В поисках исторического Иисуса [Фида М Хасснайн] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

они — потомки племен киш или куш. Хуш (Кизп), как считают, был сыном Хама и внуком Ноя. Один из самых древних народов, поселившихся в Кашмире, известен как касситы. Происхождение их окутано тайной. Племена касситов также назывались семитами, они мигрировали в северо-западную Индию с запада. Считается, что могилы нескольких еврейских пророков находятся вдоль южного шелкового пути по направлению к востоку.

Афганистан) всегда был перекрестком многих торговых маршрутов. Слово «афгхан» происходит от армянского слова «агхван», означающего «горцы». Это устанавливает этнологическую связь между афганскими и сирийскими пленниками Армении3. Афганцы относятся к кавказской или средиземноморской расе, но среди них преобладает армянский тип.

Некоторые афганские племена прослеживают свою генеалогию до еврейских пророков и донесли эти родовые имена дО наших дней: видные племена этого типа — Аммон-зье, Амма-зье, Да-вуд-зье, Абрахим-зье, Шему-зье,; Юсуф-зье, Аюб-зье, Харун-зье, Исса-кхел, Ишак-кхел, Сулейман-Кхел, Я хья-кхсл, Я куб -кхел, Юнус-кхел и Захария-кхел. Слова зье и кхел означают «род» и «племя». Все вышеупомянутые племена и роды прослеживают свою родословную вплоть до Иакова. Они были обращены в ислам в 633 г. Халид-ибн-аль-Валидом.

Представляет интерес тот факт, что могила Иезекииля находится в Герате, а Самуил похоронен рядом с дорогой, ведущей из Хамдана в Хорасан. Еще один еврейский пророк похоронен в Рангбаранге около Баджура в Афганистане4.

ПЛЕМЯ ИЗРАИЛЕВО В КАШМИРЕ
В результате недавних исследований были обнаружены следы племени израилева в Кашмире, Нагаланде, Мумбае, Кочине, Керале и Тамилнаду5. В Керале евреи разделены на белую и черную секты. Они не смешиваются, смотрят свысока друг на друга, и каждая из сект утверждает, что именно ее представители — изначальные последователи иудаизма.

Легенда о евреях, привлеченных на Восток, очень древняя. Хотя западнее ученые утверждают, что обстоятельства, при которых умер пророк Моисей, окутаны тайной, существует множество свидетельств о том, что он пришел в Кашмир в свои последние дни. Бог повелел, ему уйти из Синая и умереть на горе Нево: «Отправляйся на гору Нево и умри, но не вступай в землю, которую я даю сынам израилевым».

И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево на вершину Фасги (Пщап), что против Иерихона), и показал ему Господь всю землю... И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дняъ.

Из вышеприведенных слов следует, что Моисей умер в земле, прилегающей к Иерихону с востока, но я предполагаю, что в этом библейском утверждении нет географической точности. Большинство ученых, которые пробовали отыскать место его могилы, потерпели неудачу и пришли к выводу, что пять упомянутых мест, видимо, затерялись и исчезли за три тысячи лет7. Все же пять упомянутых в связи с этой землей мест обнаруживаются в Кашмире.

Существуют указания на то, что могила Моисея находится в Кашмире и что за ней традиционно ухаживают люди еврейской внешности. В персидских трудах8 упомянуто, что Кбар-и-Муса, или могила

Моисея, находится на вершине Небо-баал в Бетхпоре. Я посетил это место дважды и взял интервью у ее хранителя, Вали Риши. Он сообщил мне, что около могилы Санга-Биби, затворницы, имеется могила Хазрата Мосы, или Моисея, расположенная между двумя гималайскими кедрами. В старых летописях Кашмира написано, что он пришел в это место и умер здесь. Его могила—очень почитаемая святыня на горе Набу; она называется святыней «пророка Писания» и ныне посещается многими кашмирскими верующими, которые полагают, что Моисей пришел в Кашмир, чтобы проповедовать слово Бога.

Абдул Кадир, историк, в своем труде «Хашмат-и-Кашмир» пишет, что Хазрат Моса похоронен в Бутхе на горе Нево) в Бандипуре 9. Джордж Мур, который провел всестороннее исследование потерянных племен10, полагает, что Моисей пришел в Кашмир проповедовать, ибо он потерпел неудачу среди сынов израилевых. Я склоняюсь к тому мнению, что как Ханаан был святой землей семитов, так и долина Кашмира могла быть землей обетованной.

В Кашмире имеются две священные реликвии, связанные с Моисеем. Одна из них — асса-и-Моса, или посох Моисея, а вторая — ка-ка-пал, или камень Моисея. В Айш-мукаме в Кашмире находится могила Зайна Риши, расположенная на высоком отроге горы. Среди других священных реликвий там хранится также и посох, асса-и-Моса. Этот деревянный посох выставляется напоказ публике во времена больших бедствий, таких как наводнения или эпидемии. Поскольку некоторые ученые связывают Айш-му-кам с