли об этом мечтать! Они наслаждались игровыми новинками в шлемах виртуальной реальности. Благодаря подобным устройствам, человек мог увидеть вокруг себя созданный разработчиками мир, будто он действительно находился в нем. Однако, стоило только попытаться прикоснуться к каким-то предметам, как… человек прикасался к мебели. Собственной мебели, либо вообще не ощущал ничего — воздух. Это была лишь картинка.

Сейчас совсем иное время. Человек способен целиком погрузиться в созданный разработчиками мир! Даже пощупать его и вдохнуть все заложенные ароматы! Будто его перенесли в другой мир! Однако, тело продолжает лежать в мягкой оболочке капсулы. Как это достигается? Путем нейросетевого подключения напрямую к мозгу! Всё, что задумали разработчики, переносится напрямую к рецепторам мозга. Ну а поскольку давно доказано, что для мозга фантазии и реальность есть суть одно и тоже… В итоге прямо в мозг поставляется искусственно-созданная фантазия разработчиков.

И не просто поставляется. Был крайне-важный нюанс! Давно не секрет, что мозг воспринимает мир путем электрических сигналов напрямую от рецепторов, которые дешифрует и уже затем подает самому человеку — сознанию? Вот эти сигналы имитировала капсула при подключении, как бы подавая в мозг информацию от несуществующих глаз, ушей и прочих рецепторов. Итог — полное восприятие реальности окружающего мира.

Технология производства таких игр была крайне сложна. Однако… Это того стоило! Людям это нравилось!

«Конечно, кому ещё не понравится ощутить себя супергероем наяву…»

К этой технологии подключались разработки в области искусственного интеллекта. Что может дополнить невероятно-проработанную и ощущаемую игру? Её наполнение. Создатели подобного рода игр небезосновательно хвалились живыми персонажами, способными отвечать на любые вопросы игрока. И не просто отвечать — взаимодействовать! Как живой человек!

Во всяком случае, так гласила реклама. На деле всё это было… проектом. Игровая индустрия семимильными шагами двигалась в этом направлении, однако всё описанное выше существовало лишь в теории. До сих пор. Студия «Голден Лайн» выпустила в свет «то самое». «Её». Долгожданную игру. И это была игра, в которой сочеталось всё вышеперечисленное.

«Острова Раздора» — ММОРПГ с огромной свободой действий. Самое удивительное — разработка подобной игры заняла пять лет. Всего пять лет для игры, по обещаниям, наполненной огромным открытым миром, сравнимым с нашей планетой по объему, населением в несколько миллиардов НПС и способной вместить ещё несколько миллиардов игроков!!

Уже сейчас многие игровые студии называют эту игру аномалией из-за чересчур высокой проработанности. Эту игру критикуют, хотя она ещё только-только вышла в свет! Конечно, а как же еще? Конкурент изготавливает проработанный продукт, тогда как общее движение игровой индустрии направлено на выкачивание бабла и микротранзакции! Как же так?! Подобная игра не просто «Аномалия». Я бы даже назвал подобную игру изгоем игровой индустрии. Очень нужным нам, простым людям, изгоем.

Я с нетерпением загрузился в капсулу. Захлопнул крышку и поудобнее улегся внутри, давая нейроконтактам подключиться к коре головного мозга прямо через кожу и череп. В следующую секунду короткая вспышка, словно меня резко поместили в вакуум или ледяную прорубь. Все органы чувств на миг как будто отключились. Это состояние длилось всего миг и внезапно я осознал себя в главном меню игры.

«Вау!» — пронеслась мысль. В уши полилась нежная приветственная музыка. Фон главного меню на заднем плане представлял собой девственный лес и водопад. А ещё запахи. В нос ударил запах разнотравья, лета, хвои и немного прелых листьев.

В главном меню попросили ознакомиться с лицензионным соглашением и с предупреждением об опасности для здоровья. В голове вроде бы что-то щелкнуло на счёт этого, однако… Читать это все я, конечно же, не стал.

«Кто вообще читает эту килотонну «букавок»?..» — хмыкнул я мысленно.

Разве что стоило бы изучить об опасности для здоровья, но эту тему я изучил уже давно, заодно и прошел медицинское обследование организма. Разработчики в своих интервью перед выходом игры настоятельно рекомендовали это сделать. К их совету я прислушался. Суть в том, что при очень (!) длительном нахождении в игре могло остановиться сердце. Нельзя переутомляться. Конечно капсула питает организм, утилизирует отходы и прочая-прочая, но реальный мир никто не отменял. А также возможное пагубное влияние на психику, из-за чего может возникнуть расстройство — вот уж не помню, как его называли — при котором уже реальный мир будет казаться оператору капсулы фантазией, а вот капсульный мир будет для него реальностью. Хотя, этот эффект в каком-то