Собиратели Руси [Дмитрий Иванович Иловаиский] (fb2) читать постранично, страница - 281


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Вып. 3. 1864). «Историческое Описание Коронации» М. 1856. См. также Е. В. Барсова «Древнерусские памятники свящ. венчания царей в связи с греческими их оригиналами». М. 1883. Георгиевского «Коронование русских государей». (Рус. Обозрение. 1895). Ноябрь. Напрасно некоторые приписывали торжественный обряд венчания на царство влиянию Софьи. Данный случай, т. е. венчание внука, прямо против нее направленное, доказывает, что этот обряд выработался у нас прежде ее прибытия. Опала Патрикеевых и казнь Ряполовского в Софийск. Воскресен. Степей, кн. О благословении Василия великим князем в Никонов. О путешествии Карачарова и Ралева в Италию для найма мастеров и задержке их Стефаном в Молдавии см. Сбор. Им. Рус. Ист. Общ. XLI. О том же предмете и о судьбе братьев Софьи о. Пирлинг. 209–210 и 229–236. О двукратном приезде Андрея Палеолога в Москву. Никон. IV. ПО и 125. П. С. Р. Л. № VIII, 205–219. Русский летописец с неудовольствием заметил, что великая княгиня Римлянка «много истеряла казны в. князя, давала бо брату». (П. С. Р. Л. VI. 235). Тут выразилось такое же нерасположение к Софье, как и по поводу ее бегства из Москвы во время Ахматова нашествия (Ibid. 232). О выезде в Москву Ралопалеолога с семьей в Ник. под 1484 г.

(обратно)

108

Источники: П. С. Р. Л. III. IV, VI, VIII. Никонов. Степей, кн. Татащиев (в Чтен. Об. И. Др. 1847 г. IV). Русский хронограф 2-й редакции. (Изб. Анд. Попова. 172 и след.). Послание Геннадия к архиеп. Ростовскому Иоасафу в Чт. Об. И. и Д. 1847. VIII. Его же послание митроп. Зосиме в Акт. Арх. Эксп. 1. № 380. Его же повольная грамота на избр. митроп. Симона в Допол. к Ак. Ист. I. № 19. Его же послание к митроп. Симону в Акт. Истор. I. № 104. Грамота великого князя и митроп. Геронтия Геннадию в Акт. Ист. I. № 285. Иосифа Волоцкого послания к Никифору еп. Суздальскому и архим. Митрофану в Чт. Об. И. и Др. 1847.1. Его же Просветитель в Православ. Собеседнике. Казань, 1855—56 гг. См. также в Древн. Рос. Вивлиофике. XIV. (Грамоты Геронтия митрополита к архиеп. Геннадию о ересях и Геннадия к митр. Симону.) Соборные определения 1503 года в Акт. Ар. Эксп. I. №№ 382 и 383. Отреченная грамота Геннадия. № 384. «Житие препод. Иосифа Волоколамского», составленное Савою, еписк. Крутицким. М. 1865 (Также напечатано в Велик. Мин. Чет. митроп. Макария. Спб. 1868). Житие того же преподобного, составленное неизвестным. М. 1865. «Надгробное слово» преподобному Досифея Топоркова. М. 1865. Послание Георгия Скрипицы в Чт. Об. И. и Др. 1848. VI. Соборное определение о церковных имуществах напечатано в исслед. Калачова «О Кормчей книге». Чт. Об. Ист. и Др. 1847. III. Пособия: Исследование Руднева «О ересях и расколах в Русской церкви». М. 1838. Сервицкого «Опыт исследования ереси Новогород. еретиков» в Православн. Обозр. 1862. VIII. Казанского «Иосиф Волоколамский» и «Писания Иосифа Волок.» в Прибавлениях к Твор. Св. Огцев. 1847 г. Булгакова «Преподобный Иосиф Волоцкий» — церковно-историч. исслед. Спб. 1865. Хрущева «Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого». Спб. 1868. (В приложениях напечатаны некоторые источники, известные только по рукописям.) Взыскательная рецензия на эту книгу Невоструева в Отчете о двенадцатом присуждении наград графа Уварова. (Еще рецензия проф. О. Миллера в Ж. М. Н. Пр. 1868. Февраль.) В. Милютина «О недвижимых имуществах духовенства в России». Чт. Об. И. и Др. 1859. IV. «Препод. Нила Сорского предания ученикам своим о жительстве скитском». М. 1849. «Препод. Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России». Спб. 1864. Архангельского «Нил Сорский» в Памятниках Общ. Древ. Письменности. XVI. Спб. 1882. Рецензия Д. К. (Д. А. Корсакова?) на это сочинение в Ж. М. Н. Пр. 1882. Сентябрь. Архиеп. Литов. Макария «История Русской церкви». T. VI. Панова — «Ересь жидовствующих». Жур. И. Н. Пр. 1877. Январь, Февраль и Март. В своих выводах он склоняется к тому, что эта ересь главным образом была направлена против церковно-обрядовой внешности; причем все-таки слишком много влияния на нее дает иудейству. Г. Панов (вслед за Карамзиным, Соловьевым и др.) смешивает жида Схарию с таманским владетелем Захарием Скарою, которому Иван III писал грамоты в 1487—88 гг. (Зап. Одес. Об. Ист. и Др. T. V. 272 и 274. В этих грамотах Иван называет себя «Царь всея Руссии».) Брун доказал, что этот Скара совсем не был еврей. (Труды Перв. археол. съезда. 385.) Об этом таманском князе Захарии «Черкашенине» или «Фрязине» (он был итальянского происхождения) упоминается в Сбор. Рус. Ист. Общ. XLI. 114 и 309. Иван III тщетно звал его на свою службу. В указателе к этой книге также смешивают его с евреем Схарией (О том у Бережкова в заметках помянутых в прим. 104). О новогородских еретиках и жиде Схарии см. еще в Рус. Хронографе второй редакции (Изборн. А. Попова. 172 и след.). Никитского «Очерк внутренней Истории церкви в Н. Новгороде». Спб. 1879. Приложение 6-е. Здесь разбор существующих воззрений на ересь Жидовствующих. Автор вполне основательно отдает предпочтение мнению Сервицкого перед взглядом Руднева на ересь эту и доказывает, что еврейству