Древние и средневековые кочевники Центральной Азии [Сборник] (pdf) читать постранично, страница - 2

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Символика колеса в ритуальной практике
индоиранского населения (эпоха бронзы – ранний железный век)................................ 86
Степанова Н.Ф. Афанасьевская культура: особенности погребального обряда
памятников Горного Алтая и Среднего Енисея................................................................ 89
Сулейменов М.Г. Средневековый комплекс вооружения кочевников
Кузнецкой котловины (по материалам курганной группы Солнечный-1)...................... 93
Тишкин А.А. Находки монгольского времени на археологическом комплексе
Ближние Елбаны (по материалам раскопок Н.С. Гуляева).............................................. 97
Тишкин А.А., Горбунов В.В., Серегин Н.Н. Металлические зеркала
в коллекциях Музея археологии и этнографии Алтая АлтГУ.......................................... 100
Ткаченко И.Д. Снаряжение коня кочевников Южной Сибири
как историко-этнографический источник.......................................................................... 103
Цыбикдоржиев Д.В. Генезис культа знамени у монгольских народов......................... 106
Чигаева В.Ю. Птицы в искусстве эпохи бронзы народов Сибири
(основные сюжеты в духовной и материальной культуре, параллели).......................... 109
Шелепова Е.В. Некоторые аспекты изучения тюркских
ритуальных комплексов Алтая........................................................................................... 111
Шульга П.И. О назначении «поясных» бляшек
на Верхней Оби и в Горном Алтае..................................................................................... 116

ЛОШАДЬ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИХ КОЧЕВНИКОВ
Бачура О.П. Результаты определения возраста и сезона забоя лошадей
по регистрирующим структурам из памятников поздней древности Алтая.................. 120
Боброва А.И. Лошадь у средневекового населения Нарымского Приобья.................. 122
Бондарев А.Я. Особенности выпаса лошадей как фактор,
предопределяющий их наибольшую среди домашних животных
уязвимость от хищных зверей в Алтае-Саянской горной провинции............................ 125
Васютин А.С., Онищенко С.С. Жертвоприношения лошадей
в кургане №11 могильника Ваганово-I из Кузнецкой котловины
(верхнеобская культура)...................................................................................................... 128
Игнатьева О.П. Лошадь в структуре традиционной культуры
южных алтайцев................................................................................................................... 130
Кимеев В.М. Роль коневодства в жизнедеятельности
горно-таежных шорцев торгового пути «Улуг-Чол»........................................................ 133
Косинцев П.А., Самашев З.С. Лошади Алтая в скифо-сакское время......................... 137
Костылев А.В. Освоение лошади в древней Корее......................................................... 140
4

Кубарев В.Д. Конь и всадник: в эпосе, погребальной традиции
и в наскальном искусстве Алтая......................................................................................... 143
Руденко К.А. Конские захоронения и культ коня в среднем Поволжье
и Предуралье во второй половине I – первой половине II тыс. н.э.:
к постановке проблемы............................................................................................................146
Сарианиди В.И., Дубова Н.А. Роль эквид и других животных
в жизни земледельческого населения юга Туркменистана
(на примере памятника конца III тыс. до н.э. Гонур Депе).............................................. 149
Тадина Н.А. Лошадь как сакральный дар с «теплым дыханием»
в ритуальной практике алтайцев........................................................................................ 152

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ МЕТОДОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОЧЕВЫХ КУЛЬТУР
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Быков Н.И., Давыдов Е.А. Лихенометрические исследования
археологических памятников Юго-Восточного и Центрального Алтая........................ 157
Быков Н.И., Хрусталева И.А. Растительность курганов Алтая
и ее фитоиндикационное значение..................................................................................... 160
Гаврилова Е.А., Сингатулин Р.А. Палеофонографические подходы
при археозоологических исследованиях............................................................................163
Горбунов В.В., Тишкин А.А., Хаврин С.В. Изучение тюркских поясов
по результатам рентгенофлюоресцентного анализа......................................................... 165
Горбунова Т.Г., Тишкин А.А., Хаврин С.В. Золотое амальгамирование
в оформлении художественного металла сросткинской культуры................................. 168
Ковалев А.А., Эрдэнэбаатар Д., Зайцева Г.И., Бурова Н.Д. Радиоуглеродное
датирование курганов Монгольского Алтая, исследованных
Международной Центрально-азиатской археологической экспедицией,
и его значение для хронологического и типологического упорядочения
памятников бронзового века Центральной Азии....................................................................... 172
Лазаретов И.П. Радиоуглеродные даты эпохи поздней бронзы
Среднего Енисея и проблема метода................................................................................. 186
Петренко А.Г., Асылгараева Г.Ш. Материалы кухонных
и ритуальных остатков животных из археологических памятников
как источник для изучения древних и средневековых культур Евразии........................ 189
Сингатулин Р.А. О некоторых возможностях палеофонографических
технологий при изучении кочевых культур Центральной Азии......................................192
Соенов В.И., Трифанова С.В.