Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Передо мной расстилалось зеленое море травы. Огромное поле, покрытое живой зеленью, море которое колыхалось от ласковых прикосновений ветра. Оно было живым, я чувствовал это, оно дышало и двигалось, это поле.
Я хотел войти в его живые воды, раскинув руки, чтобы почувствовать касание зеленых шершавых стеблей, ощутить их жизненную силу, которая была спрятана в сочной листве.
Воздух был горячим от солнечных лучей и сладким от запаха трав. Летнее солнце, присевшее над горизонтом, щедро дарило свое тепло зеленому морю, а оно тянуло к ней свои тоненькие зеленый ручки.
Жажда жизни обняла меня, нашептывая на ухо ласковые слова. Мне захотелось жить, жить по-настоящему, в полную силу. Дышать всей грудью этим сладковатым воздухом, бежать по мягкой траве, кричать во все горло…
И тогда я вошел в это море.
Раскинув руки, я загребал ладонями стебли травы, что доставали мне до плеч. Колючие и не очень, гладкие и шершавые, с цветами и без цветов — все они были рядом со мной. Я не помнил их названий, — для меня это была просто трава, которую обычно называют сорной. Но для меня она была самой большой драгоценностью, — она говорила мне о том, что я дома.
Утопая в зеленом море, вдыхая сладость воздуха, я шел домой. Блуждая в зарослях травы, я знал, что мне осталось совсем немного — шаг, другой, и я буду дома.
Мой дом… как давно я не был там. Нет, не в моем любимом деревянном коттедже, что расположен на самом краю соснового бора, нет. То есть да, и это тоже, но дом — это не здание. Дом — это то, что ты любишь больше всего на свете, это то — что ты считаешь своим, и то, — что считает своим тебя. Это люди, окружение, это любимые места, это темы для разговоров, запахи и звуки. Это скамейка под каштаном, это соседская собака, лениво растянувшаяся в пыли, это разговоры с соседями о погоде. Это толстый сук дерева на котором ты сидел еще ребенком, прижимаясь к нагретой летним солнцем коре, это последний луч заходящего солнца, пробивающийся сквозь листву клена…
Все это дом. И море травы под жарким летним солнцем — тоже дом.
Я касался ладонями метелок спелых трав, и они приятно щекотали мне кожу. Я вдыхал горячий воздух, и он обжигал мне горло. Я хотел идти, но не мог сдвинуться с места. Что-то отталкивало меня от дома. Что-то стремилось вырвать меня из объятий зеленого моря и вернуть назад. Куда? Туда где страшно… и больно.
Меня позвали. Откуда-то сзади раздался голос, и я стал оборачиваться, все вокруг подернулось багровым туманом.
* * *
— Сережа, очнись! Очнись! Открывай глаза! Это приказ!
Тяжелая рука лежала у меня на плече. Ее пальцы впивались в мою кожу, словно когти странного зверя. Я с трудом разлепил глаза и невольно застонал, когда тусклый свет больно ударил по глазам, привыкшим к темноте. Голос, неужели это мой голос? Я совсем не узнал его…
— Сергей… — прошептали рядом.
Я окончательно пришел в себя и со стоном приподнял голову. В глазах тут же потемнело, разноцветные круги, в основном синие и зеленые, расплылись в темноте передо мной.
— Ну, наконец-то.
Я сел, опираясь руками о железный рубчатый пол. Над головой светилась одинокая лампа аварийного освещения. Ее света едва хватало, чтобы осветить рубку посадочного модуля. Метра два в длину, метра два в ширину, стены из железных шкафов, впереди блок управления — пульт и один монитор. Вот и все. Этот посадочный блок был рассчитан на то, чтобы доставлять на планеты грузы.
— Сергей. — Вновь раздался шепот.
Я повернул голову, темная пелена уже уходила из глаз. Кирилл. Кирилл Александрович Осипов, палубный офицер в звании капитан-лейтенанта, вот кто сидел рядом со мной. Его строгое лицо с широкими азиатскими скулами было покрыто капельками пота. Воротник черной формы космофлота был расстегнут и его кадык жадно ходил вверх и вниз. Виски уже тронутые серебром казались грязными и сальными. Он был старше меня лет на двадцать и я ему казался еще мальчиком, которого надо утешать. И лгать этому мальчику тоже надо было, ибо ложь во спасение не есть ложь.
— Я тут, — отозвался я, чувствуя слабость во всем теле.
Его рука нашла в полутьме мою ладонь и ободряюще сжала ее.
— Выберемся, мы обязательно выберемся, — прошептал он, — этот модуль рассчитан именно на то, чтобы садиться на планеты. Я ввел программу посадки, рассчитанную на самые слабые перегрузки. Так перевозят драгоценные и хрупкие приборы. Еще пара витков и мы начнем снижаться.
— Хрупкие приборы — протянул я — человек это самый хрупкий прибор.
— Все будет хорошо, мы сядем на эту планету, как перышко садится на рукав кителя…
Он замолчал, и я не стал отвечать ему. Он был прав, — посадочный модуль может сесть на любую планету и даже сохранить в целости груз, что находиться в нем. Но вот беда, грузам не нужен кислород. В модуле не было запаса воздуха, а тот, что находился в нем изначально, уже кончался.
Осипов рассчитал программу снижения так, чтобы нам хватило кислорода на время посадки, и в тоже время, чтобы модуль не падал на планету подобно камню. Это был баланс между временем необходимым на нормальную посадку и временем, на которое хватит кислорода. Я надеялся, что он не ошибся. Впрочем, не отсутствие кислорода было главной нашей проблемой, как ни парадоксально это звучит для космонавта. Дело было в том, что мы собирались сесть на планету, о которой ничего не знали.
* * *
Когда это случилось, я спокойно сидел у себя в каюте, за рабочим столом и сортировал на компьютере снимки обнаруженной планеты. Как младший лаборант я обязан был сделать коллаж снимков, поместить рядом комментарии нашего штатного планетолога, потом сформировать отчет, сведя воедино два доклада атмосферников, и отнести все это заместителю заведующего лабораторией.
Признаться, мне было очень интересно, но меня немного угнетало то, что я занимаюсь перекладыванием бумажек с места на место. Впрочем, в присутствии остальных ребят из отдела, каждый из который был по меньшей мере кандидатом в доктора наук, мне порой становилось стыдно. Я думал о том, как же меня все-таки взяли в эту экспедицию. Шеф не признавался мне, или и впрямь не знал. Я думаю, что меня просто приписали к кораблю вместе с другими работниками института. Просто кто-то сказал — вот эту лабораторию всю на корабль. И все. Никто не смотрел на чины и звания, подмахнули бумагу, и лаборатория в полном составе стала грузиться на Бесстрашный — огромный исследовательский корабль, что уходил к Тау Кита.
Зафиксировав очередной снимок и немного затемнив его, я подумал, что в общем-то и перекладыванием бумажек кто-то должен заниматься, а докторам и академикам, видимо заниматься этим не с руки.
Очередной снимок заставил меня задуматься. Я за всю жизнь видел только две планеты, кроме земли. Но, в конце концов, в голове у меня осталось кое-что после окончания Академии.
Планета была странного красноватого оттенка. Но на ней совершенно точно была атмосфера и вода. Это было хорошо видно на снимке — завихрения облаков и темные пятна, очень напоминающие земные озера и моря. А то что красноватый оттенок, так это наверное, красная почва или, быть может, даже растительность.
Я хмыкнул и сдвинул снимок левее, освобождая место для комментария. В этот момент все и случилось. Корабль содрогнулся от носа до кормы. Меня подкинуло на кресле и я ощутил как завибрировали переборки. Странно, но первое что пришло мне в голову — землетрясение. Я совсем забыл, что находился на космическом корабле.
Под потолком ожил динамик.
— Внимание! — Сказал, чей то строгий голос. — Срочная эвакуация персонала. Срочная…
А дальше начался ад. Корабль затрясло, гравитация то пропадала, то появлялась. Меня бросало из угла в угол. Это продолжалось не долго — секунд пять, но мне они показались годами. Едва все успокоилось, я бросился к двери и вывалился в коридор. Там было темно, лампы не горели. Не зная что делать, я бросился направо к лаборатории, но тут снова мигнул свет, меня подбросило, и где-то вдалеке раздался странные рев. Потянуло холодом. Каким-то странным, совершено сухим холодом как от сухого льда в жаркий день. Злым.
Я непонимающе оглядывался по сторонам, решая что же делать, когда меня подхватила под локоть сильная рука.
— Бегом! — заорал мне в ухо человек с крупными чертами лица. На нем была форма капитан лейтенанта — Вниз, к шлюпкам!
— Какие шлюпки — успел спросить я, но в этот момент он просто сдернул меня с места и поволок за собой. Мы нырнули в какой-то узкий вертикальный туннель и провалились в темноту. Корабль трясло все сильнее. Теперь освещение пропало совсем, и я как слепой котенок просто болтался на руках у капитан-лейтенанта. Внезапно он остановился и швырнул меня в какой-то люк. Я больно ударился локтем и покатился кувырком по железному полу.
Последнее что я увидел это хмурое лицо капитан-лейтенанта, который закрывал люк. Его профиль почему-то был подсвечен настоящим, живым светом огня. Мой спаситель захлопнул люк, а потом нас тряхнуло по-настоящему.
Все полетело кувырком, нас рвануло назад, — было такое впечатление, что нами выстрелили из пушки. Я заорал от страха и боли, кувыркаясь среди ящиков. В это время все перевернулось с ног на голову, выключилась гравитация. Я налетел на стенку, ударился головой и потерял сознание.
Когда я пришел в себя, гравитация снова была в норме. Под потолком горела аварийная лампочка, и в ее свете я разобрал, наконец, где мы народимся. Это был посадочный модуль. Совсем недавно — одну планету назад я загружал в такой модуль автоматические зонды.
Аварийная лампочка давала немного света, но разглядел фигуру капитан лейтенанта согнувшегося над пультом управления. В этот пульт обычно вводили уже готовые программы, рассчитанные штурманами и навигаторами корабля. Программы были написаны с учетом параметров планеты, на которую предстояло спускать грузы. Но при желании можно было внести корректировки в программы и вручную. Видимо этим и занимался капитан-лейтенант.
— Эй, — позвал я его.
Он резко обернулся и подошел ко мне, громыхая ботинками по железному полу модуля.
— Очнулся. — Он присел рядом, — ну давай знакомиться. Я — Осипов Кирилл Александрович. Капитан лейтенант старший палубный офицер десятой секции.
Мне в его голосе послышалась какая то горечь. Словно он собирался добавить «был» и не добавил…
— Младший лаборант десятой лаборатории Планетарного наблюдения автоматически пробормотал я, — Сергей Чернов.
Капитан-лейтенант не ответил. Он просто смотрел на меня, внимательно и печально, словно ощупывал взглядом. Казалось, что он старается запомнить меня, запомнить надолго. Его глаза блестели влагой в свете аварийно лампы, и мне вдруг стало страшно — безумно страшно. Я почувствовал всей своей шкурой что на этот раз я попал. Попал в такую переделку, из которой нельзя выбраться. Нельзя из нее рвануть на всех порах, оставляя клочья шкуры на прощанье, жертвуя парой капелек крови и кусочком нервов. Сейчас так не выйдет.
— Где мы? — Спросил я, — что с кораблем?
Капитан-лейтенант вздрогнул и посмотрел на меня с удивлением, словно только что обнаружил рядом с собой живого человека.
— Нет больше корабля… Сережа. Нет.
— Куда мы летим, где мы?
Осипов отвернулся от меня и уставился в стену, словно не хотел отвечать.
— Ну! — Поторопил я его.
— Вниз мы летим, вниз.
Я почувствовал, как волосы на моей голове зашевелись.
— Куда вниз?
— На планету. На планету с условным индексом ТК-3.
— Но это же посадочный модуль — сказал я — он только для грузов!
— В этом то и дело Сережа, в этом то и дело…
Он поднялся и подошел к пульту, нагнулся над клавиатурой и принялся ловко перебирать пальцами по разноцветным кнопкам.
— А программа? Откуда она? — Я тоже начал подниматься, но почувствовал резкую боль в левом колене и благоразумно остался на полу.
— Программа была уже введена, за час до катастрофы, она предназначалась для доставки автоматических зондов на планету, — отозвался Осипов, — я только немного ее отредактирую. Потом запущу снова, мы сядем на эту планету, и все будет в порядке. Только бы там была атмосфера…
— Есть хрипло сказал я — видно же на снимках…
Осипов резко обернулся ко мне:
— Откуда ты знаешь?
— Я делал доклад для зам завлаба…
— Ах да — спохватился капитан-лейтенант — лаборатория Планетарного наблюдения.
— Вроде бы там и вода есть и растительность…
Кирилл Александрович сжал свои огромные ладони в кулаки, потом распрямил пальцы и снова склонился над клавиатурой.
— Неплохой шанс — прокомментировал он — отличный.
— Душновато тут — заметил я рассеивая ворот комбинезона.
— Кислорода мало — с сожалением заметил Осипов, — нету кислорода то.
Я сообразил, что тут и не должно быть запасов кислорода, ведь это всего посадочный модуль для перевозки грузов.
Внезапно у меня затряслись руки, я отчетливо понял, что это не игра и не кино. Мгновенная гибель корабля полного людей, том числе моих знакомы и друзей — я вдруг остро ощутил это. Мне снова стало страшно. Так как никогда не было. Я закричал от отчаянья и уткнулся лбом в стену.
Осипов что-то крикнул мне, но я его не слышал, что именно. Я кричал и жадно глотал воздух, стараясь надышаться впрок, с запасом. В этот то момент тяжелая рука капитан-лейтенанта легла мне на шею и легонько сжала ее. В глазах у меня потемнело и дыхание перехватило. Я подумал, что уже умираю и жалобно всхлипнул, но тут же услышал голос Осипова:
— Поспи сынок…
Я понял, что он просто усыпляет меня своим касанием, чтобы прекратить истерику и мне стало стыдно. А потом я друг попал домой. К огромному полю зеленой травы…
* * *
Поднявшись с пола я подошел к Осипову. Он сидел на корточках около монитора и внимательно вглядывался в экран монитора на котором шустрили разноцветные цифры.
— Что там? — спросил я присаживаясь рядом.
— Пока нормально — отозвался капитан-лейтенант — с гравитаторами все хорошо, перегрузок можно не бояться. Топлива полные баки. Все хорошо вот только кислорода нет.
Действительно, дышать становилось все труднее. Где-то в подсознании родилось желание лечь на пол и жадно дышать, высунув язык. Но я отогнал эту мыслишку прочь. Надо дышать меньше. И желательно реже.
— Сергей — сказал Кирилл Александрович, не отрывая взгляда от монитора, — послушай, сколько тебе лет.
— Двадцать пять.
— Ага. — сказал капитан-лейтенант — после аспирантуры в лабораторию?
— Да, взяли лаборантом.
Осипов оторвал свой взгляд от монитора и посмотрел на мои руки. Мне тотчас захотелось спрятать их за спину, как школьнику.
— Ждет тебя кто-то… — Осипов сглотнул — на Земле?
— Да нет вроде — растеряно отозвался я — родители только…
Тут я сообразил, зачем он смотрел на мои руки, — искал взглядом обручальное кольцо. Нет, капитан лейтенант, нету. Не женат, не встретилась та единственная, что…. Ну, дальше сплошная лирика и душевные порывы. Никто меня не ждал.
— Понятно — сказал Осипов, — а у меня вот… Жена. Двое таких парней как ты. Ну, разве помладше чуть.
Он помрачнел и снова перевел взгляд на экран. В кабине становилось жарко. Я прислонился спиной к железной стене и вытянул ноги так, чтобы не задеть капитан-лейтенанта. Тот не отрывал взгляда от бешеной пляски цифр и даже не шевелился. Я тоже стал смотреть на монитор, но цветные хороводы нагоняли на меня сон, словно гипнотизировали. Сквозь темноту проступило зеленое поле. Я почувствовал на своем лице жаркое дуновение летнего ветра, еще чуть-чуть и я снова нырну в зеленое море травы…
— Вот что Сергей — сказал Осипов и я вздрогнул, просыпаясь. — Если ты выберешься, а я нет, ну знаешь…
Он замялся и замолчал.
— Даже не знаю, как сказать. Фу ты черт! Никогда не попадал в такие переделки.
Я помотал головой, чтобы отогнать сон и постарался прислушаться к тому, что говорил капитан лейтенант.
— Ну, знаешь, — снова начал он и полез во внутренний карман кителя. — Вот.
Он достал простую записную книжку и карандаш. Обычный простой карандаш, которого я не видел уже лет десять.
Капитан-лейтенант стал что-то быстро черкать в книжечке, потом аккуратно выдрал листочек и протянул его мне.
— Понимаешь, — сказал он смущенно, — традиция такая есть. Когда авария в космосе, и люде не знают, кто выберется, а кто нет, они обмениваются адресами, чтобы оставшиеся могли навестить родных. Рассказать им как все было.
Я внимательно смотрел на Кирилла Александровича. Вид у него был смущенный. Такой, словно его, взрослого мужчину, застигли за чем-то ребяческим, бесполезным и глупым.
— Традиция такая — снова повторил он, — знаешь, я никогда не попадал в такие ситуации… Когда надо обмениваться адресами.
Я молча взял листок и спрятал в нагрудный карман лабораторного халата. Осипов криво улыбнулся мне, — словно усмехнулся. Я потянулся вперед и взял у него из руки книжечку, а потом и карандаш. Кирилл Александрович выпрямился, и взгляд его стал серьезным. В его глазах появилась уверенность в том, что все идет как надо.
Размашисто начеркав на первом попавшимся чистом листе свой адрес, я отдал записную книжку обратно. Осипов бережно спрятал ее во внутренний карман кителя. Карандаш я автоматически сунул в свой карман, а он позабыл его спросить.
Капитан-лейтенант улыбнулся мне снова, на этот раз ободряюще, и повернулся к монитору. Похоже, это слежение за мерцающим экраном вселяло в него некую уверенность. Или надежду.
Я откинулся назад, оперся спиной о железную стену и закрыл глаза. Зря все это, с адресами то. Если уж придется…. Так наверно вместе. Либо выберемся, либо нет. Хотя какое тут. Если и прилетят за нами, то не меньше чем через пару лет. Но пусть. Вроде так даже какое-то странное спокойствие появилось. Вроде как есть какая-то надежда на товарища. Вот только какая, в чем?
Дышать становилось все труднее, внутри корабля почти не осталось кислорода. Волной накатывала паника. Хотелось вскочить и бежать прочь, куда глаза глядят, подальше от этого места. Но я сдержался. Крепче вжался в стену и стал дышать как можно реже, считая вдохи и выдохи. При этом, чтобы отвлечься я представлял себе, как из моего выдоха рождается огромный мыльный пузырь, зеленовато-желтый. Он чуть поднимается вверх и уноситься прочь, в темноту. На десятом пузыре, из темноты вынырнуло зеленое поле. Оно рванулось мне в лицо, и я обнаружил что лежу в траве, в волосах у меня запутался репей а на правом запястье сидит огромная бабочка капустница, лениво взмахивая крыльями. Приподняв голову, я осмотрелся. До дома было недалеко, я почти пришел. Поднимаясь на ноги, я почувствовал, как меня зовет дом. Мой дом смесь звуков, запахов, цветов. Ряд картин бегущих в никуда. Мой милый дом, я скоро вернусь.
* * *
На этот раз я очнулся оттого, что стало нечем дышать. В моем сне мне не хватило одного шага до конца поля, до его края, за которым начинался дом. И вдруг стало нечем дышать, горло пронзила острая боль. Я судорожно вцепился обеими руками себе в горло и очнулся.
В кабине было совсем темно. Пол под ногами ходил ходуном, где-то в железных шкафах брякали незакрепленные предметы. Весь свет теперь исходил только от монитора. По нему по-прежнему с сумасшедшей скоростью бежали ряды букв и чисел. Осипов сидел рядом с монитором, положив руки на клавиатуру, и всматривался в экран. Рот у него был широко открыт, как у рыбы, которую ловкий рыбак вытянул с большой глубины. Капитан-лейтенант снял китель и теперь сидел в расстегнутой рубашке.
Я подполз к нему, потому что не было сил встать, и тронул за лодыжку. Он медленно оглянулся, его рот сложился в бледное подобие улыбки.
— Скоро — едва слышно прохрипел он. — Садимся. Уже.
Я перевернулся на спину и тоже широко открыл рот. Так было легче дышать, хотя легкие уже бессмысленно перекачивали углекислый газ, пытаясь выдрать из него оставшиеся крупинки кислорода.
— Садимся. — Снова прохрипел Осипов, но я даже не глянул на него.
Руки на клавиатуре — это все была картинка. Ничего уже не мог сделать капитан-лейтенант, он мог только следить за скачущими значками. Чтобы внести изменения в программу, надо было остановить модуль, остановить программу. Внести изменения и снова ее запустить. В процессе буквального падения на планету, это было невозможно.
— Держись — слово пришло откуда-то сверху, и я весь сжался в ожидании удара.
И он не заставил себя долго ждать.
Мир просто выключился, как картинка видеофона. И этот черный экран подпрыгнул, раз, другой…. И замер на месте.
— Сели — прошептал Кирилл Александрович — сели!
В этот момент зажегся свет. Полный, не аварийный. Это включилась программа предусматривающая разгрузку модуля.
Боль резанула глаза, привыкшие к темноте, и тут же отступила. Дышать! Нет ничего лучше чем дышать! Боль — ерунда! Но главный инстинкт гнал куда-то вперед, вперед, прочь отсюда.
— Двери — прошептал я в свою очередь — как?
В ответ Осипов лишь захрустел клавишами. Видимо, программа все-таки позволяла открыть двери изнутри.
— Ну, — сказал Осипов между двумя жадными вдохами, — молись если есть кому. Выходим.
Я даже приподнялся на локте, чтобы это видеть. Сейчас. Сейчас. В затуманенном мозгу жилкой бился сигнал. Опасность. Если открыть двери смерть. Если не открыть — верная смерть. Запечатанные в железной банке, человеческие консервы…
— Открывай, — закричал я, — открывай!
В дальнем торце модуля дрогнула круглая дверь. Совалась с места и скользнула в перегородку.
Нам в лицо ударил свет. Настоящий, горячий солнечный свет. Он растекался по моему лицу словно вода… Я слепо потянулся вперед и тут в посадочный модуль ворвался воздух. Настоящий, горячий воздух. Я вскочил на ноги и рванулся вперед, к двери. За спиной что-то кричал капитан-лейтенант, что-то предупредительно-истеричное, но я не слушал его. Ведь это был горячий настоящий воздух моего дома, напоенный запахом сотни трав.
Я шагнул из дверцы наружу и замер — передо мной расстилалось поле травы. Но — красное поле, не зеленое. Но оно нестерпимо напоминало дом. Солнце нависло над полем огненным шаром. Воздух был горяч и сладок…
Где-то сзади зашелся в кашле Осипов, я еще слышал его. Я вдохнул полной грудью горячий ветер красного поля и замер. Дышать было нельзя. Невозможно! И тогда я перестал дышать.
Красное море травы расстилалось впереди. Ласковые лучи солнца гладили мою кожу. Ветер игрался волосами. Я был дома. Ну, почти дома, мне оставалось только сделать шаг…
Ведь что такое дом? Это не здание, это не место. Это нельзя оградить забором или решеткой. Дом — это то, что ты любишь больше всего на свете, это то что ты считаешь своим, и главное то — что считает своим тебя. Дом, это то, что любишь ты. И то, что любит тебя. Всего то… Я любил это место это поле травы это тепло. Я потянулся к этому солнцу со всей своей любовью, я потянулся ко всему этому красному миру! Я звал его домом! Я его любил! И он ответил мне.
Воздух хлынул в мои легкие, и я с наслаждением вдохнул запахи красной травы. Я впитывал воздух всем телом. Я пришел домой. Мой дом теперь здесь. Я люблю его, и он любит меня!
За спиной, что-то еще хрипел капитан-лейтенант. Он не смог полюбить этот мир, не смог открыться ему и назвать своим домом. И мир не смог полюбить его в ответ. Хотя очень старался.
Я услышал как трещит моя одежда распадаясь под давлением нового тела. Я не мог больше умещаться в этом маленьком мешочке из ткани. Мои мощные хитиновые руки и ноги прорывали ткань, сбрасывали ее с себя словно остатки кокона. Я напрягся — рывок! Огромный скачок унес меня в дебри красной травы. На секунду я замер, обернулся…
Большая банка спускаемого модуля замерла посреди красного поля. У входа в банку лежали обрывки одежды. И еще — человек. Он почти выполз их модуля, лишь его рука осталась внутри, исчезала в железном чреве банки. Его лицо показалось мне странно знакомым, словно мы уже встречались где-то мельком. Я смотрел на этого человека и тот тысячами отражался в моих фасеточных глазах. Но он не шевелился и, пожав плечами я сделал новый прыжок в то место где трава была погуще и так сладко пахла. Я вернулся домой.
04.08.2001
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
3 часов 28 минут назад
5 часов 47 минут назад
7 часов 36 минут назад
13 часов 22 минут назад
13 часов 28 минут назад
13 часов 31 минут назад