Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Спектакль окончился.
Актриса Анечка сидела на краю авансцены, свесив ноги в оркестровую яму. Там, совсем недавно, грузно шумела музыка и, казалось, звук все еще легонько ходит из одного угла в другой.
Создавалось это ощущение даже не от старого потока вибраций под ее ногами, шум стоял в голове у самой Анечки, и она готова была вот-вот выплеснуть жар в виде потока холодных слез. Плакала в последнее время она часто.
Что же могло с такою огромной силой печалить сердце юной девушки?
Ведь ровно как и музыка, четверть часа назад поглощающая все пространство своей торжественностью, звонко лился смех самой Анечки. Конечно, это была не настоящая Анна, но ее образ, созданный и отрепетированный многими усердными часами работы. Следовательно, и жизнь в этом персонаже струилась из самой девушки, благодаря ее подлинным чувствам. Значит, и смех ее был настоящим. Анна была счастлива, когда ее героине предложили руку и сердце, оттого и расхохоталась.
Однако, на этом — все.
Все, что у нее получалось натурально — это делать милое лицо с прищуренными глазками и заливаться таким громким и неестественным смехом, что звенели уши. Она не умела плакать, не могла кричать, когда захочется и выражать такой силы гнев, как это бывает присуще уже устоявшимся примам сцены. Даже расстраивалась она только одной мимикой — вздергивала брови, чтобы ее лоб чуть-чуть сморщился, округляла глаза и поддергивала подбородком.
Играла она именно как подобает, как хотели, чтобы она играла. Потому, в своем уже стоическом амплуа инженю, она была бесподобно хороша… по крайней мере, в этом театре.
В этом и крылась причина ее еще не выступивших слез.
Истинного гения ей недоставало и с каждым днем она угасала от этой затянувшейся, как жвачка, мысли о своей никчемности.
Только вот, критики по ту сторону зрительного зала никогда не было. Ни режиссер, ни другие актеры труппы не выказывали свое недовольство игрой юной актрисы. Все покупались на это. Иногда говорили «немного недожала, но оно и хорошо, актер не должен плакать на сцене».
— От чего ж быть возмущениям? — думалось Анечке, — из ничего не будет ничего, вот они и кивают головой.
Ничего не было и сегодня. Только вот внутренний голос Анны пытался бороться с ней самой.
Потому как играть, в конечном счете, она могла только саму себя.
— Ань, ты идешь? — осведомился Георгий из-за кулис. Человек, который как раз и делал ее героине предложение. Однако, за пределами сцены ему это казалось гиблым делом и они довольствовались обычным сожительством вдвоем.
Сейчас его заботит только одно, — подумала Анна, — поскорее лечь в постель. У него нет беспокойства о театре и том, что он тут делает. Думает, наверняка, что все у него отлично, а я замечаю каждый раз как он заставляет себя глубоко дышать в моменты особого трагизма. Он — бездарность и даже не ремесленник.
Девушка, не привыкшая думать таким образом, на миг испугалась своих рассуждений. И тут же показалось ей это недостойным ее самой. В подтверждение ее замешательства, кто-то внутри начал ей помогать и в противовес сказал, что она могла ошибаться и, может быть, ее возлюбленный не заставлял себя дышать каким-то определенным образом, а делал это естественно из порыва чувств. Она уже корила себя за то, что заметила и утвердила это. Ведь нельзя знать наверняка, что чувствует человек, а тем более актер.
Пора было отвечать и, Анна, сделала то, что она так хорошо умела — сощурила глаза, натянула улыбку и сказала почти фальцетом «уже бегу».
— Я выпью кофе внизу и покурю. Жду тебя, — сказал Георг и удалился.
Они были близки, но поведать ему об этой перемене ей казалось запредельным. И к тому же, перемена эта, может и не перемена вовсе, а только легкий шум в ее голове, который ничего не значит. Ведь у нее легко получалось быстро переубеждать себя в вещах, в которых еще минуту назад она была твердо уверена.
Анечка перевела свой взгляд вдаль зрительного зала, где обитые красным велюром сидения слегка светились от отражения со сцены.
Зачем же я так нервничаю, если все идет хорошо? — снова думалось актрисе.
Надо сказать, что Анечка была настолько умна, на сколько позволялось быть умной девушкой ее возраста. Где было необходимо она гордо молчала, понимая, что тяжелые мысли (тем более не свои) окружающие не любят, и стало быть, лучше казаться легкой цветущей ромашкой, чем темно-бордовой пышной розой, до которой, все же, еще нужно дорасти. Потому она четко следовала своему типажу и вполне в этом преуспевала. Вероятно, в этом и крылась причина того, что она не могла доверить Георгию своих мыслей. Он бы даже не понял, кто с ним говорит в этот момент. Его Анечка? Нет, это был бы уже кто-то другой.
Девушке хотелось измениться и дело касалось не только сцены. Самой ей, именно как Анечке, хотелось стать Анной Сергеевной, которая может значительно кивнуть головой с глазами полными мысли, и тут не ожидающие этого окружающие торжественно бы заключили «Да, вот это ум!». После этого изменилась бы ее подборка ролей, и она раскрылась бы наконец в чем-то серьезном, но пока об этом приходилось только молчать.
Анечка вдруг с ужасом для себя осознала, что из глубины зрительного зала на нее кто-то упорно смотрит. Фигура была нечеткая и сначала девушка подумала, что ей кажется, и это простая игра света. Вдобавок ко всему, Анне показалось удивительно и тревожно одновременно, что за ней наблюдает кто-то достаточно долгое время. Кто же это мог быть? Уборщица? Георг устал ждать и вернулся за ней? Кто бы это ни был, почему он молчит?
— Простите.. — попыталась прикрикнуть девушка сухим голосом. Однако звук ударился о стену, отлетел на пол и разбился. Фигура молчала.
Анна подставила ладонь ко лбу, вглядываясь вдаль, сфокусироваться получалось тяжело, но теперь было точно видно, что там кто-то сидел.
— Я уже ухожу, — встревожено отчиталась актриса. На этот раз звук превратился в эхо и казалось, что ей что-то ответили.
Девушка встала и вместе с ней встал кто-то вдалеке. Ей даже подумалось, что над ней захотели поиздеваться… но для чего?
Анечка легко махнула рукой и собралась было разворачиваться для того, чтобы уходить, но краем глаза она увидела, что все ее движения копируются и весьма синхронно выполняются кем-то далеким и непонятным. Вдруг она разглядела, кто это был.
В ушах зазвенело с большей силой, тело ее оцепенело от страха.
В другом конце зала стояла девушка с темным каштаном длинных волос, в ситцевом голубом платье в цветочек. Словом, никто иной как сама Аня.
Она слегка качнулась вперед, чтобы попытаться лучше присмотреться к лицу.
Нет, это не было ее фактическим отражением в зеркале. Однако человек, который впервые видел Аню мог бы потом перепутать ее с девушкой в тени зала. Но если кто-то вроде Георга встретил бы ее на улице, он бы отшатнулся и не поверил, поразившись перемене, которая произошла с его Анечкой.
И это была именно та перемена, о которой и мечтала Анна.
Взгляд этой незнакомки, которая медленно обходила ряд за рядом выражал что-то хищное, кричащее и напористое. Он явно отличался от кроткого и тихого взгляда настоящей Анечки. И эта ненастоящая Анна, выпрыгнувшая за рамки своего привычного образа и создавшая нового человека — взрослого, уверенного в себе, шла теперь на Аню, чтобы поглотить ее и сделать из нее то, о чем она сейчас грезила.
Анечку охватывал то ужас, то восторг от надвигающейся холодной бури иной жизни. Казалось, триумф близко, но кто обещал что она готова к взрослению? И теперь она засомневалась, ей стало дико до тошноты происходящее, хотелось бежать, забыть что ей привиделось. Ведь не может прийти новая жизнь так скоро?
Она почувствовала, что если сию секунду она не покинет сцену, другая Анна заставит ее исчезнуть, поглотит и будет жить ее жизнью. В этом и крылось это сомнение — Анечке, этой кроткой милой девушке раз и навсегда пришлось бы уйти, но не этого она хотела. Девушке лишь на минутку, слегка хотелось попробовать, накинуть образ этой взрослости и, возможно, скинуть его обратно. Вдруг он окажется слишком тяжелым? Но взросление, увы, процесс необратимый.
Она ринулась чтобы бежать, и спина ее, покрывшаяся морозом, уловила легкое прикосновение руки, которая, на удивление, не остановила, а подтолкнула ее вперед. И, скорее от нового оцепенения, чем от толчка, девушка упала на пол.
Затем как-то спокойно поднялась с колен, посмотрела вдаль зрительного зала, и через длительную паузу, громко закричала густым женственным голосом:
— Замечательная жизнь!
И вдруг она заплакала, тихо и робко. В последний раз плакала Анечка. Конечно, она никуда не исчезла, но теперь ее голос был слышен лишь изредка, в моменты слабости и детской грусти.
Погасили свет, Анна Сергеевна отправилась домой.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
13 часов 49 минут назад
18 часов 4 минут назад
20 часов 22 минут назад
22 часов 12 минут назад
1 день 3 часов назад
1 день 4 часов назад