Срывая покровы с квир политики. Взгляд со стороны лесбийского феминизма [Шейла Джеффрис] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

феминистками, и очень затруднен «ик фактором», который он испытывает.

Он пишет о прогулке мимо загорающих лесбиянок на гейском пляже, которые были топлесс. Он испытал большое неудобство: «Когда мы наконец прошли мимо женской секции и появились мужские торсы, мое дыхание замедлилось, моя кожа перестала потеть, и сердце перестало биться часто». (Рофес 1998б: 45) Он объясняет свою реакцию так:

«Я гей с долгой дружбой с лесбиянками и сильным желанием поддержать лесбийскую культуру. Я один из многих геев, который разделяет так называемый «ик фактор» - внутренняя реакция, начинающаяся с антипатии до отвращения, при встрече с лесбийским сексом и телами. За двадцать пять лет участия в мужской гей культуре, я замечал, что многие мужчины выражали отвращение перед лесбийским сексом и женскими телами. Я слышал бесчисленные «тунцовые» шутки, видел, как мужские лица становились кислыми при появлении лесбийского секса в фильмах, и видел как геи собирались в кучку, обсуждая неприязнь к женщинам с голым торсом на политических демонстрациях». (стр. 46)

«Тунцовые» шутки появились от привычки среди геев называть женщин «рыбами», потому что они считали, что их гениталии воняют. Некоторые геи не могут находиться рядом с лесбиянками, потому что они чувствуют запах. Рофес цитирует одного мужчину, который говорит, что не может близко подойти к лесбиянкам, «из-за запахов, которые, как он считает, они источают». (стр 47)

Хотя он не имеет данных, которые можно посчитать, Рофес считает, что одна треть геев испытывают такое отвращение. По крайней мере термин «ик фактор» был распространенным. Например, статья американского писателя, опубликованного в австралийском мужском журнале для геев «Outrage” в 1997 называлась «Взять под контроль ик фактор» описывает геев, посещающих смешанные секс вечеринки, чтобы избавиться от отвращения к женским гениталиям. Автор комментирует, что «ик фактор в гей культуре является обычным делом среди мужчин». (Струббе 1997: 44).

Расизм в Великобритании в 60-ых часто фокусировался на предположительно другом запахе британцев азиатского происхождения. Чувства этих геев, которым трудно справляться с видом женского тела, напоминают мне о таком виде внутреннего расизма. Женщины и мужчины, независимо от их сексуальной ориентации, выращены в обществе с господством мужчин, которое учит, что женские тела отвратительны, в то время как пенисам даруется гордость и почет. Ментальное здоровье лесбиянок, которые стремятся восстановиться от этой ненависти к женщинам, так что они могут любить и уважать женские тела, не может поддерживаться сообществом с мужчинами, которые питают такую глубокую мизогинию. Рофес чувствует себя виноватым, и желает преодолеть свои экстраординарно отрицательные чувства к женщинам, но удивительно, что он может говорить об этом открыто, когда похожие чувства на основе расы были бы возможно не такими приемлемыми для обсуждения. В свете таких чувств может быть неразумно ожидать любую общность интересов между лесбиянками и геями.

Для того, чтобы не изобразить гейскую мизогинию слишком мрачной, важно указать на то, что там был один мужчина гей в той же антологии «Противоположный пол», которая содержит текст про «ик фактор», который применял лесбийскую феминистскую точку зрения и показывал искреннее сочувствие опыту женщин. Роберт Дженсен объясняет, как одиноко он себя чувствовал, потому что занимал такую позицию в гейской сексуально-либертарианской культуре, в которой любой политический анализ сексуальных практик запрещен со всех сторон: «Для меня, быть геем значит не только признавать сексуальное желание к мужчинам, но также противостоять нормам и практикам патриархата… Очень трудно сделать такой шаг в мире мужских привилегий, и я нашел мало ролевых моделей того, как можно жить этично мужчиной — геем или натуралом — в патриархате» (Дженсен 1998: 152).

Дженсен применяет работу радикальных феминисток лесбиянок-теоретикесс, таких как Мэрилин Фрай, чтобы поддержать свой отказ от деления на публичное и приватное. Он не наделяет гейские сексуальные практики иммунитетом от политической критики: «сами эти практики подражают гетеросексуальности в своем принятии патриархальных сексуальных ценностей: отсутствие в сексе привязанности и эмоционального взаимодействия с другими, гетеросексуальное равенство секса с пенетрацией и доминированием и подчинением, и превращение секса в товар в порнографии». (Дженсен 1998: 156) В прямой оппозиции либерализму в публичной гейской политике, он утверждает что “Существует политический и этический смысл во всех аспектах ежедневной жизни… Нельзя убежать от осуждения, и мы не должны искать такого побега». (стр. 154)


Гейская мужественность


Так как я предполагаю в этой книге, что продвижение и прославление гейской мужественности создает самые главные различия между интересами мэйнстримной гейской повестки