Психологическая методика «Шахматные расстановки» [Анатолий Ангас] (fb2) читать постранично, страница - 5

Возрастное ограничение: 18+

ВНИМАНИЕ!

Эта страница может содержать материалы для людей старше 18 лет. Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет! В противном случае закройте эту страницу!

Да, мне есть 18 лет

Нет, мне нет 18 лет


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

рак, вернее страх рака – ферзь, артрит – слон, грыжа в позвоночнике – конь, из-за внезапности обострений, хроническое воспаление в почках – ладья, гипертония – еще одна ладья, а дальше пешки – тонзиллит, панкреатит, гастрит.

Борис, увидев всю картину, расстроился. И тут мы начали собирать белое воинство. Оказалось, что он не один на один со своими болезнями. Его группа поддержки – жена, сын, мама, хороший остеопат, хороший санаторий, после которого снимается обострение, работа, вдохновляющая и любимая. И мы предложили Борису его воинство пополнить. Только пополнять нужно было не количеством, а серьезными фигурами с правильной функцией. Мы посмотрели заново на стан "врагов". Дали возможность Борису подержать каждую черную фигуру в руках, взвесить ее. Борис сам обратил внимание, что роли черных фигур выбраны только по симптомам, по мере того, насколько беспокоит его та или иная проблема. А если настроиться и посмотреть в корень, то все фигуры раскладываются по-другому.

Рак превратился в коня, а ферзем внезапно стал тонзиллит. Борис не поверил, пришлось ему рассказать, насколько вредны инфекции ЛОР-органов для почек, суставов, сердца, в принципе для иммунитета. Ситуация на шахматном поле выровнялась, когда среди белых фигур стали психолог и ЛОР-врач. И только тогда Борис поставил двух королей: белого – жизнь и черного – смерть. И партия стала выигрышной. Спустя полгода к нам зашел совсем другой человек, ведь он выиграл свою жизнь у самого себя.

Выводы

Этот пример хотелось показать, так как он особенный. Он показывает, как с помощью шахматной расстановке можно воодушевить человека и расставить все по полочкам, сделать правильную расстановку приоритетов, показать, что есть надуманное, а что есть важное. Так же здесь показано, как вроде бы из ниоткуда собрались и нашлись поддержка, ресурсы и средства для решения проблем. Зачастую их просто не видят.

Заметьте, в партии фигуры олицетворяли, как и людей, так и болезни, работу, санаторий, абстрактных врачей и даже жизнь и смерть. И опять же короли играют конечную точку, что мы защищаем или побеждаем.

Итог

Надеюсь, эти четыре небольших примера внесли некое понимание, как работает данная методика. Были подмечены важные нюансы, которые в большей степени дают пользователю практики свободу мысли и фантазии. Данных примеров уже достаточно, чтобы начать пробовать данную практику, но все же есть некоторые моменты, с которыми следует ознакомиться, прежде чем начинать.

4. Комплексное восприятие

Основной момент в Шахматной расстановке заключается в правильном ассоциативном определении и сопоставление фигур с объектами и людьми. Очень важно понимать, какой фигурой может быть тот или иной объект. И чтобы правильно сопоставить объект, участвующий в ситуации, и фигуру, нужно комплексно представить этот объект.

Допустим, нам надо представить некого человека и определить для него фигуру. Что мы делаем? Мы не просто представляем человека, а представляем во всем спектре чувств, эмоций и ощущений.

1) Представили человека полностью: его внешний вид, походку, ужимки, телодвижение, пластичность, манеры, одежду и т.д.

2) Представили, как от него пахнет, какой шлейф воздуха за ним идет, возможно парфюм, возможно даже неприятные нотки дыхания или пота.

3) Представили его тембр голоса, интонации, звуки шарканья ног и т. д.

4) Возможно, представили еще детальней, например, осязаемое от прикосновения к руке. Или даже, если говорить о чувстве вкуса, то да так можно вспомнить любимого человека в поцелуе.

5) Вспоминаем этого человека не в одних обстоятельствах, например, начальник на работе, но вспоминаем, какой он на корпоративе, наедине с вами, пытаемся представить, какой он дома. И затем комплексно собираем этого человека в своей голове и пытаемся ощущениями наложить на ту или иную фигуру.

Представили? В итоге у нас должен получиться комплексный образ человека(или объекта) с полным набором ощущений. И чем лучше мы представим его, тем точнее мы определим для него фигуру, тем лучше мы будем понимать партию.

5. Партия

Партия – это сыгранная игра или смоделированное развитие ситуации. Чтобы сыграть партию (разобрать ситуацию) нужно:

1) Определить поле игры

2) Определить, сколько и какие фигуры участвуют в партии. Сопоставить эти фигуры с объектами анализа.

3) Определить расстановку фигур.

4) Проанализировать результат и, возможно, сыграть партию.

Партия, может быть, не сыграна и быть просто проанализирована. В партию могут быть внесены коррективы, и её можно переиграть заново с учетом правок.

5.1 Определение поля

Чтобы начать разыгрывать партию какой-либо ситуации мы должны определить её границы. Где разворачиваются события? Какой круг людей участвует в данной ситуации?

1) Напоминаем, что мы сопоставляем поле с пространством ситуации. Например, если разбираем ситуацию в семье, то поле – и есть семья, если работа, то поле –