Арзамас театральный. Актеры, роли. [Вячеслав Михайлович Панкратов] (pdf) читать постранично, страница - 68

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Леонидом Викторовичем
Варпаховским – знаменитым мейрхольдовцем, высланным в
Магадан «за контрреволюционную деятельность». Это была
интересная во всех отношениях личность - арестовывался
четырежды, трижды сидел, известен как театральный режиссёр,
сценарист, кинорежиссёр, киновед, заслуженный деятель искусств
Грузинской CCP (1964), народный артист РСФСР (1966). Уткин
считал, что это знакомство очень помогло ему в становлении как
артиста.
Леониду Ивановичу за время его творческой деятельности
довелось работать во многих городах Союза. B том числе и в
Арзамасском театре.
166

Вхождение в профессию

У Дианы Согоновой и Андрея Чудакова всё ещё впереди. Они
только-только входят в профессию, а станут ли по-настоящему
актёрами будет зависеть, прежде всего, от них самих. Одного
желания при этом мало. Необходимо много и постоянно работать
над собой, прислушиваться к мнению режиссёра, старших коллег,
за плечами которых немалый стаж, изо дня в день, раз за разом
повторять одно и то же, шлифовать, переделывать, дорабатывать,
проявлять усидчивость – словом, учиться. И понять, что длинный и
тернистый путь к серьёзной карьере актера не всегда увенчен
розами.
У Дианы и Андрея уже есть роли. И не только в сказках, но и во
взрослых спектаклях. Так, Диана участвовала в водевиле «Сильное
чувство», в «Пиковой даме», в «Инспекторе пришёл». Андрей
отметился в читке-спектакле «Стёпка», в «Пиковой даме», в
«Сильном чувстве», а в спектакле «Не покидай меня» сыграл
капитана Михасёва. Это первая его большая роль, в премьерном
спектакле в целом сыграна неплохо, хотя и не без шероховатостей.
Но первый блин всё-таки не комом, и это надо прямо признать.

167

P.S. (Постскриптум)
Для полноты очерков и характеристик, кроме личных
впечатлений
и
воспоминаний,
автором
использованы
обнародованные в своё время печатные материалы. Если читателю,
любящему и ценящему театр, эта книга, как и предыдущая
«Арзамас театральный. Из истории театра драмы», поможет хоть
несколько освежить забытые переживания и ненадолго перенестись
в мир угасших и потускневших от времени настроений, автор будет
считать
себя
совершенно
удовлетворенным
и
вполне
вознаграждённым за свой труд.
Меня могут упрекнуть: мол., почему обошёл стороной
закулисную жизнь актёров?
Я же исходил из того, что театр - место почти священное для
любителей искусства. Храм, где можно приобщиться к
прекрасному, забыть о проблемах и задуматься о бренности бытия.
Зрителям актёры и режиссеры кажутся людьми возвышенными.
тонко чувствующими, ранимыми. И так трудно себе представить,
что за кулисами храма искусства царят совсем нешуточные страсти.
в результате которых безвременно уходят одни, рушатся
дружеские, семейные и творческие связи. Ведь театр без интриг,
что подводная лодка без моря. Но я специально оставил за
скобками всё, что делается за кулисами, что скрыто от глаз зрителя
- всё это‚ думаю, ни к чему, потому что там скрывается много
интимного, а, согласитесь, не всякого мы допускаем к своим
личным тайнам. Театр любит глянец, а сор выносить из избы последнее дело.

168

Н.В. Скальский
в роли Гриши Скобло
(фильм «Федька»)

К.Н. Волосатов начинал в
1939 году в Павловском театре.
В 1943 году влился в состав
Арзамасского драмтеатра.

Сергей Георгиевич Лохвицкий (Лохницкий) начинал актёром в
1939 году в Павловском театре Горьковской области. В
последующие годы служил актёром Томского драматического
театра,
Борисоглебского
театра
драмы,
Арзамасского
драматического театра.

Лидия Александровна Чугурян запомнилась арзамасцам по
спектаклю «Трактирщица» («Хозяйка гостиницы») по пьесе К.
Гольдони. Пресса отмечала её отличное исполнение роли
очаровательной, бойкой, черноглазой красавицы Мирандолины, в
руках которой находятся все любовные нити и интрига сюжета.

Алевтина Афанасьевна Чеботаева входила в костяк нашего
театра в 1970-е годы. Прежде она служила в Борисоглебском
театре, так что в Арзамас приехала, уже имея за плечами
большой артистический багаж. Её работы всегда отличались
эмоциональностью, завершённостью и выразительностью, как это
было в постановке «Полынь», где её партнёром был А. Волков.

Заслуженный артист Белорусской ССР
Владимир Иванович Славков в спектакле
«Алёна Арзамасская» исполнил роль князя
Щербатова.
Он
представил
своего
персонажа
внешне
спокойным,
самоуверенным, олицетворяющим сильную
власть. До приезда в Арзамас он служил в
Кизеловском, Рубцовском, Харьковском
русском,
Гомельском
областном
драмтеатрах. Он был актёром героикодраматического плана. Его творчеству
были присущи яркий внешний рисунок роли,
социальная
острота,
романтическая
приподнятость.

Сцены из спектакля «Алёна Арзамасская».
Арт.: А. Орлов (Пётр Колос), Н. Белодворцева (Алёна);
В. Колчин