Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
карандаш, который в спешке забыла оставить дома, растрёпанные волосы, высушенные московским ветром вместо фена, размытый растерянный взгляд.
Улыбающийся незнакомец. Чёрная вельветовая куртка, выбившаяся тёмная прядь на лбу, родинка у самой брови, искрящийся взгляд.
– Видишь, как полезно поднимать глаза. Теперь ты знаешь, что красивая.
– И что у меня за ухом карандаш.
Делаю вид, что не заметила комплимент. На самом деле я даже чувствую, как краснеют щёки.
– Кстати, когда моя станция?
Оглядываюсь, совсем забыла, что поезд не будет ехать бесконечно.
– «Чистые пруды». Ещё три осталось.
– Так что ты слушаешь?
– Ты же сам сказал, в метро музыка не нужна. Шумно.
– Нет, правда. Если не радио и не аудио-книги, то что?
Я снова разглядываю его, но уже не боюсь, что будет смеяться.
– У поезда есть ритм. Ты всё сказал за меня. В нём гораздо больше смысла, чем в моём телефоне или книге. Не потому что читать и слушать музыку – плохо, совсем нет. Просто в метро ты остаёшься как будто наедине с собой в толпе. Под землёй, в вагоне, где из каждого окна на тебя смотришь сам ты. Слишком много времени на раздумья – приходится заполнять пустоту.
– Так ты просто боишься своих мыслей?
Ну вот, теперь этот хитрый красавец ещё и анализировать меня взялся. Только не это.
– Может и так – отвечаю коротко и отвожу глаза.
– Я тебя понимаю.
Ну да, конечно. Подёргиваю плечи, молчу.
– Нет, правда! Как только спускаюсь в метро, время идёт по-другому. Как думаешь, магия? – он делает вид, что задумчиво чешет бороду.
– Просто мы понимаем, что пока мы в метро – никакие дела не могут решиться на земле. Я просто еду. И всё, что я могу – думать. А это иногда приводит к тому, что приходится принимать решения. Поднимаешь глаза – и вот тебе уже приходится что-то решить.
– Что ты решаешь?
– Как и все – уехать или остаться. Сесть в поезд по обратной стороне и не пойти на дурацкую встречу. Написать начальнику, что увольняюсь, как только поймаю сеть. Больше никогда не ездить в метро, потому что тут душно, а в такси думать некогда…
– …просто абонемент ко всем врачам и направление на все анализы сразу, я что так многого прошу?! – нас прерывает протиснувшаяся ближе к двери девушка с телефоном возле уха – какие цветы, Наташ, неделя в санатории – лучший подарок…
Мы улыбаемся, нить разговора потеряна.
– Давай помолчим?
– Давай.
Мы молчим до самой Лубянки, прислушиваясь только к стуку рельсов. Я снова смотрю на других пассажиров – неужели и они что-то решают? Да, и они, наверняка. А может, считают, на сколько опоздали в своих решениях, стоит ли теперь спешить, надо ли теперь бежать по свободной стороне эскалатора наверх или достаточно занять свою свободную ступеньку?
– Сейчас подумал, что очень странно, ведь в городе меня как будто нет. Я в тоннеле, еду к побережью.
– О да, было бы здорово.
Наш смех прерывается, когда объявляют «Охотный ряд». С волной людей в вагон заносит двух совсем юных мальчишек – один с музыкальной колонкой, другой с небольшой скрипкой в руках. Они ждут, пока все растянутся по вагону, и, смело заглядывая в лица людей, начинают своё представление. Тот, что со скрипкой, подыгрывает мелодии из колонки, получается сначала робко, но всё сильнее. Мелодия из тех, что знают все, но никто не помнит названия. Краем уха вдруг ловлю язвительное «ну давай, удиви меня». Рядом сидят элегантные дамы, чья красота вне времени и возраста, одна поставила рядом с собой кофр, и элегантно похлопывает по гладкой коже. Заметив мой взгляд, явно в поисках одобрения продолжает – «может и мне сыграть, раз тут конкурс талантов?».
Отворачиваюсь и лишь двигаюсь ближе к питерскому мыслителю. Он увлечён игрой. Я рада, что ребята не слышат насмешек и очень надеюсь, что звук из колонок перебьёт звон холодного высокомерия, разливающегося за моей спиной.
Мой сосед бросает в потёртую панамку смятую купюру и с абсолютно счастливым видом поворачивается ко мне.
– Такую музыку я согласен слушать вместо своих мыслей!
– Следующая станция – твоя. – заботливо напоминаю я.
Он осекается и задумчиво смотрит на меня.
– Разберёшься, на какую ветку нужно перейти?
– Хочешь мне показать?
– Не думаю, я и так уже опаздываю.
Уверена, в его голове сейчас ветки метро соединяются в одну и в каждом из вариантов нам по пути.
– Может, запишешь мне своим карандашом из волос номер? У меня и бумажка есть – протягивает мне смятый чек – или по старинке, набери на моём телефоне.
Медлю, пожимаю плечами.
– Карандаш сломан, прости. Я торопилась.
Поезд медленно останавливается. Ребята со скрипкой стоят у дверей, незнакомец неуверенно встаёт рядом с ними.
Двери открываются, диктор просит не забывать свои вещи, выходя из вагона метро. Привычно оглядываю себя и провожу рукой от шеи до колен, хотя до моей станции ещё две и я ничего не забыла. Людской поток плавно движется в обе стороны, лица сменяют друг друга, место рядом со мной остаётся пустым.
Я слишком давно езжу в метро. Эти
Последние комментарии
13 часов 57 минут назад
14 часов 14 минут назад
14 часов 26 минут назад
14 часов 32 минут назад
17 часов 3 минут назад
17 часов 7 минут назад