Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
В данном случае мне хотелось бы несколько подробнее остановиться не на физической, бытовой аккуратности, а на психологической и интеллектуальной. Эти два аспекта деятельности человека достаточно тесно связаны с добросовестностью ума и души. О которых большинство обычных людей, не то что не знает, но даже и не подозревает. Но для творческой личности все эти понятия особенно важны и актуальны. Ибо, без них невозможно и развитие личности в более или менее полноценном варианте, и реализация настоящего творчества в любом виде деятельности. Необходимо сразу отметить, что интеллектуальная и психологическая аккуратность в равной степени важны и во внутреннем мире человека, и в том, что он воспроизводит во внешний мир. И в обычной жизни, и в творческой деятельности.
Что, несомненно, предполагает достаточно существенное присутствие самокритичности и постоянного самоконтроля. В первую очередь, строгость к себе обусловлена необходимостью присутствия в жизни любого человека и творческого, в особенности, уважения и адекватной любви к себе. Основанных на вполне конкретных моментах мировоззренческого характера, подходах к своей интеллектуальной и психологической деятельности.
Аккуратность предполагает проявление серьезности и ответственности, основательности и внимательности, осторожности и бдительности, тщательности и кропотливости, особого внимания не только к важнейшим аспектам того, что человек делает, как делает, зачем и почему, но и ко многим тонкостям и нюансам. Так сказать, оттенкам и полутонам. Это предполагает достаточно высокий (существенно выше среднего) уровень интенсивности умственной деятельности, обусловленный высокой требовательностью человека к самому себе. Не зависимо от мнения окружающих. Которые могут быть в полном восторге и от самых минимальных (с точки зрения и количества, и качества) усилий творческого человека. Но эта внешняя сторона дела не может служить большим и серьезным основанием для возникновения истинного и полноценного чувства собственного внутреннего удовлетворения у действительно творческой личности. А не у того, кто только тешит себя иллюзией того, что является таковой. В угоду своей банальной амбиции и тщеславия. Творческая личность, как правило, довольна, в первую очередь, сама тем, что она делает и тем, как она это делает. Мнение окружающих, по большому счету, ей безразлично. А вот мнение своих личных экспертов по жизни и в творчестве необыкновенно важно и ценно.
Аккуратность, как правило, стремится исключить из сознания человека откровенно глупые и примитивные, даже просто очень упрощенные мысли и чувства, желания и стремления, мечты и фантазии, стремления и поступки. Причем, это даже при условии того, что все окружающие считают таковые правильными и необходимыми, полноценными и естественными, умными и совершенными.
Собственно, аккуратность может иметь ещё и третий аспект своего проявления – духовный. Но о нем хотя бы частично задумывается, мало-мальски серьезно и основательно, осмысленно и целенаправленно лишь истинная интеллектуальная и психологическая элита человеческого общества. Иначе говоря, лишь единицы среди многих тысяч людей. Мягко говоря. Как правило, это представители аристократии. К сожалению, это не те, кто стоит у власти или имеет много денег. В нашей стране, к сожалению, истинные творческие личности, за редчайшим исключением, не имеют особого отношения ни к власти, ни к деньгам.
Психологическая и интеллектуальная аккуратность предполагает присутствие у человека достаточно тонкой душевной организации и хорошего интеллектуального уровня. Который, кстати говоря, не имеет ничего общего с общераспространенным, а является существенно выше такового.
Собственно, истинная творческая личность старается вообще не ориентироваться на распространённые и принятые в обществе стандарты и стереотипы. В силу достаточно значительной их упрощенности и удобоваримости для самых простых и незатейливых людей, имеющих в своем распоряжении лишь обычное стереотипное мышление, комплект минимально совершенных правил и законов. Которые, в большинстве случаев, приходят в принципиальное противоречие с основными и фундаментальными моментами истинного творчества. Ибо, они создавались, как правило, людьми. Чуждыми истинного творчества. А потому и не предназначались для творческих людей.
Творческая личность, особенно серьезно осознающая специфику и ценность своей персональной миссии на Земле, вынуждена создавать свои правила и законы, свои личные принципы и убеждения, свою систему координат восприятия и себя, и жизненных явлений. Которая, с одной стороны, имеет мало общего с распространённой. А с другой стороны, по большому счету, стремится соответствовать в наибольшей степени иерархии вечных классических ценностей в интеллектуальном и психологическом, духовном и эстетическом плане. Творческой личности особенно важно жить в гармонии с
Последние комментарии
18 часов 40 минут назад
18 часов 56 минут назад
19 часов 9 минут назад
19 часов 14 минут назад
21 часов 46 минут назад
21 часов 50 минут назад