Несчастный случай [Александр Краеведов] (fb2) читать постранично

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Александр Краеведов Несчастный случай

Это случилось, когда курортный сезон подходил к концу. В прибрежных отелях уже стали разбирать пирсы, снимать заграждения и складывать инвентарь, и тут вновь установилась сухая и тёплая погода. Туристы снова хлынули на побережье. Однако, вторая волна отдыхающих несколько отличалась от первой. В основном это были люди старшего возраста и дети. Темпераментные испанские пенсионерки и сдержанные немецкие бюргеры, способные взбодриться только после изрядной дозы пива, составляли основной контингент отеля, куда я попал совершенно случайно.

От аэропорта до места ехать более часа по извилистой живописной дороге, и я предался созерцанию местных красот.

Сначала дорога пролегала по выжженной от летнего солнца земле мимо неглубоких, но довольно широких голубых озёр с многочисленными стаями розовых фламинго. Зрелище было прекрасным, и пассажиры буквально прилипли к окнам. Защёлкали затворы фотоаппаратов. Бывалые туристы, а таких в автобусе было не мало, говорили, что в этом году птицы прилетели на зимовку слишком рано и строили разные догадки по этому поводу. Затем дорога стала петлять, то спускалась к самому морю, то поднималась в горы, и тогда открывался красивый вид на всё побережье, изрезанное песчаными бухтами, и белые дома островитян. Когда проезжали по мосту через неглубокое ущелье, я заметил, что по обе стороны дороги была натянута проволочная сетка, а внизу виднелась довольно плотная застройка с плоскими крышами. Поинтересовавшись у нашего гида, миловидной девушки в синей униформе, для чего нужна эта сетка, я услышал довольно необычный ответ. Оказывается, это место облюбовали себе самоубийцы, и нижние жители много жаловались, что на их крыши постоянно падают сверху тела, доставляя неудобства порядочным людям. Местные власти не нашли ничего лучше, и решили проблему таким оригинальным способом.

« Неужели в этом чудном, райском месте находятся желающие свести счёты с жизнью?» – с недоумением подумал я.

Ещё в автобусе, обратил внимание на пару, которая сидела впереди. Мужчина, немногим за 50 лет, высокий, коротко подстриженный с сединой в волосах. Статная осанка и пытливый взгляд делал его не похожим не беззаботного отдыхающего. В иной обстановке я бы принял его за бывшего телохранителя или работника спецслужб. Другие его качества, которые я успел заметить – сдержанность в беседе с посторонними и полное отсутствие эмоций лишний раз убедили меня в этом.

Полную противоположность являла его спутница. Женщина, лет 40, стройная, среднего роста, пропорционально сложенная, очевидно, была в прошлом спортсменкой. Простое, открытое лицо так и сияло от счастья. Её весёлое, радостное настроение непроизвольно передавалось и другим пассажирам. Они тоже начинали улыбаться и оживлённо беседовать.

Разговаривала пара между собой на непонятном, певучем языке, естественно звучащем из уст женщины, но, было видно, что мужчине он даётся с трудом и это не его родной язык. Он называл её Ани. Как звали его, я так и не узнал. Ни разу за всё время, что я видел их вместе, она не произнесла его имя.

Отель, куда нас привезли, находился в отдалении от населённых мест на берегу небольшой, уютной бухты, окружённой крутыми скалами. Как потом выяснилось, это было одно из лучших мест на острове. Деревянная, извилистая и широкая лестница плавно спускалась к песчаному пляжу.

У отеля вышли только я и Ани со спутником, а автобус укатил дальше, развозя отдыхающих по побережью. «Спец» уверенно направился в здание, было понятно, что он здесь не первый раз, а я молча поспешил за ними. Еще в автобусе я понял, что они не муж и жена и не удивился, когда, после любезных переговоров на местном языке, им предложили две смежные комнаты с видом на море. Мой ломаный английский плохо убедил администратора, что мне тоже хотелось бы любоваться морскими закатами из окна, и я получил комнату в соседнем здании за дорогой с видом на автобусную остановку.

На следующий день мои попутчики взяли машину, и сразу после завтрака уехали из отеля, а я занялся изучением окрестностей. В давние времена остров был римской провинцией. Об этом свидетельствовали многочисленные памятники. Удивило одно обстоятельство. Где-то, в другом месте найденную древность тщательно исследуют, проверяют, собирают по этому поводу совещания, ведут дискуссии, а здесь артефакты лежали прямо под ногами, и никому до них дела не было. Наверно, местные жители считали себя наследниками той ушедшей эпохи, и все эти полуразрушенные дворцы, скульптуры, амфитеатры были для них лишь частью их прошлой жизни.

К вечеру Ани со спутником вернулись. Женщина просто цвела от счастья. Даже непроницаемый «спец» как-то смягчился, подобрел лицом. Ани быстро скинула лёгкое платье, обнажив стройную, сильную фигуру, и сразу прыгнула в воду. Догадка моя подтвердилась, она действительно была спортсменкой, может быть только недавно закончившей свою карьеру. Ани резвилась, как ребенок, украдкой