Властелины безмолвия [Ф Ришар-Бессьер] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (35) »
Ф. Ришар-Бессьер Властелины безмолвия
Глава 1
С того момента, как игла вонзилась мне в плечо, я неподвижно лежу на спине и постепенно теряю ощущение своего тела. На глубинном уровне моего сознания вдруг всплывают тайные воспоминания и желания, деталь громоздится на деталь с ужасающей ясностью и четкостью. Тогда я закрываю глаза, и передо мной, словно в гигантском калейдоскопе, пробегают странные картины, и я растворяюсь в вихре красок и движений. Все это начинается с гигантской статуи, стоящей в широком световом прямоугольнике. Каменные жабы теснятся вокруг цоколя, карабкаются по длинной пурпурной тунике, пробираясь из складки в складку, соскальзывая с бронзовой юбки, чтобы снова карабкаться, добраться наконец до корсажа и спрятаться у вызывающе гордо торчащей груди. Незнакомое солнце освещает багровыми лучами это кошмарное видение, проникая как бы сквозь кружевные зубцы далекой стены. Мало-помалу все вокруг оживает. Каскадер-клоун с сияющими словно звезды глазами дергается внутри своей бутылки, его голова поворачивается справа налево и слева направо, как и голова жирафа, который только что возник из стеклянного бочонка. Мерзкая обезьяна висит на маятнике гигантских настенных часов, который рассекает воздух, как стальное лезвие, а ее длинные лапы при качании хватают совсем голеньких детишек, окружающих эту странную машину с разверзнутым ртом вместо циферблата. Детишки один за другим исчезают внутри часов, проглоченные ненасытной пастью и унесенные потоком времени. У статуи нет лица, но у меня такое ощущение, что его нет потому, что я не хочу его видеть. А вообще это лицо должно быть одновременно ангельским и демоническим, а отсутствующая на его устах улыбка должна принадлежать Елене Прекрасной, приказывающей поджечь Трою. «Еще одно усилие, Валери, мы проходим вторую стадию…» «Я боюсь… О! Грег… я прошу тебя… останови… я не могу больше…» «Это просто реактивная депрессия… Все нормально…» «Я больше не хочу, Грег… не хочу больше…» «Успокойся… еще одно усилие… Мы удерживаем этот путь, Валери… мы его удерживаем…» Свет танцует и вибрирует, как в разгар лета. В какой-то адской пляске гудят огромные черные мухи, в то время как других заглатывает черный изъязвленный камень. Невидимые руки бросают горстями песок, который засыпает глубокие дыры, а на чей-то тревожный зов возникают прочные стальные прутья решетки и закрывают прямоугольник света. «Нет, Валери… Нет, не это… Освободи себя… Освободи, раскройся…» «Я не могу… Я не хочу…» «Убери этот барьер…» «Грег!..» Створки решетки качаются на пустом месте. А через зубчатую стену жадные пальцы продолжают перебрасывать песок, который засыпает все щели. Пальцы чудовищно длинные, унизанные золотыми кольцами и перстнями с изумрудами. Они скребут стену, сдирая штукатурку, выцарапывая в ней отверстия, становящиеся гротами и пещерами, откуда доносится дыхание агонизирующего существа. В полутьме горит черное пламя, и сквозь его ледяные языки видится узкая дорога, ведущая в туннель и далее в бесконечность. Круглый рот, как бы приоткрытый для поцелуя. «Грег, нет… это невозможно… Я не хочу». «Мы достигли третьей степени». «Грег…» Вдруг створки решетки сдвигаются, и их соединяет цепь с висячим замком. Каменную стену окутывает темнота, краски бледнеют, растворяются и исчезают совсем… Не остается ничего, кроме пустого, заполненного призрачным светом экрана — Все, выключайте! В этот момент профессор нажимает кнопку, вспыхивает нормальное освещение, и «телевизор» отключается.Глава 2
Остальное проступает довольно четко сквозь пелену моих воспоминаний по мере того, как я погружаюсь в туманную пустоту. Я слышу голос Грейсона, который говорит мне: — Итак, господин Милланд, каково же ваше заключение? Меня этот вопрос несколько удивляет, и я смущенно опускаю голову. — Видите ли, я ведь не психиатр. По правде говоря, я даже плохой психолог, но… — Но? — Возникают какие-то фрейдистские символы…[1] и опять же добровольное самозаточение Валери Ватсон, тоже окруженное символами: бутылка с клоуном, стеклянный бочонок, отверстия в часах и стене, решетка, ритмические качания маятника… На мой взгляд, все это связано с ее бессознательным или осознанным отказом следовать за этим дурацким сном. — Речь вовсе не идет о дурацком сне, господин Милланд. Лучше скажем, за нормальным сном. Нас интересуют именно эти сенестезические реакции бессознательного, но, кроме того, нас в основном беспокоит сам беспрецедентный эксперимент профессора Грегори Ватсона. Вы совершенно уверены, что профессор ничего вам не рассказывал о сути своих психо-физиологических опытов? Словно клоун в бутылке, я помотал головой справа налево и слева направо. Их здесь было четверо, и они- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (35) »
Последние комментарии
17 часов 52 минут назад
20 часов 9 минут назад
1 день 10 часов назад
1 день 10 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 19 часов назад