Особенности воздействия членов религиозных сект на личность неслышащего [Сергей Александрович Фирсов] (doc) читать постранично, страница - 2

Книга в формате doc! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

.
Секты и вовлечение в них людей.


Слово секта, обозначающее организацию, в отличие от ереси, как правило, обозначающее учение, имеет 2 возможности этимологии. Либо оно происходит от латинского слова SECARE – «отсекать» (часть от целого), либо от латинского же SEQUI – «следовать» (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждая из этих этимологий по-своему раскрывает смысл понятия сектантства, если первая из них более подходит к сектам историческим (менониты, молокане, баптисты), то вторая – к сектам новоявленным, тоталитарным.
Принцип тоталитарной секты – затащить человека к себе прежде, чем он что-нибудь о ней узнал. По мнению канадской просветительской организации «Инфо-Калт»: «Тоталитарная секта – это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов; может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов; использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена”. (3 с.24)
Секты считают, что они сами или их лидер обладают особым статусом, который выносит их за рамки общества или семьи и противопоставляет им.
Секты скрывают свою истинную природу и цели от потенциальных или новообращенных адептов. Они пользуются обманными методами для вербовки и привлечения новых членов.
У тоталитарных сект есть определенные характеристики, которые отличают их от других групп, не до такой степени манипулирующих сознанием своих членов.
Например:
Члены беззаветно преданно служат лидеру группы и не подвергают сомнению ни одно его слово или действие.
Решения относительного того, как члены должны мыслить, действовать или чувствовать, принимаются руководством группы: члены должны получить разрешение, чтобы пойти на свидание, переменить работу или вступить в брак; существуют правила, определяющие, что носить, как воспитывать детей, где жить, и так далее.
Группа уделяет чрезвычайное внимание тому, как добыть побольше денег. Определенные приемы, например, сбор средств для фальшивой благотворительности, оправдываются как методы для достижения высших целей. Лидер группы ни перед кем не несет ответственности ни за что и не подвластен никаким властям и авторитетам.
Члены часто порывают связи с семьей, близкими и друзьями, они отказываются от целей жизни и личных интересов, которые были у них.
Руководство группы поощряет адептов, чтобы они жили совместно с другими адептами и общались только с ними, а зачастую и требуют этого от них.
Вопросы, сомнения и недовольство искореняются или даже наказываются. Для подавления сомнений относительно группы и ее лидера используются отупляющие разум приемы (произнесение мантры, говорение языками, обличение отдельных «виноватых» членов в присутствии всего собрания и т.д.).








1.1 Особенности сект.
Обыкновенно люди не ищут секту чтобы в нее попасть. Секты ищут людей, чтобы завербовать их. Вовсе не обязательно переживать состояние потерянности, депрессии или неуверенности в себе, чтобы попасться на вербовочные приемы секты.
Люди обычно попадают в секту потому что:
• они не знают, чем эта группа является на самом деле;
• вербовщики не говорят им честно и искренне об истинной природе секты;
• вербовщики не сообщают им обо всех требованиях, которые будут предъявляться к члену группы;
• вербовщик выглядит искренне дружелюбным и откровенным;
• вербовщик является другом или членом семьи, и вы не верите, что он может обмануть вас.
Сектантское мышление является способом биполярного видения мира: черное и белое, спасенное и осужденное, добро и зло.
В сектантском мире нет места для полутонов. Лица и движения с таким типом мышления автоматически воспринимают себя в «белой, спасенной, доброй» категории. Они ищут «козлов отпущения» для объяснения собственных сложностей и проблем общества. Сектантское мышление может привести к нетерпимости и экстремуму. Особенно часто оно встречается во времена личных, социальных или экономических кризисов.
Методы по регулированию поведения могут быть чрезвычайно эффективными и приводить к состоянию глубинной зависимости. Эти методы базируются на двух основных принципах:
1) Если вы можете заставить человека вести себя так, как вы этого хотите, вы можете заставить его поверить в то, что вы хотите.
2) Внезапные, резкие перемены среды могут сделать человека особенно подверженным влиянию и привести его к неожиданным глубоким переменам мироощущения, системы ценностей и веры.
Движение может длительно контролировать своих членов, используя:
Изоляцию
Если вы физически отделены от общества и привычного окружения, вы можете утратить собственное ощущение действительности.
Социальное групповое давление
Если эксплуатируется присущее вам от природы чувство принадлежности к социуму, вы можете