Добродетельность библейской Марии [Александр Иванович Алтунин] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Александр Алтунин Добродетельность библейской Марии

Для того, чтобы хотя бы отчасти понять ситуацию с тем, что добродетельность Марии послужила основательным поводом для проявления особого отношения Господа к ней, необходимо, видимо, несколько подробнее остановиться на самом понятие «добродетельность». Ибо, это не такое простое понятие, как многим этого хотелось бы для удобного и приятного восприятия собственной личности с многочисленными и разнообразными недостатками и слабостями, особенностями и странностями. Добродетельность человека складывается из большой группы достоинств ума и души, а так же из принципов мировоззренческого характера. Которые следует отнести уже к показателям состояния человеческого духа, к характеристике его уровня одухотворенности, уровню гармонии личности в целом.

Добродетельность, безусловно, имеет вполне конкретные врожденные задатки с их четкой регламентацией и количественного, и качественного плана. И этот момент не является плодом фантазии автора, а есть результат его психологических наблюдений и исследований за последние сорок лет. А также мысль, возникающая из анализа более двухсот фундаментальных работ классиков философии и психологии, да и «просто» мудрецов различных времен и народов. Ибо, если у человека есть задатки лишь низкого уровня интеллекта, то, как бы он и все окружающие не старались бы по этому поводу, то даже средний уровень интеллекта так и останется принципиально недостижимым для него. А для человека с задатками среднего уровня интеллекта останется только мечтой интеллект высокого уровня. Конечно, не все и не всегда сверхжестко регламентировано.

Так, например, задатки среднего уровня интеллекта, в силу большого стечения неблагоприятных фактов жизни, могут так и остаться на уровне задатков, если оценивать ситуацию с тем или иным конкретным человеком, по большому счету. Конечно, чаще всего, может возникать и некоторое развитие задатков даже и при неблагоприятном стечении обстоятельств. Но, как правило, это весьма несущественное достижение по сравнению с тем, каким оно могло бы быть чисто теоретически.

Другой вопрос в том, что подавляющее большинство людей, к сожалению, не обладает должным алгоритмом определения уровня задатков того или иного конкретного человека. В том числе, и применительно к уровню интеллекта. Это удел, что называется, избранной группы лиц, у которых есть несомненные способности к этому (не более пяти процентов людей) и большой опыт практического применения этих способностей. Ибо, теория без практики мертва. Хотя, в отдельных, весьма редких случаях, способности бывают настолько ярко выражены и связаны с мощно развитой интуицией и проницательностью интеллектуального и психологического, духовного и эстетического характера, что их обладатель решает сложнейшие вопросы по выше перечисленным плоскостям бытия буквально в одно касание, без каких-либо видимых и особенных усилий. Что воспринимается окружающими как элемент мистики или фантастики. Хотя, на самом деле, все объясняется предельно просто: конкретный человек имеет хорошо развитое чутье на определенные, иногда весьма многочисленные моменты. Касающиеся, как человеческой личности, так и различных моментов бытия вообще. Тогда о таком человеке говорят, что он мудр.

Сохранить добродетельность и, тем более, развить ее можно только в том случае, когда конкретный человек ведет серьёзную и постоянную работу по самовоспитанию и самосовершенствованию. В частности, по развитию своих реальных и потенциальных достоинств и добродетелей и по торможению своих недостатков и слабостей. Но это еще не все.

Человек проводит серьезный и глубокий самоконтроль и самоанализ всех процессов, протекающих в его внутреннем мире (о чем окружающие могут не только не знать, но даже и не догадываться – ни о процессах, ни об отношении человека к этим процессам, ни о специфике и интенсивности умственных и душевных усилий по регулированию и организации своей личности и жизни этим человеком). Человек контролирует, конечно, в силу своих реальных способностей и возможностей, свои мысли и чувства, возникающие в нем. Пропуская в свое сознание конструктивные мысли и чувства, идущие из подсознания. И в том числе, многочисленные и разнообразные, весьма причудливые и изощренные сиюминутные искушения, возникающие в результате влияния темных сил. В частности, занимающихся внедрением и развитием в человеке более ста пороков и более четырехсот "просто" недостатков. У астральных образований низкого ранга, как правило, есть личная специализация – ревность, зависть, злопамятность и т.д. по списку, что называется. У существ высокого ранга уже наблюдается определенный универсализм – они могут курировать уже целые группы качеств и достигать в их развитии более высоких уровней, более изощренных и более злокачественных состояний личности человека. Его ума, души и духа. А иногда и тела.

Контроль за этими искушениями – это очень серьезный и тяжелый труд, заслуживающий большого и несомненного уважения. Конечно, человеку со средним уровнем гармонии личности и одухотворенности, несколько проще контролировать свой внутренний мир, чем тем, у кого эти уровни низкого значения. Хотя, в этой жизни все относительно. Даже у святых бывают искушения. И именно у них они могут быть самыми изощренными, по сути, и форме. Просто за ними закрепляют злого духа высокого ранга. Который максимально эффективно использует малейшую лазейку для своих козней. Поэтому у лиц духовного звания внутренняя борьба характеризуется гораздо большим напряжением, многогранностью и изощренностью, периодичностью и регулярностью. Об этом, в частности, много писал в своих дневниках Иоанн Кронштадский.

Борьба с искушениями требует от человека очень большой постоянной внимательности и бдительности, предупредительности и самокритичности.

Добродетельность человека – это в определенной степени осознание им себя в роли посланника Высших сил Вселенной. Когда чувство собственного достоинства у человека продиктовано, в первую очередь, не безграничной и снисходительной любовью к себе, а мощным чувством долга и ответственности именно перед Высшими силами. А потом уже, быть может, перед своим непосредственным окружением. Человек стремится быть достойным благоволения Высших сил. И в особенности, Господа нашего. Который все видит и все знает. И потому адекватно оценивает не только наши дела, но и наши мысли, чувства, желания и стремления, намерения и мечты, степень добросовестности и старательности наших усилий ума и души, их интенсивность и продолжительность, многогранность и осмысленность, самокритичность и результативность, адекватность глобальным замыслам Высших сил.

Добродетельность человека проявляется еще в том, насколько серьезно и основательно конкретный человек относиться к познанию духовных и психологических законов бытия, их полноценному усвоению и дальнейшему практическому учету в своей реальной жизнедеятельности.

И не просто банальная жажда новой информации руководит таким человеком, а жажда духовных знаний. Что мы и видим на примере Марии. И как отрицательный вариант этой ситуации на примере Марфы.

Конечно, не каждому дано родиться очень добродетельным человеком. И Высшие силы сами определяют чего и сколько вложить в того или иного человека. Это, с одной стороны. С другой стороны, никто не ждет от человека, с задатками низкого интеллекта, каких-либо особых интеллектуальных изысков. Но ждет, тем не менее, больших стараний по развитию этого интеллекта. Ибо, без них такой интеллект будет отличаться крайней примитивностью. Что мы и видим почти на каждом шагу. Но, даже человек с задатками высшего интеллекта, не желающий серьезно заниматься собой, в глазах Высших сил выглядит крайне негативно. Ибо, эти задатки – это не подарок, а аванс, который необходимо отрабатывать максимально добросовестно всю оставшуюся жизнь. Конечно, человек с задатками высокого интеллекта, даже в режиме полного автопилота, будет решать простые жизненные задачи легко и непринужденно. Не прикладывая, при этом, особых и специальных усилий. Но в решение задач умеренной сложности и сложных (не говоря уже о повышенной сложности) такая халява уже исключена. И тут уже все зависит от того, насколько ум конкретного человека натренирован в решении задач такого именно уровня (среднего или высокого) сложности. И часто мы видим то, что человек, являющийся профессионалом высокого уровня в конкретном виде деятельности, бывает в жизни, если не полным, то значительным дилетантом. Успехи в одной области еще не гарантируют обязательных успехов в другой. Все требует, что называется, индивидуального и конкретного подхода.

Истинно добродетельный человек стремится к тому, чтобы не выглядеть таковым только чисто внешне в глазах наиболее простых и доверчивых окружающих, лишенных интуиции и проницательности, одухотворенности и мудрости, а быть таковым. Конечно, мнение хотя бы некоторых окружающих для него не безразлично. Но, в первую очередь, он считает, что должен сам быть доволен тем, что он делает и как. И не только применительно к той или иной конкретной ситуации, а вообще по жизни. В том числе, применительно к своим мыслям и чувствам.

Например, злые, грубые, пошлые и примитивные, деструктивные и дисгармоничные мысли и чувства он отвергает. Не позволяя им надолго задерживаться в своем сознании даже в качестве временных и относительных явлений.

Добродетельный человек в той или иной мере осознает то, что душа, данная ему Высшими силами, ему лично не принадлежит, по большому счету. Как она не принадлежала ему прежде. И не будет ему принадлежать после его смерти. Это драгоценный сосуд, о котором человек должен максимально добросовестно и старательно заботиться. И не только в тот или иной конкретный день, а всю свою жизнь. И не только увлечениями и развлечениями, приключениями, острыми и необычными впечатлениями и ощущениями. А, условно говоря, регулярно вытирать в ней пыль и поддерживать надлежащий порядок. А иначе удачи не видать никому и никогда. Если смотреть по большому счету в перспективе всей жизни.