Подделка (СИ) [Владимир Юрьевич Аникин] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]


  Утром пошёл по делам, и тут окрик:



  - Мениэр Туранхай!



  Ансельм. Будь он не ладен. Антон подошёл к нему:



  - Как вы меня обозвали?



  - Мениэр - это обращение к мужчине в Нидерландах. Привыкай. Как спится?



  - Плохо, - пробурчал Антон.



  Ансельм повеселел:



  - Сны? Чудесно. Давай-ка присядем.



  Антон нехотя обрисовал в общих чертах являющихся во сне мужиков.



  - Я так и полагал! - воскликнул Ансельм. - Всё-таки библейский сюжет. Я полагаю поклонение волхвов. Или пастухов.



  Антон поперхнулся. Он понял. Что мужики во сне смотрели не наго, а на младенца Христа. Отсюда умиление на роже.



  - Круг сузился! - торжествовал Ансельм. - Приходи завтра ко мне. Мы узнаем картину, и где она.



  Антон подумал, что не знает, где живёт Ансельм, но этот телепат молча сунул ему в руку визитку с адресом и исчез в толпе.



  На следующий день Антон скрепя сердце пришёл к Ансельму, но и обстановка, и манеры хозяина были весьма пристойными. Ансельм был сдержан, деловит, даже суховат. Он разложил на столе цветные распечатки:



  - Смотри! Какая из картин снилась?



  Антон внимательно вглядывался в изображения старых работ. Их было немного, все библейской тематики. На всех по три мужика, но не те.



  - Нет, - твёрдо сказал Антон. - Здесь этой картины нет. Там всё несколько иначе.



  Ансельм задумчиво покачал головой:



  - Выходит, всё обстоит сложнее.



  - Что значит, сложнее?



  - Картины нет на виду. Её нет в музее, нет в известных частных коллекциях.



  - А в неизвестных?



  Ансельм мягко улыбнулся:



   - Ты быстро схватываешь.



   - А где коллекционер берёт картины?



   Ансельм даже рассердился:



   - Сейчас не о том речь.



   - Именно о том. Он их покупает. Где? На аукционах. А на аукционе их показывают. Надо искать через аукционы.



   Ансельм оживился:



   - Молодец, - коротко бросил он и рванулся к компьютеру.



   - А ты сиди, - крикнул он Антону. - Жди. Можешь книжку взять почитать.



   У Ансельма вдоль стен шли полки, заставленные книгами до потолка. Антон обратил внимание на ряд книг ветхих и драных. Потянул одну из книг. В твёрдом переплёте сероватого цвета, сбоку полосы и надпись золотом: "Вельтманъ. Кошей безсмертный. I". Раскрыл. На первой странице было написано сверху вниз: "Кощей безсмертный. Былина старого времени. Сочинения Александра Вельтмана. Часть первая. Москва. В типографии Августа Семёна при Императорской Медико-Хирург. Академии. 1833". А через этот лист выцветшими от времени чернилами шла надпись: "Брату Ансельму он Александра". И завитушки. Антону стало не по себе, он поставил книгу на место, вернулся в кресло и там затих. Сидел долго. Пришёл утром, а тут уже стемнело. И вдруг Ансельм радостно воскликнул, хлопнул в ладоши и сказал:



   - Ты - молодец! И я - молодец! Иди-ка, посмотри.



   Антон поднялся, подошёл и глянул на экран ноутбука. Точно! Те самые три мужика. Есть картина!



   - Восемь лет назад продана на одном из аукционов, - прокомментировал Ансельм. - Цена - семь миллионов долларов. Есть фамилия коллекционера, пожелавшего приобрести её для своей частной коллекции. Кстати, продана тоже из частной коллекции.



   - И что теперь? - обречённо спросил Антон, понимая, что его мытарства только начинаются.



   - Ты её украдёшь.



   - Почему я? - попробовал возмутиться Антон, но Ансельм его резко оборвал.



   - Дискуссия невозможна. Это можешь и должен сделать только ты. И всё. И ты ещё не понимаешь, какое на тебе богатство, какие возможности тебе татуировочка даёт.



   С этого дня Ансельм развернул активную деятельность. Он создал для шамана сайт, где описывались его могущество и творимые им чудеса. Затем стал Антона учить каким-то артистическим штучкам, которые рекомендовал использовать в шаманских ритуалах. Наконец, Антон не выдержал и спросил, когда же они поедут за картиной.



   - Я ждал четыре сотни лет, - холодно сказал Ансельм, и Антон понял, что тот может ждать ещё столько же.



   - Всё должно быть подготовлено. Я не потерплю,