Python для детей. Самоучитель по программированию [Джейсон Бриггс] (pdf) читать постранично, страница - 4

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Помимо простой структуры языка
и интерактивной оболочки, в Python есть инструменты, заметно ускоряющие обучение и позволяющие создавать несложные анимации для своих видеоигр. Один из таких инструментов — специально созданный для
обучения модуль turtle, который имитирует «черепашью графику» (в
1960-х годах она использовалась в языке Logo). Другой инструмент — модуль tkinter для работы с графической библиотекой Tk, позволяющей
создавать программы с продвинутой графикой и анимацией.

Как изучать программирование?
Как правило, если вы встречаетесь с чем-то впервые, лучше начинать
с основ, поэтому читайте книгу с самого начала, поборов искушение сразу перепрыгнуть в середину или конец. Никто не в силах сыграть симфонию, впервые взяв в руки инструмент. Начинающие пилоты не поднимаются в небо, не изучив приборы управления. Гимнасты не могут
(как правило) сделать сальто назад с первой попытки. Если вы перейдете
к последним главам раньше времени, вы не только плохо усвоите базовые
понятия, но и сами эти главы покажутся вам куда сложнее, чем они есть
на самом деле.
Читая книгу, запускайте каждый из примеров кода. В конце большинства глав есть упражнения, которые помогут укрепить знания. Если

8

что-то покажется вам непонятным или чересчур сложным, советую действовать так:
1. Разбейте задачу на составные части. Постарайтесь сперва понять,
что делает небольшой фрагмент кода (фокусируйтесь на кусочках программы, не пытайтесь с ходу разобраться, как она устроена целиком).
2. Если это не помогает, иногда проблему лучше всего отложить,
чтобы вернуться к ней на другой день. Этот способ хорош
для многих жизненных ситуаций, и особенно при изучении
программирования.

Для кого эта книга
Эта книга — для всех, кто интересуется программированием, будь это
ребенок или взрослый, которому программирование в новинку. Если вы
хотите не просто пользоваться чужими разработками, а создавать свое,
«Python для детей» — хороший способ приступить к делу.
Изучив основы программирования, вы узнаете, как создавать собственные игры. Вам предстоит разработать две игры, научившись определять столкновения, использовать события и применять разные способы анимации.
Большинство примеров в этой книге рассчитаны на программирование в среде IDLE, которая идет в комплекте с Python. IDLE поддерживает
подсветку синтаксиса, копирование и вставку текста, а также возможность сохранения и загрузки вашего кода. То есть IDLE одновременно
и интерактивная среда для экспериментов, и что-то вроде текстового
редактора. Хоть для запуска примеров достаточно стандартной консоли
и обычного редактора текстов, подсветка синтаксиса и дружественный
интерфейс IDLE облегчат вашу задачу, поэтому мы обязательно разберемся, как настроить и использовать эту среду.

Что вас ждет?
Вот краткое описание материала каждой из глав.
Глава 1 — введение в программирование и инструкции по установке
Python.
Глава 2 — знакомство с простыми вычислениями и с переменными.
Глава 3 — описание некоторых основных типов данных (таких как строки, списки, кортежи).
Глава 4 — знакомство с модулем turtle. От основ программирования
мы перейдем к перемещению черепашки (она похожа на стрелочку)
по экрану.
Глава 5 — описание логических условий и конструкции if.

Введение

9

Глава 6 — циклы for и while.
Глава 7 — введение в создание и использование функций.
Глава 8 — введение в классы и объекты. На этом этапе мы освоим достаточно базовых возможностей языка, чтобы использовать приемы программирования игр.
Глава 9 — обзор большинства встроенных функций Python.
Глава 10 — обзор нескольких модулей, которые идут в комплекте
с Python.
Глава 11 — снова о модуле turtle и рисовании более сложных фигур.
Глава 12 — модуль tkinter и создание продвинутой графики.
Главы 13 и 14 — пишем нашу первую игру, «Прыг-скок!», используя знания, полученные в предыдущих главах.
Главы от 15 до 18 — создаем вторую игру, «Человечек спешит к выходу».
При вводе кода из глав, посвященных играм, вы можете допустить ошибки. Если найти их самостоятельно не получится, скачайте код игры с сайта этой книги (python-for-kids.com/ или mann-ivanov-ferber.ru) и сравните
с ним вашу программу.
Послесловие — краткий обзор модуля PyGame и некоторых других популярных языков программирования.
Приложение — подробное описание ключевых слов Python.
Глоссарий — определения терминов из области программирования, которые встречаются в данной книге.

Повеселитесь!
Изучая эту книгу, помните, что программирование может быть очень увлекательным. Воспринимайте его не как работу, а как способ создания
веселых игр и программ, которыми можно поделиться с другими людьми. Изучение программирования отлично тренирует ум, и результаты
могут быть впечатляющими. Но главное — что бы вы ни делали, не забывайте веселиться!

ЧАС ТЬ I

Учимся
программировать

1
НЕ ВСЕ ЗМЕИ ПРЕСМЫК АЮТСЯ

Компьютерная программа — это набор