«...не гасите света». Памяти Ильи Тюрина [Сергей Коколов Capitan] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (5) »
Сергей Коколов «…НЕ ГАСИТЕ СВЕТА» Памяти Ильи Тюрина
Вступление
Маленькие буквы в названии эссе об Илье Тюрине. Троеточие впереди — символ самовольно убранного «Но», или символ чего-то большего? Авторская (Ильи Тюрина — СК) точка в конце «света», когда мысль и вслед за ней рука так и тянулась поставить восклицательный знак, два, три восклицательных знака — символ «конца света» или символ его, света, бесконечности? В чем истина Ильи Тюрина? Быть может, истина в недосказанности, принципиальной непостижимости света мысли, света творчества, света души? Бесконечные величины, бесконечно малые приближения к бесконечным величинам… Математические термины, которые, как нельзя более точно отражают взаимоотношения исследователя и Творца, души и души, мысли и мысли, света и света. Мое самовольное троеточие (символ начала пути к Илье, начавшегося, на самом деле, гораздо раньше), вместо Его «Но», Его точка, означающая, как это ни парадоксально, бесконечность света: и «губы сказавшие „Amen“» — Его губы: или губы Его матери, Ирины Медведевой? Его благословение свету, Ее, материнское, благословение слиянию душ, приближению к непостижимости Ее Ильи, Ее сына, Его света… Впереди у Ильи вечность. Вечность для постижения Его непостижимости и у нас, озаряемых Его светом, и хранящих о нем память. Amen!Случайная (?) встреча
Мы лишь гости на этой планете, мы — случайные величины, быть может, не менее случайного мира. Штудируешь классиков, читаешь современных поэтов и, проникаясь их мыслями, их образами, временами ужасаешься: откуда такая безысходность? Неужели и в самом деле «Он (Бог- СК) создал нас без вдохновения, и, полюбить, создав, не мог?»[1] Неужели мы «птицы, не вьющие гнезд»[2], и нам лишь остается «назвать дерьмом себя и плыть»[3] по стихийной реке жизни, в которой, по понятным причинам, нам не суждено утонуть? Но все дело в том, что мы тонем, и, увы, слишком рано лучшие из нас. Выходит, не все так печально, и, хочется верить, что мы капли, растворенные в реке жизни, а, как известно, «капля остается мерой стихии этой и любой»[4]. Пусть мы находимся не в едином пространстве-времени, и многие уже просто «вне», мы — едины, мы — неотделимы друг от друга, мы связаны невидимыми духовными нитями, как связаны мать и дитя, душа и тело, слово и мысль. Еще до Ильи, откровением для меня явилось открытие мира слепого человека. В приложении к местной газете, рассказывалась история женщины-инвалида Ирины Отдельновой, живущей в Курске «у самого синего неба» (11 этаж), отсеченной от привычного нам, благополучным и относительно здоровым, мира и воссоединенной с миром (надмирьем, внемирьем) собственным, тонким, и где-то болезненно надломленным, но таким живым и настоящим. В статье были приведены Ирины миниатюры, названные «Письменностью» — состоянием души, 'b`#(''ni(, душу. От Ириной «письменности» (чудо? данность?) шел свет. «Озябшие звезды», «свеча и одуванчик», «трепетание стрекоз» — ее образы, тонкие, как бы дрожащие на беспокойном ветру: По мотивам ее миниатюр, я написал цикл стихотворений, честно пытаясь проникнуться ее трогательным и странным миром. Получилось (звучит как приговор самому себе) — нечто, подобное грубому прикосновению безжалостных пальцев к нежным лепесткам бабочки — бабочка потеряла легкость и не смогла взлететь… Но! Бабочка не умерла. Ирина душа отыскала уголок в моей, а значит — случилось проникновение… Илья Тюрин ворвался в мою жизнь (именно ворвался) со страниц того же приложения. Проникновенная статья рассказывала о гениальном мальчике, жизнь которого трагически оборвалась в 19 летнем возрасте. Впрочем, до статьи я добрался гораздо позже. «Вначале было слово» — поэтическое слово Ильи Тюрина. С его «Письма» начался мой путь в его мир, в его проникновенность. Я заболел его стихами. Заболевшая душа подобна набухающей по весне почке. Процесс ее роста стремителен, болезненен и… неотвратим. Илья заполнил меня изнутри, чтобы вырваться наружу стихотворением «Amen!» и сотней оттенков в картинах других, написанных, кажется (!), не под Его прямым влиянием стихотворений: отпечатки слов, задевших за живое душу, неизгладимы. …Стихотворение «Amen» появилось на страницах местной газеты. По прошествии месяца, я, и Илья в моем лице, получил за него словесную пощечину от начинающего ивановского поэта и критика, по совместительству (оставим его безымянным), который сказал буквально следующее: «Странно, что эпиграфом взята строчка „Оставьте все. Оставьте день — для глаз. Его конец — для губ, сказавших „Amen““»[5]. На вопрос «почему?», молодой критик ответил, что соседство слов «конец» и «для губ» вызывает вполне определенные эротические (sic!) ассоциации. В кромешной тьме, свет особенно ярок. Нимб Ильи засиял для меня с новой силой.- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (5) »
Последние комментарии
14 часов 10 минут назад
16 часов 44 минут назад
17 часов 13 минут назад
17 часов 19 минут назад
11 часов 35 минут назад
20 часов 22 минут назад