Ветхозаветный храм в Иерусалиме [Аким Алексеевич Олесницкий] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Библейско-богословская коллекция
Серия «БИБЛЕИСТИКА»
Золотой фонд русской библеистики

Аким Алексеевич
ОАЕСНИЦКИЙ

ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ХРАМ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Издано как
Православный палестинский сборник,
1889, выпуск 13 (том V, вып. 1)

© Сканирование и создание электронного варианта:
Кафедра библеистики Московской православной духовной
академии (www.bible-mda.m') и Региональный фонд поддержки православного образования и просвещения «Серафим» (www.seraphim.rul 2007.

Ш

Кафедра
библеистики МДА

Москва
2007

Фонд
«Серафим»

Томъ Y
ВЫПУСКЪ

ПЕРВЫЙ

ИЗД
ПРАВОСЛАВНАГО ПАЛЕСТИНСКАГО ОБЩЕСТВА

р.-]Г1етербургъ
Типография В. КиршОаума, вг д. М-ва Финансов!, на Дворд. площ.

1889

ii'fHSMtiiyi iPi
еъ
IBPK^UHHl'B

ИЗСЛ®ДОВАШЕ
Профессора KieBCKOii
духовной А к а д е м ш
*

А. А. Олесни1^каго

if^

mimm
ГЩЙРК

игнператФР!

й ы о о к о ж покроеителю д о й н о й

м^ки

к+1риоподлл11Нически посвдфдетй
лнторй.

Ваше Императорское

Величество,

Всемилостивтйшш
Когда, въ i886 году, А занимался
разыскатлми
храма,

Государь!

археологическими

въ 1ерусалимп> на мгьстгь ветхозавгьтнаго

рядомъ

съ мгьстомъ моихъ разысканш,

прямо

противъ фронта Соломонова храма, созидался новый храмъ
Августгьйшаю Лома Ваилего Императорскаю

Величества,

и л имгьлъ утгьшенге, взирая на него, переноситься мыслт
отъ развалинъ вешхозавптнаго мгра къ судьбамъ Новаго
Завп>та и новозавп>тнаго Избранника

Божгя—православ-

наго Русскаго парода и къ нынп>мнему положент Церкви
Божгей на землп>. Меня, въ моихъ тогдашнихъ

занятгяхъ,

вдохновляло сознате, что въ богохранимое царствованге
Вагиею Величества, когда вопросы Вп>ры и Церкви стали
живыми вопросами всего Русскаго народа, когда область
священнаго прогиедгиаго все болгье и болпе

привлекаетъ

къ себп) общее внимате, и мой трудъ по археологги древнтьйшаго храма истинному Богу, пока еще первый трудъ
по данному предмету въ Русской литературп,
безполезнымъ и излишнимъ.

не будетъ

Это же сознате и теперь, при выходп, въ свгътъ
моего труда о ветхозавптномъ храмгь, побуждаетъ меня
къ дерзновенгю испрашивать Высочайшее Вашего Итператорскаго Величества разрпшеше
священному

посвятить

его Вашему

Имени.

Вашего Императорскаго Величества
впрнопод данный
Акимъ

Олесницкт.

Профессоръ KieecKoU духовной

Академт.

ш
т

I!
въ

ispuenHHi'fi

imi

Неоднократно отъ законоучителей русскихъ гимназ1й и преподавателей библейской исторхи въ семинар1яхъ намъ приходилось слышать разные вопросы и
недоум^шя касательно ветхозав^тнаго храма. Одни изъ
нихъ просили прямо указать такой атласъ ветхозав'Ьтнаго храма, которымъ можно было бы пользоваться
при преподаваши священной ncTopin. Друг1е, HMibBuiie
у себя подъ руками н'Ьсколько иностранныхъ сочиненш
о храм^Ь съ несходными его изображен1ями, просили
разъяснетя такихъ несоглас1й и сов'Ьта въ выбор'Ь
между ними. Третьи, сокрушаясь о томъ, что на русскомъ язык-Ь н-Ьтъ спец1альна1^о сочинен1я о ветхозав-Ьтномъ храм-Ь, выражали ж е л а т е взяться за переводъ
на руссшй языкъ какого-либо „вполн-Ь пригоднаго сочинешя" и просили рекомендовать таковое. B e t вообще
упрекали русскихъ спец1алистовъ въ наук^ библейскихъ
древностей за то, что они не озаботились досел'Ь издать
изсл'Ьдован1е о ветхозав'Ьтномъ храм-Ь съ надлежащимъ
атласомъ, между т'Ьмъ какъ, по ихъ MHtoiro, существоB a n i e такого атласа могло бы удвоить интересъ къ изучетю священной истор1и въ глазахъ ихъ слушателей.
Не легко отвечать на подобные вопросы. Безспорно,
вопросъ о ветхозав'Ьтномъ храм-Ь им^етъ весьма важное
значен1е. Каждый разъ, какъ мы переносимся мысл1ю
въ область священнаго прошедшаго, такая или иная

XXYI

картина этого храйа неизб'Ьжно выростаетъ въ нашемъ
представлен1и. Ч'Ьмъ в-Ьрн'Ье эта картина, т'Ьмъ мы ближе
къ священной истор1и, а ч^мъ произвольн-Ье, т-Ьмъ мы
дальше отъ нея. Правда и то, что у насъ, на русскомъ
язык-Ь, н'Ьтъ спедтальнаго сочинен1я о ветхозав'Ьтномъ
храмик не только оригинальнаго, но и переводнаго,
между т-Ьмъ какъ въ западныхъ литературахъ такихъ
co'iHHeHift очень много. Но зд'Ьсь нужно поставить еще
такой вопросъ: им'Ьютъ ли на занад-Ь, гд-Ь существуетъ
много спец1альныхъ сочинешй о ветхозав'Ьтномъ храм-Ь,
правильное нредставлеше о немъ? На сколько мы знаемъ,
и тамъ преподаватели библейской истор1и испытываютъ
Ti же зaтpyднeнiя, о которыхъ говорятъ и наши законоучители, и при изложеши науки изб-Ьгають обращаться
къ атласамъ храма, потому что и тамъ, среди многихъ
сочинен1й, н'Ьтъ такого сочинен1я, которому можно было
бы вполнФ) довариться, а давать въ руки учащимся
атласъ съ гипотетическими рисунками тамъ не считаютъ
удобнымъ. Д'Ьло въ томъ, что всЬ такъ называем ыя
реставрац1и ветхозав^тнаго храма суть не археологичесше снимки, а