Особенности воздействия членов религиозных сект на личность неслышащего [Сергей Александрович Фирсов] (doc) читать постранично, страница - 4

Книга в формате doc! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

не так уж много, к тому же они часто перетекают из одной секты в другую. Почти все современные тоталитарные секты наносят более или менее тяжелые повреждения сознанию человека, и тот делается неспособным к самостоятельной жизни. Нужен длительный период реабилитации, чтобы вывести человека из этого состояния, излечить, привести в норму, адаптировать социально. Многие люди, по той или иной причине оказавшись вне секты, которая их покалечила, не могут найти себе места в жизни, не знают, куда приложить свои силы: все социальные связи оборваны, принимать самостоятельные решения они разучились, а навыки, которыми обладали, утратили. Этот феномен описан психологами.
Пути в эти секты многообразны, но вернуться к прежней жизни удается немногим. Западные социологи, на основе значительных материалов и опыта, посчитали, что это соотношение одного к четырем.
Самый широкий круг членов секты – третий: люди, отчасти затронутые сектой. В нашей стране к нему принадлежит большинство населения. Это те солдаты, которые при необходимости восполнят сектантские офицерские полки. (4 с.45)
Кто же эти люди? Это те, кто иногда похаживает какие-нибудь лекции по йоге, а в случае болезни обращается к экстрасенсам и целителям, идет к гадалке, составляет гороскопы, может ходить на собрания одной секты, но зайти и на другие, послушать лекцию по эзотерике, почитать оккультную книжку и т.д. Эти люди создают фон, благоприятный для приживания секты, ту минутную оккультную среду, питательную для различного рода духовных извращений, в которой секты могут плодиться и размножаться. И нашу разъяснительную и просветительскую работу мы должны вести в первую очередь именно среди этого круга, чтобы не давать возможность сектам черпать оттуда новые «кадры».
Существенное значение имеют выяснения характеристик сект, их содержанием, характером «вживания» в общественную и личную жизнь человека. Их общие черты:
1) Если религии сохраняют приверженность своей традиции в догматике и обрядовой практике, то секты не имеют такой традиции. Их создатели эксплуатируют идеи, сюжеты, представления разных религий, искусственно и произвольно соединяют их, сплетая экзотическую ткань своих учений. Характер, содержание этих учений зависят от личности создателя секты, его фантазии, прагматических установок и уровня образованности. Используются религиозные идеи конца мира, бессмертия души, загробного мира, спасения, очищения, перевоплощения душ, имена, божественные образы Христа, Богородицы и т.п. Чем экзотичнее содержание, тем привлекательнее якобы становиться «Новое учение», разрешающее все проблемы бытия.
2) Для большинства сект характерна практика поклонения живому богу, т.е. создателю «Новой религии» и организации.
3) Активное миссионерство – главная и типичная черта всей неконфессиональной религиозности. Миссионерством занимается не только руководство сект, но оно вменяется в обязанность и своим последователям. В каждой секте разработана и функционирует своя система привлечения, представляющая собой тонкий механизм психологической обработки (внимательность, любезность, услужливость, обещания), красочно оформленную рекламу, бесплатную раздачу специальной литературы.
Но, почти ни одна из тоталитарных сект не считает своей главной целью ту вербовку на улицах, которую мы все видели. Эта вербовка необходима сектам в первую очередь для того, чтобы занимать время молодых адептов и канализировать их энергию. Руководство каждой данной секты хорошо представляет себе, что уличная вербовка не принесет им глобального прорыва в увеличении численности адептов. Поэтому главной целью сект является заполнение тех влиятельных позиций, которые помогут им навязать свою организацию, свое вероучение области, стране, миру.
4) Содержание учений сект претендует на обладание абсолютной истиной в познании мира, человека и путей разрешения всех проблем бытия и главной из них – обретением бессмертия (спасением через служение божеству, обретение божественной сущности и т.п.). Они предлагают пути самопознания и самосовершенствования, самореализации, самовыздоровления души и тела – «Никто, ни мама с папой, ни доктор, ни подруга, ни твоя собака не могут тебе помочь».
У разных религий свое учение, свое «лицо»; своеобразие сект состоит в том, что они не имеют своего «лица», это псевдорелигиозное творчество, «синкритический суррогат» из разных религий с характерной псевдонаучной терминологией и враждебной направленностью в отношении к знанию и просвещению, науке, прогрессу.
5) Все секты роднит продуманная агрессивно-эффективная система воздействия на человека с момента «приглашения», систематической обработки уже приобщенного к новой духовности до окончательного превращения в «просветленных», «в единую семью». (10 с. 13-15)
После соответствующей обработки адепты живут в мире иллюзий, двигаясь к вечности, пытаясь увидеть облик вечности и себя в ней, т.е. живут с деформированным