Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Иннокентий Анненский
Другие редакции и варианты
Варианты приводятся согласно порядку стихов в основном тексте произведения. Под нумерацией строк (или строф) указывается источник варианта. Если он не указан, это означает, что источник тот же, что и для предыдущего варианта.
Приводятся другие (полные) редакции отдельных стихотворений, а также наиболее существенные разночтения. Варианты даются по возможности как нечто связное, отрывками не менее 3-4 стихов и только в редких наиболее характерных случаях приводятся два стиха. Список условных сокращений см. на с. 564.
Двойник
19-20 А что если кто нас разлучит? автограф Сумею ли жить я один? ЦГАЛИ
Май
загл. СТЕКЛО
1-4 Полнеба мягко расцвело,
Но майский день уж тихо тает,
И только пыльное стекло
Пожаром полное пылает.
9-10 Ты разлучить не можешь глаз
С дрожащей этой позолотой,
Август
2
без загл.
1-12 О, не зови меня, не мучь!
Недоуменно, утомленно
Звезды аллей дрожащий луч
Из мрака вырвал ветку клена.
Но жуток ей зеленый чад
И страшно быть разоблаченной
И слезы осени дрожат
В ее тоске раззолоченной.
Обрывки дум, обрывки туч
И вы, из сумрака разлуки
Ко мне протянутые руки.
О, не зови меня, не мучь!
Сентябрь
загл. ОСЕНЬ
5-8 Отсутствуют
9-12 И что ни миг, больней растущие утраты,
И черные пруды как впадины могил,
И шорох вялого листа, и ароматы
Над тем, кто лотоса забвения вкусил.
загл. НЕКОНЧЕННЫЙ СОНЕТ
5-8 И понятая ложь последнего свиданья, черновой автограф И желтый шелк аллей с дорожками следов, ЦГАЛИ И застывание свинцовое прудов,
Готовых запаять отважное страданье...
Трактир жизни
7-12 Перепившиеся гости, черновой автограф Скуки желтый перегар. ЦГАЛИ Ночь давно снега одела,
И тоски не заглушишь,
Хоть над ухом то и дело:
"Алкоголь или гашиш?"
13-14 А в сенях - седая Парка.
Флюс упрятав в воротник,
16 Счет твой пишет гробовщик.
Там
загл. УЖИН
1-4 Пробил полночи унылой автограф Час свиданья в темной зале, ЦГАЛИ Но привета губы милой
В полночь другу не сказали.
7-8 Там кадили, гостю рады,
И белели чаши лилий.
15-16 Но немые губы милой
Друга жарко не лобзали.
На воде
без загл.
1-4 Муза левую тихо нажала педаль автограф - И волна улеглась за волною. набросок на Серебристая гладь, серебристая даль служебном бланке Развернулась опять предо мною.
Утро
без загл.
5-8 А ударам тех крыльев в ответ
Из груди отзывался птенец:
Для одних наступает рассвет,
Для других - говорил он - конец.
15-16 И улыбку за сетью дождя
Репетирует розовый день.
Свечка гаснет
1-14 Из мерцания свечи, черновой И светлы и горячи, автограф Брызнув, искры золотые ЦГАЛИ Гибнут в трепетной ночи,
Но с мольбою голубые
Долго теплятся лучи
Из мерцания свечи.
О, разлука! О, молчанье!
Жизни яд, отрава сна!
Невозможного желанья
В тихий мир воспоминанья
Захлестнувшая волна...
Свечка гаснет. Ночь душна.
О, разлука! О, молчанье.
1-14 Из мерцания свечи другой Брызнув, искры золотые черновой Гаснут в трепетной ночи, автограф Но не слышу их мольбы я: ЦГАЛИ Умирая, голубые
В сердце льются мне лучи
Из мерцания свечи...
Бред то был или признанье?
Путы ль жизни, чары сна?
Иль безумного желанья
В тихий мир воспоминанья
Забежавшая волна?
Свечка гаснет... Ночь душна...
Бред то был или признанье?
Бессонницы
загл. МОИ БЕССОННИЦЫ
после 12 И вот опять они пришли, список ЦГАЛИ И шепот их все так же сладок,
Но в душной копоти земли
Увы! - для сердца нет загадок.
Тоска возврата
без загл.
1-4 На стекла радужные храма автограф Завеса желтая легла, ЦГАЛИ И недоигранная гамма
Под темным сводом замерла.
9-11 И там за розовой чертою,
Томим несбывшейся мечтою,
Все медлит день пережитой.
Рождение и смерть поэта
(Кантата)
загл. ПУШКИНСКАЯ КАНТАТА
(не для конкурса)
между 64 В чертоги ночи снизойди и 65
загл. ЮБИЛЕЙНАЯ ПУШКИНСКАЯ КАНТАТА
вм. 56-57 Прошли года... За льдом кристалла автограф Все снится нам желанный день... ГПБ Но тенью розовой не стала
Еще страдальческая тень.
Все ночь печальною чредою
Свою над нами стелет сень...
О тень, возлюбленная тень,
Покинь могилу и приди.
Параллели
загл PARALLELEMENT
{Параллели (фр.). - Ред.}
2-4 И тонут и мечутся челны, автограф Лишь тих заколдованный лес. ЦГАЛИ
Трилистник соблазна
I
загл. МАКИ
11-16 Мертвым сном кануна казни
Их отравлен яркий жребий,
Сном за тучей липких мух
[Сном на плитах] в тусклом храме,
Сном, где головы старух
Осеняются Дарами...
загл. ВАРИАНТ
подзаг Маки в полдень
КЛ Безуханно и цветисто
Чей-то нежный сгиб разогнут,
Крылья алого батиста
Развернулись и не дрогнут.
Все, что нежит - даль да близь
Оскорбив пятном кровавым,
Жадно маки разрослись
По сомлевшим тучным травам.
Но не в радость даже день им,
Темны пятна маков в небе,
И тяжелым сном осенним
Истомлен их яркий жребий.
Сном о том, что пуст и глух
Будет сад, а в нем, как в храме,
Тяжки головы старух...
Осененные Дарами.
3
загл. ТОЛЬКО РАЗ
1-4 О, ты можешь не помнить, что было потом! автограф Все равно нам любви не вернуть. ЦГАЛИ Но не думай забыть под измокшим листом
Ярко-черную грудь.
Трилистник траурный
2
9-12 Доняла ль погода ль черновой Иль в груди и точно лед подтаял, набросок Желтый водолаз стоял поодаль ЦГАЛИ И отрывисто недоуменно лаял.
17-18 О, проклятая, о, желтая, фенолом
И карболкой надушившаяся дама.
Трилистник дождевой
1
24-29 И всех уверять, что не дожит черновой И первый и радостный век. автограф Из сердца за Иматру лет ЦГАЛИ У мудрых ничто не уходит,
Захочет так счастье находит
И в мокром асфальте поэт.
Трилистник праздничный
2
загл. ЛУННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ
1-2 О стылость лунно талая, черновой О темно-снежный путь! автограф ЦГАЛИ
37-41 Похожено ль дорожками,
Полежано ль без сна
С разломанными ножками.
Сожги ее, луна.
Гляди - там дьявол с рожками,
Трилистник ледяной
2
незавершенный Я росу туберозы набросок И желанье отдам ЦГАЛИ За пушистые розы
По косматым кустам.
Есть истома другая,
Гамма красок звончей
И влюбился в снега я
Не за прихоть лучей,
А за то, что сквозь тонк
Сон их веет весной
И что стану я звонкой
Стану яркой волной
Как рабыни томимы
И тяжка им краса
Даже вольной
3
перед 1 Сини реки, светлы веси, автограф И с небес и из могил ЦГАЛИ, Всем ответ: "Христос воскресе!" КЛ 2 Кто б о счастьи ни молил.
Трилистник бумажный
3
13-16 Но так больно в кольца дыма автограф Черной думы врезан дым. ЦГАЛИ Даром, что ль, она язвима
Ядом жизни столько зим?
Трилистник шуточный
1
без загл.
1-14 Как ни гулок, ни тягуч Ям
- бический банальный стих,
Слава богу, он затих,
Перебит иным созвучьем.
То-то вдруг по голым сучьям
Прозы, точно град шутих,
Вслед ему веленьем щучьим
За стихом поскачет стих.
Я узнал Вас, чуждый рампе,
Но чуждый эпиграмм Пэ
- она третьего размер.
Больше чувства, чувства, сэр!
И играйте тихо лампе
Танцы нежные Химер.
Трилистник одиночества
3
5-6 О сестры! О, тихие десять! черновой Две гибких и дружных семьи! автограф ЦГАЛИ
9-12 Вы - гейши на тонкой бумаге,
Пять роз, обрученных стеблю,
Но в мире нет сладостней магий,
Чем ваше немое люблю.
15-16 И я только стеблем раздумий
Все к вашей же сказке прирос.
вм. 21-24 Но будет... Дремотно хмелея,
Бросаю волшебную нить...
Хотя бы во сне разлюбить
Слова твоих пальцев, алмея.
А правда ль, что в жизни... О, нет!
В бессонном и черном обвале,
В тоске осужденных планет
Вы, руки, одни оживали...
без загл.
вм. 1-24 Зажим был так сладостно сужен, другой черновой Что ныть перестали виски, автограф Я розовых узких жемчужин ЦГАЛИ Зубами узнал холодки.
Но будто ж я снова вам нужен,
О руки, две тонких руки...
Хитрее вы, руки, жесточе
Вы сердце живое, как мать...
Оставьте - усталый рабочий,
Не надо его волновать...
Не сыпьте ж под пологом ночи
Щетины ему на кровать..
О боже! Но кто ж обратил их...
Не руки, а кошки... Кись... Кись..
Ласкаясь со мною, две хилых,
Две жадных колдуньи сплелись...
Их сестрам безносым в могилах
Такое объятье приснись!
Как мускус мучительный мумий,
Как душный тайник тубероз,
Я стеблем унылых раздумий
К томительной грезе прирос.
Мои вы, о тонкие руки...
Ваш сладостно-нежный зажим
Я выносил в холоде скуки
И счастьем обвеял... чужим.
Зараз и не смея и смея...
Порвал я волшебную нить...
Теперь подбираю больнее
Слова, чтобы вас разлюбить.
Складень романтический
2
зачеркнутый [Маргарита стан твой снова тонок] набросок Ты поблекла [у тебя] опала грудь ЦГАЛИ Маргарита где ж он [же] твой ребенок
Ты молчишь [отвечай] [ответь] скажи [мне]
что-нибудь
Маргарита это было бредом.
Нервы
(Пластинка для граммофона)
36-37 Яичек не надо ли... Сорвана злоба. автограф Сидят, отвернувшись, и плачут оба. ЦГАЛИ
Бабочка газа
загл. ЗАБЫТАЯ ФРАЗА
9-12 Фонарь свой наводит как тать автограф То скопище литер унылых: ГПБ Ее не могу не читать
И к ней я вернуться не в силах.
1-4 Когда травой мое украсят люди набросок - тленье автограф И темно-восковой засыплется рука, ЦГАЛИ За мной останется одно недоуменье,
Одно желание, одна тоска.
Кэк-уок на цимбалах
между 10 и 11 Чуть ногой в курзалы автограф Мы - Сарданапалы, ЦГАЛИ Дайте нам цимбалы зачеркнуто И Иерусалим.
С ними не отрину
Даже осетрину
И сквозь Палестрину
Провильнет налим.
Ego
1-7 Печальный сын больного поколенья, ПС Я не пойду искать альпийских роз;
Ни моря блеск, ни рокот ранних гроз
В моей груди не будят вдохновенья...
Но я люблю на розовом стекле
Алмазные и тающие горы,
Букеты роз поблекших на столе
"- Сила Господня с нами..."
список Сила господняя с нами, ЦГАЛИ Снами измучен я, снами...
Снами, где тени не вьются,
Звуки не плачут, и слезы,
Даже и слезы не льются,
Снами, где нет даже грезы...
Снами, которым названья
Даже подобья не знаю,
Снами, где я расставанье
С жизнью порой начинаю.
Зимний сон
загл. POST MORTEM
{* После смерти (лат.). - Ред.}
5-6 Шаг домашних осторожен, черновой Точно все еще я болен автограф ЦГАЛИ
9-15 В самом деле, то Давиды,
То попы пришли в енотах,
И рыданье панихиды
У пропойцы в низких нотах.
День и ночь теперь саженным
Мне в лицо светить кандилам
И в молчанье напряженном
17-18 Нет, коль что-нибудь осталось
Из того, что было мною
20-25 Хоть завейте пеленою.
Ночью молча схороните
Тело бедное поэта.
А покуда прогоните
Всех шутов из кабинета.
Сверкание
без загл.
13-18 Если воздух так синь автограф Да в весеннем динь-динь ЦГАЛИ Сахаринками звезды горят, так же ПК, Не мучителен [Тем действительней] яд с. 65 Опоздавшей [Перегара] любви
С остывающей медью в крови.
Генрих Гейне
Ich grolle nicht
без загл.
2-4 Ты не пойдешь со мной, но я простил. автограф С твоей груди алмазный льется свет, ГПБ Но ни луча в унылом сердце нет
без загл.
3-4 Снаружи он, алмазный этот свет. автограф ЦГАЛИ В твоей душе ни светлой точки нет.
"О страсти беседует чинно..."
1-2 О страсти беседуя чинно, черновой За чаем расселся синклит. автограф ГПБ
5-8 а Советник, подобный скелету,
Духовную славит любовь.
Советница только вздыхает,
Но злоба поводит ей бровь.
б Советник в любви допускает
Духовный один элемент.
Советница только вздыхает,
Но цедит ему комплимент
13-14 "Ах, это такая святыня!
Не правда ли, милый барон?"
Шарль Леконт де Лиль
"О ты, которая на миг мне воротила..."
1-8 Немного дней дала нам новая весна, черновой Но то весна была, она цветы дарила автограф О будь же счастлива! Светлей моя могила... ГПБ Люблю я, я люблю, нет в мире лучше сна.
Вы, нежные глаза, вы сердцу утро дней
Вернули - чарами объятого поныне
Вы можете забыть - вам не отнять
святыни,
И пусть в могилу я сойду, я буду с ней...
Поль Верлен
Томление
(Сонет)
8-9 И тягостен венец, лишенный аромата, список ЦГАЛИ И, право, умирать я не хочу... пока,
12-14 Когда сожжет стихи последние рука,
Мне раб останется, не самый идеальный,
И беспредметная, но адская тоска.
Вечером
15-17 И, точно траурный возмездия наряд,
Зловещим языком улики говорят
О гневе, зависти и пресыщеньи свету.
21-22 Создатель! Жребий мой прикинувши, датированный вы правы: автограф Делю с Овидием судьбу его... без славы... ЦГАЛИ
"Я устал и бороться, и жить, и страдать..."
между 2-3 [Вы по дебрям меня загоняли] черновой автограф ЦГАЛИ
между 5 и 6 Нож или зубы - не все ли равно?
8-11 И напрасно в трущобе я прятал жилье,
У борзых на меня золотое чутье,
У Завистливой, Злой и Богатой.
Я мечусь среди стаи косматой.
вм. 13-14 Там ужас на ужин, беда на обед,
Холодное ложе да ворог сосед.
[Наконец в глубине заповедных лесов
Убежать я успел от обманутых псов.
Только черная ведьма] осталась,
Но в черной и грозной теснине лесной,
Борзыми оставлен, я схвачен иной
Огромной и мрачной собакой
Сюлли Прюдом
"С подругой бледною разлуки..."
1-4 С подругой мертвою разлуки список Продлить не властен человек: ЦГАЛИ Скрестив безжизненные руки
Ее уносят... и навек.
9-10 Прощанье истомило нас,
Слова разлуки нам постыли.
Артюр Рембо
Богема
("Не властен более подошвы истоптать...")
5-6 И так, забыв изъян в последнем пьедестале, черновой Я сыпал рифмами, как зернами весной. автограф ЦГАЛИ
10-11 Осенним вечером и, как вино героя,
Роса вечерняя меня бодрила втрое!
Стефан Малларме
Гробница Эдгара Поэ
вм. 1-14 Сквозь ризу бренную бессмертьем осиянный, автограф Грозя подъемлет он сверкающий свой меч ЦГАЛИ Над непознавшими, что та больная речь
Царю гробов была ликующей осанной.
Как гидра некогда отпрянула виясь
От блеска истины в божественном глаголе,
Так вопияли вы, над гением глумясь,
Что яд философа топил он в алкоголе.
О если меж стихий рождая только гнев,
Идее не дано отлиться в барельеф,
Чтоб просияла им забвенная могила,
Хоть ты, о черный прах от смерти золотой,
Обломок лишнего в гармонии светила,
На прах Эдгара По перенесен мечтой,
Для крыльев дьявола отныне будь метой.
Морис Роллина
Богема
("Последний мой приют - сей пошлый макадам..."
Сонет
9-10 Я призрак, но дрожу в зловонии отребий,
Обноском ветоши меня соделал жребий
12-14 Покрытый струпьями гнилой и старый парий...
Но как уж мне не хохотать, когда
С одною вечностью моя гордыня в паре...
Фамира-кифарэд
Вакхическая драма
загл. ФАМИРИД
набросок Темный пурпур одежды. плана пьесы Золотым аграфом его "Фамирид" - Перехвачены черные пряди автограф Умащенных волос ЦГАЛИ Кто учил тебя, вещий певец?
Благородные струны...
Бубна гул нестройный
И дыханье свистящее флейты
И пронзительный голос трубы
В чаще, полной тумана...
Пробуждал черные тени
Оленей, и луч серебристый
Играл на дрожащих безлистных ветвях,
Пробегал по росистой дорожке
И дрожа вонзался в черную стену
леса
Список условных сокращений, принятых
в примечаниях и разделе "Другие редакции и варианты"
ГПБ - Отдел рукописей Гос. Публичной библиотеки имени M. E. Салтыкова-Щедрина (Ленинград).
КЛ - Анненский И. Кипарисовый ларец: Вторая книга стихов. Посмертная. М.: Кн. изд-во "Гриф", 1910.
КЛ 2 - Анненский И. Кипарисовый ларец. Вторая книга стихов (посмертная) /Под ред. В. Кривича. Изд. 2-е. Пб.: ["Картонный домик"], 1923.
КО - Анненский И. Книги отражений. М. 1979 (в серии "Литературные памятники" АН СССР).
"Лит. прил." - "Литературное приложение".
ЛМ - Кривич В. Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам//Альм. "Литературная мысль". III. Пг., 1925.
ПД - Рукописный отдел Института русской литературы АН СССР (Пушкинского Дома).
ПК - Лавров А. В., Тименчик Р. Д. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях // Памятники культуры: Новые открытия. Ежегодник 1981. М., 1983.
ПС - Посмертные стихи Иннокентия Анненского/Под ред. В. Кривича. Пб.: "Картонный домик", 1923.
СиТ - Анненский И. Стихотворения и трагедии. Л.: "Сов. писатель", 1959 (Б-ка поэта, БС).
ТП - Ник. Т-о . Тихие песни. С приложением сборника стихотворных переводов "Парнассцы и проклятые". Спб.: "Т-во художеств, печати", 1904. ЦГАЛИ - Центральный гос. архив литературы и искусства.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 час 55 минут назад
2 часов 36 минут назад
2 часов 37 минут назад
4 часов 37 минут назад
10 часов 43 минут назад
10 часов 54 минут назад