Жить Значит Умирать [Джоэл Макайвер] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

TO LIVE IS TO DIE

«Жить Значит Умирать:

Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики»

(Внимание! В переводе присутствует нецензурная лексика)

Биография покойного бас-гитариста Металлика, прослеживающая периоды

его взросления, влияние на развитие группы и композиторские способности,

а также трагическую смерть в автокатастрофе при пробуждении.

Автор: Джоэл МакАйвер (E-mail: joelsnewaddress@gmail.com)

Переводчик: Дмитрий Семёнов (E-mail: atheistd@gmail.com)

© 2013

1

TO LIVE IS TO DIE

2

TO LIVE IS TO DIE

Эта книга посвящается Клиффу Бёртону, без которого бы…

Дженьюин Джобоун Мэтал Джэкет

Первое издание 2009 г.

Опубликовано в Великобритании и США в “Джобоун Пресс”

2a Юнион Корт

20-22 Юнион Роуд

Лондон SW4 6JP,

Англия

www.jawbonepress.com

ISBN: 978-1-906002-24-4

Вольюм копирайт © 2009 Аутлайн Пресс Лимитед

Копирование текста © Джоэл МакАйвер. Все права защищены

Ни одна часть из данной книги не может быть опубликована в любой форме

без надлежащего разрешения, исключение составляют рецензенты,

желающие использовать некоторые отрывки в качестве цитат при

написании рецензий.

Для получения более подробной информации обращайтесь к издателю.

Издатель: Тони Бэйкон

Дизайнер: Пол Купер Дизайн

Производство и печать Риджент Паблишин Сёрвисиз Лимитед, Китай

09 10 11 12 13 6 5 4 3 2

3

TO LIVE IS TO DIE

5

TO LIVE IS TO DIE

Вступительное слово от Кирка Хэмметта

Клифф Бёртон был очень открытым и

очень коммуникабельным человеком, и он был

очень заинтересован в том, что касалось

посещения концертов и прослушивания музыки

различных групп, и делал то, что, чёрт возьми,

хотел делать.

Что у нас было общего? Ну, когда в начале

‘83-го я присоединился к Металлика, и вылетел из

Сан-Франциско, чтобы состыковаться с

ребятами в «Мьюзик Билдинг» в Нью-Йорке, по

правде говоря, я практически не знал никого из

них. Я не знал Джеймса и Ларса, не считая один

непродолжительный разговор с ними за пару

недель до описываемых событий. Клиффа я не знал

вообще, но затем, когда мы зависали вместе, я

заметил, что у него есть книга Лавкрафта и «Драконы и подземелья»1. Тогда я сказал,

что тоже встреваю по Лавкрафту, так и оказалось, что у нас есть общий интерес к

готическим ужастикам.

Его затягивали ужастики с зомби, а мне вообще нравились любые ужастики,

так что мы с ним в этом сразу же нашли общий язык. Любимым фильмом Клиффа

“всех времён” был «Рассвет Мертвецов», он постоянно мне рассказывал, как смотрит

его на досуге: выключает звук и смотрит, просто для того, чтобы насладиться

самим зрелищем зомби!

Металлика была довольно демократична, однако как только у Клиффа

появлялась великолепная идея, он сразу же приносил её на всеобщее обозрение группы,

говоря, “эй, чувак, может, сделаем вот так, чтобы я мог включить этот кусочек

сюда, и немного расширить песню?”. Он был человеком, у которого всегда было полно

идей, он постоянно предлагал аранжировки. У него был особенный взгляд на музыку,

особенно когда дело касалось импровизаций.

1 Фантастическая ролевая игра в вымышленном мире, основанная на свободной интерпретации средневекового мифа.

6

TO LIVE IS TO DIE

Он много играл на соло-гитаре. Помню, мы делили вместе комнату, и часто,

когда я играл на своей гитаре, он распаковывал свой «Лес Пол» и подключал её к своему

маленькому усилителю. Он включал какую-нибудь музыку и играл соло под нее. Часто

меня это сводило с ума, потому что я пытался уснуть, а он мне на это говорил: “эй,

чувак, не поможешь снять эту гитарную мелодию из «Lynyrd