Необыкновенное представление о приключениях Травки, о его папе, маме, о Солнечке, уборщице Марье Петровне и о многих других людях, вещах, событиях [Сергей Григорьевич Розанов] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

так,

самими,

ставление,
нее,

чем

Ведь

будто
то и

события

во

настоящая

опасность,

время игры
мы
мы

пьесы

зритель поверит,

а самая

парики, костюмы

бойников»

артистам,

исполнителям,
все

в

и

что

это

с

на

ними

ним не

пред-

гораздо

важ-

декорации.

«индейцев»

по-настоящему

перед

правда. И

себя

вести

происходят

верим,

по-настоящему

или в «казаков и
что нас

раз-

подстерегает

выслеживаем

врага

или
7

скрываемся
только

рим,

в

что

от

этих

него.

От

играх,

в

выдуманное

интересно. А

нами

спектакль

про настоящих

этого

играть интересно. Да

и

любой игре,

артистов

не

пове-

мы

правда, играть становится



это и



как только

есть

говорят,

игра.

Недаром

они

играют

что

даже
свои

роли.

Теперь о декорациях.
Декораций не нужно. Все
трудно

очень

всех

или

четырнадцати

Травки. То

Можно представлять

сказать и о сцене.

не на

же

можно

сцене,

а

про-

полу. И можно, чтобы зрители сидели вокруг арти-

сто на

Между прочим,

стов.

для

приключения

мест, где происходят

что

равно ведь невозможно

декорации

сделать

если

сцены,

артисты



все

это

дети,

ни настоящих

говорится
им

то

не

декораций. У

вовсе

нужно

ни

не

потому,

настоящей

нас есть очень

хорошие

(руковоспектаклей), которые ставят спектакли как раз так:
без декораций и со сценой посреди публики. И получаеттеатры для взрослых

хорошие

и очень

режиссеры

дители

ся очень

хорошо \

Однако,
сом,

с

во многих

школах

существуют сцены

электрическим освещением

и

с занаве-

разными другими при-

Давайте и мы в нашем представлении исболее, что со сцены все будет лучше
видно. Только давайте условимся, чтобы на сцене не было
никаких
обычных декораций, ни леса, ни внутренности

способлениями.

пользуем сцену. Тем

комнаты.

Как

Пусть просто

же

все-таки

где происходит

ста,
это

1

в

8

где

будут

висят одноцветные

устроить,

действие? Не
находиться

сукна.

чтобы зритель догадывался,
называть же

действующие

каждый раз мелица! Конечно,

было бы скучно.

Описываемый

московском

здесь

прием

Реалистическом

широко

театре.

использован

режиссером

Охлопковым

по-иному: пусть в столярной мастерской
фанеры разные вещи, которые будут помогать
представлению: колеса и трубу для того, чтобы изобра-

Мы сделаем

вырежут

паровоз; солнце

зить

ночь;



из

месяц, чтобы представить

и

телеграфные

телеграфа;

окно

можно взять и настоящие

семафор,

часы,

небольшие

вокзальные

вокзала; маленький паровозик
поезда: стенку

ния

щи, которые еще
жет

лем.

Все

эти

деревца

объявления

сами во

время

нужно набить

вещи

на

и
и

деревья

ветки);

или

обстановки

для

и вагончики

трамвайного вагона
могут понадобиться

быть, придумаете

день и

столбики;

для

изображе-

разные другие
которые

работы

вы,

вемо-

над спектак-

небольшие

палочки.

ребята из театральной бригады, которые не заняты в идущей сейчас сценке.
Может случиться так, что ребята держат, скажем, окошко телеграфа в то время, когда папа и телеграфистка
разговаривают между собой по ходу пьесы. Ребята, держаИх вносят, когда нужно,

те

щие окошко, тоже видны зрителям. Но

беды. Зрители
слуг
В

и

что

они

в этом нет

обращать

никакой

на

таких

внимания.

лица их завешаны

раз

не

например,

театре,

японском

понимают,
их

привыкнут

сцены никакого

черное,

все

скоро

слуги

сцены

одеты

во

черной кисеей. Зрители

черные, значит, нужно считать,

что

не видно.

Для
мов,

наших

слуг

но все-таки

вые костюмы,

одинаковые

сцены не нужно шить черных

хорошо одеть

хотя

бы

в

их в

какие-нибудь

пионерские.

бумажные полумаски. Но

костю-

одинако-

Можно сделать
это не

им

обязательно.

сцены исполняет какую-нибудь отдель(например, швейцара, телеграфистки и т. д.). Но
особенно много работы будет слугам сцены