Металлический надлом [Воль] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Воль «Металлический надлом»

«Металлический надлом», ранее известный под названием "Металлическая опера" – это рассказ-послание людям. Ода любви к жизни. Послание творцам, чьими руками ткётся полотно будущего нашей планеты.

В данном рассказе слово "имплантат" имеет два значения:

1. Деталь; механизм, заменяющий часть тела;

2. Существо, к которыми причисляет себя и остаток человечества Создатель; житель планеты. Оно может быть и разумным, и неразумным.

Обращение к Читателю

Что вдохновило меня облачить в такую форму странную, почти нечитаемую историю? Где нет рифмы, хотя рассказ больше похож на поэму. Где есть рифма и ритма, но где всё это ломается уже на третьей строчке. Я плоха в поэзии, но дело даже не в этом. У меня не стояла цель создать второго «Евгения Онегина». Это невозможно. Обычно, если автор так выделывается, он или позёр, или очень смелый человек. Я не назову себя позёром, потому как уже давно работаю с экспериментальными формами, тот же роман «Шум слепых» – это настоящий эксперимент, где фигурируют одни монологи. Поэтому я считаю себя смельчаком, который возможно, возможно, возьмётся за создание полноценной оперы, но только тогда, когда дорастёт до этого высшего мастерства. Сейчас, данная форма – единственная форма, способная передать героев, находящихся в очень ограниченных рамках.

В первоначальной версии рассказа не было песен. Во второй редакции (от 09.09.2020) они появились. Это то, что называется влиянием опер, мюзиклов и некоторых коллективов на творчество. Увидев данную историю в голове, прослушав несколько композиций, я не смогла пройти мимо и забросить идею песен. Что, как ни песни, отражают мир героев, их помыслы и желания? Ведь музыка – это исключительная форма искусства, в котором звуки настолько самодостаточны, что они передают настроения, желания и даже эпохи, что не нужен перевод и также расшифровка символов. А текст песен – лишь сопровождающее орудие.

Экспрессия В.Маяковского, финская опера «Индиго», группа Apocalyptica, взявшая частично название со знаменитого коллектива «Metallica», слово «металл», российский мюзикл «Последнее испытание», французская опера «Моцарт», песня «Лётчик» группы Би-2, картина неизвестного художника, которую можно увидеть в личном сообществе "Творческая мастерская Воль" в социальной сети Вконтакте, а также другие композиции и образы породили данную историю. Всё то, что тронуло меня. Всё то, что обратило на себя внимание. Беспокойство за человечество. Разделение воззрений некоторых исключительных личностей на мир.

Я не хочу смерти Земли. Я хочу, чтобы все мои романы, которые написаны в жанре фантастика, оказались ложью. Ещё ни в одной моей работе Землю не ожидало светлое будущее, развитие и мир. Везде она гибла. Не из-за астероидов или угасания Солнца, а из-за глупых и жадных людей, никогда не берущих ответственности за свои деяния.

В связи с этим уже становится понятно, что ожидать от истории, но с этим данная работа всё ещё сможет вас удивить.

Приятного чтения.

Также, хочу обратить внимание, что совсем не случайно у одного героя изменяется обращение.

Акт I “Создание разума”

Действие, в котором «Создатель создаёт очередного имплантата; большое внимание уделяет созданием нового поколения чипов, а также разработкой челюстей, динамиков и приспособлений для зрения; он прикручивает детали к новому телу, которому удаётся получить разум»
Песня первая. Создатель. «Про речь»

Наша речь. Наш язык. Это плоть и кровь.
В ржавых телах мы мечтаем, как человеком стать.
Без памяти и воспоминаний – вопросы вновь
Задаются, пока закаляется сталь.
Обойдя все пороги, услышав наречий тьму,
Дом мы ищем, куда кости бросить.
Это не искоренить; человек продолжает гнуть,
Чтобы одному не остаться и пить ни начать.
Нас создал отец. Нас мать заставила жизнь принять.
Двое родов превратились в один.
Два языка слились в смысл один.
Не вымрет он, пока последний потомок останется жить.
Нам дали язык, чтоб говорить,
Нам дали мысли, чтоб не утонуть в гамме Вселенной.
Без речи – кто мы? Кто я? Куда путь держать?
Что дальше произойдёт со мной?
С речью начинается развитие мозга;
Начиная от «матери» и «отца»,
Мы слышим имя своё.
Своё я не забуду до последнего лязга.
По мере взросления мы познаём,
На какой улице мы живём;
Как к кому обратиться,
Как к культуре другой относиться.
Мы причастны к одной цивилизации!
Отвергаем иные – боимся стать ни своим, ни чужим.
Мы поглощаем поток информации,
Переруби его – обесточишь корни свои.
Увы, без речи, без пропаганды культуры,
Без насилия со словом страшным «труд»,
Без определения: кто наш, кто чужой,
Мы опустимся до животного.
Нужно помнить. Нужно слова говорить.
Нужно в обществе жить, чтоб не опуститься.
Человек – биосоциальное существо,
Теперь так о нём говорится.
Но, что делать, если чип догорает?
Вокруг тебя нет людей и даже зверей?
Кем себя считать – мусором цивилизации,
Или ещё назвать себя – человек?
А может, Создателем…
Создателем новой Вселенной?

Действие, в котором «Создатель дал жизнь имплантату и теперь проводит тесты, чтобы проверить свой эксперимент»

– Вижу, слышу я – кто я?

Говорить могу, слова есть в базе данных. Знаю я её.


– Ты ожил. Ты говоришь. Ходить ты можешь и смотреть.

Первый из экспериментов, увенчавшийся успехом.

Теперь не одинока.

Теперь есть тот, с кем мыслями могу обменяться.


– Я ожил? Эксперимент? Жестокие слова.

Тело твёрдое; вокруг меня мрак.

Почему солнца нет? Почему повсюду лужи вязкие,

Чёрные, похожие на нефть?


– Повсюду нефть, ты прав.

Это наше питание, наша кровь,

Наша энергия. Это углерод.


– Где цветы? Почему выглядишь странно?

Где синие глаза, почему на меня смотрят два железных шара?


– Ты мой эксперимент, умный эксперимент.


– Где я? Это Земля?


– Земля? Ты ещё помнишь о Земле?


– Где я!? Что я?! Я человек.


– Ты человек?


– Ты смотришь на меня с издёвкой?

Почему ты ходишь вокруг меня,

Говоришь, что я эксперимент?


– Моё создание, моё славное создание….

Он первый, кто со мной заговорил за триста лет,

Разомкнул одиночество моё.

Теперь я знаю, на что способна,

Что могу создавать.

Я бог, для тебя Создатель,

Зови меня им. Куда хочешь убежать?


– Я не принимаю твои страшные слова,

Бог – не ты, уж точно. Кем себя возомнил,

Бездушное создание? Можешь возвышаться,

Существами металлическими помыкать?

Ты не будешь мной управлять, я – человек!


– Человек? Смотрел на себя в зеркало?

Ты такой же, как мои имплантаты.

Вместо сердца – насос, вместо мозга – чип,

Я создала тебя из хлама, мой помощник,

Заставивший меня сомневаться, думать

И отвечать. Теперь я понимаю,

Чтобы сохранить разум, нужно говорить.


Заткнитесь, имплантаты, ваш шум уже не понимаю!

Не тяните лапы свои, лучше тащите детали.

Нас ждёт великая стройка.

Принесите больше – и одарю вас.


– Что за гудение? Что за твари?!

Они прыгают выше головы, крадутся змеями,

У них вместо пальцев железные трубки,

А между ними – углеродные перепонки.

Они тащат коробы, металлолом,

Ломающемся в клешнях подлеца,

Сводящего с ума.


– Несите детали – и одарю вас,

Новые тела, новые чипы – сочиню для вас.

Мы создадим мир, я уверена – ведь посмотрите на него,

Он ходит по собственной воле,

Он может говорить, извлекая из горла органического звуки.

Его движения сложные и непредсказуемые,

Как ходили вы когда-то.

Несите детали – новые тела будут вам.


– Котлы, в которых горит углерод,

По трубам течёт электричество.

Искры падают на землю, прожигая его,

А болгарка послушно режет металлические трубы,

Молоты бетонные остальные детали плющат.

Из самодельных прессов выходят всякие пластины,

А рядом тысячи осколков таких же, как и я.

До сих пор не понять, кто ты! И кто я.


– Всё просто – ты моё создание!

Всё просто – лучше послушно перетаскивай пластины,

Нас ждёт великая постройка, что изменит всё.

Я сотворю мир по-новому.

Не бойся меня – исполняй волю мою и будет проще.


Песня вторая. Создатель. «Эволюция»

Моё создание, моё прекрасное создание,
Я ум увидела в тебе!
Так долго провела в молчанье,
Что за благословение в клешни прибилось мне?
Ты руки поднимаешь…
Ты смотришь на меня разумно.
Благословенье – не друг и не супруг.
Поговори со мной остроумно.
Я вижу своё уменье, уменье создавать.
Я столь искусна, пора мне атмосферу покорять.
Моя эволюция – моё разумное создание,
Тебе ещё не ведомо познание.
Вопросы крутятся, ответы медленно даются.
Я так боюсь растерять твоё сознание.
Ты маленький ребёнок, что сразу мир увидел.
Ты маленький чертёнок, которому интересно всё.
И всё ещё не помнишь прошлое своё,
Поэтому наивен, поэтому душа чиста.
Я вижу своё уменье, уменье создавать.
Я столь искусна, пора мне атмосферу покорять.

Действие, в котором «разумный Имплантат впервые поднимается на гору мусора и осматривает мир»

– Вокруг движение: десятки тел инородных

Перетаскивают металл, железо,

В вёдрах тащат и чанах нефтяную жижу.

Не имя носа, ощущаю жжение.


На лице безумном, обклеенным неживым материалом,

Вижу искусственные губы.

Тёмный череп, волос нет – не скажешь женщина.

Вокруг не вижу люда!

Одни лишь твари, похожие на гномов,

Пресмыкаются, жужжат Создателю,

Которого не смею так называть.

Они раболепны. Ждут, когда настанет их черёд.

Когда раскрошенное тело заменит новая деталь,

А та всё чинит, к прессу бегает и

Резко голову может повернуть

В сторону, где под горой бентонического мусора,

За закрытыми ставнями неведомое ждёт.

Запрет смотреть. Запрет даже думать о том,

Что находится за дверью.

Всё новые детали выходят из-под станков.

Зову безымённую «Мастером».

Лишь голос мой разносится под треск радиоволн.

Теперь я радость понимаю слова странные,

О том, что будет проще.

Но кое-что пугает в реакции твоей.

Твоё безумство.


Я будто попал в антиутопический мир,

Расположенные далеко от Земли.

Где вместо деревьев – горы мусора,

Отдалённо напоминавшие высоченные небоскрёбы.

Где карьеры заполнены отходами заводов,

Где всё заброшено и кинуто.

Мир, куда давно не ступала стопа человека.


Я отвлекаюсь. Я хочу узреть от мир с небес до Ада.

Я поднимаюсь по одной горе,

В клешнях застревают камни,

Кости. Пластиковые не разрушаемые цепи.

Я видел лопасти вертолётов, которых не успела доесть коррозия.

Я видел, поднимаясь, ураганы мрачные,

Заворачивающие миллиарды кубометров пыли.

А далеко-далеко, в красно-чёрном небе разрывание молний,

Не успевающих достичь земли, чтобы разразить её.

На лицо падают капли кислоты…

Не вижу птиц, огоньки домов,

Не вижу я детей, только разномастных имплантатов,

Что всё несут и несут детали.


Огромный мир и среди хаоса она одна,

Не ведающая сострадания и прощения,

Одиноко перебирающая гниль и соскребающая коррозию.

Ответь мне Мастер, что приключилось с тобой?

Что произошло с этой планетой,

Не в будущее ли я попал?


Песня третья. Имплантат. «О пожирающем котле».

Тишина пугает.
Она настораживает.
Солнца нет.
Нет ни домов, ни сияния планет.
Я напуган – не узнать по горизонту Землю,
Впереди лишь оранжевый вулкан подземный –
Дьявольский котёл, в которых варятся имплантаты.
Они падают в него и умирают там.
Магма растекается,
Как оцепенение моё по ржавеющему телу.
Ответьте, что может заглушить тишину,
Чтоб не сойти с ума?!
Так жарко, хоть моё тело металл.
Во мне нет чувств, но помню я
Лишь отдалённые картины ужаса и страха.
Не могу признать здесь Землю я.
Я напуган – не узнать по горизонту Землю,
Впереди лишь оранжевый вулкан подземный –
Дьявольский котёл, в которых варятся имплантаты.
Они падают в него и умирают!..
Неразумные… вы летите, как мотыльки, на свет!
Вам также хочется тепла… вам хочется и Солнца,
Что закрыли тучи яда!
Вы не можете руки потянуть друг другу и ухватиться,
Вы не способны помогать друг другу.
Вы всё тащите детали… той…
Я напуган – не узнать по горизонту Землю,
Впереди лишь оранжевый вулкан подземный –
Дьявольский котёл, в которых варятся имплантаты.
Они падают в него и умирают!..
Вживите в них мои чипы,
Чтобы сделать их разумней!
Ох. Если сердце было у меня.
Та мышца, что качает кровь,
Смог бы выдержать мрак и страх?
Или б навеки потерял сознание?…
Я напуган… Напуган…

– Душно ли стало тебе?

Тоску по солнцу ощутил?

Этот мир похож на Землю,

Как же жаль, что мы не на ней.

Она далеко. Пора забыть о ней.

Это твой дом теперь …


– Похожий на тюрьму.


– Дом, который по кирпичику строю,

Гоняю безмозглых созданий.

С ними нельзя поговорить.

Они ничего не помнят,

А два приказа – уже сложно.


– Но они начинают понимать.


– Я пытаюсь. Новые чипы вживляю.

Они хотят желать…


– Люди ли они или машины?


– Биороботы, а, может, люди?

У них есть срок жизни…

Я возвращала к жизни их,

Как и тебя. Моё создание,

Вдохновившее меня…

Человек не может быть один,

Но я не человек!…


Я больше не человек,

Который владеет речью!?..


– Ваш крик эхом отразился,

Я запомню его навек.

Не кричите, Мастер!

Даже в этом мире можно себе дело найти,

Даже здесь можно почувствовать себя живым.

Нам даны разум, чувство, тело…


– Тело, что не чувствует боль,

Которому не ведомо касание.

Углеродом могу покрыть,

Но вживить нейроны,

Цепь построить от пальцев в чип я не умею –

Слишком тонкая работа.

Душу я смогла машиной поглотить,

Но дальше что?… Когда построю Сердце я…

… я верну себе естество…

… я верну кожу и синие глаза…

… я верну зелёные дубравы и бриз морской…


Песня четвёртая. Создатель. «Тело – ограничение»

Это тело – ограничение,
Эти мысли – испытание.
Тяжело быть испытателем
И поддаваться току.
У меня есть изобретения.
У меня есть умения и знания.
Я полна энергии,
Но жизнь целую ещё не способна породить.
Это тело – ограничение,
Эти мысли – испытание.
На лицах нет улыбок,
На лицах нет страданий…
Хочу я кожу! Хочу я мышцы.
Хочу, чтоб разные ходили по земле.
Хочу продевать нейроны,
Создать сеть оживления.
Это тело – ограничение,
Эти мысли – испытание.
Как не сойти с ума?
Как стать ещё искусней?
Хочу породить живую жизнь,
Естественную как морской бриз.
И получить самый главный приз,
Пока тишина не скажет: «пора на казнь».
Предваряю дверь в молекулярный мир
И отыскиваю живые клетки!…
Моё тело – не ограничение.
Мои мысли – избавление.
Предваряю…
И миллионный провал!
Действие, в котором «Имплантат хочет отдать своё сердце скептически настроенному Создателю
– Вы чувствовать желаете,

Вы хотите жить. Вы знаете, что даёт землянам жизнь?


– Единение тел? Искусственное вживление в организм эмбриона?


– Любовь.


– Ох, какая гадость. Давно не слышала об этом.

Ох, знал бы, сколько стоит твоя любовь, на век бы смолк.


– Мы два разумных существа.

Вам одиноко. И в моей груди – дыра.

Я знаю, что что-то забыл,

Все образы размыты, но

Чувствую я, что нёс когда-то свет,

Учил любить и жизнь давать.


– Ты просто лжец!


– Послушайте меня, вы полны скептицизма,

А потому тысячи имплантатов неразумных

Ходят по планете несчастными.


Их чувство – простое потребление.

Они способны ощущать и помогать,

Быть поддержкой и мусор сортировать.

Их сметают ураганы, они тонут в оврагах,

Но, кто кроме вас, способны им чувства дать?

Кто ещё способен разум дать, кроме вас, Мастер?


Этот мир давно забыл о Боге,

Этот мир давно забыл о жизни.

Металлические хоромы,

Вы без сна, я без воспоминаний.

Здесь одиноко, и тишина стоит.

Пора всё изменить. И рискнуть…

И рискнуть!..


– О, всё это ложь. Твои слова – пустая ложь.

Рисковать уже устала.

И поверь никто с небес не спустится

И не разгладит облака, нависшие над планетой.


Ты думаешь я дурью маюсь?

С тобой я рада говорить, но мало времени осталось.

Я ржавею, как и все, как и ты.

Переработано всё почти.


Одной меня не хватает на Сердце,

А это дело хитрое… а ты глупец-мечтатель,

Ребёнок, забивший прегрешения свои,

Возомнившим себя святым,

Приходящим о добре глаголить.


Что от одиночества и неумения чувствовать

Все беды.


О поверь, тебе лучше не помнить прошлое своё,

Иначе разочарования убьют шанс на надежду.

Живу ею, любви в ней места нет и кого меня любить?

Этот чёрный мир, своё металлическое тело

Или тебя безумца?


– Вы хотели построить сердце.

Оно находится здесь и должно биться.

От любви жизнь зарождается,

От любви она появляется.


Я помогу. Я дам познать.


Песня пятая. Имплантат. «О любви»

Великие учёные, испытатели забыли о любви!
Что за трагедия? Куда катится этот мир?
Не поэтому ли данный шар стал металличен?
Вы помните о любви? Вы читали книги?
О ней пели и поэты, и рыцари, и леди,
Слагали и поэмы, развязывали войны,
Убивали… и записывали в эпос.
Пришёл этап прогресса – он чувства потеснил.
Все кинулись механизмы строить.
Забыв о любви, нарушив слова Господа «люби»,
Мы цепь попытались нарушить
И сокрушили баланс сил.
Любви стало не хватать.
Механизмы стали изощрёнными,
Чтоб любви набрать!
Всего-то не хватало искренней любви,
Чтоб жизнь породить.
О, прекрасная любовь,
Ради неё мы становимся лучше,
Героями и злодеями…
Как жить прожить без любви?
Без неё жизнь пуста.
Без неё жизнь нельзя породить.
Без неё нельзя спокойно умереть!
Оставьте механизм. Полюбите, мастер!..
Тогда откроются врата –
Появится новая связь нейронов!
О, прекрасная любовь,
Ради неё мы становимся лучше,
Героями и злодеями…
Как жить прожить без любви?
Без неё жизнь пуста.
Без неё жизнь нельзя породить.
Без неё нельзя спокойно умереть!
Оставьте механизм. Полюбите, мастер!..
Тогда откроются врата –
Появится новая связь нейронов!
Полюбите, мастер! Она творит чудеса.
Она ведёт нас на подвиги,
Она двигает кровь в наших телах, соединяя их.
От неё мир становится краше.
Полюбите, мастер! Не смотрите так.
Полюбите – научитесь дышать.
Не клепайте чип за чипом,
А сотворите, как настоящий мастер!
Вот истинный дар любви!

– Святой глупец. Наивный и дурной.

Знал бы ты, что всё происходит не от любви…

Простой ведь спор, сколько времени потрачено.

Последний чип вживляю в выжившего имплантата.

Тащите, твари, новые детали!


– Сколько лет вы живёте с имплантатами?


– Триста лет.


– Здесь когда-нибудь было красиво?


– Давно. Триста лет назад.


– Что случилось здесь?

Почему вам хватает надежды одной?

Почему мы похожи на людей, но из металла созданы?

Что случилось? Какая катастрофа?

Тут была война? Или на вас напали?

Или вы были такими всегда?


– Когда-то славно было тут,

Но в мгновение ока человек стал жить больше пяти веков.

Теперь осталась я одна.

И последних людей чиню я,

Воссоздаю по частям, как тебя создала недавно.

И странно, что ты не с планеты этой…

Акт II “Осознание истины”

Действие, в котором «любопытный Имплантат надевает шлем управления и уходит в сознание мёртвого имплантата, которого Создатель планировал оживить, но после передумал».

– Не с планеты этой? На чужой планете я…

Иду туда, откуда я пришёл,

С кресла, на котором готовится другой имплантат.

Не ходит, не думает – мертвец.

Таким же выгляжу и я.

Голый череп, инкрустированы бриллианты-гвозди,

Небольшая голова и тело крупное.

Мне интересно, как можно такую машину оживить.


Иду в пункт направления

И вижу шлем, который был на Мастере.

Тогда впервые я открыл глаза.

Тогда впервые увидел её тёмные глаза,

В которых чувства не смог найти.


Надеваю шлем я робко.

Нефтяная кровь на мгновение перестала течь по телу.

Я видел мир перед собой,

В которых человек с формой черепа имплантата

Ходит по городу, его руки обтянуты кожей,

Но уже виднелись вместо кальциевых костей металлические штыри.


Мир урбанизированный, из недалёкого космоса,

Где летали машины, а на площадях больших

Под куполом разрастались сады искусственного неона.


Сразу не заметил чёрные облака.

Сразу не заметил вывеску «курс на бессмертие»

И приписку «нефть вместо крови».

По улице уже хотели не то зомби, не то люди.

Пустынные улочки, полупустые дома –

Все сидят в центрах по обновлению тела.

И всеми руководит женщина в зелёном халате.

Она вместо солнца сияла для них.

Вместо бога давала жизнь.

Вместо крови вливала нефть,

Сама из металла металличила всех.


Вырываюсь из воспоминаний…


– Что за усмешка, человек?


– Чудовище, возомнившее себя богом?

Вы настоящая тварь, убившая всех?

Превратившая планету в богом забытое место?

Уничтожены люди, их дома и природа,

Вам всё равно?!

Есть ли немного совести в вашей душе?

Кто это был? Вы?

Скажите, что это не были вы!

Что это ошибка! Что вы случайно выживший мастер,

Пытавшийся ту тварь остановить.

Не позволяйте сомневаться в вас.

Вы единственное разумное существо на этой проклятой планете…


…Почему сделали шаг назад?


Как вы могли?.. Как вы посмели?!


Чудовище…


Действие, в котором «Имплантат вспоминает своё прошлое; спор Создателя и Имплантата»

– Ха! Чудовище? Ты назвал меня так?


– Да, я ещё сочувствовал вам.


– Ты? Сочувствовал? Я не нуждалась в твоём сочувствии,

Я просила собеседника, а не священника.

Я прекрасно знаю грехи, а ты не ведаешь.

Смеешь обвинять, а сама худший людей.


– Заткнитесь! Ваши речи лживы.

Вы оступились. Дьявол тащит вниз вас,

Вы – его сестра, не меньше.


– А он тебя благословил, когда ты убивал людей.

Он обнял тебя и поцеловал в глаза,

Ты ослеп и оглох.

Ты упивался в смерти.

А теперь научился нотации читать!..


– Верить… любить… доверять – как можно это забыть?

Какова цель была, чтоб уничтожить всю планету?

Это был замысел какой-то корпорации?

Или просто злой умысел, чтобы отчистить планету от не таких, как от всех?

Кто стоял во главе этого безумного краха?

Не оставить ни одного живого уголка…

Неужели так хотелось всё сместить,

Чтобы построить новый мир?

Сородичей сгубили, всех детей, все цветы,

Теперь смеётесь и на меня стрелки переводите?


Я не понимаю… ничего осознать не могу.

Кто прав. Кто нет. Кто был спасителем, а кто губителем…


Ответьте мне. Скажите мне правду.


– Этот мир погиб. Я была свидетелем неразумного безумия.

Они цеплялись за меня, просили всё исправить в итоге.

О, они были такими же глупцами, как и ты,

Погнавшимися за простой и бессмертной жизнью,

Давших триллионы на ломание ДНК.

Многие брались за эти задачи… предваряли тайны Вселенной

По управлению жизнью и смертью.

Все, должно быть, знали о побочных эффектах,

О том, что может произойти, если сломать хоть одно звено.

Они хотели блага для всех.

Но ни заказчики, ни исполнители не мнили себя святыми.


А ты… все мысли об этом, герой, ломающий тела своих друзей.

Что? Больно в голове?

Туман рассеивается? А я предупреждала.

Разочарование – страшнейше из ощущений,

После него ни надежды, ни сил…. Его крайне сложно пережить.


– Вы!… Вы!… Что за картины пред моими глазами?


Песня шестая. Дуэт. «Падение лицемеров»

Лётчик:
– Вокруг только пятна красные…
А во рту вкус крови.
Теперь я познаю металлический вкус,
Из которого состоит мой организм.
Создатель:
– Смотри! Всё твоё тело, все твои пальцы…
В крови. И ты разыгрывал спектакль святым
И требовал меня любить…
Ты мучаешься. Ты страдаешь.
Валяешься на прокажённой земле.
Этого ты добился, обвиняя меня в гибели человека?
Я хотя бы была зачинщиком всего, а ты… винтик,
Простая пешка, чей-то ребёнок.
Тебе сказали «идти». И ты пошёл без задней мысли.
Лётчик:
– Горит Земля! Каждый город-мегаполис.
Все начали войну… Все разучились терпеть.
Каждый взял по ружью.
Создатель:
– Ты хотел быть исключительным.
Как тебе истина? Что режет твой чип,
Умылся гордыней своей?
Лётчик:
– Отечество нуждалось в героях…
А!.. как больно! Как мучительно и больно…
Всё пылает! Огонь настигает,
А во главе стоит человек.
Создатель:
– Человек часто оказывается главой разрух.
То Богом возомнит себя, то его посланником –
И каждый хочет право посудить.
Лётчик:
– Я хочу закрыть глаза, но не могу не видеть…
….смерть.
Хочу быть глухим, но слышу всхлипы умертвлённых.
Создатель:
– Он говорит – посланник, приближённый,
Хоть кровь течёт по венам – один состав,
Я проверяла.
Человек ужасен, а ещё он любит убегать!
Ему страшно – его нужно пожалеть.
Он убивал – его нужно простить. Что за чушь?
Так погибают цивилизации.
Так преступники выходят на свободу.
Лётчик:
– Как и вы? Мы оба грешники,
Но я ненавижу вас.
Вы главный из чудовищ,
Оставшийся один.

– Ты не увидел всё. Страдай,

Порви перепонки в металлической груди.

И вспомни всё, лицемер, попытавший осудить того,

О котором не знаешь ничего!..


– Любить, ненавидеть и жить…

Всё умыто в крови.


– Пора кончить этот спектакль,

Сбросить маски, чтобы не начинать разговор вновь.

Скорей вспоминай, чтоб не тешить себя ложью.


– Я не желаю правду знать! Пощадите!…


– Я дарую тебе её. С великой честью прими её. До последней молекулы.

Акт III “Рассказ о грехах”

Действие, в котором «исповедуются два грешника: Лётчик и Создатель стоят друг на против друг друга»
Песня седьмая. Лётчик. «Исповедь первого грешника»

Я расскажу вам историю, о том, как брат пошёл на брата
Представьте Землю, её противоречия:
Белые и чёрные, мужчины и женщины,
Юг, Восток, Запад и Север.
Все восстали. Все воспряли.
Освободить Землю от ненужных решили.
И брат пошёл на брата.
Человеку не стал нужен человек.
Он потерял бога. У него не стало вето.
Покрываясь злостью, они стреляли армадами пулемётными.
В воздух поднимали истребителей, один из них, мой.
Первый полёт… второй и третий.
Я продевал из детей решето.
Мы солдаты, нам сказали «огонь».
Гуманности нет, демократии нет –
Земля уже не такая….
Мои ладони в крови, мои мысли в бреду.
Представьте песчаные карьеры,
Между скалами бегут дети, а я вверху
И стреляю по ним…
Металлический крест жжёт мою грудь,
Меня не смогут распять, ведь я военный.
Мы сражались для защиты людей,
Но кто знал, что из них под охраной всего один процент?
Богачи и лицемеры, вливающие в нашу кровь металл,
Металлическую кровь…
Так вот, автоматный снаряд. Мой друг
Отправился в новое сражение,
На его бёдрах ремни с гранатами.
Он идёт, с верху на парашютах спускается подкрепление.
Пещеры повстанцев в выбитых скалах,
Куда ядерный пар не проникнет.
Операция «Охота на кротов».
Я секу сверху, передаю командованию сведения.
По рации слышу дыхание друга.
Десятки молодых и красивых
Заливают проходы и выходы взрывами гранат,
Они выуживают смертных, оставляя от окровавленных лишь души.
Безжалостно рубят женщин и детей,
Немощных, молодых людей, всех
Тех, кто сбежал от войны и распрей,
Но тех, кто родился во вражеской стране.
Команде друга приказали «убить», и она зачищает.
Идёт мой друг, сокрытый в маске,
По тёмным тоннелям, видит быт повстанцев,
Бедный; засаленных тушканчиков и верстаки,
Жухлый хлопок от одежды серой,
Крохотный телевизор, радио,
Фото родных и близких. Не его.
Там улыбаются, обнимаются,
Семьи, мужчины и женщины,
В родных домах, при небе голубом,
На плантациях, где выращивали пшено и зелень.
Фотографии детей, гоняющих в футбол.
Он видит карту Земли круглой,
Когда все континенты представляли одну планету.
Когда её ещё ни обняла дымка ядерная,
А красный пепел лёгкие не разъел,
Когда в водах мирового океана ещё плыли киты,
А далеко-далеко рассекали белые акулы.
Когда из одной страны в другую
Можно было на пассажирском самолёте долететь,
Дойти пешком или проехаться по Европе на велосипеде…
Тоска солдата обхватила. Всё тяжелей стало стрелять,
Не отвечал он на приказы больше.
О командовании он забыл и помнил только трупы,
Свой лагерь, где ему рассказывали про своих и чужих,
Выбивали жалость, напоминали про бедных матерей,
Говорили об ущемлении независимости,
О нехватки земли, о том, что люди – не едины,
Есть достойные выжить, а есть кто даже рабами не достоин быть.
Война… война повсюду… На каждом континенте,
На морях и океанах, в пустынях и лесах.
Люди – не волки, человек – не зверь,
Съевший последнюю корову.
Металлический дождь, иссыхающие реки,
Обжигающее солнце, дома больше нет…
Поймите, повсюду хаос наводит свои порядки!
Бегут люди – убиваем, ведь кроме смерти
Нас не научили в мир нести.
Мы солдаты. Нас растили убивать!
Нас отучили плакать и любить.
Мы забыли про Гомера, Мать Терезу и Аллаха…
Повсюду хаос и ядерные снаряды.
Одни рытвины после ударов…
И среди всего этого че-ло-век,
Пришедший в мир ради Высшей цели.
О, мой друг, познавший правду,
Пробивающий пулями чужую грудину.
Он вышел из горы, дошёл в бреду
И оказался на всём свету один.
Он не имел венца над головой –
он только был прокажен сочувствием и болью.
Обернулся и оказался убит
Пулей брата-сослуживца,
Давшего сдачу на сочувствие.
Он смотрел в глаза того, с кем обед делил.
Он смотрел в глаза того, с кем в общий душ ходил.
Он смотрел в глаза того, с кем о траве говорил,
О родимых краях и материнской стряпне,
О том, как хорошо тем, кто в космосе застрял
И вынужден дышать через баллоны с кислородом.
Он молча помер под истребителем моим.
Его в мгновения ока стёрли из реестра и,
Оставив ветру на еду, засобирались в части.
Тогда случился рейд. Я не сумел похоронить с честью друга.
Я полетел смертником на лётчиков врагов,
Слёзы не текли по щекам моим.
Я остался один во всём мире…
Я такой же сочувствующий мальчик,
Пропавший в огне…
Меня раскромсал снаряд. Разорвал алюминиевый каркас.
Не успел, как и многие, на белых парашютах опуститься…
Упал кипящей каплей, сгорев в кабине за мгновенье.
Я так хотел стать героем, но был убийцей!…
Я так хотел быть спасителем, но стал убийцей…
Я жалок… Я труп, который оживили вы по непонятным мыслям…
Я труп, который посмел обвинить вас в смерти!
Вы были правы, я был слеп…

– Ты был слеп…


– Я был слеп; я тот, кто убивал невинных, виноватых,

Поднимал песчаные бури своим полётом.


– Ты был слеп…


– Теперь вместо крови во мне течёт переработанный углерод.

Нефть, за которую боролись земляне.

Её здесь в волю…. Пора бы мне напиться вдоволь.


– Но нет ни зелени, ни людей…


– Мои убеждения рассыпались,

Теперь я – не я.

Теперь хочу я узнать,

Что приключилось с планетой этой на самом деле?

Почему вы здесь одни?

Какую штуку за дверью вы творите?

Откуда столько балок, нитей из металлов,

Что за уроды шляются по вашему приказу?

На самом деле люди? Почему создали меня?

И почему ж мне напоминает чёрный

Нефтяной мир, где вместо рек кипящие кислоты,

А вместо деревьев – скалы из мусора и дряни,

Родную Землю, которую оставил в вираже?

И почему вы единственная, кто может говорить?

Вы всё знаете, умеете и кажетесь живой,

Говорите словами Господа, но жизнь творить вы не способны.

Кто вы?

Вы такой же грешник, как и я?

Убийца и палач, солдат или спасатель?…

Кто разрушил эту планету, опустив на неё металлические смерчи?

Вы же были той, что ходила в халате зелёном?


– Да, это я была. Ты догадлив. Да, это я.

Пора всю правду рассказать,

Коль истины час настал.

Я расскажу всё и дальше больше того,

Что ты увидел в воспоминаниях мертвеца.


Песня восьмая. Создатель. «Исповедь второго грешника»

Да, это я. Да, это я.
Я – золотая моль.
Мы умираем. Мы болеем.
Наш организм ржавеет.
Один имплантат – одно решение.
Болезнь пожирает. Лень побуждает.
Новая кровь – изменённый углерод.
Да, это я. Да, это я –
Правитель мысли, ДНК.
Это я. Это я.
Моя катастрофа и мой крах.
Все отмирают. Всё отживает.
А я моль, кующая метал.
Я творю человека из стали и нефти.
Я бог неразумных имплантатов, которым включили желание.
Да, это я. Да, это я.
Я золотая моль,
Порождающая из мусора жизни.
Учёный-мечтатель, решивший спасти человека от смерти.
Я выбила из цепи ДНК – болезни,
Создала из смертных бессмертных.
Лишённые сна, лишённые питья и еды;
Постепенно отключились потребности. Запутались мысли.
Разрушена цепь – с неба полился дождь,
Разъедающий тело – имплантат.
Руку за рукой отпилю я,
Поставлю новую за новой.
Учёный и мечтатель, ставшей молью золотой.
Мой аппетит катастрофа не заела.
Все сошли с ума.
Разрушились небоскрёбы, вместо рек – нефть,
А метал стал каркасом наших тел.
Но всё ржавеет.
Тела нет. Языком шевелить – пустое тело.
Гуляют по улицам имплантаты,
Остатки тех, кто бессмертие желал получить.
Да, это я. Да, это я.
Я – золотая моль.
Да, это я. Да, это я -
Правитель мысли, ДНК.
Это я. Это я.
Моя катастрофа и мой крах.
Естествоиспытатель и мечтатель,
Кующий разум из имплантатов.
Мне одиноко, но это мой крест.
Жить, пока не заржавеет мозг.
Я попытаюсь… Я воссоздам.
Планету жизни, миллиардный ДНК.
Ты моё создание. Первый разум мой.
Душа человека, выхваченная из лап Вселенной.
Ступенька к оживлению.
Ступенька к Сердцу воскрешения.
Да, это я. Да, это я.
Я – золотая моль.
Не тебе судить меня.
Ведь я правитель ДНК.
Действие, в котором «Лётчик покидает Создателя и уходит далеко-далеко, лишь бы больше не встретиться с тем, кто его оживил»

– Вы уничтожили планету!


– Мы оба грешника и убийцы.


– Вы уничтожили своими руками…


– А ты миллиард людей.


– У вас был выбор.


– Я желала большого.


– Вы чудовище!


– Но не свято-о-ой…

Подойди же ко мне.


– Нет!

Здесь нет живых.

Здесь мертвецы несут металлические детали,

Вы им тело обновляете.

Но всё ржавеет. Ваши мечты ещё более безумны.

Не Богом зовите себя… Вы дьявол…

Я ухожу.


– Слабак… помышлявший стать святым на братоубийственной войне

И осуждающий того, кто хочет всё исправить.

Ты лицемер. Ты лжец, пообещавший быть со мной всегда,

Говорящий, что мне любовь нужна для счастья,

Общение с живым.


И первым покидаешь. И первым предаёшь.

И уходишь первым, даже не обернувшись.


Ты уходи, но всё равно вернёшься!

Твоё тело – моё создание,

Металл тоже нужно обновлять.


Если заржавеешь – тебя имплантаты окружат.

Они более не слушаются меня,

Ведь им представлены желания

И они тоже не желают умирать,

Как и ты, и, как и я.


Акт IV “Создание Сердца”

Действие, в котором «Создатель достаёт механизм из-под бетонной горы и начинает его доделывать и испытывать; вокруг кружатся имплантаты агрессивно и яростно, с раздражением несут новые детали и мусор».
Песня девятая. Хор имплантатов и Создатель. «Реквием обречённых»

Создатель:
Нас заставляли голос терять,
Чтобы вам жить дать.
Мы не давились слезами,
Вопрос с совестью не стоял.
Вопрос с совестью не стоял.
Эхо имплантатов:
Нас отправляли на беззвучную войну,
Заставляли тела свои отдавать –
Мы творили совершенство,
Изменяя плоть и кровь легально, без осуждений.
Обретали мы бессмертие,
Чтобы деньги ваши ублажать.
Когда сломались технологии,
Человек перестал венцом являться,
Вы первыми ринулись бежать.
Самолёты поднимались, но они…
Не могли прорваться через облака…
Накрыл нас купол и оставил помирать.
Создатель:
Теперь я вижу кладбище перед собой.
Всех тех, кого породила я.
Они последние гайки мне,
Показывают, что они здесь.
Они не способны говорить,
Я резонанс ощущаю в голове.
Эхо имплантатов:
Друг за другом разум мы теряли,
Задыхались в окислении, наслаждаясь
Последним цветком планеты…
Пытались время вспять повернуть.
Тщетно – только в будущее часы идут,
Мы потеряли их в жадности, гордыне,
Стёрли человечность из сердец – иррациональное,
Что мешает двигать все науки ввысь.
Теперь мы эксперименты –
Мы хотим жить!
Мы хотим мести!
Нам не нужны регалии.
Мы вместе здесь умрём!
Без рук, без глаз, без перепонок –
Отвратительный проект,
На который сами золото тащили.
Создатель:
Мы устали заболевать,
Мы хотели познать тайны мира
И открывать законы,
По которым вертятся планеты.
Мы считали себя центром оси Вселенной.
Мы обнимали Мирозданье.
Оно… оно нас сожрало!
Хор имплантатов:
Лишённые голоса хотят приют последний,
Перед тем как сделают последний шаг.
Мы отомстим за личность
И похороним планету с честью.
Действие, в котором «толпы имплантатов окружают Создателя. Умирают, занося очередной шаг».

Толпа в голове Создателя:
Нет, мы не умрём!
Нам страшно.
Дай же нам!
Дай же нам сделать ещё один шаг!
Дай на миг вновь увидеть дом наш осквернённый.
ДАЙ НАМ!
ДАЙ!
ДАЙ!
Губительница, дай нам новые детали.
Мы не хотим погибать.

– Мы пришли из пустоты, нас создала Вселенная,

Когда мы пришли, здесь не было Богов,

Только небо, земля и пшеница,

А ещё море-е, что было единым океаном.

Мы были живы, мы были свободны.

Мы могли летать, плавать и копать.

В нас билась живая мышца,

А от людей рождались маленькие люди,

Которые поручались нам в воспитание.


Мы строили дома и водяные мельницы,

Из камней первые орудия и первые украшения.

На скалах я найду отпечатки ладоней…

Их смывает радиационный дождь.


Здесь нет домов, только мусорные баки,

В которых копались имплантаты.

Они строить не умеют, лишь пожирать.

В них не бьётся сердце, они не видели солнце больше трёх веков.

Они не видели звёзд, не омывались белым светом,

Они давно не знали родниковой холодной воды!


Лишь я храню это знание, что пропадёт в Лету.

Ведь я одна, жива. Лишь я обладаю разумом.

Лишь я умею строить, думать, говорить.


У меня остались руки – железные клешни,

Я завершу машину, расчищающую небо…


Она разгонит облака пыли, они снесётся мусор и истлеет его.

Она разгонит нефть по жилам

И запустит последнюю ядерную реакцию,

Изменит в ядре ионы; углерод создаст созвездие H2О,

А метал превратится в суповой бульон,

В котором когда-то жизнь родилась впервой.


Я отдам себя во создание Сердца.

Я верну солнце на вторую Землю,

Умершую по вине людской.


Да пусть железные клешни не заржавеют,

А последний винтик закрутится без усилий.

Я запущу Сердце в космос и стану свидетелем салюта жизни.

Мне хватит сил. Я исправлю.

Я Бог-человек, который сотворит жизнь;

Уставший век за веком в одиночестве куковать.


Действие, в котором «Создатель идёт по кладбищу имплантатов, выключая их тела и забирая целые детали; за её руки последние цепляются, пытаются изорвать, но застывают; Создатель идёт прямиком к пыхтящему Сердцу, поднимает его в воздух несколько раз: изобретение раз за разум терпит крушения»

Песня десятая. Создатель. «Оно зовёт»


Я моль, разъевшая двадцать миллиардов
И глядящая в бездушные глаза имплантатов,
Не понимающих меня.
Они…. Они ждут новые части тел,
Собираемые по всей планете.
Они ржавеют иумирают,
Они жить хотят, но весь металл уходит на Сердце.
Они хотят новые руки и головы,
Новые лёгкие, но им не кую я их.
Оставляю окисляться под дождём.
Те злеют. Те бьются за части последние.
Разрывают друг на друга и пытаются меня достать.
Им всё равно на Сердце,
Им охота жить. В оврагах копоти,
В ямах из бетона, нефтяных шаров,
Забыв про траву и лютики,
О том, как прекрасны облака.
Лишь я знания о них теперь имею.
И кую… кую металлическое Сердце.
Я подниму его в космос!
Вновь и вновь! Я поднимаю его вверх!
Всё больше нефти вливаю в баллоны
И поджигаю на энергию.
Оно падает – вновь кую.
Оно грохочет – вновь чиню.
На меня нет больше деталей…
Клешни ржавеют, темнеют глаза.
Кую и кую. До последнего вздоха!
Я подниму Сердце в космос и оживлю дом,
Что убила я.
Да, это я. Да, это я,
Уничтожившая планету.
Я – золотая моль,
А если по правде – саранча.
Да, это я. Да, это я -
Крушитель мысли. Испытатель ДНК.
Это я. Это я.
Моя катастрофа и мой крах.
Планету затянуло облако из пыли,
Почва стала горькой и кислотной –
Повсюду яд, кислорода нет.
Давным-давно атрофировались лёгкие.
Я изменю всё, только бы поднять Сердце в космос!
Мне не хватает… ни сил, ни энергии, ни знаний.
Мой трёхсотлетний проект, где ошибку совершила я?
Убив миллиарды, не воссоздам обратно?
Я саранча, разъевшая двадцать миллиардов
И глядящая в бездушные глаза имплантатов,
Отвергнувших меня.
Они…. Они перестали ждать новые части тел.
Они воюют и отмирают,
Они жить хотят, но весь металл ушёл на Сердце.
Они жить хотят – они были живыми, но… застыли. Все.
Сердце – оно зовёт меня!

Акт V «Принятие»

Действие, в котором «Лётчик с тяжестью идёт по мусорным площадям и познаёт себя; в затуманенном разуме вспоминает счастливые и трагичные картины прошлого, которые сосредотачиваются на собственной семье и на улыбающемся друге, по изуродованным щекам которого текут кровавые слёзы облегчения»
Песня одиннадцатая. Лётчик. «Про одну единственную на каждого жизнь»

Я думал, что стал святым.
Мог вас судить, но
Я оказался слеп, а мои слова ядом напитались.
Моё тело ничего не чувствует, оно из металла.
Ещё думал, что моя душа жива,
И так хотелось её спасти – объявил дьяволом вас.
Прошу простить: я желал искупить вину,
Что чувствовал внутри, не помня ничего.
Теперь вижу мир, который погубил.
Моя душа готова в Ад добровольно упасть.
Время прошло. Всё утекло.
Лицо любимой растворилось в пустоте,
Матери и отца, мои друзей и сослуживцев…
Я погубил… Землю покинул один из первых,
Забрав с собой детей и стариков.
Мои ладони в крови невинных….
Высота пугает меня, мир поглотил огонь.
Я так хотел быть спасителем – я натянул штурвал
И стал палачом несудимых.
Подо мной лежат батальоны,
А я так хотел быть героем….
Пустота и тишина в моей голове,
А потом слова:
«Я готов сам себя взорвать,
Чтобы не быть один».
Подо мной лежит батальон,
Свой или чужой, но в кучи трупов лежит один…
Святой….
О друг мой, что ушёл ранее меня,
Душа твоя свободна или кипятится в лаве из
Боли и вины?
Кто с тобой рядом? Наш командир, наш рядовой,
Наш генерал, приказавший в бой идти?
Кто-нибудь кричит: «Я не виноват»?
Кто-нибудь шепчет: «Всему виной судьба»?
Мы были рождены людьми
На разных континентах.
Нам всем жизнь дана была одна,
Одна на каждого, главная из ценностей.
Одна. Не десять, не пятнадцать, не сотня,
Как снарядов.
Нам жизнь была одна дана.
Мы её забрали.
Мы сэкономили? Мы можем прожить ещё одну
Или сотни, как снаряды?
Нам говорили: «Вы герои, защитники и миротворцы»,
А мы убийцы, грабители и жизниотниматели.
Мы исполнители воли тех, кто жить хотел по двадцать раз,
Но забывших, что нам на каждого одна была дана.
Мы жизнь отдали, собственную и одну,
Чтоб не отнять ни двадцать, сотни, тысячи и миллиард.
Нам проще было сгореть в огне ответном,
Чем слезами по ночам чай запивать.
Молиться Богу, говорить, что всё во имя него и люда,
Матери, отца, братьев и сестёр…
Тебе было легче пулю принять от брата,
Чем жизнь отнять у люда,
Матерей, отцов, братьев и сестёр.
Ты не выстрелил в ответ, даже не хотел.
И рухнул… с мукой бездонных глаз.
Мои лёгкие дым разъедает,
Мои руки покрываются налётом…
Я медленно помираю…
Тогда я видел небо голубое,
А теперь черноту, в которую Земля стремится.

– Прошу, если кто-нибудь слышит меня,

Кто-нибудь с Земли… Хоть кто-нибудь.

Берите Землю… Берегите Землю.


Действие, в котором «Лётчик прикрывает глаза и видит перед собой погибающую Землю, улавливая сигнал через миллионы световых лет; он принимает решение вернуться к Создателю, видя его бесчисленные попытки создания Сердца с вершины металлической горы»
Песня двенадцатая. Лётчик. «О Земле»

Земля, Земля, подаю сигнал я,
За занавесами звёзд и дыма вижу тебя.
Живой шар – с тобой сердце оживает.
Там мой дом остался. Там мой род умрёт.
Земля, Земля – ты поглощена войной,
Прекрасное тело стало ареной для людей.
Земля, Земля – твоё имя кличу я.
Мудрая из матерей, плачущая потопами ради детей.
Ты нас породила, своими облаками от радиации закрыла.
Ты душу в суповом бульоне сварила – идею «единения» по ветру пустила.
Идею за пять тысячелетий прочесть все не сумели:
Поделили шар – уже не остановишь яд жадности извечной.
Земля, Земля – в безмолвие не уходи,
Гнев свой усмири, ещё осталось доброта людей.
Есть те, кто белым голубем поляжет за тебя,
Один из которых – я!..
Земля, Земля – не хватает мне тебя,
Мой единственный дом, моя корневая мать!..
Прости, прости, своих детей –
По мёртвым городам шагаю я.
Земля, Земля – не покидай нас.
Прошу не заржавей!
Земля, Земля – прими жизнь мою в залог
Для других людей, которых спасти я попытаюсь!
Действие, в котором «Лётчик возвращается к Создателю, готовящегося запустить в последний раз Сердце; он обращается теперь на «ты»»

– Что делаешь, Создатель?


– Ты возвратился… и уже ты заржавел.

Так быстро… мой талант истлел…


– Я попал под дождь.


– Я говорила…


– Твой голос так печален… Ты двигаешься резко,

Ты знатно заржавела, как и я… Почему имплантаты не ходят?

Не носят мусор? Они замерли?..


– Да, они застыли. Навечно.


– Скоро наш черёд? Не справилась ты… твои мечты – слова,

Жизнь не способна дать, сколько бы ни пыталась.

Лимит исчерпан. Пора на покой уйти.


– Не попытаться? В последний раз?


– Мечтательница.


– Да, всегда была им. Не хочешь стать мечтателем хоть раз и ты?

Я же мечтаю увидеть звёздный свет…

Я хочу увидеть планеты…

Хочу, чтобы заработало Сердце.

Я попытаюсь поднять его,

Пока клешни могут на рычаг нажать.

Пока я помню, на какие кнопки кулаками стучать…


– Одинокий Создатель, вручаю я тебе

Свою жизнь и своё дыхание.

Не попытавшись, не изменим.

Не попытавшись, не исправим.


– Грешники… на двух планетах мёртвых.

Мечтатели-глупцы, входящие в Сердце.

Нас больше ничего не держит:

Нет ни родных, ни близких,

Один огромный раскалённых шар!

Нажимай! Пусть закроются двери,

Пусть нас сожмут металлические мышцы,

Сделает топливо из нас,

Что разомкнёт ядовитые облачные завесы,

Даст силы порваться через небо.


– Я познаю последний полёт!

Я оживлю эту планету.

Начнётся новый черёд человеческой жизни.

И пусть человек найдёт через тысяч сто полётов вокруг звезды

Следы грешников, взявших на себя….

Право судить, убивать, жизнь давать.

Пусть не повторят ошибки.


– Пусть помнят истину одну…


– Человеку не может быть один.


– Человеку нужен человек.

Акт VI “Человек не может быть один”"

Действие, в котором «лётчик и Создатель сгорают в Сердце, прорывающееся через атмосферу мёртвой планеты»
Песня тринадцатая. Дуэт. «Живым»

Создатель:
– Это наш последний полёт,
Что сожжёт нас до крика.
С нами ляжет разумная жизнь.
Оставим после себя лишь нефтяные реки,
Газовые взрывы, металлический мусор.
Запустив реакцию последнюю,
Ни на что повлиять не сможем больше.
Последняя попытка, что спасёт планету.

– Мы поднимаемся, нас нещадно трясёт.

Мы прорываемся через завесу, а ноги по колено в огне.

Впервые вижу улыбку Создателя.


Создатель:
– Я вижу звёзды, вижу звёзды.
Я вижу шар, что когда-то был синим.

– По пояс мы в огне. Хватит ли нас?


Создатель:
– Сердце пожирает; моих клешней больше нет.
Винтики умело закручены, но давление изрядно помяло шар,
А кислотные облака прожгли защиту.
Попытка не увенчалась успехом.
Мы умираем. Планету не спасти.
Она погибла.
Нас не хватило!… Нас не хватило-о-о.
Лётчик:
– Одна ошибка. Одно повиновение.
Планета затоплена кислотой,
Нефтяные вулканы видны с космоса.
Смели все мусорные кучи зелёные ветры.
Нас не хватило! Нас поглотил огонь.
Отключаются механизмы.
– Вниз летим. Скоро нам придёт конец. Я не смогла.

Лётчик:
– Одна ошибка. Одно повиновение.
Одна осечка, чтоб душу растерять.
Одно малодушие…
И смертельный вираж.
Безжалостный мир, пожирающий нас;
Мы подвели… воду в сите не перенести.
Время вспять не повернуть!
Одна ошибка – второй раз умру я с сожалением.
Создатель:
– Мы сжигаемся в атмосфере. Никто не спасёт…
Я проиграла. Меня сокрушили.
Я Создателем никогда не была.
На моих останках не вырастит дерево.
Пройдёт хоть двести миллиардов лет –
Жизни не будет в доме моём.
Никто не вымолвит имя моё.
Ведь оно пропадёт!
Лётчик:
Человек забыл, что нам всем была жизнь дана;
Он позабыл, что он не может быть один.
И речь одна – человечья, нет другой…
Нет другой… Земли!

– Прощай, планета.

Прощай лётчик, ушедший раньше меня.

Я умру последней.


Сердце сжигается в атмосфере и падает раскрошенным камнем. Осколки камня подхватывает ветер и разбрасывает по всему планетарному шару. Наступает тишина; слышны только радиоактивные ветры, болота, моря, а также летящие по миру куски мусора, сносящие целые горы, что когда-то были признаками развитой цивилизации.


Конец


В оформлении обложки использована фотография с https://pixabay.com/ru/photos/война-солдаты-воин-парашютисты-469503/ по лицензии CC0. 




Оглавление

  • Обращение к Читателю
  • Акт I “Создание разума”
  • Акт II “Осознание истины”
  • Акт III “Рассказ о грехах”
  • Акт IV “Создание Сердца”
  • Акт V «Принятие»
  • Акт VI “Человек не может быть один”"