Самоучитель карточной игры [Феликс Фихман] (fb2) читать постранично, страница - 5


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

козыря. Тот либо сразу называет масть, либо просит открывать карты до определенной масти, либо просит открывать старшую.

Если выбирающий назвал козырную масть сразу, то сдающий раздает остальным дважды по три и еще по две карты, и игра начинается. Во втором случае он сдает двоим по три карты, а когда очередь доходит до выборщика, то открывает ему предназначенные три по одной. Козырной становится: или запрошенная масть, если она откроется, или старшая, если ни одна из трех запрошенной масти не попадается. В третьем случае (до старшей) повторяется та же процедура — открытие карт выборщику по одной, и старшая из них определяет козырную масть.3

В этих четырех конах цель — набрать как можно больше взяток. За каждую из них полагается 3 очка в плюс. Порядок игры — обычный, как в козырном «дураке». Четыре же кона — для того, чтобы каждый по разу мог выбирать козырную масть.


ВИСТ

Для игры вчетвером требуется колода из 52 карт — от туза до двойки. Оценка картам не выставляется, но при подсчете «картинки» (туз, король, дама, валет, десятка) в противоположность «мелочи» учитываются.

Сидящие друг напротив друга составляют пару и играют заодно.

Из растасованной и снятой колоды всем раздается по 13 карт (обычно сдают не 13 разом, а по одной по кругу). Таким образом вся колода у игроков на руках. Игра ведется обычным порядком: отвечать в масть или козырем, сбрасывать любую — только при отсутствии и того, и другого. Задача каждой пары — набрать как можно больше взяток. При этом первые шесть взяток в зачет вообще не идут, а за последующие назначаются очки — по 2 за каждую. Кроме того, если во взятках окажутся три козырные «картинки» — 2 очка, четыре козырные «картинки» — 4 очка, пять козырных «картинок» — 6 очков.

Козырь назначается одним из двух способов, о чем следует уговориться перед началом кона (партии):

а) сдающий открывает свою последнюю карту; кстати, присоединить ее к остальным он имеет право только первой взятки;

б) сдающий просто объявляет козыря или поручает это своему партнеру.

Для выигрыша партии достаточно 10 очков. Если у противников набирается при этом менее 5 очков, выигрыш удваи- вается, если у них вообще ни одного очка (т. е. меньше семи взяток и нет козырных «картинок») — утраивается.

Выигрыш двух партий прежде, чем это успеют сделать противники, называется роббером.1 Если пара выиграла две партии подряд — это короткий роббер, если счет 2:1 (т. е. пары сначала обменялись победами), то длинный. За короткий роббер полагается премия в 5 очков, за длинный — в 3 очка.

Игра ведется до условленного количества робберов — например, пока одна из пар не выиграет 10 робберов.


БОСТОН

Играют вчетвером двумя колодами по 52 карты в каждой (от туза до двойки, но без джокеров). Сдающих в этой игре двое. Один после обычной процедуры тасования и снятия раздает всем из одной колоды по 13 карт; другой после такой же процедуры открывает на своей колоде верхнюю карту (ее масть становится на этот кон «первой»). Сейчас поясним, что это такое. В бостоне имеет существенное значение оппозиция красных (черви и бубны) и черных (пики и трефы) мастей. Открытая со второй колоды карта определяет «первую» масть. Другая масть из той же группы будет второй, а противоположная группа составит третью.

Игры в бостоне делятся на козырные и нулевые. В козырных заказывающий игру объявляет угодную ему козырную масть и обязуется набрать 5, 6, 7, 8, 9 взяток — или же все 13 (но не промежуточные между ними). Нулевая игра — бескозырная, обязательство заключается в том, чтобы не забрать ни одной взятки. Есть четыре разновидности нулевой игры: Малый нуль, Большой нуль ,Малый в открытую и Большой в открытую. Малый нуль: объявляющий игру откладывает одну из своих карт в сторону и остающимися 12-ю (против 13 у каждого из его противников), обязуется отдать им все взятки. Большой — то же самое, но имея на руках все 13 карт. Малый в открытую: одну откладывает закрытой, а 12 кладет перед собой открытыми. Обязательство — такое же. Большой открытыми: у объявляющего на руках все 13 карт, но после первой взятки он оставшиеся 12 держит на столе открытыми.

Назначаемые за выигрыш очки легко определить по следующей таблице:

Игра Козырная масть 1-я 2-я 3-я 5 взяток 3 2 1 6 „ 8 7 6 7 „ 13 12 11 8 „ 18 17 16 9 „ 23 22 21 13 „ 50 49 48 М. нуль 15     Б. нуль 25     М. в открытую 35